Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.09.2017
Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)
Педагогические цели: • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; • развивать внимание, наблюдательность Планируемые результаты урока: • Усвоение состава числа 5; • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами. • Развитие внимания, наблюдательности.Урок математики в 1 класс
Урок математики 1класс.docx
Урок математики по теме "Состав числа 5". Педагогические цели:    создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими  цифрами; учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными  терминами; развивать внимание, наблюдательность. Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего»,  демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр». Планируемые  результаты урока:  Усвоение состава числа 5;  Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными  терминами.  Развитие внимания, наблюдательности. Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке: Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении  многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с  учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в  результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса ­  одноклассников, учителя, партнёра по общению. Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с  выделением существенных признаков объекта. Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, при поддержке других учащихся и учителя. При разработке урока учитывались психо­ физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных  этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные  формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность  индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных. ХОД УРОКА I. Организационный момент Задачи решать – нелёгкое дело, Но за него возьмёмся мы смело. А чтобы ошибки не допускать. Будем думать, смекать, вычислять. II. Повторение пройденного о числах 1­5. Соотнесение чисел с цифрами, их  обозначающими 1. Разминка. Устный счёт – К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если  вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки,  малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт  карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения,  прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную  карточку, показывают согласие с выбором.) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно  Трудилось сорок? (Три. 4 – 1) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним подбежала. Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2) – Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в  зоопарк. 2. Игра «Найди домик» У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой  записано слово «билет». – Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах  соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число  предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат.) Взаимопроверка. – Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо. 3. Игра «Найди соседей» – Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На доске прикреплены обратной  стороной картинки с изображениями зверей в вольерах.) – Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто же поселился в этих вольерах.                            …. 2 …..                …. 4 …..                   …. 3 …. Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном  наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную  карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр,  слон.) – Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт. 4. Игра «Засели домики» – Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков.  (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не  больше того числа, которое записано на домике. У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей  дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают  соседу. Взаимопроверка. 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске.   Самопроверка с  доски. – Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.  – Наших зверей надо покормить. – Около цифры 4 нарисуйте такое количество грибков, которое соответствует записанной  цифре. – Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число морковок. – Около цифры 3 – соответствующее число яблок. – Около цифры 2 – соответствующее число груш. – Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят вам спасибо. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше, И легко – легко подышим. Подтянитесь на мысочках Столько раз, Ровно столько сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. III. Изучение нового материала 1. Формирование восприятия состава числа 5. Используется конструктор «Лего» – А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату  короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку.  Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К  узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с  четырьмя дырочками. К этому кирпичику узкой стороной  приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний  кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной. – Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько кирпичиков участвовало в строительстве  цифры? (5) Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один белый, четыре  синих.) Как же можно получить число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все знают, что  лев в нашем зоопарке живёт в вольере под номером пять. – Давайте подготовим игровую площадку для львят. Это у нас получится, если мы  построим макет таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем левом углу нашей  платы. Используем два цвета. Кирпичики располагаем на строительной плате через  кнопочку. (Дети выполняют работу самостоятельно. Затем – взаимопроверка и  проверка учителем.) На магнитной доске выставляются цифры: 4   1 3   2 2   3 1   4 – Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить  число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором. 2. Упражнение в получении числа 5 разными способами Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись  на наборном полотне дополняется знаками. 4 + 1 = 5 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 1 + 4 = 5 Физкультминутка (Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в   стихотворении слова.) Один, два, три, четыре, пять! Будем вместе повторять. Один да четыре будет … (пять). Два да три тоже… (пять). Три да два, один да четыре – Всю пятёрку изучили. А теперь мы отдохнём И опять считать начнём.  IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы  «Связь сложения и вычитания» 1.  Работа по учебнику. ( стр. 34) – А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети  тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять  девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с  помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) – А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.) Запись на доске: 5 – 1= 4 Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне  появляются следующие записи: 4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1 – Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах. 2. Работа с бусами из пособия «Спектр» Вы прибавляете к двум один орех,  Вы складываете две и три конфеты, На вашей куртке было пять прорех Их стало больше на пяток за лето. Два плюс один, а также два плюс три И пять плюс пять. Большое достиженье! А ну­ка, первоклассник, посмотри, Ты выполняешь действие сложения. Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении  второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на  демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой  способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети  работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и  четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На  предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее. – Молодцы! V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся 1. Работа по учебнику (стр. 35) – Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся  упражняются в сравнении чисел. 2. Игра «Домино» Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5. 3. Работа в тетради (стр. 9) – Цифры внутри кружка показывают, сколько всего кружков должно быть в двух  квадратах. Дорисуйте кружки. – А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите в каждом столбике столько клеток,  сколько указано цифрой. 4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно) Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по  составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа.) VI. Итог урока – Что нового узнали на уроке?  – Чему научились? – Оцените свою работу.

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 5" ( 1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017