Конспект урока по математике на тему "Решение задач"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"
Урок предназначен для учащихся 3 класса. В конспекте можно найти материал по мультфильму "Простоквашино" В ходе всего урока идет сюжет мультфильма, герои выполняют одно за другим задание. Весь урок построен по ФГОС,используются разные виды работ, как для сильных так и для слабых учеников.
Тема.docx
Тема: Решение задач. Цели: познакомить с задачами на приведение к единице; Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 6; развивать умение работать самостоятельно и в парах; Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса. Ход урока: 1.Орг. момент. (Слайд№2) -Ребята, а кто знает этих героев? -Кто автор этой сказки? (Э.Успенский) - А вам хочется узнать как живут наши герои в Простоквашино? -Вот мы сегодня на уроке будем не только решать задачи и примеры, но и увидим как живут наши герои в Простоквашино. (Слайд№3) -Простоквашино – необычная деревня, но она находится очень далеко от нашего города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде «Буйнакск- Простоквашино». 2.Устный счет. а)Логическое задание. -Посмотрите внимательно на поезд. -Что тут не так? -Какое задание можно предложить выполнить? (расставить вагоны в порядке возрастания) -Догадайтесь, какое число «лишнее»? -Объясните. (9- однозначное число;23- так как в его записи нет цифры 9) -Молодцы! б)Решение задач. Сели поудобнее. Отправляемся в путь! -Впереди виднеется роща. Наш путь проходит через рощу. Давайте посчитаем. - Сколько в роще деревьев, если лиственных 35, а хвойных 43? (78) -На сколько больше хвойных деревьев, чем лиственных?(на8) -А чем лиственные деревья отличаются от хвойных? в) Решение примеров. - Мчится поезд мимо рощи, а под деревьями растут непонятные грибы. Давайте остановимся и соберем дяде лукошко грибов. Федору 5*6= 22+12= 8*4= 2*9= 35:7= 58-23= 9*3= 15:3= -Какие бывают грибы? Разделите грибы на две группы. -Какую пользу приносят ядовитые грибы? г)Геометрический материал. -А поезд «Буйнакск – Простоквашино» все мчится вперед. Железнодорожная линия , по которой мчится наш поезд все время меняется. Посмотрите как. -Распределите линии в три группы. -Назовите признаки, по которым вы образовали группы. I группа- 1,4,5 – прямые линии. II группа – 2,3 – кривые линии. III группа – 6,7 – ломаные линии. 3.Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 4.Работа над новой темой. а) Работа над задачей на стр.46 №1 (работа в группах) -Вот мы и добрались до деревни Простоквашино. -Что кто встречает. Может, что то случилось? -Так как разобраться на долго ли им хватит его. то нас ни не вот в чем причина: осенью наши герои собрали хороший урожай овощей. И теперь ни не могут -Давайте им поможем, на стр.46 как раз об этом говорится в задаче №1. -Прочитайте задачу. Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Что нужно знать , чтобы ответить сколько овощей израсходовали за 3 дня? -Рассмотрите краткую запись, записанную в таблице. -Сделаем краткую запись и в тетради. -А теперь поработаем в группах. -Я предлагаю вам, самим разобраться. Перед вами схемы решений, подумайте и найдите нужное решение. Решение: 1) 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2) 2 3=6(кг)-расходовали за3 дня. Решение: 1) 10:5=2(кг)-расход за 1 день 2) 2+ 3=5 (кг)-израсходовали всего Решение: 1) 10-5=5(кг)-расход за 1 день 2)5+ 3=8 (кг)-израсходовали за 3 дня - И так, какое решение вы нашли? Объясните свой выбор. -Молодцы! Вы помогли разобраться нашим героям. б)Закрепление нового вида задач. -А в это время, кот Матроскин подсчитывает свои запасы. -Вот послушайте: За 6 дней корова Мурка дает 18 литров молока. Сколько литров даст корова за 9 дней, если ежедневно дает одинаковое количество молока? За 1 дн. Кол-во дн. Всего л. Одинак. 6 дн. 18 л. 9 дн. ? л. -Попробуйте решить самостоятельно теперь. -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга решение задачи. Решить у доски одному ученику. 5.Физминутка для глаз. 6.Закрепление изученного материала. а)Работа над задачей №5 – самостоятельно. - Все герои делают запасы на зиму. - А зачем нужны зимой запасы? -Дядя Федор вместе с Шариком тоже для своей любимой корове Мурке и теленку Гаврюше делали запасы сена. Прочитайте задачу вслух. -А теперь еще раз самостоятельно. -Составьте сами краткую запись к задаче. Проверка: Ученик у доски пишет. Проверьте у всех так. - А теперь решите задачу и тоже самостоятельно. - Можете решить по действиям или выражением. Проверка: Два ученика решают: по действиям и выражением. б) Самостоятельная работа. -Но наши герои по мимо того что занимались хозяйством, все это время как и мы учились. -Дядя Федор хорошо учится в школе и хорошо умеет считать. Кто считает, что учится так же как дядя Федор, может решить его примеры. (52-31):3= 54: (16-7)= (12+18):6= -Кот Матроскин считает чуть хуже, поэтому у него чуть легче примеры. Кто хочет может решить его примеры. 6 5 : 10= 3 8 :6 = 5 7 :5 = Пес Шарик пока считает с трудом, и он предлагает самые легкие примеры. Кто хочет его поддержать, можете решить их. - 54:6 = 42:6 = 36:9= Проверка: сверьте свои ответы с эталоном. 7.Рефлексия. -Не хотят отпускать нас герои и придумали для нас такое задание. -Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и сразу поднимайте руки 1)В пруду плавало 15 уток. Из них 9 черных. Сколько плавало белых? 2)Почтальон Печкин получил на почте 12 газет, 3 журнала и 4 письма. Сколько всего штук получил Печкин? 3)Дядя Федор собрал 12 белых грибов, а Шарик 8 . На сколько больше собрал дядя Федор? 4)Пес Шарик сфотографировал из фоторужья зайчика 13 раз, а Матроскина на 6 раз меньше Сколько смог сфотографировать Шарик Матроскина? 5)Матроскин выпустил в пруд 8 рыбок и ему осталось выпустить столько же. Сколько рыбок у него было? -Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья, умные, находчивые, старательные. 8. Итог урока. -Пора домой! - С каким настроением мы поедим домой? - И с себя - какой оценкой вернется каждый. Оцените на уроке. Понравилось вам наше путешествие в Простоквашино? - Хотели бы еще побывать в гостях? -На память об этом уроке дядя Федор вместе с Матроскиным и Шариком дарят вам свою фотографию. Конкурсный урок в 3 классе на тему: «Решение задач.» ель Учит нач. Соболева Елена классов: Витальевна 2018г.

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018