Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
02.04.2017
Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"
Конспект урока по математике с презентацией к уроку. Материал подготовлен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школе 8 вида. Данный урок разработан с применением игровых и здоровьесберегающих технологий. При подведении итогов детям предлагается анкета. Также необходимо ответить на два вопроса.В файл входит разработка урока
конспект урока.doc
Конспект урока математики  по теме: Решение задач на нахождение процентов от числа. Урок  с применением здоровьесберегающих технологий  Подготовила: Ватутина В.И. Тема   урока:   Решение   задач   на   нахождение   процентов   от   числа.   (слайд   1) Цели урока:     (слайд 2) ­образовательная: углубление   и   систематизация   теоретических   знаний,   отработка   умений   и   навыков   при вычислении процентов на примерах решения задач; ­ коррекционно­развивающая: коррекция памяти, логического мышления, развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде  курения и понятия «здоровый образ жизни»; ­воспитательная: воспитание   ценностного     отношения   к   собственному   здоровью,   формирование сознательного   понимания   актуальности   вопроса   в   современной   жизни     «Жить   или курить?». Ход урока. I.Организационный этап. (слайд 3) Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является   пагубная   привычка   –   курение.   Проблему   урока   вы   узнаете,   предварительно разгадав шифровку. Проблема урока: «Жить или курить?». II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.  Учитель:   Французский   писатель   Оноре   де   Бальзак   сказал:   “Табак   приносит   вред   телу, разрушает разум, отупляет целые нации”. Так ли это? Сегодня на уроке мы попробуем в этом разобраться и ответить на главный вопрос  “Жить или курить?” ­Проблема курения стоит перед человечеством уже многие сотни лет и если вслушаться в статистические данные, то последствия курения очень ужасающие. Вот послушайте: – из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; ­из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили; ­из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80; ­каждый  7­й  длительно  курящий  человек  страдает   тяжелым  заболеванием   кровеносных сосудов; ­если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет; ­выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 1000 раз превышает санитарные нормы; ­4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее. (слайд 4) Игра «Пачка сигарет».  Макеты сигарет, упакованы в пачку. Внутри каждой сигареты написано ядовитое вещество, которое   содержится в дыме табака. (Учащиеся отвечают «цепочкой»). ­Никотин  ­Углекислый газ  ­Окись углерода  10­23 мг. ­Синильная кислота   ­Аммиак 50­130 мг.   ­Смолистые вещества ­Органические кислоты   ­Фенол 60­100 мг.   ­Ацетон 100­250 мкг.   ­Радиоактивный полоний 0.03 ­1.0 нК.    ­Цианистый водород 400­500 мкг.   Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Решая простые задачи на нахождение процентов от числа, определим влияние ядовитых веществ на организм человека. III.Актуализация знаний. Решение задач устно. Сначала давайте узнаем процентное содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете. Задача   №1:  В   табачном   дыме   содержится   много   ядовитых   веществ,   разрушающих организм.   Определите   процентное   содержание   самых   ядовитых   веществ   ­   синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ­ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний 2/3­ от количества окиси углерода.(слайд5) Задача №2: Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет  человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает  20% никотина? (слайд 6) Учитель: Курение ­ причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания,  эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.  От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек.  А знаете ли вы, что… (слайд 7) ­1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут. ­ 1 пачка сигарет – на 5 часов. ­Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни. ­Кто курит 4 года ­ теряет 1 год жизни. ­Кто курит 20 лет  ­5 лет. ­Кто курит 40 лет ­ 10лет. VI.Минутка здоровья. Гимнастика для глаз. (слайд 8) V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение задач письменно.  Задача №1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг. (слайд 9) Задача №2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из­за курения? (слайд 10) Задача   №3.Некоторые   зарубежные   фирмы   за   одну   и   ту   же   работу   курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата ­ 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек? (слайд 11) VII .Физкультминутка. (слайд 12) VIII. Самостоятельная работа.   Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты  законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака, который  был провозглашён Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы вообще  отказываются брать на работу курильщиков. Решите задачу и вы узнаете причину.  Задача №1. Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в ошибок.  Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? (32 ошибки).  (слайд 13) 4%   знаков будет 800 неё у             Учитель: Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека. Во   многих   странах   мира   запрещено   курение   в   общественных   местах.   Во   Франции, например,   с   1996   года   запрещено   курить   в   ресторанах   и   барах.  Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение». VII.   Информация   о   домашнем   задании,   инструктаж   по   его   выполнению. Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.  Задача:   Определить,   сколько   процентов   своего   годового   дохода   тратит   на   сигареты человек,   выкуривающий   одну   пачку   в   сутки,   если   пачка   сигарет   стоит   20   рублей, ежемесячная дней).  Домашнее задание ученики записывают в тетради. (слайд 14) 5000руб. зарплата месяце 30 (в             IX. Итоги урока. Рефлексия.   Анкета. (слайд 15) Учащимся  предлагается анкета.  1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Дополните предложения: Я запомнил, что____________(курение вредно для здоровья) Я понял, что_______________ (курить – здоровью вредить, курение загрязняет легкие и т.д. ) Мне понравилось:_______________________________ Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни. Знайте, что главное – это ваше здоровье. Здоровья Вам!  Запомните! (слайд 16) Курить ­ здоровью вредить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах.

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение задач на нахождение процентов от числа"

Конспект урока по математике на тему: Решение  задач на нахождение процентов от числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017