Конспект урока по математике на тему "Графики линейной функции"(7класс математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Графики линейной функции"(7класс математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
24.03.2017
Конспект урока по математике на тему "Графики линейной функции"(7класс математика)
Цели урока: создать условия для развития коммуникативных умений, для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, для проявления инициативности и самостоятельности,создать условия для формирования навыка работы с готовыми тестами, способствовать усвоению взаимное расположение графиков линейных функций, формировать навыки применения полученных знаний. способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду., умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Задачи урока: 1. Проверить выполнение домашнего задания. 2. Повторить теоретический материал по предыдущей теме. 3. Закрепить умение работать по готовым графикам. 4. Развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Проверить усвоение материала.Конспект урока математики 7 класс.
Графики линейной функции.docx

Конспект урока

 

Аттестуемый педагог:     Синдеева Елена Николаевна___________________________________________________

Предмет:     Алгебра______________________________Класс    7______________________________________  

Тема урока:   « Графики линейных функций.»_________________________________________________________

Цели изучения темы:      

Метапредметные (развивающие):

 Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений;

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности;

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с готовыми тестами;

Предметные (образовательные): способствовать усвоению взаимное расположение графиков линейных функций;

                                                         создать условия для формирования навыков применения полученных знаний.

Личностные (воспитательные):  способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;  умению

                                                        высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

 

 

Задачи урока:

1.      Проверить  выполнение домашнего задания.

2.      Повторить теоретический материал  по предыдущей теме.

3.      Закрепить умение работать по готовым графикам.

4.      Развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

5.      Проверить усвоение материала.

Тип урока: первичного закрепления новых знаний.

Учебно-дидакдическое  обеспечение урока и  средства обучения:,  тесты, индивидуальные  карточки, таблицы, презентация.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 

  Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу по изучению взаимное расположение графиков линейных функций. Мы должны изучить взаимное расположение графиков линейных функций и уметь  применять их на практике.

Цель этапа урока: Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду,  умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Дидактические задачи этапа урока: Включиться в деловой ритм, подготовиться к работе, развивать  коммуникативные умения, развивать  умения анализировать план действий.

 Метод организации работы обучающихся: Устное сообщение учителя.

Форма организации учебной деятельности: Беседа.

  Учитель:   Сегодня мы работаем используя изображения на экране телевизора, прошу соблюдать правила поведения на уроке. У  каждого на столе лист с  планом урока , где вы будете вносить свои предложения. Старайтесь работать активно. В конце урока прошу указать ваше отношение к уроку и указать свое настроение.

Деятельность учителя: Озвучивает тему, план  и цель урока.

Деятельность ученика: Анализируют и комментируют план урока.

  Учитель:  Ребята, перед вами план урока, проанализируйте его и внесите свои предложения.

            План урока:

1.      Устная работа.

2.      Работа по карточкам.

3.      Проверка домашнего задания.

4.      Устное выполнение заданий по теме, по готовым графикам.

5.      Самостоятельная работа по вариантам в парах.

6.      Выполнение теста.

7.      Подведение итогов.

8.      Домашнее задание.

Результат: Учащиеся анализируют план урока, вносят свои предложения.

 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 

Учитель: У доски  работают 3 человека, решают  примеры из домашней работы:

            I: у=-4х-1 и у=2х+5

 II: у=-2х+3 и у=х-6

 III: у=35х-42

А) параллелен графику функции 

Б)параллелен графику функции  и проходит через начало координат

В) пересекается с графиком функции

Г) пересекается с графиком функции в точке А(0;-42)

2 человека работают по карточкам. (Приложение 1)

Цель этапа урока: Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод, для проявления инициативности и самостоятельности.

Дидактические задачи этапа урока: Выявить уровень знаний по домашнему заданию, определить типичные ошибки, выполнить коррекцию знаний.

Метод организации работы обучающихся: Самоанализ, самооценка.

Форма организации учебной деятельности: Индивидуальные карточки, работа у доски,  беседа.

Деятельность учителя:  Предлагает задания по карточкам, организует беседу, используя  ранее изученный материал.

Деятельность ученика:   Решает  задание по карточке, отвечает на вопросы  учителя и обучающихся.

Результат: Ученики находят координаты точек пересечения графиков линейных функций, объясняя какие дополнительные знания использовались. Остальные ребята  исправляют ошибки и дополняют ответы. Отвечающие у доски получают отметку.

   Учитель:  Пока ребята решают задачи  на доске, мы с вами повторим основные положения, изученные на прошлом уроке, ответим на вопросы устно.

Цель этапа урока: Активизировать знания учащихся, необходимые для выполнения проверочной работы.

¨  Дидактические задачи этапа урока: повторить понятия функции, графика функции, закрепления геометрического смысла коэффициента k и b  функции y = kx + b;взаимное расположение графиков линейных функций.

Деятельность учителя: задает вопросы, контролирует правильность ответа, корректирует вместе с обучающимися неправильные ответы.

Деятельность ученика:   Отвечают  на вопросы: (Приложение2. Презентация. Слайды5,6,7)

Метод организации работы обучающихся: Частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности: Фронтальная работа.

¨  Какую функцию называют линейной?

¨  Что является графиком линейной функции?

¨  Сколько нужно отметить точек на плоскости , чтобы построить прямую?

¨  Как построить график линейной функции?

¨  Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

¨  Что является графиком прямой пропорциональности?

¨  В каких координатных четвертях  расположен график функции y=kx при k>0‚k<0?

¨  Как называется k?

¨  Что зависит на графике от k?

¨  Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?

 

Результат: Отвечают на вопросы.

   Учитель: проверим правильность выполнения  домашнего задания (Слайд9,10,11 ) , работы по карточкам, ребята молодцы, сделали все верно. А теперь все вместе решим следующее задание.  Запишите число 1.11.13, классная работа и тему урока : Обобщение темы- взаимное расположение графиков линейной функции.

Задание:  ( Приложение 1. Презентация. Слайд 13 )

 

 

 

 

 

 

      Среди функций, заданных формулами у=х+0,5 (1) ;     у=-0,5х+4 (2) ;    у=5х-1 (3) ;

    у=1+0,5х (4) ;    у=2х-5 (5);    у=0,5х-2 (6)                                                     

    назовите те, графики которых

    а)параллельны графику функции у=0,5х+4

    б)пересекается с графиком функции у=2х+3

    в)совпадает с графиком функции у=4-0,5х

 

Цель этапа урока: Формировать  познавательный мотив. Воспитание личностных качеств обучающихся  

( доброта,  внимание, помощь нуждающимся).  

Дидактические задачи этапа урока: Организовать   обучающихся  по принятию познавательной  задачи.

Метод организации работы обучающихся: Создание проблемной ситуации.

Форма организации учебной деятельности: Проблемно-диалоговая.

Деятельность учителя : Создает проблемную  ситуацию по нахождению правильного ответа на заданный вопрос.

Деятельность ученика: Анализируют задание, намечают план выполнения задания,

 

3.

Физкультминутка. Цель: Предупреждение утомляемости.

Цель этапа  урока: Создать условия для предупреждения утомляемости.

Не поворачивая головы, посмотрите вверх-вниз-вправо-влево и закройте глаза.

«ДА»-вытянуть руки вверх

«НЕТ»- вытянуть руки вперед

«НЕ ЗНАЮ»- вытянуть руки в стороны.

Верны ли следующие утверждения:

1.График прямой пропорциональности проходит через начало координат,

2.Аргумент функции это зависимая переменная,

3. Чтобы построить график линейной функции достаточно две точки,

4.Если к12,то графики линейных функций пересекаются,

5. Формула у=6/х, задает линейную функцию.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 

 

 

 

 

Цель этапа  урока: Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод, для проявления инициативности и самостоятельности,  для формирования навыков применения полученных знаний.

  Дидактические задачи этапа урока: Выявить уровень  усвоения материала, корректировать  знания, организовать деятельность по применению знаний в измененной ситуации,  анализировать  успешность усвоения материала.

 Метод организации работы учащихся: Самостоятельная работа в форме теста .(Приложение3)

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах .

Деятельность учителя: консультирует обучающихся по выполнению теста, организует проверку выполнения упражнений, акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах деятельности,  задаёт вопросы по достижению цели урока, подводит итог урока.

 Деятельность ученика: выполняют тест, осуществляют взаимопроверку,  коррекцию знаний, используя теорию данного пункта учебника, анализируют работы товарищей, отвечают на вопросы учителя при подведении  итогов урока. 

 

Результат: Учащиеся  выполняют тест,  ставят оценки соседу по парте, разбирают все возникающие  вопросы и проблемы.

 

Учитель: !. Что мы сегодня закрепили на уроке?

2. Зачем нам знать взаимное расположение графиков линейных функций?

3. Когда нам это пригодится?

Результат урока: подведение итогов, достижение цели урока, выставление отметок.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

 

Цель этапа урока: Вместе с учениками определить  план  выполнения домашнего задания, дать  необходимые пояснения, проверка соответствующей  записи в дневниках.

Дидактические задачи урока: Понимать  содержание  и способы  выполнения домашнего задания.

Метод организации работы учащихся: Словесный.

Форма организации учебной деятельности: Консультация.

Деятельность учителя:  Дает комментарий к домашнему заданию.

Деятельность ученика: Записывают задание в дневник.

 

Домашнее задание:   Имея перечень 10 заданий по теме главы и не только (в 2 вариантах) ,(Приложение4)

задача учащихся – имея представление о предстоящей контрольной работе, выполнить те из предлагаемых заданий, которые по мнению учащихся им наиболее необходимы для подготовки.

 

Результат: Записывают  в дневник задание, слушают комментарии учителя, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

 

КАРТОЧКА №1

1.Уравнение прямой имеет вид у= кх + в . для функции         у= 8 + 2х запиши  чему равны к и в ?

2.Построить в одной системе координат графики функций      у = 3-х  и  у = -х .

 

 

КАРТОЧКА №2

1.   Как называется функция у = 2х - 3?

2.   Построить в одной системе координат графики функций      у = х + 2  и  у = х .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

ТЕСТ

1 ВАРИАНТ

1.Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков функций:

 

а) у=2х-1  и  у=2х+3

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

б) у=3х+2  и  у=2х-3

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

в)у=0,5х+   и у=0,75 +х

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

2. Подберите и вставьте вместо знака вопроса такое число, чтобы графики функций :

а) у = 12х -8  и  у = ?х + 4 пересекались

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

х

 

 

 

 

 

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) у = 12х – 8  и у= ?х – 1 параллельны

в)  у = 12х – 8  и у= ?х – ? совпадали.

3. Составить функцию для графика, изображенного на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

2 ВАРИАНТ

1.Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков функций:

 

а) у=6х-1  и  у=4х+5

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

б) у=х-0,5  и  у=- +0,6х

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

в)у=0,5х+2   и у=0,5х -4

А)пересекаются

Б)параллельны

В)совпадают

 

2. Подберите и вставьте вместо знака вопроса такое число, чтобы графики функций :

а) у = -27х+1 и  у = ?х -9 пересекались

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

х

 

 

 

 

 

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) у = -27х+1 и у= ?х +4 параллельны

в)  у =-27х+1  и у= ?х – ? совпадали.

3. Составить функцию для графика, изображенного на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№4

 

 

Вариант I.
1. Сократите дробь:
а) clip_image002_1046                б) clip_image004_0927                 в) clip_image006_0760
2. Постройте график уравнения 3х + у +1 = 0. Принадлежит ли ему  точка А (; -3)?

 

3. Постройте график линейной функции у = -2х + 1.

С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1; 2];

б) значения переменной х, при которых у = 0, у<0.


4. Преобразуйте уравнение 2ху – 3 = 0 к виду линейной функции у = kx + m. Чему равны k и m?


5. Найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции 2ху – 3 = 0  на отрезке [-1; 2].

 

6. а) Найдите координаты точки пересечения графика линейного уравнения

 -3х + 2у - 6 = 0 с осями координат;

    б) определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка  К (; 3,5).


7. Найдите координаты точки пересечения прямых  у = 3 - х и у = 2х.

 


8. На рисунке изображен график линейной функции у = kx + m . Чему равны значения коэффициентов k и m?
clip_image028

9. а) Задайте линейную функцию у = kx формулой, если известно, что ее график параллелен прямой -3х + у – 4 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

 

10. При каком значении р  решением уравнения 5х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1;1)

 

 

 

 

 

 

Вариант II.
1. Сократите дробь:
а) clip_image030_0381             б) clip_image032_0346                    в) clip_image034_0325
2. Постройте график уравнения 2х - у – 3  = 0. Принадлежит ли ему  точка А (; 2)?

 

3. Постройте график линейной функции у = 2х - 3.

С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-2; 1];

б) значения переменной х, при которых у = 0, у>0.


4. Преобразуйте уравнение 3х + у – 2 = 0 к виду линейной функции у = kx + m. Чему равны k и m?


5. Найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции 3х + у – 2 = 0  на отрезке [-1; 1].

 

6. а) Найдите координаты точки пересечения графика линейного уравнения

 2х - 5у - 10 = 0 с осями координат;

    б) определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка  M (-; -2,6).


7. Найдите координаты точки пересечения прямых  у =  - х и ух - 2.

 


8. На рисунке изображен график линейной функции у = kx + m . Чему равны значения коэффициентов k и m?
clip_image048

 

 

9. а) Задайте линейную функцию у = kx формулой, если известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 7 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

 

10. При каком значении р  решением уравнения -рх + + р = 0 является пара чисел (-1;2)


 

Конспект урока Аттестуемый педагог:

Конспект урока Аттестуемый педагог:

Организационный момент , включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа…

Организационный момент , включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа…

Учитель: У доски работают 3 человека, решают примеры из домашней работы:

Учитель: У доски работают 3 человека, решают примеры из домашней работы:

Результат: Ученики находят координаты точек пересечения графиков линейных функций, объясняя какие дополнительные знания использовались

Результат: Ученики находят координаты точек пересечения графиков линейных функций, объясняя какие дополнительные знания использовались

Конспект урока по математике на тему "Графики линейной функции"(7класс математика)

Конспект урока по математике на тему "Графики линейной функции"(7класс математика)

Результат: Отвечают на вопросы

Результат: Отвечают на вопросы

Среди функций, заданных формулами у=х+0,5 (1) ; у=-0,5х+4 (2) ; у=5х-1 (3) ; у=1+0,5х (4) ; у=2х-5 (5); у=0,5х-2 (6) назовите те, графики которых а)параллельны…

Среди функций, заданных формулами у=х+0,5 (1) ; у=-0,5х+4 (2) ; у=5х-1 (3) ; у=1+0,5х (4) ; у=2х-5 (5); у=0,5х-2 (6) назовите те, графики которых а)параллельны…

Деятельность учителя : Создает проблемную ситуацию по нахождению правильного ответа на заданный вопрос

Деятельность учителя : Создает проблемную ситуацию по нахождению правильного ответа на заданный вопрос

Закрепление учебного материала , предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей…

Закрепление учебного материала , предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей…

Задание на дом , включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые…

Задание на дом , включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые…

ПРИЛОЖЕНИЕ№1 КАРТОЧКА №1 1

ПРИЛОЖЕНИЕ№1 КАРТОЧКА №1 1

ПРИЛОЖЕНИЕ№3 ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ№3 ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 1

ТЕСТ 2 ВАРИАНТ 1.Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков функций: а) у=6х-1 и у=4х+5

ТЕСТ 2 ВАРИАНТ 1.Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков функций: а) у=6х-1 и у=4х+5

ПРИЛОЖЕНИЕ№4 Вариант I. 1

ПРИЛОЖЕНИЕ№4 Вариант I. 1

Вариант I I . 1. Сократите дробь: а) б) в) 2

Вариант I I . 1. Сократите дробь: а) б) в) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017