Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Конспект урока математики для 2 класса по системе Л.В.Занкова. В разработку включены логические задания, статистические данные нашей школы. В ходе урока старалась использовать различные формы и методы обучения. Каждый этап урока анализировался учениками, обсуждались нестандартные решения. Помимо образовательных целей, добивалась воспитания уважения к своей школе.Конспект урока математики для 2 класса (система Л.В.Занкова) по теме "Порядок действий в выражениях со скобками.
открытый урок математики1.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна Урок математики во 2 «А» классе. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Учитель: Кравченко Л.А. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна 2014­2015 уч. год 2015 г. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Цель:  создать   педагогические   условия   для   формирования   умения   применять   правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Формирование познавательных умений:  ­ знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками; ­ осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Формирование УУД: Личностные УУД  формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня   умение   учиться,   зачем   мне   знать   порядок   выполнения   действий   в   выражениях   со скобками). Регулятивные   УУД   (средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала):  а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);   б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);  в)   учить   планировать   учебную   деятельность   на   уроке   (на   этапе   построения   выхода   из затруднения);  г)   учить   самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану   (на   этапе   построения   выхода   из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия). Познавательные   УУД   (средством   формирования   этих   действий   служат   учебный материал, задания учебника):  а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);  б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога):  а)   формировать   речевые   умения   –   учить   высказывать   суждения   с   использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;  б) учить слушать и понимать речь других; Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна в)   участвовать   в   беседе   на   уроке   (коммуникативные   УУД   формируются   в   течение   всего урока). Планируемые результаты: Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»). Метапредметные:  Познавательные:  а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);  б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные:  а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);                                           1 б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);  в)   уметь   планировать   учебную   деятельность   на   уроке   (на   этапе   построения   выхода   из затруднения);  г)   уметь   самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану   (на   этапе   построения   выхода   из затруднения);  д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные:  а)   уметь   высказывать   суждения   с   использованием   математических   терминов   и   понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;  б) уметь слушать и понимать речь других;  в)   участвовать   в   беседе   на   уроке   (коммуникативные   УУД   формируются   в   течение   всего урока). Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками,  применяя алгоритм действий на практике. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна                                                                                     2 Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1. Мотивация к учебной деятельности Задачи:1)   включение   учащихся   в   учебную   деятельность   на   личностно значимом уровне;                         2)   актуализация   требований   к   учащимся   со   стороны   учебной деятельности. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна 1. Организационный  момент. У нас присутствуют гости.  Поздоровайтесь.       Начнём урок. Наш урок  пройдёт под девизом ..   Читают (проговаривают) девиз урока Слайд№1 На экране:  Лучший способ изучить что­ либо ­ это открыть самому.  Д. Пойа  ­ Итак, вперёд за  открытиями! ­  Найдите закономерность  и продолжите ряд чисел:  9, 12, 15, … ­   Какое   число   лишнее?   По какому   признаку?   (9   – однозначное) Дайте характеристику   числу   9. (однозначное, нечётное, соседи числа 8 и 10) ­ Увеличь в 3 раза, увеличь на   3,   уменьши   в   3   раза, уменьши   на 3. ­ Запишите число, классная работа. ­   Я   приглашаю   вас   на экскурсию   по   страницам истории нашей школы.     Планируемый результат: обучающиеся узнают тип урока. Слайд №2 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна   Запишите   2.   Актуализация   знаний   и   фиксация   индивидуального   затруднения   в пробном действии Задачи: 1) актуализировать знание порядка действий в выражениях со скобками, не содержащих   умножение   и   деление,   порядок   действий   в   выражениях   без скобок, содержащих все 4 действия, тренинг вычислительного навыка; 2)   актуализировать   мыслительные   операции   анализ,   синтез,   сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. ­ ответы выражений   и,   узнаете,   в каком   году   наша   школа приняла первых учеников. 9:9=                 32:4= 18:2=               15:5= ­   Дайте   характеристику числа, назовите соседей.   Расставьте   действия ­ первой   ступени   так,   чтобы 1983=30 ­ Когда в 2013 году школе исполнилось   30   лет,   вы пришли в 1 класс. ­   Сколько   лет   во   главе школы   был   один   директор, вы узнаете, если правильно вычислите значение выражения 15+8*2= ­   Какое   действие   будете выполнять первым? вторым? Индивидуальны е карточки. (19+8+3=30) Слайд №3 (1983) (31) Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна   ­ 31 год, с 1983 по 2014г., директором   школы   был Чернышёв Валерий Васильевич.   С   2014   года возглавляет школу Лесниченко Ольга Александровна.       ­ Вернёмся к числам 1,9,8,3. Работа в группах по 4  человека. Расставьте   знаки   двух ступеней так, чтобы 1983=9 ­   Что   изменилось   со скобками? ­   Сравните   свой   вывод   с выводом на странице 72. ­ А знаете ли вы, как ученые называют выполнение, каких   либо   действий   в определенном порядке? ­   Выполнение   действий   в определенном порядке – это   Утром   вы алгоритм. просыпаетесь, делаете   зарядку, умываетесь,   завтракаете. Вы выполняете привычные   действия   в определенном   порядке,   т.е. по алгоритму. ­ алгоритм порядка   действий   выражениях со скобками.   Мы   запишем   свой выполнения в    (19+8):3 Слайд №4 Вычисляют значения Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна   Найдите ­ выражений:   значение 5 ∙ 2 + 18 : 2  ­ В каком порядке будете выполнять действия? 24: (18 ­15) ­   Что   общего   в   этих выражениях? ­ Чем они отличаются? ­   Так   какой   существует порядок выполнения действий, алгоритм?   выражений, комментируют  свои действия 19 учителей работают в  старшей школе. 8  учителей в начальной  школе. ­   В   выражениях   действия разных ступеней. ­ Во втором выражении есть скобки ­   Сначала   выполняют действия в скобках, а потом остальные действия   Слайд №5   ­ Сколько всего учителей  работает в нашей школе? (19+8=27) ­ На сколько учителей в  старшей школе больше, чем  в начальной? (19­8=11) Планируемый   результат:  обучающиеся   повторяют   известные   им   правила порядка действий в выражениях, выполняют задание, в котором встречается индивидуальное затруднение. 3. Выявление места и причины затруднения Задача: выявить место и причину затруднения  Идём   дальше   по   дороге открытий.  Чем   эти   выражения ­ В выражении со скобками Слайд №6 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна отличаются предыдущих? Работа в группах.   40+(3*3­18:2) от несколько действий. 43   выпускника   закончили школу золотыми   медалями. с        Предложите   алгоритм выполнения действий.  Узнайте, сколько выпускников окончили школу   с   серебряными медалями (21:3+5*6)­10  Отчёт групп. 27   серебряных   медалей было   выдано   выпускникам за всю историю школы. Рекреации   школы   имеют прямоугольную   форму. Расставьте   2   букета   для медалистов так, чтобы возле каждой   стены   стоял   1 букет. Расставьте   3   букета   так, чтобы возле   каждой стены стоял 1 букет. Физминутка. Планируемый результат: обучающиеся определяют и проговаривают, в чем состоит затруднение 4. Самоконтроль с самопроверкой по эталону Задачи: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять правило порядка действий в выражениях со скобками Самостоятельная работа. Слайд №7 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна Страница 72, №427 Проверка по ключу. Тренажёр.   Планируемый результат:  обучающиеся выполняют индивидуальное задание на новое знание. 8. Включение в систему знаний и повторение Задачи: 1) включить новое знание в систему знаний;              2) тренировать умение решать текстовые задачи.  Я предлагаю потренироваться в решении задач.  Для украшения актового зала 24 воздушных шарика красного цвета,   синего   –   в   6   раз меньше,   чем   красных,   а жёлтых   на   17   больше,   чем синих.   Сколько   шаров жёлтого   цвета   украсят актовый зал? Слайд №8   приобрели   ­   Составьте   выражение   и найдите его значение 1 ученик решает у доски. 326 Слайд №9 ­Хотите   узнать   количество обучающихся   в   нашей школе? Ответ находится в одной из коробок.   в Коробка   №1   пуста, коробке №2 нет штрафного задания,   а   в   коробке   №3 лежит   Какую коробку   нужно   открыть,   ответ. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна если   все   утверждения ложные? Планируемый результат:  учащиеся  применяют  новое  знание при  решении задачи 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи:    1)  зафиксировать   новое   правило   порядка   действий,   изученное   на уроке;                             2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;                3) оценить собственную деятельность на уроке. ­   Что   нового   вы   сегодня узнали? Слайд №10 ­ Каков порядок действий в выражениях со скобками?   ­   Правило   расстановки порядка   действий   в выражениях со скобками ­ В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках, затем, в выражении полученном   сначала выполняют умножение,   деление   слева направо,   а   затем   сложение, вычитание слева направо. Записывают   алгоритм.       правило, схему   –  Попробуем   наше   новое правило   записать  короче,  в виде схемы  Расскажите используя свою схему   Планируемый   результат:  обучающиеся   оценивают   свою   деятельность   на уроке, фиксируют затруднения и способы их преодоления 10. Домашнее задание ­ с 72, №429   Записывают   задание   в дневник Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна ______________________________________ 7*3+29=____                                     1)_________________________ 2)_________________________ 49­4*8+15=____ 1)________________________ 2_________________________ 3)_________________________ ______________________________________________ 32­42:6=____ 1)_________________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна 2)_________________________ 54­56:7+34=____ 1)________________________ 2_________________________ 3)_________________________ _________________________________________ 40+24:8+28=                                     28:7­1*3= 1)_____________________               1)______________________ 2)_____________________               2)______________________ 3)_____________________               3)______________________ 40+(3*4­18:2)= 1)___________________ 2)___________________ 3)___________________ 4)___________________ 40+(3*4­18:2)= Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна 1)___________________ 2)___________________ 3)___________________ 4)___________________ (21:3+5*6)­10= 1)___________________ 2)___________________ 3)___________________ 4)___________________ (21:3+5*6)­10= 1)___________________ 2)___________________ 3)___________________ 4)___________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна №1 №2 №3 326 Расскажи таблицу умножения на 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1  Белгородского района Белгородской области» Учитель начальных классов Кравченко Лариса Анатольевна

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017