Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата деления"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата деления"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
13.02.2018
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата деления"
Презентация к уроку математики
Конспект урока математика 2 класс Деление.docx

Тема: «Название компонентов и результата деления».

Тип урока: Изучение нового материала. 

Цели и задачи:  познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные:  развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:  развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: выполнять задания творческого и поискового характера; Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: воспитать интерес к математике; - воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; - воспитать желание преодолевать трудности. 

Ресурсы: учебник математики , презентация, компьютер.

                                                                      Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей, 

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

А теперь улыбнитесь друг другу,

Пожелайте  мысленно удачи.  

II. Актуализация знаний

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на остров Пиратов.

Для того чтобы наше путешествие по стране знаний было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
быть очень внимательным,

правильно выполнять задания,

не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток,
Чтоб знания добыть ты смог.
Мы отправляемся в путь!

1. Устный счет

Задание 1

Назовите число, в котором 2дес. и 6 ед.             26

Назовите число, которое следует за числом 37.         38

Назовите число, которое предшествует числу 80.     79

Назовите число, в котором 7 единиц 2 разряда и 3 единицы 1 разряда.    73

Назовите число, которое на 1 больше числа 90          91

Назовите число, которое на 2 меньше числа 96.         94

Из какого числа  надо вычесть7, чтобы получить50?         57

К какому числу нужно прибавить7, чтобы получить 88?         81

Если сторона квадрата 3см, то чему равен его периметр ?

Как найти периметр?     Р= 3+3+3+3                                                                                                                          Чем можно заменить сложение? Р=3•4=12(см)

Задание 2

Мы уже далеко от берега. Видимо, был шторм,  и кораблики сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Сейчас вы будете лоцманом корабля. Лоцман находит кораблик с соответствующим ответом на парусе и отправляет по назначению.

78-8=70

26+9=35

45-6=39

 40+15=55

64-20=44

81+8=89

50+38=88

Задание 3

Мы продолжаем наше путешествие.

Замените примеры на умножении примерами на сложение и найдите результат.

2•4= 2+2+2+2=8                                5•2= 5+5= 10          

Задание 4

Решите задачу.

По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – на 2 дельфина больше.  

Сколько всего дельфинов плывёт?

10+2=12(д.)

10+12=22(д.)

III. Самоопределение к деятельности

 

1.Мы на острове, на котором живут пираты. Они решили поделить рыбу между собой. Сколько пиратов получит по 2 рыбки, если рыбок всего 12?

Берём по 2 рыбке и отдаём 1 пирату, затем следующие 2 - второму моряку. Следующие 2 рыбки – третьему, 2 рыбки – четвёртому, 2 рыбки – пятому и последние 2 – шестому. Рыбки закончились.

Сколько раз по две рыбки мы взяли?            

По две рыбки мы взяли 6 раз.

Сколько пиратов получили рыбу?            

Получили рыбу 6 пиратов.

Мы всем пиратам раздали поровну – по 2 рыбки. Это действие можно записать так: 12-2-2-2-2-2-2=0 Но это очень длинная и неудобная запись. Да еще надо посчитать, сколько двоек вычитали. А представьте себе, если бы рыбок было  16 или 32. Можно это длинное действие заменить другим, более удобным. И тут нам на помощь приходит другой знак. Как Вы думаете, какой? (деление)

 

Мы уже знаем 3 знака математических  действий  –     действие сложение обозначается знаком  плюс,      вычитание – знаком минус,  умножение – точкой.

Действие, в котором  что-то раздаётся (делится, раскладывается) поровну   называется в математике делением. 

Сегодня мы вводим новый  знак, обозначающий действие деление.     Деление  в математике обозначается двумя точками. Решение нашей задачи можно записать так:

12:2=6(м.)

Читаем так: «12 разделить на 2 , получится 6».

2. Работа с МАКбуком

Работа в программе перволого:

 

10 яблок раздали 2 морякам поровну. Сколько яблок получил каждый моряк?

Сразу раздадим каждому по одному яблоку. Потом ещё по одному яблоку. И так до тех пор, пока не раздали все яблоки.

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 10. Поэтому задача решается делением.

10:2=5(ябл.)

Ответ: 5 яблок.

-Как Вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

-Откройте учебник на стр.62 и проверьте свои предположения.

IV Работа по теме урока

-Прочитайте названия компонентов деления.

- Как называется число, которое делим?

- Как называется число, на которое делим?

- Как называется результат действия деления?

- Как называется выражение при делении?

Запишите числовое выражение, выполните решение:

     1. 4:2=2

2.Делимое 8, делитель 4. Найдите  частное.

8:4=2

Проверим. Восемь разделить на четыре, получится два.

 

Работа с учебником

№1 с.62 (устно)

V. Физкультминутка

Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.) 
А теперь руками крутим - 
и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.)
Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.)
Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.)
Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.)
Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места)

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 с.62

-Прочитайте обе задачи.

-Чем они похожи?  (Здесь говорится о луковицах)

-Чем они отличаются?  (Вопросы разные)

-Выполни рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц?  (18)

- Как она их сажала?  (По 3 луковицы в ряд)

-Что надо узнать?   (Сколько луковиц в одном ряду)

Решение задачи записываем на доске: 18:3=6

-Выполни рисунок ко второй задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? (18)

-Как она их сажала?  (По 3 луковицы в ряд)

-Что нужно узнать?  (Сколько получилось рядов)

Решение задачи записываем на доске: 18:3=6

Фронтальная проверка.

№3 с.62.

Самостоятельное выполнение по вариантам. Коллективная проверка.

№6 с.62

Два ученика работают у доски.

Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с.58. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.

VII. Подведение итогов урока

Наше Путешествие успешно заканчивается.

Благодаря дружной команде, мы снова на родной земле.

С каким действием мы сегодня познакомились на уроке?

Назовите компоненты при делении.

Назовите компоненты действия в выражении8:4=2.

 Рефлексия

-Чем интересен был урок?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

Разложите рыбки(с обратной стороны рыбки подписать) по ведеркам:

На уроке новый материал был понятен- зеленое ведерко

Частично усвоил новый материал- желтое ведерко

Новый материал не усвоен- красное ведерко

 

Домашнее задание:

Учебник: с.62 №5,6

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 


 

Тема: «Название компонентов и результата деления»

Тема: «Название компонентов и результата деления»

Для того чтобы наше путешествие по стране знаний было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно…

Для того чтобы наше путешествие по стране знаний было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно…

По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – на 2 дельфина больше

По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – на 2 дельфина больше

Как называется число, которое делим? -

Как называется число, которое делим? -

Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов)

Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов)

-

-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018