Конспект урока по математике на тему "Умножение в случаях вида 23*40". (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Умножение в случаях вида 23*40". (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
10.01.2017
Конспект урока по математике  на тему "Умножение в случаях вида 23*40". (2 класс)
УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40. Тип урока: Ознакомление с новым материалом Планируемые предметные результаты: Освоили прием умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Познавательные: Уметь находить способы решения. Коммуникативные: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.
конспект урока.docx

Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Планируемые  предметные результаты: Освоили  прием умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: Уметь находить способы решения.

Коммуникативные: Умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Планируемые личностные результаты:

Оборудование урока: Презентация, разд. материал.

этап урока

 

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

 

деятельность учителя и учащихся, формулировки заданий

 

планируемые результаты

планируемые способы оценивания 

комментарии руководителя практики

1

Организационный

2мин

Инструктаж

Фронтальная

-С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Начинаем наш урок математики.

- Присаживайтесь.

 

 

 

2

Подготовка к изучению нового материала повторение и актуализация знаний

7 мин

 

 

 

Практическая работа

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

-Обратите внимание,  у вас на партах лежат таблички, эти таблички вам будут нужны на протяжении всего урока. Мы будем выполнять задания и вы будите в этих табличках проставлять себе оценки за каждое задание. Для начала подпишите эти листочки и уберите на край парты.     

-Сейчас возьмите вторые листочки и подпишите их тоже. Я вам буду говорить задания вы должны на против нужного номера просто записывать ответ к этому заданию. 

1)Увеличь 3 в 6 раз - 18

2)Найди произведение 5 и 9  - 45

3)Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение? - 72

4)Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? - 24

5)Увеличь 4 в 8 раз - 32

6)9 умножить на 7 63

-Сейчас  выполните  проверку по слайду  и поставьте оценку.

-Возьмите свои таблички и найдите где написано 1 задание «математический диктант»  и напротив,  поставьте оценку. Отложите в стороны карточки.

- Откройте тетрадь и запишите дату и классную   работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятибалльное в таблице оценки.

 

3

Ознакомление с новым  материалом

10 мин

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Парная

 

Фронтальная 

- На слайде представлены примеры вам нужно их решить в тетради.  На работу пять минут.

26 ● 10 =(260)

20●4= (80)

14 ● 5 =(70)

23 ● 40= (920)

25●20=(500)

- Проверти по слайду и в таблице на против «примеры со слайда»  поставьте себе оценку за примеры. (Ответы на слайде

-Все ли примеры удалось решить правильно? (ответ детей)

- Какие примеры не удалось решить и почему? (ответ детей)

- Сейчас подумайте в паре, каким способом можно решить  эти примеры?

- Выходи к доске и покажи свой способ решения. (Один ребенок решает пример около доски)

2.     23·40=23·(8·5)=23.8.5=

23·40=23·(4·10)= 23.4.10=

1.     23·40=23·(10+10+10+10)=23.10+23.10+23.10+23.10=

2.     - Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени?

3.     – Ребята, ученые решили, что такие примеры нужно решать столбиком.

-Для этого нам нужно составить алгоритм, по которому мы будем находить  произведение двузначного числа на круглое двузначное. 

( на слайде алгоритм решения)

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль

- А теперь самостоятельно зная алгоритм, попробуйте решить  примеры, которые вы не могли решить.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Уметь находить способы решения.

 

 

 

 

 

 

 

Пятибалльное в таблице оценки.

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя

 

 

Физминутка

5 мин

Инструктаж

Фронтальная

Перестанем мы считать – 
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!

 

 

 

4

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

15 мин

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

- У меня на карточках написаны примеры вы по цепочке выходите, вытаскиваете одну карточку и решаете пример около доски, остальные ребята записывают себе в тетрадь. При решении проговариваете  вслух алгоритм действий,  который мы составили. Тот, кто выходит решать, потом ставит себе оценку за пример в нашей табличке напротив «примеры с карточек».

18*30 =540

17*40=680

12*30=360

15*40=600

14*50=700

12*60=720

15*60=900

16*20=320

19*20=380

49*20=980

45*20=900

32*30=960

37*20=740

42*20=840

33*20=660

32*20=640

-Ребята, а вот пример  40*20=800, как его нам решить? Каким способом, тоже будем решать столбиком?

-(Ребенок выходит к доске и показывает свой способ).  

1) 40*20=(4*10)*(2*10)=4*10*2*10=4*2*10*10=(4*2)*

*(10*10)=8*100=800

2) 40*20=40*(2*10)=(40*2)*10=80*10

-Когда два круглых числа умножаются можно их считать не столбиком. А умножить только десятки между собой и приписать два нуля справа. (Ученика 2 вызвать по очереди к  доске,  что бы они решили примера два, на понимание 30*20=600, 20*20=400)

- Молодцы.

- На слайде представлена задача. (Учитель читает задачу)

В кафе «Роса»  было 420 литров молочных изделий. Из этой массы  увезли 384 литра.  А в кафе «Изумруд» молочных изделий было в 20 раз больше, чем остаток  в кафе «Роса». Сколько литров молочных изделий было в кафе «Изумруд»?

- Прочитайте первое предложение, что можем найти? – Ничего.

-Почему? - По одному значению найти ничего не возможно.

- Прочитайте второе предложение.

- Можем ли мы сейчас что-нибудь найти? - Да

- Что? - Остаток молочных изделий в кафе «Роса».

- Каким действием будем находить? – Вычитанием? 

- Почему вычитанием? – Остаток всегда находится вычитанием.

- Прочитайте задачу до конца. Что требуется найти в задаче?- Сколько литров молочных изделий было в кафе «Изумруд».

- А можем мы сейчас это найти? – Да.

-Каким способом? – умножением.

-Сколько в задаче действий? – 2.

-А теперь записывайте каждый в тетради решение с пояснениями  и ответ.  

- Проверти по слайду решение задачи. И поставьте себе оценку в нашу таблицу.

420-384=36 (л) – осталось  в кафе «Роса»

36*20=720 (л) – молочных изделий было в кафе «Изумруд».

Ответ: 720 литров. 

 

 

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь находить способы решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

 

 

 

 

 

Пятибалльное в таблице оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятибалльное в таблице оценки

 

5

Рефлексия

4 мин

 

Фронтальная

-Что нового вы сегодня узнали?

- Какие из заданий больше всего понравились?

- Что интересного было на уроке?

-  Поднимите руки  у кого ещё есть вопросы и сомнения при решении таких примеров.

-Поднимите руки, кто хорошо понял новый вычислительный приём.

Умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Наблюдение учителя.

 

6

Постановка задания на дом.

2 мин

Инструктаж

Фронтальная

-Откройте дневники запишите домашнее задание  стр 116  №5 в  учебнике.

-Спасибо за работу! Урок окончен.

 

 

 

 


 

Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40

Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40

Инструктаж Фронтальная - С добрым утром начат день

Инструктаж Фронтальная - С добрым утром начат день

Откройте тетрадь и запишите дату и классную работу

Откройте тетрадь и запишите дату и классную работу

Фронтальная Индивидуальная

Фронтальная Индивидуальная

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 15 мин

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 15 мин

Практическая работа Фронтальная

Практическая работа Фронтальная

Ничего. -Почему? - По одному значению найти ничего не возможно

Ничего. -Почему? - По одному значению найти ничего не возможно

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 15 мин

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017