Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.05.2018
Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах. Ребята научатся читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
урок 97.docx
Урок 9 7.
Тема Письменная нумерация в пределах 1000
Цели:учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание
десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать
задачи изученных видов.
Планируемые результаты:учащиеся научатся называть и записывать
трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические
фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Вставь пропущенные числа.
780 см = П м П см
□
м 12 см = 412 см
см□
3 м 30 см = П см 65 дм 5 см =
2. Устный счет Игра «Молчанка» 3. Работа над задачами
— Решите задачи.
• Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей
получится из 40 листов?
• На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани
нужно, чтобы сшить 8 костюмов?
• Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше.
Найдите периметр и площадь прямоугольника.
III. Самоопределениекдеятельности
— Как мы получаем каждое следующее число при
счете? (Прибавляем единицу.)
(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)
- Какое число отложено на счетах? (100.)
(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает
откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся
называют соответствующие числа.)
- Как изменяется каждое следующее число при
счете? (Каждое следующее число на единицу больше
предыдущего.)
(Учащиеся работают с сантиметровой лентой.)
- Найдите число 123.
Назовите предыдущее число, следующее число.
- Назовите соседей числа 149.
Отсчитайте 5 см по одному от числа 134.
Какое число получилось?
(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-
три подобных примера.)
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как
получить каждое следующее число при счете.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Как получить каждое следующее число при
счете? (Прибавить единицу.)
№ 1 (с. 46). (Устное выполнение.)
№2 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 —
первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)
№3(с.46).
- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.) - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?
- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель
закрепляет на доске таблицу.)
1м2= 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = ЮОмм2
- Сколько квадратных сантиметров в
4 дм2(400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5
см2(405см2)?
- Закончите высказывания.
• 1м2 — это сотня...
• 1 дм2 - это...
• 1 см2 — это...
V. Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
VI. Закреплениеизученногоматериала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 46).
— Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить
ее.)
— Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются
две-три задачи. Затем каждый ученик решает
свою задачу. Проверка.)
№5 (с. 46).
(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к
первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к
третьему. Проверка.)
№8 (с. 46).
— Прочитайте задание 1.
— Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить
их площади.)
— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата
больше площади другого квадрата? (Площадь большего
квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)
— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить
саму на себя.)
— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих
квадратов? (Нет.)
— Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.) — Как это узнать?
— Начертите квадраты и запишите решение задачи
самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
— Прочитайте задание 2.
— Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)
— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить
на 4.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
№9 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Тем, кто травится с заданием быстрее остальных,
дополнительно можно предложить выполнить задание на
полях.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№8 (с. 41).(Работа в парах. Проверка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное
выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для
самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная
работа 18, с. 62).)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как получить предыдущее число?
— Как получить следующее число?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 7 (с. 46).
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.