Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.05.2018
Конспект урока по математике  на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах. Ребята научатся читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
урок 97.docx
Урок 9 7.  Тема Письменная нумерация в пределах 1000 Цели:учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание  десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать  задачи изученных видов. Планируемые результаты:учащиеся научатся называть и записывать  трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические  фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Вставь пропущенные числа. 780 см = П м П см        □  м 12 см = 412 см  см□ 3 м 30 см = П см          65 дм 5 см =  2. Устный счет Игра «Молчанка» 3. Работа над задачами — Решите задачи. • Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов? • На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов? • Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. III. Самоопределениекдеятельности — Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.) (Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.) - Какое число отложено на счетах? (100.) (Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют соответствующие числа.) - Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.) (Учащиеся работают с сантиметровой лентой.) - Найдите число 123. Назовите предыдущее число, следующее число. - Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. Какое число получилось? (Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два- три подобных примера.) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу.) № 1 (с. 46). (Устное выполнение.) №2 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.) №3(с.46). - Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ? - Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.) 1м2= 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = ЮОмм2 - Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2(405см2)? - Закончите высказывания. • 1м2 — это сотня... • 1 дм2 - это... • 1 см2 — это... V. Физкультминутка Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. VI. Закреплениеизученногоматериала 1. Работа по учебнику №4 (с. 46). — Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить ее.) — Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.) №5 (с. 46). (Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.) №8 (с. 46). — Прочитайте задание 1. — Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.) — Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.) — Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.) — Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.) — Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.) — Как это узнать? — Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) — Прочитайте задание 2. — Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.) — Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.) — Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) №9 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто травится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №8 (с. 41).(Работа в парах. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как получить предыдущее число? — Как получить следующее число? Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 46).

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике  на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике  на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике  на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике  на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018