Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
02.04.2017
Конспект урока по математике с презентацией к уроку. Материал подготовлен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школе 8 вида. Данный урок разработан с применением игровых и здоровьесберегающих технологий. При подведении итогов детям предлагается анкета. Также необходимо ответить на два вопроса.В файл входит разработка урока
конспект урока.doc
Конспект урока математики по теме: Решение задач на нахождение процентов от числа.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий
Подготовила: Ватутина В.И. Тема урока: Решение задач на нахождение процентов от числа. (слайд 1)
Цели урока:
(слайд 2)
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при
вычислении процентов на примерах решения задач;
коррекционноразвивающая:
коррекция памяти, логического мышления, развитие умения выделять главное в понимании
поставленного вопроса, расширение знаний о вреде
курения и понятия «здоровый образ жизни»;
воспитательная:
воспитание ценностного
отношения к собственному здоровью, формирование
сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или
курить?».
Ход урока.
I.Организационный этап. (слайд 3)
Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для человечества –
наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых
является пагубная привычка – курение. Проблему урока вы узнаете, предварительно
разгадав шифровку. Проблема урока: «Жить или курить?».
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Французский писатель Оноре де Бальзак сказал: “Табак приносит вред телу,
разрушает разум, отупляет целые нации”. Так ли это? Сегодня на уроке мы попробуем в
этом разобраться и ответить на главный вопрос “Жить или курить?”
Проблема курения стоит перед человечеством уже многие сотни лет и если вслушаться в
статистические данные, то последствия курения очень ужасающие. Вот послушайте: – из
каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
каждый 7й длительно курящий человек страдает тяжелым заболеванием кровеносных
сосудов;
если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем
на 8 лет;
выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 1000 раз
превышает санитарные нормы;
4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред
здоровью не только курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Пассивное курение
еще опаснее.
(слайд 4)
Игра «Пачка сигарет». Макеты сигарет, упакованы в пачку. Внутри каждой сигареты
написано ядовитое вещество, которое содержится в дыме табака. (Учащиеся отвечают
«цепочкой»).
Никотин
Углекислый газ
Окись углерода 1023 мг. Синильная кислота
Аммиак 50130 мг.
Смолистые вещества
Органические кислоты
Фенол 60100 мг.
Ацетон 100250 мкг.
Радиоактивный полоний 0.03 1.0 нК.
Цианистый водород 400500 мкг.
Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета
отнимает от 5 до 15 минут жизни. Решая простые задачи на нахождение процентов от
числа, определим влияние ядовитых веществ на организм человека.
III.Актуализация знаний. Решение задач устно.
Сначала давайте узнаем процентное содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете.
Задача №1: В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих
организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ синильной
кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, в одной сигарете. Если никотина 2%,
а синильная кислота составляет 1/2часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем
никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний 2/3 от
количества окиси углерода.(слайд5)
Задача №2: Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет
человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает
20% никотина? (слайд 6)
Учитель: Курение причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания,
эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.
От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек.
А знаете ли вы, что… (слайд 7)
1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
1 пачка сигарет – на 5 часов.
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни.
Кто курит 4 года теряет 1 год жизни.
Кто курит 20 лет 5 лет.
Кто курит 40 лет 10лет.
VI.Минутка здоровья. Гимнастика для глаз. (слайд 8)
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение задач письменно.
Задача №1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С.
Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.
(слайд 9)
Задача №2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение.
Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется изза курения? (слайд 10)
Задача №3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам
устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата
340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек? (слайд 11)
VII .Физкультминутка. (слайд 12)
VIII. Самостоятельная работа.
Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты
законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который
был провозглашён Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще
отказываются брать на работу курильщиков. Решите задачу и вы узнаете причину.
Задача №1. Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста
в
ошибок.
Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? (32 ошибки). (слайд 13)
4%
знаков
будет
800
неё
у
Учитель: Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.
Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции,
например,
с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах.
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на
чистый воздух выше права курящего на курение».
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.
Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты
человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей,
ежемесячная
дней).
Домашнее задание ученики записывают в тетради. (слайд 14)
5000руб.
зарплата
месяце
30
(в
IX. Итоги урока. Рефлексия.
Анкета. (слайд 15)
Учащимся предлагается анкета.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Дополните предложения:
Я запомнил, что____________(курение вредно для здоровья)
Я понял, что_______________ (курить – здоровью вредить, курение загрязняет легкие и
т.д. )
Мне понравилось:_______________________________
Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам
в жизни. Знайте, что главное – это ваше здоровье. Здоровья Вам!
Запомните! (слайд 16)
Курить здоровью вредить!
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы, появляется дурной запах.
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.