Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. В конспекте можно найти материал по мультфильму "Простоквашино" В ходе всего урока идет сюжет мультфильма, герои выполняют одно за другим задание. Весь урок построен по ФГОС,используются разные виды работ, как для сильных так и для слабых учеников.
Иконка файла материала Тема.docx
Тема: Решение задач. Цели: познакомить с задачами на приведение к единице; Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 6; развивать умение работать самостоятельно и в парах; Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса. Ход урока: 1.Орг. момент. (Слайд№2) -Ребята, а кто знает этих героев? -Кто автор этой сказки? (Э.Успенский) - А вам хочется узнать как живут наши герои в Простоквашино? -Вот мы сегодня на уроке будем не только решать задачи и примеры, но и увидим как живут наши герои в Простоквашино.(Слайд№3) -Простоквашино – необычная деревня, но она находится очень далеко от нашего города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде «Буйнакск- Простоквашино».2.Устный счет. а)Логическое задание. -Посмотрите внимательно на поезд. -Что тут не так? -Какое задание можно предложить выполнить? (расставить вагоны в порядке возрастания) -Догадайтесь, какое число «лишнее»? -Объясните. (9- однозначное число;23- так как в его записи нет цифры 9) -Молодцы!б)Решение задач. Сели поудобнее. Отправляемся в путь! -Впереди виднеется роща. Наш путь проходит через рощу. Давайте посчитаем. - Сколько в роще деревьев, если лиственных 35, а хвойных 43? (78) -На сколько больше хвойных деревьев, чем лиственных?(на8) -А чем лиственные деревья отличаются от хвойных? в) Решение примеров. - Мчится поезд мимо рощи, а под деревьями растут непонятные грибы. Давайте остановимся и соберемдяде лукошко грибов. Федору 5*6= 22+12= 8*4= 2*9= 35:7= 58-23= 9*3= 15:3= -Какие бывают грибы? Разделите грибы на две группы. -Какую пользу приносят ядовитые грибы? г)Геометрический материал. -А поезд «Буйнакск – Простоквашино» все мчится вперед. Железнодорожная линия , по которой мчится наш поезд все время меняется. Посмотрите как.-Распределите линии в три группы. -Назовите признаки, по которым вы образовали группы. I группа- 1,4,5 – прямые линии. II группа – 2,3 – кривые линии. III группа – 6,7 – ломаные линии. 3.Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 4.Работа над новой темой. а) Работа над задачей на стр.46 №1 (работа в группах) -Вот мы и добрались до деревни Простоквашино.-Что кто встречает. Может, что то случилось? -Так как разобраться на долго ли им хватит его. то нас ни не вот в чем причина: осенью наши герои собрали хороший урожай овощей. И теперь ни не могут-Давайте им поможем, на стр.46 как раз об этом говорится в задаче №1. -Прочитайте задачу. Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Что нужно знать , чтобы ответить сколько овощей израсходовали за 3 дня? -Рассмотрите краткую запись, записанную в таблице. -Сделаем краткую запись и в тетради. -А теперь поработаем в группах. -Я предлагаю вам, самим разобраться. Перед вами схемы решений, подумайте и найдите нужное решение.Решение: 1) 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2) 2 3=6(кг)-расходовали за3 дня. Решение: 1) 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2) 2+ 3=5 (кг)-израсходовали всего Решение: 1) 10-5=5(кг)-расход за 1 день 2)5+ 3=8 (кг)-израсходовали за 3 дня - И так, какое решение вы нашли? Объясните свой выбор. -Молодцы! Вы помогли разобраться нашим героям. б)Закрепление нового вида задач. -А в это время, кот Матроскин подсчитывает свои запасы. -Вот послушайте:За 6 дней корова Мурка дает 18 литров молока. Сколько литров даст корова за 9 дней, если ежедневно дает одинаковое количество молока? За 1 дн. Кол-во дн. Всего л. Одинак. 6 дн. 18 л. 9 дн. ? л. -Попробуйте решить самостоятельно теперь. -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга решение задачи. Решить у доски одному ученику. 5.Физминутка для глаз. 6.Закрепление изученного материала. а)Работа над задачей №5 – самостоятельно. - Все герои делают запасы на зиму.- А зачем нужны зимой запасы? -Дядя Федор вместе с Шариком тоже для своей любимой корове Мурке и теленку Гаврюше делали запасы сена. Прочитайте задачу вслух. -А теперь еще раз самостоятельно. -Составьте сами краткую запись к задаче. Проверка: Ученик у доски пишет. Проверьте у всех так. - А теперь решите задачу и тоже самостоятельно. - Можете решить по действиям или выражением. Проверка: Два ученика решают: по действиям и выражением. б) Самостоятельная работа. -Но наши герои по мимо того что занимались хозяйством, все это время как и мы учились.-Дядя Федор хорошо учится в школе и хорошо умеет считать. Кто считает, что учится так же как дядя Федор, может решить его примеры. (52-31):3= 54: (16-7)= (12+18):6= -Кот Матроскин считает чуть хуже, поэтому у него чуть легче примеры. Кто хочет может решить его примеры. 6 5 : 10= 3 8 :6 = 5 7 :5 = Пес Шарик пока считает с трудом, и он предлагает самые легкие примеры. Кто хочет его поддержать, можете решить их. - 54:6 = 42:6 =36:9= Проверка: сверьте свои ответы с эталоном. 7.Рефлексия. -Не хотят отпускать нас герои и придумали для нас такое задание. -Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и сразу поднимайте руки 1)В пруду плавало 15 уток. Из них 9 черных. Сколько плавало белых? 2)Почтальон Печкин получил на почте 12 газет, 3 журнала и 4 письма. Сколько всего штук получил Печкин? 3)Дядя Федор собрал 12 белых грибов, а Шарик 8 . На сколько больше собрал дядя Федор? 4)Пес Шарик сфотографировал из фоторужья зайчика 13 раз, а Матроскина на 6 раз меньше Сколько смог сфотографировать Шарик Матроскина? 5)Матроскин выпустил в пруд 8 рыбок и ему осталось выпустить столько же. Сколько рыбок у него было? -Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья, умные, находчивые, старательные. 8. Итог урока.-Пора домой! - С каким настроением мы поедим домой? - И с себя - какой оценкой вернется каждый. Оцените на уроке. Понравилось вам наше путешествие в Простоквашино? - Хотели бы еще побывать в гостях? -На память об этом уроке дядя Федор вместе с Матроскиным и Шариком дарят вам свою фотографию.Конкурсный урок в 3 классена тему: «Решение задач.» ель Учит нач. Соболева Елена классов: Витальевна 2018г.