Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа Тайшетского района
__________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МС
Тищенко З.П...
«28» августа 2012 годаПлан самообразования
учителя математики
Пинчук Анны Ивановны
20122017 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О.
учителя:
Дата рождения:
Пинчук Анна Ивановна
30.09.1985.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Высшее, 2008 г, Иркутский государственный педагогический университетт,.
Специальность по диплому:
Место
работы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа Тайшетского
района
математикаУчитель математики
01.09.2009
Занимаемая
должность:
Дата назначения на должность:
Общий стаж трудовой деятельности:
Педагогический стаж:
Квалификационная категория, дата
присвоения:
9 лет
11 лет
первая, 25 октября 2012 г.
Курсы повышения квалификации:
1) «Урок математики, формирующий универсальные учебные действия» »
72ч, Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
План самообразования
Методическая тема школы: «Системнодеятельностный подход в образовательном
процессе»,
Тема работы школьного методического объединения: «Применение современных
педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Тема самообразования: « Применение технологии развития критического
мышления на уроках математики»
Цель: собрать накопленный учителями русского языка и литературы материал,
который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием
технологии развития критического мышления; освоить и внедрить новую
педагогическую технологию в свою деятельность
Задачи:
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий;
внедрение новых технологий;
изучение опыта творчески работающих учителей; привитие интереса к предмету;
развитие творческих способностей учся
использовать компьютер и Интернет для самореализации
использование технологии развития критического мышления в
разработке уроков математики;
подготовка поурочных разработок по математике, предполагающих
проведение нетрадиционных уроков с использованием технологии
развития критического мышления.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психологопедагогической литературы;
работа над созданием в коллективе учся творческой обстановки, здорового
нравственнопсихологического климата;
распространение педагогического опыта на муниципальном
уровне(открытые уроки)
самоанализ своей деятельности;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций
Предполагаемый результат:
повышение качества преподаваемых предметов;
применение технологии развития критического мышления на уроках
математики, факультативных занятиях;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и
районного МО учителей математики;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО,
педсоветах,
участие в конкурсах, публикации, внеурочная деятельность,
проведение открытых уроков.
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы
Диагностический Изучение литературы
Содержание работы
Сроки Практическая деятельность
ол
по проблеме и
имеющегося опыта
Изучение
образовательных
технологий (выбор
одной или нескольких
тех
гий
для
получ
ения
прогн
озиру
емых
резул
Изучение психолого –
педагогической
литературы: Т.К. Селевко.
Современные
образовательные
технологии.М.,1988
И.В. Никишина.
Инновационные
педагогические технологии
и организация учебно
воспитательного иьтато
в)
2012
–
2013
год
методического процессов в
школе.2006
С.И.Заир
Бек,И.В.Муштавинская
Развитие критического
мышления на уроке.2011.
Подписка на методическую
литературу.
Участие в методической
неделе (открытый урок в 6
классе «Сложение и
вычитание положительных
и отрицательных чисел»)
использование приемов
технологии на уроках
математики.
Выступление на школьном
методическом объединении
по теме: «О роли
современных
образовательных
технологий в активизации
образовательного процесса
и повышении качества
преподавания».
2013–
2014
год
Выступление на школьном
методическом объединении
– презентация по теме «
Создание минисайта и
публикация материалов
(социальная сеть
работников образования)
Участие в научно
практической конференции
на школьном уровне
Повышение квалификации
по предмету (курсовая
подготовка)
Прогностический Определение целей и
задач темы.
Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
Прогнозирование
результатов
Исследовательская
работа в малых
группах (внедрение
элементов выбранных
технологий,
отслеживание
результатов работы)Практический
Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка
работы.
Исследовате
ьская
работ
а
(прим
енени
е
выбра
нной
техно
логии
для
работ
ы в
экспе
римен
тальн
ой
групп
е)
2014
–
2015
год
доклад на заседании ШМО
по теме « Методические
приемы технологии
критического мышления»;
Создание рабочих
программ по предметам
Разработка и проведение
внеурочных мероприятий с
использованием приемов
технологии развития
критического мышления
презентация на
педагогическом совете по
теме: «Технология
критического мышления:
приемы и методы на уроках
математики»
Выступления на заседаниях
ШМО « Технология
развития критического
мышления на уроках
математики» (из опыта
работы), «Требования к
современному уроку».
Участие в олимпиадах,
конкурсах (муниципального
– федерального уровней)
Выступление на РМО
«Приемы технологии
развития критического
мышления на уроках
математики»
Обобщающий
Трансляция опыта
работы
боты.
2015
2016
Повышение квалификации
по предмету (курсовая
подготовка)Подведение итогов.
Оформление
результатов р
год
«Урок математики,
формирующий
универсальные учебные
действия» 72ч,
Участие в районном
методическом семинаре
«Современные
образовательные
технологии в практике
преподавания»
Участие и результаты в
конкурсах и олимпиадах
различного уровня
Открытое факультативное
занятие (в рамках
кустового семинара) с
использованием технологии
развития критического
мышления «Вычисление
площадей многоугольников
на координатной сетке»
Творческий отчёт по теме
самообразования на
заседаниях ШМО и РМО
Публикации на сайтах
«Социальная сеть
работников образования»
методических разработок
уроков
Творческий отчет на РМО
учителей математики
Участие в вебинаре
Внедренческий
Распространение
опыта работы
2016
2017
год«Технология критического
мышления в условиях
реализации ФГОС»
Участие во Всероссийском
педагогическом конкурсе
Лучшая разработка урока –
лауреат
Результаты работы по самообразованию:
1. Сравнительный анализ результатов анкетирования:
анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой,
тест «Экспресс – диагностика уровня самооценки личности» (методика
самооценки).
2.Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся.
3.Результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах и тд.Результаты работы по самообразованию:
1. Сравнительный анализ результатов анкетирования:
анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Уровни оценки школьной
2014 учебный год
2016 учебный год
мотивации
1 уровень – высокий
школьной
уровень
мотивации,
учебной
(36 человека)
(30 человек)
6 человек (16,6%)
8 человек (26,7%)активности
2 уровень – хорошая
школьная мотивация
3 уровень – положительное
отношение к школе, но
школа привлекает таких
детей
внеурочной
деятельностью
4 уровень – низкая
школьная мотивация
5 уровень – негативное
отношение к школе,
школьная дезадаптация
16 человек (44,4%)
14 человек (46,6%)
6 человек ( 16,6%)
6 человек (20%)
5 человек (13,8%)
2 человека (6,7%)
3человека (8,3%)
Вывод: данные таблицы позволяют говорить о повышении положительного
отношения к школе, процессу учения, не стало учеников с резко отрицательной
оценкой к школе.
тест «Экспресс – диагностика уровня самооценки личности» (методика
самооценки)
Уровни самооценки
2014 учебный год
2016 учебный год
1 уровень – высокий
уровень самооценки
2 уровень – средний
уровень самооценки
3 уровень – низкий уровень
самооценки
(36 человека)
(30 человек)
6 человек (16,7%)
6 человек (20%)
19 человек (52,7%)
18 человек (60%)
11 человек (30,6%)
6 человек (20%)
Вывод: наблюдается снижение роста детей с низким уровнем самооценки
2.Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся в динамике за 5 лет
Математика
Учебный год
20112012
2012
2013
20132014
2014
2015
20152016успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
качество
Вывод: анализ данных результатов говорит о стабильной успеваемости и
положительной динамике повышения качества по математике.
3.Результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах и т.п.
Учебный год
20122013
Название и уровень
мероприятия
Фамилия, имя,
класс
Уровень
результатов
Всероссийские
молодежные
предметные
чемпионаты
«Молодежный
математический
чемпионата»
Абанина Диана, 5
Диплом
регионального
победителя
IIстепени
Учанова Дарья, 6
кл
Сертификат
участника
Общероссийский
конкурс
«Мультитест2013»
Федорченко
Александр, 5 кл
Диплом участника
Учанова Дарья, 6
кл
Сертификат
участника
Черешнева Марина,
5 кл
Сертификат
участника
Международный
математический
конкурс – игра
«Кенгуру»
Всероссийская
дистанционная
олимпиада по
математике
проекта
«Инфоурок»2013 2014
Международный
математический
конкурс – игра
«Кенгуру»
Всероссийские
молодежные
предметные
чемпионаты
«Молодежный
математический
чемпионата»
Всероссийская
дистанционная
олимпиада по
математике
проекта
«Инфоурок»
Общероссийский
конкурс
Мультитест по
математике
Федорченко
Александр, 6 кл
Сертификат
участника
Федорченко
Александр, 6 кл
Сертификат
участника
Абанина Диана, 6
кл
Сертификат
участника
Учанова Дарья, 7
кл
Каменских
Анастасия, 7 кл
Диплом
федерального
победителя III
степени
Диплом I степени
Каменских
Анастасия, 7 кл
Диплом, 9 место20142015
Общероссийская
предметная
олимпиада
Олимпус Зимняя
Сессия
Абанина Диана, 7
кл
Диплом участия
Международный
математический
конкурс – игра
«Кенгуру»
Учанова Дарья, 8
кл
Сертификат
участника
Страна Талантов, г.
Бийск
Учанова Дарья, 8
кл
Сертификат
участника
20152016
Молодежные
предметные
чемпионаты
Федорченко А., 8
кл
Сертификат
участника
Общероссийская
предметная
олимпиада
Олимпус Весенняя
Сессия
Черешнева Марина,
7 кл
Сертификат
участника
Абанина Диана, 8
кл
Федорченко
Александр, 8 кл
Пискунова Дарья, 7
кл.
Каменских Никита,
8 кл.
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участникаЧерешнева Марина,
7 кл..
Будько Татьяна, 10
кл
Каменских
Анастасия, 10 кл
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Орлова Анна, 10 кл Диплом участника
Кулик Валерия, 8
кл,
Сертификат
участника
Федорченко
Александр, 8 кл
Сертификат
участника
Осмолкина
Любовь , 8 кл
Сертификат
участника
Пискунова Дарья. 7
кл
Сертификат
участника
Учанова Дарья, 10
кл
Диплом
регионального
победителя II
степени
Всероссийская
предметная
олимпиада
«SAPIENTI SAT»
20162017
Международные
молодежные
предметные
чемпионаты
«Молодежный
чемпионат по
математике»
Результаты работы по теме самообразования:
критерии
1.Сравнительный анализ результатов
диагностики
сформированность логического
мышления
Методика «Логическое мышление»
2014 год
Участие 36 человек:
1 уровень (высокий) 6
чел. (16,6%);
2уровень
мотивация)16
(44,4%);
3уровень (положительное
(хорошая
чел.
2016 год
Участие 30 человек:
1 уровень (высокий) 8чел.
(26,7%);
мотивация)14чел. (46,6%);
3уровень
(положительное
отношение к школе) 6 человек
(хорошая
2уровеньсфорсированность критического
мышления
2. Результаты успеваемости и качества
знаний обучающихся.
3. Результаты участия детей в
конкурсах, олимпиадах и т.п.
отношение к школе) 6
человек (16,6%);
4уровень
(низкая
школьная мотивация) 5
человек (13,8%);
5уровень
(негативное
отношение к школе)
3человека (8,3%).
Высокий
человек (16,7%);
средний
человек (52,7%);
низкий уровень11 человек
(30,6%).
математика
успеваемость
100%,качество71%;
уровень19
уровень6
(негативное
(20%);
4уровень (низкая школьная
мотивация) 2 чел. (6,7%);
5уровень
отношение к школе) 0%.
Высокий уровень6 человек
(20%);
средний уровень18человек
(60%);
низкий уровень6 человек
(20%).
математика успеваемость
100%,качество 85%;
Призовые места2 чел.
Призовые места ? чел.