Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Оценка 4.6

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Оценка 4.6
Библиография
doc
математика
9 кл
29.08.2017
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Этапы урока.doc
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Фаза урока «Вызов» Организационный момент  8 мин 1мин Актуализация   опорных 3 мин знаний  Приветственное слово учащихся (настрой на деятельность, создание зоны  комфорта). Приветствие учащихся Побуждение к работе, вызов на поверхность уже имеющихся знаний по теме. • Какую большую тему мы изучаем? (Положительные и отрицательные Фронтальная работа Отвечают на вопросы Постановка   проблемной 2 мин ситуации. Постановка учебной задачи 2 мин числа.) • Какие числа называются положительными и отрицательными? • Как располагаются на координатной прямой? • Что называется модулем числа а? • Чему равен модуль положительного числа? • Чему равен модуль отрицательного числа? • Дан ряд чисел: 7; 9; ­40; 15; ­1; 0; ­7; ­9.  Среди них найдите противоположные, найдите их модули? • Как сравниваются эти числа? • Как сложить два отрицательных числа? • Как сложить два числа с разными знаками? Пробуждение интереса к теме и последующим действиям. На доске записаны примеры: ­3 + (­2) ­10 – (­20) ­10 + 9 10 + (­9) 0 – (­3) 7 + (­7) 0 + (­4) ­8 – 4 ­16 + 4•2 ­16+ 4•(­2) Учащиеся понимают, что не  могут выполнить умножение  на отрицательное число и  умножение двух  отрицательных чисел. Определяют цель и задачи  урока. Записывается тема  урока на доске и в тетрадях ­16 + (­4)•(­2) Подводит учащихся к определению цели и задач урока, темы – Какое действие  с числами  нужно знать, что бы найти  значения  этих выражений? (Умножение.) –   А   вы   знаете,   как   выполняется   умножение   чисел?   (Натуральных   и дробных положительных, да.) –   Тогда   какая   задача   нашего   сегодняшнего   урока,   что   бы   вы   хотели узнать? (Как умножить положительные и отрицательные числа.) – А какие числа еще можно перемножать? (Отрицательные.) Итак, тема нашего урока: “Умножение положительных и отрицательных чисел”.  Для того чтобы выполнить умножение 4*2; 4*(­2); (­4)*(­2) нужно вывести – Какое действие  с числами  нужно знать, что бы найти  значения  этих выражений? (Умножение.) –   А   вы   знаете,   как   выполняется   умножение   чисел?   (Натуральных   и дробных положительных, да.) –   Тогда   какая   задача   нашего   сегодняшнего   урока,   что   бы   вы   хотели узнать? (Как умножить положительные и отрицательные числа.) – А какие числа еще можно перемножать? (Отрицательные.) Итак, тема нашего урока: “Умножение положительных и отрицательных чисел”.  Для того чтобы выполнить умножение 4*2; 4*(­2); (­4)*(­2) нужно вывести правила. 2. Фаза урока  3. «Осмысление» Проведение  математического  эксперимента 18 мин 5 мин Для   сохранения   интереса   к   теме   направляет   на   работу   с   новой информацией (от старого к новому) Предлагает провести математический эксперимент 4* 2 = 4 + 4 = 8 (­4)*2 = (­4) + (­4) = ­8 4* (­2) = (­2)*4 = (­2) + (­2) + (­2) + (­2) = ­8 Работа в парах Учащиеся   работают   в   парах, делают   выводы   используют прием «мышление под прямым углом».   Фиксируют   свои (– 4) • (–2) – сложением не заменить, но если (– 2) • 4 = – 8, то (– 2) • (–4) ≠ – 8 так   как   4   и   –   4   противоположные   числа,   то   и   результат   будет противоположный, значит (– 4) • (–2) = 8 выводы. 3 мин 10мин Работа с учебником Закрепление опорных  знаний Таким   образом,   мы   получили   правила   умножения   положительных   и отрицательных чисел. Теперь сравните эти выводы с правилом, приведенным в учебнике. Стр. 190–191 (повторяют несколько человек). Повышение интереса к предмету А вот древние употребляли правило умножение: + друг – враг Учитель предлагает выполнить задание и расшифровать слово Индивидуальная работа Сравнивают свои выводы,  дописывают Учащиеся предлагают свой  ответ и сравнивают с ответом  на слайде. Индивидуальная работа 2 мин Физкультминутка  Учащиеся решают и  записывают ответы в таблицу Отработка полученных знаний и умений при решении уравнений Для глаз. Подвижные упражнения 4. Фаза «Рефлексия» Работа с кластером 17 мин 5 мин Предлагает учащимся составить структурно – логические схемы (кластеры) Учащиеся соотносят новую  Работа в парах.  Взаимопроверка. Сверка с ответом на слайде. Контроль 7мин Предлагает учащимся проверить правильность понимания правил по новой теме, в ходе выполнения самостоятельной работы. информацию со старой,  используя знания, полученные  на стадии осмысления и  заполняют кластер по теме  «Умножение положительных и  отрицательных чисел» Каждый   учащийся   выполняет Рефлексия   деятельности 3 мин Учитель задает вопросы: ­ с какими новыми правилами  вы познакомились сегодня на уроке? ­ насколько важно знать умножение положительных и отрицательных чисел? 1мин 1мин Заполнение   оценочных листов Домашнее задание Притча Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по  вопросу.  У первого  он спросил:  «Что  ты делал  целый  день?»  И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:  «А я принимал участие в строительстве храма!» Кто ответил бы также как первый человек?   (поднимают  зеленые круги) Кто ответил бы также как второй человек?   (поднимают  синие  круги) Кто ответил бы также как третий  человек?   (поднимают  красные круги) Учитель благодарит учеников за работу. Предлагает оценить свою работу и  заполнить оценочные листы (Приложение ) Предлагает учащимся домашнее задание:  задание   самостоятельно   по вариантам. С соседом по парте меняется работой и проверяет сверяясь с ответами на слайде. Оценивает работу. Ребята   выходят   к   доске   и прикрепляют   стикеры   к   тому номеру   ответа,   который считают   применимым   к   их работе на уроке.  Индивидуальная работа Заполняют оценочные листы Учащиеся слушают, задают  вопросы, записывают  домашнее задание.

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017