Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
01.05.2017
Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"
Урок по математике во 2 классе. Учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , также практикуются заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, На этом уроке повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.
Приёмы умножения нуля и единицы.docx
Дата____________________­ Тема: Название компонентов и результата действия умножения Цель темы :1. познакомить с новой математической терминологией (компоненты и  результат действия умножения); 2.применять полученные знания в учебной ситуации 3.формулировать цель урока, делать выводы и обобщения, высказывать гипотезы и  проверять их истинность; 4.закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и  наоборот. Планируемый результат 1.учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, 2.применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять  умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот,  3.повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы. Основные понятия Математическое выражение. Знаки арифметических действий и сравнения. Название компонентов и результатов арифметических действий при сложении,  вычитании, умножении. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика.2 класс» 2 часть Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь,  информационно­образовательные ресурсы Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Ход урока 1. Организационный этап Вот звенит для вас звонок Начинается урок Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись Тихо сели. ­ Проверьте готовность своего рабочего места к уроку. ­ Сегодня вместе с вами мы проведём урок математики. Мы предлагаем вам  поучаствовать в работе малой научно­исследовательской лаборатории. Вы – младшие  научные сотрудники МНИЛ, мы – научные руководители МНИЛ. А задания вам будет  давать Ум Умыч, доктор математических наук. 2. Целеполагание. ­ Как вы думаете, что мы будем делать в нашей научной математической лаборатории? (считать, решать, писать, рассуждать, думать, делать выводы, добывать новые знания) 3.Актуализация опорных знаний. ­Итак, начинаем работу нашей лаборатории. ­Прочитайте вопрос от Ум Умыча. Что это такое? (Знаки) + ­ * >< = # ­Назовите эти знаки. ­На какие две группы они разделены? (Знаки арифметических действий и знаки  сравнения) ­Назови знаки арифметических действий. ­Назови знаки сравнения. ­Для чего в математике нужны эти знаки? (Записывать математические выражения) ­Возьмите и положите перед собой Карточку №1. ­Прочитайте задание от Ум Умыча. 90­36 =66 30­6­5 9×2 49­18 5 ×2=13 83+15=95 30­(6+5) 56+28 7+53 40­8 45+6+4 (примеры, числовые выражения) ­Разбейте эти выражения на группы по общим признакам. (*в 1 и 2 действия, *со  скобками и без скобок, *с найденным значением и без значения, правильные и  неправильные, *на сложение и вычитание и умножение) Обоснуйте. ­Исправьте ошибки и найдите значение всех числовых выражений. ­Сверьте свои ответы с ответами Ум Умыча. (на слайде 5 появляются правильные  ответы) ­Поднимите руку, у кого совпали все ответы, поставьте плюс. ­Кто допустил ошибку? Как ты рассуждал? ­Давайте сделаем научное обобщение. В математике есть числовые……. Числовые выражения можно классифицировать по разным ….. У каждого числового выражения можно найти его…… 4. Открытие нового знания. ­Задание отУмУмыча: прочитайте числовые выражения, назовите компоненты и  результаты выражений. 59+10=69 20­15=5 3×4=12 (называют, не могут назвать компоненты при умножении) ­Вы наверное уже догадались, над какой проблемой мы будем работать сегодня в нашей научной лаборатории. Озвучьте её. Это наша цель. Название компонентов и результата действия умножения. ­У нас научная проблема. Мы не знаем, как называются компоненты и результаты  действия умножения. ­Давайте предположим, как могут называться числа при умножении. Выдвигайте свои гипотезы. (Дети высказываются) ­Что вам поможет проверить свою гипотезу? (Учебник) ­Найдите в учебнике страницу 54 и ознакомьтесь с правилом в учебнике. ­Чья гипотеза подтвердилась? (дети поднимают руки) ­Возьмите и положите перед собой карточку №2. ­Пользуясь полученными знаниями, дополните опорную таблицу. ­Проверьте правильность написания орфограмм в словах. Давайте сделаем научное обобщение. Компоненты при умножении называются ……… Результат умножения называется………… Числовое выражение можно прочитать 3 * 2=6 5. Первичное закрепление знаний. ­Дальнейшую работу наша лаборатория будет строить по следующему плану: Прочитайте. Чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ. (Лото) Замена умножения сложением одинаковых слагаемых и наоборот. (с.54 №1) Сравнение результата умножения и сложения. (с.54 №2) Решение текстовой задачи. (с.54 №3) ­Положите перед собой карточку №3. Сейчас в нашей лаборатории мы исследуем  карточку №3. Работаем в паре. Закройте фишками примеры на сложение. Закройте фишками примеры на вычитание. Я пройду и проверю правильность выполнения работы. Прочитайте оставшиеся выражения. (как ещё можно прочитать эти выражения) Вы правильно выполнили задание. Поставьте себе + 6. Применение знаний и способов действий. ­Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. ­Переходим ко второму этапу нашего плана. С.54 №1.Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. 9*2            2*3             1*5             0*4            12*2 ­Прочитайте задание. Что нужно выполнить в этом задании. (Работа у доски.Спросить все примеры) ­Переходим к третьему этапу нашего плана. С.54 №2. Прочитайте задание. ­­Выполните  его самостоятельно. 8+8+88*24*5       4+4+4+4+4         6+6+6+6+6    6*5                            1*3   1+1+1+1 ­Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы. ­Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибки? Как ты рассуждал? ­Если вы справились без ошибок, поставьте себе + Ум Умыч горько плачет. Попалась трудная ………. ­Решаем задачу. С.54 №3. В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх? ­О чём говорится в задаче? ( о лимонаде) ­Что сказано про лимонад? ( в одной бутылке 2л лимонада) ­Что нужно узнать? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках) ­Как это можно узнать? Записываем решение задачи и ответ вместе. ­Прочитайте второй вопрос. Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. ­Если вы справились с работой без ошибок, поставьте себе + ­Как ты записал решение. Кто с ним согласен? ­Наша лаборатория заканчивает свою работу и я как научный руководитель даю вам  домашнее задание. С.54 №4 №7. Посмотрите задание в учебнике. ­Задайте мне вопросы по  выполнению домашнего задания. 7. Рефлексия учебной деятельности. (Итог урока) Давайте подведём итоги работы нашей лаборатории. *Я узнал… *Я научился… *Меня заинтересовало… *Мне понравилось (не понравилось)….. Посчитайте, сколько плюсов вы набрали в течение урока и оцените свою работу с помощью смайликов. Дата: ______________ Тема: Обобщение знаний об имени существительном Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени существительном  Задачи урока: Образовательные – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих  школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;  формирование представления об основных грамматических признаках существительных,  развивать умения определять число существительных Развивающие – развитие универсальных учебных действий, как психологической  составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного  содержания учебного материала; развитие умений и навыков сравнительного анализа,  самостоятельной работы, развитие умения сравнивать слова, развитие речи, мышления,  интуиции и «чувства языка». Развитие внимания, наблюдательности, умения  анализировать, развитие устойчивой мотивации к процессу обучения. Воспитательные – привитие умения слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и паре, воспитание гигиенических правил  письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».  Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая. Оборудование: компьютер, эл.прил Ход урока. Орг. момент. - Актуализация знаний. 1. Чистописание. СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе ­ Какие буквы видите? (Заглавные и строчные) ­ Какая буква лишняя? (ь) ­ Почему? (Нет заглавной пары, не обозначает звука) ­ Запишите каллиграфически правильно строчные буквы. ­ Какое слово получилось? (существительное) ­ Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи) 2. «Блиц­турнир». Приготовить сигнальные линейки ­ Отвечай быстро и чётко: 1. Часть речи, обозначающая предмет…(имя существительное) 2. Отвечает на вопросы…(кто? что?) (на доске солнышко с надписью имя сущ. ,кто?  что?) 3. Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске  лучики с этими названиями) 4. Имена существительные изменяются по…(числам) 5. Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе)(лучик) 6. Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда  называют 2 или несколько предметов)(лучик) 7. При изменении числа имени существительного изменяется его…(форма) 8. Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества ,  фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)(лучик) 9. Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным)(лучик) МОЛОДЦЫ! III. Фронтальная работа Игра «Найди ошибку» ­ Коля написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик? ­ Давайте исправим ошибки. Хороши груши в корзине у груши. Домик для скворцов делал Алёша скворцов. Улетел орёл за город орёл. Наш шарик поймал воздушный шарик. Не бойся морозов, Серёжа морозов. Наша поля вернулась с поля. ­Как называются эти слова?(имена собственные) ­ Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? IV. Работа в паре. Шифрограмма. На каждом столе карточка: ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ ­ Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв  найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук. Проверка: ­Какие слова нашли в первой строчке?(вьюга, зверёк) ­ Какие орфограммы?(разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово  «зверь») ­ Во второй строчке? (сугроб, рыбка)(орфограммы: парный согласный на конце – сугробы, в середине слова­ рыба) ­ В третьей строчке? (лисички, трава)(безударные гласные­лисы, травы, ЧК без ь знака) ­ На какие две группы можно разделить эти слова?(одушевлённые и неодушевлённые) 1в.запишет в столбик одушевлённые существительные. 2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные. Подчеркните орфограммы Взаимопроверка. ­ Кто справился с заданием? ­ Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым? ­ Никаких вопросов не возникло?(лисички­ одуш. и неодуш.) ­Как можно доказать?(составить предложение) Запишите эти предложения. V. Физминутка. VI. Групповая работа. «Мозговой штурм» Имя существительное является самой представительной, самой существенной частью  речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. А кроме  предметов, что ещё обозначает имя существительное?(явления природы, события,  чувства, действия, качества людей, вещи, людей, животных) Класс делится на 6 групп. Из данных слов каждая группа должна выбрать слова со  «своим» значением. Гроза, свист, соль, праздник, счастье, снегопад, жажда, грусть, золото, покой, концерт, зависть, дождь, сливки, болезнь, верчение, поездка, прыжок. 1 группа – явления. 2 группа – события. 3 группа – чувства. 4 группа – действия. 5 группа – вещества. 6 группа – состояние человека. Ответы: 1 гр. – гроза, снегопад, дождь(явления) 2 гр. – праздник, концерт, поездка (события) 3 гр. – жажда, грусть, зависть (чувства) 4 гр. – верчение, прыжок, свист (действия) 5 гр. – соль, золото, сливки (вещества) 6 гр. – счастье, покой, болезнь(состояние человека) ­ Найдите и выпишите в тетрадь слова, которые не изменяются по числам и имеют форму  только единственного или множественного числа. ­ Соль, счастье, жажда, грусть, золото, покой, зависть, сливки. VII. Работа в группах. Кроссворд. Класс делится на 7 групп. Каждой группе даётся строка из кроссворда, дети отгадывают  загадки на словарные слова, на доске собираем кроссворд и по вертикали получается  слово «Молодцы». Мороз       сОбакамаЛиналОпататетраДьмесяЦязЫк Какой это мастер на стёкла нанёс И листья, и травы, и заросли роз? Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? Гладишь – ласкается, Дразнишь- кусается. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. Рогатый, а не бодается. Если б не было его, Не сказал бы ничего. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.­ Как мы работали сегодня на уроке? ­ Что было интересного? ­ Чему научились?­ Оцените свою работу по карте успешности. Дата________________ Тема урока: “ Приёмы умножения нуля и единицы ” Цели урока:  1.Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через  создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче;  закреплять умение сложения многозначных чисел. 2.Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать,  сопоставлять и делать вывод 3.Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления  детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом. Планируемые педагогические результаты: Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют  мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память ,  логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение  доказывать свою точку зрения ,проявляют самостоятельность ,личную ответственность. Предметные: понимают суть действия умножения, знают особые случаи  умножения ,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, в каких случаях  действие сложение можно заменить умножением; отличительные особенности задачи,  геометрические фигуры ,умеют читать примеры на умножение, решать их ,заменяя сложение умножением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых  ,произведениями; умножать единицу и нуль на число ;решать задачи и выражения  изученных видов ; составлять задачи по их кратким записям. Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе  соотнесения того ,что известно и усвоено ,и того ,что еще неизвестно; планируют  собственную деятельность и прогнозируют результат ,контролируют в форме сличения  способа действия и опоры на образец ;оценивают свою деятельность и деятельность  партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к  саморегуляции ;познавательные : формулируют познавательную цель ; создают  алгоритм деятельности ; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и  оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать ,  слышать и понимать партнеров ; планируют учебное сотрудничество с учителем и со  сверстниками ; правильно выражают свои мысли в речи ,при необходимости задают  вопросы уточняющего характера ; уважают в общении всех участников  образовательного процесса. Оборудование:  компьютер, эл.прил,  Ход урока 1. Орг. момент Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Откройте тетради, запишите  число___________пропишите образцы цифр 0 и 1. Каллиграфическая минутка. Чтобы цифры правильно писать, надо нам минутку каллиграфии начать. Обучающиеся прописывают цифры 1 и 0. ­Что вы можете сказать о цифре 1?(Эта цифра единица ,очень тонкая как спица). ­Что вы можете сказать о 0? (Цифра вроде буквы 0­это ноль иль ничего .Круглый ноль  такой хорошенький, но не значит ничегошеньки). 2. Психологический настрой. На доске открывается план­карта Море Математических Знаний. (Рисунок 1). Математика ­ удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах  великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся  бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный”. Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и  увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”,  остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики,  бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”. 3. Словарная работа. ­ Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает  слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) Один обущающийся  отвечает. ­ Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и  получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: изд­во Эксмо, 2002.) 4. Устный счет. Фронтальная работа. Задания на доске. Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий  путь? Какие качества нам понадобятся?( Смекалка, ум, сила, ловкость,  сообразительность, храбрость, находчивость...) Молодцы!1. Решение примеров А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! В этом нам  поможет устный счёт. Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические  выражения. Давайте найдём значение каждого из них. На доске: 39 + 39    78 + 8    63 – 19    57 ­36      25 +1 5    74 –1 9    24 + 24   89 – 20 Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел: 78   86  44    21   40   55    48    69    Ь   Е   О   З   Д   О   Р    В ­ Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке  возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку(Здоровье) ­ Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорки:“Береги  здоровье смолоду”, «Здоровье – путь к успеху!» Какие ещё вы поговорки помните?  Обущающиеся отвечают.(В здоровом теле – здоровый дух! – наш уголок и т.д.) 2. Решение задач Решим задачи 1) Важны для здоровья, друзья, витамины. И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, смотри, А после обеда осталось  лишь три. Сколько яблок съела Ирина?(12­3=9) 2) Я сплю всего лишь 6 часов, И потому не вижу снов. Угрюмый в школу прихожу, На книжки с ужасом гляжу, А друг мой Петька Левин Вместо 6 часов спит 9, Он в школу первым прибегает И без запинки отвечает На всех уроках Левин Петр. А я же все на оборот. На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр?(9­6=3) Сколько нужно  спать детям? (9­10часов) С какой фигурой можно связать цифру 3?4? 3. Работа с геометрическим материалом. На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические  фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.(по цвету и по форме) Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники) Почему их так называют? Что вы знаете о квадрате? Что вы знаете о прямоугольнике? 5.Физкультминутка. 6. Актуализация опорных знаний. ­ Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями.  Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те  знания, без которых мы не сможем проводить исследования. 1.­ Найдите лишнее выражение . 6 + 6 + 6 + 6                  2 + 2 + 2 + 2 +2 15 + 15 + 15                 4 + 14 + 24 + 34 + 44 3+ 3 + 3 + 3 + 3                   56 + 46 + 86 + 26 Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить  умножением.) Что такое “умножение”?( сложение одинаковых слагаемых) ­ А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1­ый  множитель, 2­ой множитель, значение произведения)Показываю карточку: 4  *  3 = 12 ­ Назовите 1­ый множитель? ­ 2­ой множитель? ­ Значение произведения? ­Что обозначает 1­ый множитель? (какое число повторяется, складывается) ­Что обозначает 2­ой множитель? < раз> Заменим, где можно, сложение умножением.  Найдем значение выражений. Записываем. 6 + 6 + 6 + 6        2 + 2 + 2 + 2 +2 15 + 15 + 15                     4 + 14 + 24 + 34 + 44 3+ 3 + 3 + 3 + 3                                    56 + 46 + 86 + 26 7. Постановка темы урока. ­ Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. На доске записаны выражения.  Догадайтесь, почему некоторые выражения выделены: У.Какова же будет тема урока? Какой вопрос будем исследовать? Д. Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число. 8. Работа над новым материалом. 1.Фронтальная работа.   сложением. 8 * 2      5 * 3                      1* 2                  7 * 4                       1 * 6 3 * 40 * 89 * 30 *5 (К доске ученики выходят по одному.Запись: 8 * 2 = 16       8 + 8 = 16 и Особый упор  делать на чтение: “по 8 взять 2 раза”) Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 0, на 1? Какое правило сможем  придумать? ( При умножении 1 на число получ. то же число. При умнож. 0 на число  получ. 0) 2. Работа с учебником. ­Решим на стр.53 № 1. Обущающиеся по одному работают у доски. ­ Прочитаем вывод в учебнике на стр.53, № 2 и сопоставим со своим. ­ Запишите вывод в общем виде в тетрадь, используя свою символику. 1 ∙ а = а 0 ∙ а = 0 ( а – любое число) 9.Физкультминутка для глаз. Использование ИКТ. 10. Зние нового материала.   Вычислим значения произведений, заменив умножение ­ Мы добрались до пристани     “Проверь себя”. 1. Самостоятельная работа. Работа в паре. ­ Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай. (Два ученика работают на доске.) Проверим. Почему такие ответы? Какое правило ты запомнил? Ребята, а у вас есть  другие выражения? Прочитайте. Какое правило запомнили?) 2.Решение задачи. ­ Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ»с.53 №5 Решение задачи. Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж к ней. Один ученик решает задачу у доски. 12. Итог урока. Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Что  нового узнали на уроке? В каких же случаях можно заменить выражение на сложение   умножением? (когда слагаемые одинаковы) При умножении 1 на любое число  получается... При умножении 0 на любое число получается... С каким новым словом познакомились?. А много интересного и полезного об  обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких.  Мир животных” 13. Домашнее задание.Стр.53№ 3,4 14.   Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Надеюсь, что она была для вас  познавательной. Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке? На магнитной доске изображена тропинка знаний. Я вам даю каждому весёлого  человечка. ­ Поставьте магнит в том месте на тропинке знаний, где вы себя чувствуете. Если вы  всё поняли, то это – Я понял тему. Если можете рассказать то, что вы поняли, то – Я  понял и могу объяснить другому. Если вы ещё не совсем поняли, то – Мне нужна  помощь.     Рефлексия. окончен. ­ Спасибо, урок  Тема:"Обобщение знаний об имени существительном"             Цель:Обазовательная: ­ обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное”, ­ обогатить словарный запас детей, ­ научить выполнять группировку существительных по существенному признаку, ­ продолжить работу над деформированными предложениями. Воспитательная: ­ воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь, ­ умение работать в парах. Развивающая: ­ развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные,  определять их грамматические признаки, ­ развивать монологическую речь.   Оборудование:презентация,, интерактивная доска с компьютером. Ход урока. I. Организационный момент. Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!             ­ Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?             ­ Поднимите руку, кто уверен, что справится.             ­ Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими  мыслями и если рядом друзья.             ­ Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?             ­ На столе у каждого лежат солнышко и тучка. Какая из карточек отражает ваше  настроение, покажите.             ­ Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел  интересным и полезным, мы должны выполнить кое­какие правила. Вспомним эти правила.             (Первую строчку произносит учитель, а вторую – ученики)   На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спиши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.             Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:  «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».  Вы со мной согласны? Как вы  понимаете  смысл этой пословицы?             Мы узнаем что­то новое, что­то интересное.             Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно мы  достаем и используем их.             Но этот сундучок с знаниями должен быть у каждого из вас.             Сегодня  я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по королевству с красивым  звучным названием «Имя  существительное». Как в любом государстве, здесь действуют свои  законы, соблюдаются свои традиции. А путешествовать мы будем на паровозике «Удача».             И первая станция,  к которой мы приближаемся ­  это станция «Чистописание»  ­ Откройте тетради. Запишите число, классная работа. ­ Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Сегодня мы будем: НАБЛЮДАТЬЗАМЕЧАТЬРАЗМЫШЛЯТЬДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ Минутка чистописания.  В чистописании запишите парные согласные. Что это за буквы? Охарактеризуйте их. Итак, следующая станция «Знайки».  Наш урок посвящён теме "Имя существительное". Что вы знаете об имени существительном? Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы. Почему одни имена существительные отвечают на вопрос кто?, а другие – что? Работа по карточке, Ставрополь река Кума, Андрей, верблюд, лыжи, ёжик, Барсик, автобус, , дождь., Нефтекумск.  Взаимопроверка. - На какие две группы еще можно разделить слова каждого столбика? - Как пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? Кого и что они обозначают? Итак, следующая станция «Самый внимательный».  Перед вами слова: девочка, мячик, стол, птицы, яблоко, тетрадь, карандаш, школа, пенал. Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили? Как изменяются имена существительные? По числам (ед.ч. и мн.ч. Работа по карточке №2. Допиши пару. Шапки - , носки - , яблоки - , сад - , сапоги - , груша - , лес - , камни - , острова - , село - , поля - , деревья - , столы - , ключи - , ромашки - , ягоды - , огни - . Проверка  Ребята, вы справились с заданием, и наше путешествие продолжается . И наш паровозик прибыл на станцию "Музыкальная". физминутка. Мы отдохнули и снова в путь. Следующая станция "Грамотейкино". На этой станции живут коротышки - грамотеи. Они предлагают выполнить следующее задание. Под ольхой в тени ветвейЁж созвал своих друзей. Усадил их всех на кочку,Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Вам не сложно угадать Помогите их собрать! БЕЛ - КА, МЕД - ВЕДЬ, СОЛН - ЦЕ.  На какие три группы можно разделить эти слова. Какой вывод можно сделать? Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Женский род  запомню я и скажу: "Она моя”. И запомню  род мужской  и опять скажу: "Он мой”. Средний род:  "Оно моё” – это правило твоё.  Работа по карточке №3. (разноуровневые задания - Знайка, Мальвина, Буратино) 1 уровень. Выписать имена существительные женского рода. 2 уровень. Выписать имена существительные женского и мужского рода. 3 уровень. Определить род имён существительных. Шкаф, молоко, девочка, ученик, парта, петух, книга, солнце, кот, пальто, лисица, капуста, воробей, мороз, окно, платье, черепаха, облако. Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие по удивительному королевству «Имя существительное». Вы проехали долгий путь, на станциях наш паровоз «Удача» делал остановки, вы выполнили все предложенные вам задания. Ребята, покажите какое у вас настроение сейчас? Я думаю, что вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, и сумели применить свои знания.  Кто почувствовал себя знатоком имени существительного? Оцените себя. Кто поставил себе оценку «5»? «4»? «3»? Что вам понравилось? Чем мы занимались? Что было интересным? А сейчас – блиц опрос: (Слайд 12) Какую часть речи повторяли? Что такое имя существительное? Что имеет имя существительное? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? - Спасибо за урок. - Ребята, какая была погода на уроке? /Вывешиваю три облака./ - Какое облако вам больше всего понравилось? Мне понравилось… Мне было трудно… Я смогу… Проверочная  работа по теме «Имя существительное».  Диктант. Рыбалка. Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днѐм мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. (39 слов)  Грамматические задания. 1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.  2. Выписать из текста 5 имѐн существительных.  3. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова. Меня зовут ……. Я живу в городе …. Моего кота зовут …. Мою собаку зовут ….  Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» Вариант 1. 1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?) Песня, пищат, день, душистый, далёкий , смотрит, линейка, садовник, речка, пушистый, зима, травяной, мальчик. 2. Записать слова в два столбика: Кто ? Что? Кошка, одежда, корова, товарищ, тетрадь, лётчик, ворона, картофель, платок. 3. Изменить число имён существительных. Образец: Лебеди – лебедь. Земля – … , книга – … , лодка – …, птица – …, хлеба – …, плоды – …, столбы – …, снега – … 4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. Пришла … . Белым снегом покрылись … и … . На снегу видны … зверей и птиц. Белка надела тёплую … . Лиса приготовила … . Только ходит по лесу голодный … . Слова для справок: зима, нору, шубку, следы, поля ,холмы, волк. 5. Списать текст без ошибок. Была зема. Саша щукин надел польто, шапку и выбижал в парк.в парке бальшой прут. Он замёрз.лёт на пруду скользкий. саша упал и больно ушиб ногу. Серёжа рыбкин помог другу. Вариант 2. 1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?) Ковёр, кричат, пень, весёлый, заботливая, поёт, пенал, повар, печка, рыхлый, лето, водяной, девочка. 2. Записать слова в два столбика: Кто ? Что? Собака, пальто, воробей , ученик , дневник , капитан, сорока, лопата, столица. 3. Изменить число имён существительных. Образец: Лебеди – лебедь. Поле – … , ручка – …, гнездо – …, варежка – … ,зубы – …, ножи – …, тучи – …, дрозды – …. 4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. В субботу мы гуляли в … . Там растут … и … . Летом здесь жужжат … . Вот стоит … . В ветках дуба … . Ветерок весело шумит … . Слова для справок: парке, берёзы, липы, гнездо, пчёлы, дуб, листочками. 5. Списать текст без ошибок. За селом Кашино рос густой ельник. Андрей и вася пошли по гребы. мальчики стали искать рыжыки и маслята.андрей сорвал белый грип. Вася устал и сел на бальшой пень. он увидел ёжыка. Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное» 2 класс «Школа России» Вариант 1. 1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?) Песня, пищат, день, душистый, далёкий , смотрит, линейка, садовник, речка, пушистый, зима, травяной, мальчик. 2. Записать слова в два столбика: Кто ? Что? Кошка, одежда, корова, товарищ, тетрадь, лётчик, ворона, картофель, платок. 3. Изменить число имён существительных. Образец: Лебеди – лебедь. Земля – … , книга – … , лодка – …, птица – …, хлеба – …, плоды – …, столбы – …, снега – … . 4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. Пришла … . Белым снегом покрылись … и … . На снегу видны … зверей и птиц. Белка надела тёплую … . Лиса приготовила … . Только ходит по лесу голодный … . Слова для справок: зима, нору, шубку, следы, поля ,холмы, волк. 5. Списать текст без ошибок. Была зема. Саша щукин надел польто, шапку и выбижал в парк.в парке бальшой прут. Он замёрз.лёт на пруду скользкий. саша упал и больно ушиб ногу. Серёжа рыбкин помог другу. Вариант 2. 1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?) Ковёр, кричат, пень, весёлый, заботливая, поёт, пенал, повар, печка, рыхлый, лето, водяной, девочка. 2. Записать слова в два столбика: Кто ? Что? Собака, пальто, воробей , ученик , дневник , капитан, сорока, лопата, столица. 3. Изменить число имён существительных. Образец: Лебеди – лебедь. Поле – … , ручка – …, гнездо – …, варежка – … ,зубы – …, ножи – …, тучи – …, дрозды – …. 4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. В субботу мы гуляли в … . Там растут … и … . Летом здесь жужжат … . Вот стоит … . В ветках дуба … . Ветерок весело шумит … . Слова для справок: парке, берёзы, липы, гнездо, пчёлы, дуб, листочками. 5. Списать текст без ошибок. За селом Кашино рос густой ельник. Андрей и вася пошли по гребы. мальчики стали искать рыжыки и маслята.андрей сорвал белый грип. Вася устал и сел на бальшой пень. он увидел ёжыка.

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"

Конспект урока по математике на тему"Название компонентов и результата действия умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017