Конспект урока по математике на тему "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково -символической форме.
Иконка файла материала урок 24.docx
Урок 2 4.  Тема Задачи на уменьшение числа в несколько раз Цели: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять  знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение  работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение  числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать  учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с  выделением существенных характеристик объекта и представлением их в  пространственно­графической или знаково­символической форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) — Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз ­ в 4 раза больше. Найди массу арбуза. — Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу. Дыня весит 3 кг, а арбуз — на 4 кг больше. Найди массу арбуза. (Три ученика  работают у доски.) — Заполни пропуски. □ •5 = 2032:  □ □  = 8 :4 = 69­0 = 0 21 :  □ □  = 3  ­4= 162­  □ □  =14  :7 = 4 — Реши уравнения. х­4 = 2814:х = 214­x = 2 — Укажи порядок действий. т­a.b+c­dт+(п —к) ­ (d+ a)a — k+c — b — d:mm+(n — к — d + a) a :b— c­d­ к :тк:Ь + (а — с)—х 2. Устный счет ОТВЕТ  Зимородки выкапывают земляные норы на обрыве у реки или озера.  Птица с разлету долбит клювом землю, а затем ее,  уже разрыхленную, выбрасывает наружу. Таким образом, зимородок  выкапывает нору длиной до 1 м III. Самоопределение к деятельности — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены? ооооо ооооооооооооооо Решение: 5 • 3 = 15 (к.). Ответ: у Лены 15 конфет.— Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных  конфетах? (Их в Зраза меньше.) — Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше? (Ответы детей.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38. — Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением.) № 1 (с. 38). — Прочитайте задание 1. Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили наЗ и  взяли одну часть.) — Прочитайте задание 2. Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) 2. Работа над задачей — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли? (Один ученик работает у доски.) Примерные рассуждения ученика: у Лены 15 конфет ­ рисуем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять  одну часть. ООООО|ООООО|ООООО ооооо Решение: 15 : 3 = 5 (к.). Ответ: у Оли 5 конфет. 3. Работа по учебнику №2 (с. 38). — Прочитайте задание.— Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.) — Выполните задание. (Взаимопроверка. Взаимооценка.) №3(с.38). (Устное выполнение.) — Какое уравнение отличается от других? (Второе, так как записано частное;  третье, так как значение х—любое число.) V. Физкультминутка Скачет шустрая синица,(Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не садится:(Прыжки на левой ноге.) Прыг­скок, прыг­скок,(Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок.(Покружиться.) Вот присела на минутку,(Присесть.) Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.) Тири­тири,(Прыжки на правой ноге.) Тень­тень­тень!(Прыжки на двух ногах.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №51 (с. 24). — Прочитайте задачу. — Каким действием будете находить количество больших мячей? (Делением.) — Как найти, сколько всего мячей купили? (Сложить количество больших и  маленьких мячей.) — Запишите решение задачи. — Прочитайте задание 2. Какую карточку вы раскрасите? (На 4мяча меньше.) — Запишите решение этой задачи. №52 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Чему равен периметр? ((2 + 4) • 2 = 12 (см).) №54 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Проверка.) — В каком из уравнений задания 1 самое большое значение переменной? (у: 4=  7,у = 28.) — Чему равно самое маленькое значение переменной? (х = 4.) — Найдите суму значений переменных. (4 + 5 + 28 = 37.) — В каком из уравнений задания 2 значение переменной находили  сложением? (у ­20[ = 47, у = 67.) — В каких уравнениях значение переменной находили умножением? (Нет  таких.) — Каким действием находили значение переменной в остальных уравнениях? (Вычитанием.) (Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 38). Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему новому научились на уроке? — Кому и за что хотите сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 38).