Обобщение опыта работы по теме самообразования "Применение ТРКМ на уроках математики"

  • Библиография
  • doc
  • 29.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План по самообразованию.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа Тайшетского района __________________________________________________________________________   СОГЛАСОВАНО Руководитель МС                                   Тищенко З.П... «28» августа 2012 годаПлан самообразования учителя математики Пинчук Анны Ивановны 2012­2017 гг.                                      ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О.  учителя:  Дата рождения: Пинчук Анна Ивановна 30.09.1985.     Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее, 2008 г,  Иркутский государственный педагогический университетт,. Специальность по диплому: Место  работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа Тайшетского  района математикаУчитель математики 01.09.2009 Занимаемая  должность: Дата назначения на должность: Общий стаж трудовой деятельности: Педагогический стаж: Квалификационная категория, дата  присвоения: 9 лет     11 лет     первая, 25  октября  2012 г.  Курсы повышения квалификации:  1) «Урок математики, формирующий универсальные учебные действия»­  » ­72ч, Автономная некоммерческая организация дополнительного  профессионального образования «Инновационный образовательный центр  повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»   План самообразования Методическая тема школы: «Системно­деятельностный подход в образовательном процессе»,  Тема  работы школьного методического объединения: «Применение современных  педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения». Тема самообразования: « Применение технологии развития критического  мышления на уроках математики» Цель:   собрать накопленный учителями русского языка и литературы материал,  который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием  технологии развития критического мышления; освоить и внедрить новую  педагогическую технологию в свою деятельность Задачи:   обеспечение   высокого   методического   уровня   проведения   всех   видов занятий;  внедрение новых технологий;  изучение опыта творчески работающих учителей; привитие интереса к предмету;  развитие творческих способностей уч­ся  использовать компьютер и Интернет для самореализации  использование технологии развития критического мышления в  разработке уроков математики;  подготовка поурочных разработок по математике, предполагающих  проведение нетрадиционных уроков с использованием технологии  развития критического мышления. Перечень вопросов по самообразованию:  изучение психолого­педагогической литературы;  работа над созданием в коллективе уч­ся творческой обстановки, здорового  нравственно­психологического климата;  распространение педагогического опыта на муниципальном  уровне(открытые уроки)  самоанализ своей деятельности;  умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций Предполагаемый результат:    повышение качества преподаваемых предметов;  применение     технологии   развития   критического   мышления   на   уроках математики, факультативных занятиях;  участие   в   педсоветах,     семинарах,   вебинарах,   в   работе   школьного   и районного МО учителей математики;  умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе:  выступление на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах,     участие   в   конкурсах,   публикации,   внеурочная   деятельность, проведение открытых уроков.  Форма самообразования: (индивидуальная)  Этапы Диагностический Изучение литературы  Содержание работы Сроки Практическая деятельность ол по проблеме и  имеющегося опыта Изучение  образовательных  технологий (выбор  одной или нескольких  тех гий  для  получ ения прогн озиру емых  резул Изучение  психолого –  педагогической  литературы: Т.К. Селевко.  Современные  образовательные  технологии.­М.,1988 И.В. Никишина.  Инновационные  педагогические технологии  и организация учебно­ воспитательного иьтато в) 2012  –  2013  год методического процессов в  школе.­2006 С.И.Заир­ Бек,И.В.Муштавинская  Развитие критического  мышления на уроке.­2011. Подписка на методическую  литературу. Участие в методической  неделе (открытый урок  в 6  классе «Сложение и  вычитание положительных  и отрицательных чисел»)­ использование приемов  технологии  на уроках  математики.  Выступление на школьном  методическом объединении по теме: «О роли  современных  образовательных  технологий в активизации  образовательного процесса  и повышении качества  преподавания». 2013– 2014  год Выступление на школьном  методическом объединении – презентация по теме « Создание мини­сайта и  публикация материалов (социальная сеть  работников образования) Участие в научно­ практической конференции  на школьном уровне  Повышение квалификации  по предмету (курсовая  подготовка)  Прогностический Определение целей и  задач темы.  Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы. Прогнозирование  результатов Исследовательская  работа в малых  группах (внедрение  элементов выбранных  технологий,  отслеживание  результатов работы)Практический Внедрение опыта  работы. Формирование  методического  комплекса. Корректировка  работы. Исследовате ьская работ а  (прим енени е  выбра нной  техно логии  для  работ ы в  экспе римен тальн ой  групп е) 2014  –  2015  год доклад на заседании ШМО  по теме « Методические  приемы технологии  критического мышления»; Создание рабочих  программ по предметам  Разработка и проведение  внеурочных мероприятий с  использованием приемов  технологии  развития  критического мышления презентация  на  педагогическом совете по  теме: «Технология  критического мышления:  приемы и методы на уроках математики» Выступления на заседаниях ШМО « Технология  развития критического  мышления на уроках  математики» (из опыта  работы), «Требования к  современному уроку». Участие в олимпиадах,  конкурсах (муниципального – федерального уровней) Выступление на РМО «Приемы технологии  развития критического  мышления на уроках  математики» Обобщающий Трансляция опыта  работы боты. 2015­ 2016   Повышение квалификации  по предмету (курсовая  подготовка)Подведение итогов. Оформление  результатов р год «Урок математики,  формирующий  универсальные учебные  действия»­  ­72ч, Участие в районном  методическом семинаре  «Современные  образовательные  технологии в практике  преподавания» Участие и результаты в   конкурсах и олимпиадах   различного уровня Открытое факультативное  занятие  (в рамках  кустового семинара) с  использованием технологии развития критического  мышления  «Вычисление  площадей многоугольников на координатной сетке» Творческий отчёт по теме  самообразования на  заседаниях ШМО и РМО  Публикации на сайтах  «Социальная сеть  работников образования»   методических разработок  уроков  Творческий отчет на РМО  учителей математики  Участие в вебинаре  Внедренческий Распространение  опыта работы 2016  ­2017  год«Технология критического  мышления в условиях  реализации ФГОС» Участие во Всероссийском  педагогическом конкурсе  Лучшая разработка урока –  лауреат  Результаты работы по самообразованию: 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования: ­ анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой, ­   тест   «Экспресс   –   диагностика   уровня   самооценки   личности»   (методика самооценки). 2.Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся. 3.Результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах и тд.Результаты работы по самообразованию: 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования: ­ анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Уровни оценки школьной 2014 учебный год 2016 учебный год мотивации 1   уровень   –   высокий школьной уровень мотивации, учебной     (36 человека) (30 человек) 6 человек (16,6%) 8 человек (26,7%)активности 2   уровень   –   хорошая школьная мотивация 3 уровень – положительное отношение   к   школе,   но школа   привлекает   таких детей внеурочной деятельностью   4   уровень   –   низкая школьная мотивация  5   уровень   –   негативное отношение   к   школе, школьная дезадаптация 16 человек (44,4%) 14 человек (46,6%) 6 человек ( 16,6%) 6 человек (20%) 5 человек (13,8%) 2 человека (6,7%) 3человека (8,3%) ­ Вывод:   данные   таблицы   позволяют   говорить   о   повышении   положительного отношения   к   школе,   процессу   учения,   не   стало   учеников   с   резко   отрицательной оценкой к школе. ­   тест   «Экспресс   –   диагностика   уровня   самооценки   личности»   (методика самооценки) Уровни самооценки 2014 учебный год  2016 учебный год 1   уровень   –   высокий уровень самооценки 2   уровень   –   средний уровень самооценки 3 уровень – низкий уровень самооценки (36 человека) (30 человек) 6 человек (16,7%) 6 человек (20%) 19 человек (52,7%) 18 человек (60%) 11 человек (30,6%) 6 человек (20%)   Вывод: наблюдается снижение роста детей с низким уровнем самооценки 2.Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся в динамике за 5 лет Математика  Учебный год 2011­2012 2012­ 2013 2013­2014 2014­ 2015 2015­2016успеваемость 100% 100% 100% 100% 100% качество Вывод: анализ данных результатов говорит о стабильной успеваемости и  положительной динамике повышения качества по математике. 3.Результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах и т.п. Учебный год 2012­2013 Название и уровень  мероприятия Фамилия, имя,  класс Уровень  результатов Всероссийские  молодежные  предметные  чемпионаты  «Молодежный  математический  чемпионата» Абанина Диана, 5 Диплом  регионального  победителя  IIстепени Учанова Дарья, 6  кл Сертификат  участника Общероссийский  конкурс  «Мультитест2013» Федорченко  Александр, 5 кл Диплом участника Учанова Дарья, 6  кл Сертификат  участника Черешнева Марина, 5 кл Сертификат  участника   Международный  математический  конкурс – игра  «Кенгуру» Всероссийская  дистанционная  олимпиада по  математике  проекта  «Инфоурок»2013 ­2014 Международный  математический  конкурс – игра  «Кенгуру» Всероссийские  молодежные  предметные  чемпионаты  «Молодежный  математический  чемпионата» Всероссийская  дистанционная  олимпиада по  математике  проекта  «Инфоурок» Общероссийский  конкурс  Мультитест по  математике Федорченко  Александр, 6 кл Сертификат  участника Федорченко  Александр, 6 кл Сертификат  участника Абанина Диана, 6  кл Сертификат  участника Учанова Дарья, 7  кл Каменских  Анастасия, 7 кл Диплом  федерального  победителя III  степени Диплом I степени Каменских  Анастасия, 7 кл Диплом, 9 место2014­2015 Общероссийская  предметная  олимпиада  Олимпус Зимняя  Сессия Абанина Диана, 7  кл Диплом участия Международный  математический  конкурс – игра  «Кенгуру» Учанова Дарья, 8  кл Сертификат  участника Страна Талантов, г. Бийск Учанова Дарья, 8  кл Сертификат  участника 2015­2016 Молодежные  предметные  чемпионаты Федорченко А., 8  кл Сертификат  участника Общероссийская  предметная  олимпиада  Олимпус Весенняя  Сессия Черешнева Марина, 7 кл Сертификат  участника Абанина Диана, 8  кл Федорченко  Александр, 8 кл Пискунова Дарья, 7 кл. Каменских Никита, 8 кл. Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участникаЧерешнева Марина, 7 кл.. Будько Татьяна, 10  кл Каменских  Анастасия, 10 кл Диплом участника Диплом участника Диплом участника Орлова Анна, 10 кл Диплом участника Кулик Валерия, 8  кл, Сертификат  участника Федорченко  Александр, 8 кл  Сертификат  участника Осмолкина  Любовь , 8 кл Сертификат  участника Пискунова Дарья. 7 кл Сертификат  участника Учанова Дарья, 10  кл Диплом  регионального  победителя II  степени Всероссийская  предметная  олимпиада  «SAPIENTI SAT» 2016­2017 Международные  молодежные  предметные  чемпионаты  «Молодежный  чемпионат по  математике» Результаты работы по теме самообразования: критерии 1.Сравнительный   анализ   результатов диагностики ­   сформированность   логического мышления Методика «Логическое мышление» 2014 год Участие­ 36 человек:   1   уровень   (высокий)   ­   6 чел. (16,6%);   2уровень   мотивация)­16 (44,4%); 3уровень   (положительное (хорошая   чел. 2016 год Участие ­30 человек: 1   уровень   (высокий)   ­   8чел. (26,7%);   мотивация)­14чел. (46,6%); 3уровень (положительное отношение к школе)­ 6 человек (хорошая   2уровеньсфорсированность   критического ­   мышления 2. Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся. 3. Результаты   участия   детей   в конкурсах, олимпиадах и т.п.   отношение   к   школе)­   6 человек (16,6%); 4уровень (низкая школьная   мотивация)­   5 человек (13,8%); 5уровень (негативное отношение   к   школе)­ 3человека (8,3%). Высокий человек (16,7%); средний человек (52,7%); низкий уровень­11 человек (30,6%). математика ­   успеваемость  100%,качество71%; уровень­19 уровень­6         (негативное (20%); 4уровень   (низкая   школьная мотивация)­ 2 чел. (6,7%); 5уровень отношение к школе)­ 0%. Высокий   уровень­6   человек (20%); средний   уровень­18человек (60%); низкий уровень­6 человек  (20%). математика ­  успеваемость  100%,качество 85%; Призовые места­2 чел. Призовые места  ?  чел.