Величины.
Оценка 5

Величины.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.05.2017
Величины.
закрепить знания учащихся по теме « Величины». 2) совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи. 3) развивать познавательный интерес и умение использовать в работе полученные знания (межпредметная связь с окружающим миром); развивать логическое мышление. 4) воспитывать усидчивость, аккуратность. Оборудование: рисунок компьютера, таблица величин, карточки для индивидуальной работы, тесты, слова: картридж, память, электронное письмо. Ход урока. I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания по теме « Величины» и будем совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. - А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку: Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. Может он сложить, умножить, Может в шахматы играть. Сотни сложных операций Может с честью выполнять.
величина1.docx
Тема урока:  Величины.  Цели:  1)  закрепить знания учащихся по теме « Величины». 2) совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи. 3)  развивать   познавательный   интерес   и   умение   использовать   в   работе полученные   знания   (межпредметная   связь   с   окружающим   миром);   развивать логическое мышление. 4) воспитывать усидчивость, аккуратность. Оборудование:  рисунок   компьютера,   таблица   величин,   карточки   для индивидуальной работы, тесты, слова: картридж, память, электронное письмо. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания по теме « Величины» и будем совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.  ­ А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:  Он учиться помогает,  Информацию  хранит,  В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. Может он сложить, умножить, Может в шахматы играть. Сотни сложных операций Может с честью выполнять. ­ Догадались, о чём идёт речь? (правильно, это компьютер) ­ Вы в школе изучаете информатику. И вот на наш школьный компьютер пришло электронное письмо. Учительница по информатике сказала, что мы не сможем прочитать письмо, потому что не знаем кодовое слово. А чтобы узнать слово, вы должны выполнить несколько сложных заданий. За каждое задание вы будете получать одну или две буквы кодового слова. Таким образом, собрав все буквы, мы отгадаем кодовое слово и сможем прочесть электронное сообщение. ­ Ну что, ребята, вам интересно узнать, что в электронном письме? ­ Тогда приступаем к работе!  II. Устный счёт. ­ Если заглянем внутрь компьютера, то увидим большое количество микросхем. Самая   главная   микросхема   выполняет   вычисления.   И   нам   нужно   правильно выполнить задание, чтобы открыть первую букву.  Задание№1. Работа с файлами.  ­ начинаем устный счёт с работы по файлам (таблица умножения и деления). ­ Молодцы, знаете таблицу умножения и деления. ­ Получайте букву С! Задание №2. 1 « Математическая цепочка» ­ А теперь компьютер хочет проверить, как вы умеете применять эти знания в вычислениях. ­ Кто знает, какая из представленных старинных мер длины самая маленькая? ­ А почему? ­ А какая самая маленькая, мы узнаем, решив цепочку: 25*2+50*3+60:10*5­80: 4= 305мм (фут) 25мм (дюйм) 710мм (аршин) ­ Верно, это действительно дюйм! ­ Это старинная мера длины. Пришла она в Россию из Англии. Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена « Дюймовочка». ­ О ком эта сказка? (показ картинки) (Верно о маленькой девочке) ­ Скорлупа грецкого ореха служила ей кроваткой. ­ А почему автор назвал её Дюймовочкой? ­ Правильно, она была очень маленького роста всего 1 дюйм. ­ Сколько это? (2 см 5 мм = 25 мм) ­ Молодцы, хорошо умеете считать устно и получите букву У. Задание №3. ­ Бывают такие моменты, когда компьютер ленится. В таком случае говорят, что произошёл сбой в системе. Но я думаю, что вы быстро и правильно восстановите выражение. ­ Определите у животного его вес и соедините стрелкой: ­ Сколько это кг? г? т?  1. Африканский слон –               7 т 500кг = 7.500кг 2. Африканский страус –           90кг = 90.000г 3. Белый медведь –                      1 т = 10 ц 4. Синий кит –                              150 т = 150.000кг 5. Императорский пингвин –     45 кг = 45.000г 6. Тигр –                                        270 кг = 2ц 70кг 7. Бегемот –                                   4 т = 4.000кг ­ Молодцы, получите букву П!  Задание №4. ­ На экране компьютера мультипликационно ­ математическая минутка. а) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» задачей? (197минут). б) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло? Возьмите месяц, где 30 дней. (30+14+3 = 47 – на 48 день) в) Золушка должна покинуть дворец в полночь, но все часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? (12 часов – это полночь). 2 г) Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (24+ 15 = 39 часов) ­ Молодцы, хорошо решили задачи устно и получайте 2 буквы Е, Е. III. Минутка чистописания. – Компьютер пишет правильно, красиво, аккуратно, и мы постараемся весь урок писать так же.  Но вначале сделаем массаж рук и пальчиков, чтобы правильно и красиво писать цифры. Мы повторим сегодня каллиграфическое написание трёх цифр. Попробуйте, догадайтесь!? – Первую цифру найдёте в слове « картридж». (какая это цифра? Три  3) – Вторую в слове «память», если удалить две буквы. (какая это цифра? «5») – Третью цифру в сегодняшнем числе. (какая это цифра? «7») – Откройте тетради, посмотрите, как правильно пишутся эти цифры в образце, на таблице пропишите всю строчку. Минутка чистописания будет продолжаться весь урок. Следите за осанкой! – Какую закономерность увидели? – Что общего у чисел? (однознач., нечётные) – Найдите сумму этих чисел ( 3+ 5+7= 15) – Найдите произведение этих чисел ( 3*5*7=105) – Найдите частное этих чисел (35:7=5) – Найдите разность этих чисел (35­7=28) Молодцы, вы справились хорошо с заданием,  получите букву М. IV. Закрепление. 1) ­Ребята, а вы знаете, что у компьютера очень хорошая память? Он способен запоминать огромное количество самой разной информации.  А   теперь   давайте   обратимся   к   нашей   памяти   и   вспомним   известные   вам величины.   Для   этого   выполним   работу   в   парах.   Открываем   конверты   и составляем равенства. 1 км  1 ц    60 сек (100, 60, 120, 80) 1 мин  1 см2    100 мм2  (10 мм2, 100 мм2, 10.000 мм2) ­ проверьте: (устно по партам, по одному отвечают) ­ Все величины, которые мы изучаем вам очень пригодятся в жизни. ­ За хорошую работу получаете букву А. V. Физ. минутка. ­ На компьютере долго работать нельзя, поэтому мы сейчас отдохнем. Тик – так, тик – так Мы шагаем просто так. Шаг налево, шаг направо  1000 м (100, 10. 000, 10, 1000)   100 кг (100, 10, 1000, 10. 000) 3 Тик – так, тик – так. VI. Повторение. ­ Вся информация в компьютере хранится в базе данных, на так называемых полях. Компьютер предлагает выполнить эти задания. ­ Первое задание в учебнике на стр. 57 №3, по рядам самостоятельно:      1 ряд – вырази  в метрах      2 ряд – вырази в грамма 3 ряд – вырази в см2 ( 3­е у доски) Проверка с доской , обменяйтесь тетрадками. ­ Что мы можем измерить в метрах? В граммах? В кв. сантиметрах? ­ Справились отлично, получите букву Т ­ 2­е задание решите задачу  №8(устно)              (фронтальный опрос) ­ Справились хорошо, получите букву Е ­ Управление компьютера осуществляется мышью. ­ А как вы думаете, почему это устройство получило такое название? (Говорят, что такое название он получил из­за тонкого и длинного   провода, похожего на хвост) ­ А кто из вас знает, какое животное называют «водяной лошадью»? (Бегемот) ­ А почему? (?) ­ А что вы можете сказать о слоне? ­ Сейчас мы решим задачу об этих животных. (стр.59 задача 25) ­   Прочитайте   задачу   самостоятельно,   затем   вслух,   рассмотрите   рисунок   на полях. ­Что лучше выполнить к задаче? (Кр. Запись) ­ (одни работают у доски) ­ О ком говорится в задаче? (запишем в краткой записи) ­ Бегемоту  200 кг – это, на какое время? (на неделю) ­ Слону узнать, сколько кг травы потребуется бегемоту и слону на 10 дней? (нет) ­ Какую величину нам надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько вместе за одну неделю съели травы бегемот и слон) ­ Это мы узнали ­ А теперь сможем ответить на вопрос задачи? (Да, сможем) ­ Какие же величины нам потребуются? (Сколько кг съедают за одну неделю оба животных и 10 недель) ­ А за 10 недель они съедят  больше или меньше, чем за 1 неделю? (Больше) ­ Во сколько раз? (в 10 раз) ­ А теперь решаем задачу самостоятельно. (Один у доски) (Карточки – помощницы) Бегемот – 200 кг                                    ? т на 10 недель 4 Слон – 600 кг (600+200)*10=8.000 (кг) 1) 600+200=800 (кг)                     1) 600*10=6.000 (кг) 2) 800*10=8.000 (кг)        2) 200*10= 2.000 (кг)                          3) 6.000+2.000= 8.000 (кг) Ответ: требуется 8 тонн животным на 10 недель.  ­ За задачу получаете две буквы  МА ­   Ребята,   а   вы   знаете,   что   компьютер,   как   и   человек,   может   заразиться   и заболеть. В нашем задании тоже поселился вирус. Он перепутал числа. А вы проверьте и запишите эти равенства правильно.            (на доске) 1 ч  15 мин  = 105 мин 1 в  = 100 мин  2 сут  = 28 г 1 кг  = 1000 г 1 ч  = 60 с  1 см2  = 100 мм2  1 г  = 12 мес. Проверка:   ­ Сколько неверных равенств вы исправили? (3) ­ Какие это неравенства, проверим? ­ Молодцы, получите букву Т  ­ И вот последнее задание – тест из 3 заданий. Проверить ваши знания хочет компьютер. Откроем тестовые задания   выполним самостоятельно. Вопрос № 1   Какая единица времени самая крупная?   Час,,секунда, ,век,,год Вопрос № 2  Какая единица времени самая мелкая?   Час,,секунда,,век, ,год Вопрос № 3  Какое утверждение верное?   1 век = 365 суток      1 час = 60 сек        1 год = 12 мес Вопрос № 4   Какое утверждение верное?   1 год = 365 сут        1 час= 60 сек        1 век = 365 мес Вопрос № 5   Найди ошибку:   1 час15 мин = 105 мин            2 сут = 48 час             2 в = 200 лет Вопрос № 6  Найди ошибку:   2 час10 мин = 130 мин          3 сут = 74 час        1 в = 100 лет  Молодцы,  откройте букву К VII. Итог урока. ­ Какие величины вы знаете? 5 ­ Зачем нужны различные единицы для измерения длины? Массы? Площади? ­ Как можно найти периметр и площадь прямоугольника? ­ Ответили на вопросы получаете последнюю букву И ­ Какое кодовое слово получилось    суперматематики ­ Наконец мы можем получить электронное сообщение: (читаю)         Дорогие ребята! Вы суперматематики! Приглашаю принять участие в конкурсе … суперматематики!    И желаю вам успехов                                                                          КОМПЬЮТЕР ­ А мы посмотрим, кто к конкурсу уже почти готов, а кому ещё надо серьёзно подготовиться. Откройте конверты и покажите свои оценки за урок   VIII. Домашнее задание. Продолжайте   готовиться   к   конкурсу,   а   для   этого   надо   обязательно добросовестно выполнять все домашние задания. Запишем д/з стр.58№14, №20  6

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.

Величины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017