Тема урока: Умножение в случаях вида 23*40.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Планируемые предметные результаты: Освоили прием умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: Уметь находить способы решения.
Коммуникативные: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.
Планируемые личностные результаты:
Оборудование урока: Презентация, разд. материал.
№ |
этап урока
|
отводимое время |
методы обучения |
формы взаимодействия
|
деятельность учителя и учащихся, формулировки заданий
|
планируемые результаты |
планируемые способы оценивания |
комментарии руководителя практики |
|
1 |
Организационный |
2мин |
Инструктаж |
Фронтальная |
-С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! Начинаем наш урок математики. - Присаживайтесь. |
|
|
|
|
2 |
Подготовка к изучению нового материала повторение и актуализация знаний |
7 мин |
Практическая работа |
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная |
-Обратите внимание, у вас на партах лежат таблички, эти таблички вам будут нужны на протяжении всего урока. Мы будем выполнять задания и вы будите в этих табличках проставлять себе оценки за каждое задание. Для начала подпишите эти листочки и уберите на край парты. -Сейчас возьмите вторые листочки и подпишите их тоже. Я вам буду говорить задания вы должны на против нужного номера просто записывать ответ к этому заданию. 1)Увеличь 3 в 6 раз - 18 2)Найди произведение 5 и 9 - 45 3)Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение? - 72 4)Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? - 24 5)Увеличь 4 в 8 раз - 32 6)9 умножить на 7 63 -Сейчас выполните проверку по слайду и поставьте оценку. -Возьмите свои таблички и найдите где написано 1 задание «математический диктант» и напротив, поставьте оценку. Отложите в стороны карточки. - Откройте тетрадь и запишите дату и классную работу. |
Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Пятибалльное в таблице оценки. |
|
|
3 |
Ознакомление с новым материалом |
10 мин |
Практическая работа
Практическая работа
|
Фронтальная Индивидуальная
Фронтальная
Парная
Фронтальная |
- На слайде представлены примеры вам нужно их решить в тетради. На работу пять минут. 26 ● 10 =(260) 20●4= (80) 14 ● 5 =(70) 23 ● 40= (920) 25●20=(500) - Проверти по слайду и в таблице на против «примеры со слайда» поставьте себе оценку за примеры. (Ответы на слайде) -Все ли примеры удалось решить правильно? (ответ детей) - Какие примеры не удалось решить и почему? (ответ детей) - Сейчас подумайте в паре, каким способом можно решить эти примеры? - Выходи к доске и покажи свой способ решения. (Один ребенок решает пример около доски) 2. 23·40=23·(8·5)=23.8.5= 23·40=23·(4·10)= 23.4.10= 1. 23·40=23·(10+10+10+10)=23.10+23.10+23.10+23.10= 2. - Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? 3. – Ребята, ученые решили, что такие примеры нужно решать столбиком. -Для этого нам нужно составить алгоритм, по которому мы будем находить произведение двузначного числа на круглое двузначное. ( на слайде алгоритм решения) 1.Записываю
первый множитель - А теперь самостоятельно зная алгоритм, попробуйте решить примеры, которые вы не могли решить. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Уметь находить способы решения. |
Пятибалльное в таблице оценки.
Наблюдение учителя |
|
|
|
Физминутка |
5 мин |
Инструктаж |
Фронтальная |
Перестанем мы считать – |
|
|
|
|
4 |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения |
15 мин |
Практическая работа
Практическая работа
|
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
|
- У меня на карточках написаны примеры вы по цепочке выходите, вытаскиваете одну карточку и решаете пример около доски, остальные ребята записывают себе в тетрадь. При решении проговариваете вслух алгоритм действий, который мы составили. Тот, кто выходит решать, потом ставит себе оценку за пример в нашей табличке напротив «примеры с карточек». 18*30 =540 17*40=680 12*30=360 15*40=600 14*50=700 12*60=720 15*60=900 16*20=320 19*20=380 49*20=980 45*20=900 32*30=960 37*20=740 42*20=840 33*20=660 32*20=640 -Ребята, а вот пример 40*20=800, как его нам решить? Каким способом, тоже будем решать столбиком? -(Ребенок выходит к доске и показывает свой способ). 1) 40*20=(4*10)*(2*10)=4*10*2*10=4*2*10*10=(4*2)* *(10*10)=8*100=800 2) 40*20=40*(2*10)=(40*2)*10=80*10 -Когда два круглых числа умножаются можно их считать не столбиком. А умножить только десятки между собой и приписать два нуля справа. (Ученика 2 вызвать по очереди к доске, что бы они решили примера два, на понимание 30*20=600, 20*20=400) - Молодцы. - На слайде представлена задача. (Учитель читает задачу) В кафе «Роса» было 420 литров молочных изделий. Из этой массы увезли 384 литра. А в кафе «Изумруд» молочных изделий было в 20 раз больше, чем остаток в кафе «Роса». Сколько литров молочных изделий было в кафе «Изумруд»? - Прочитайте первое предложение, что можем найти? – Ничего. -Почему? - По одному значению найти ничего не возможно. - Прочитайте второе предложение. - Можем ли мы сейчас что-нибудь найти? - Да - Что? - Остаток молочных изделий в кафе «Роса». - Каким действием будем находить? – Вычитанием? - Почему вычитанием? – Остаток всегда находится вычитанием. - Прочитайте задачу до конца. Что требуется найти в задаче?- Сколько литров молочных изделий было в кафе «Изумруд». - А можем мы сейчас это найти? – Да. -Каким способом? – умножением. -Сколько в задаче действий? – 2. -А теперь записывайте каждый в тетради решение с пояснениями и ответ. - Проверти по слайду решение задачи. И поставьте себе оценку в нашу таблицу. 420-384=36 (л) – осталось в кафе «Роса» 36*20=720 (л) – молочных изделий было в кафе «Изумруд». Ответ: 720 литров. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь находить способы решения.
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. |
Пятибалльное в таблице оценки.
Наблюдение учителя.
Наблюдение учителя.
Пятибалльное в таблице оценки |
|
|
5 |
Рефлексия |
4 мин |
|
Фронтальная |
-Что нового вы сегодня узнали? - Какие из заданий больше всего понравились? - Что интересного было на уроке? - Поднимите руки у кого ещё есть вопросы и сомнения при решении таких примеров. -Поднимите руки, кто хорошо понял новый вычислительный приём. |
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Наблюдение учителя. |
|
|
6 |
Постановка задания на дом. |
2 мин |
Инструктаж |
Фронтальная |
-Откройте дневники запишите домашнее задание стр 116 №5 в учебнике. -Спасибо за работу! Урок окончен. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.