Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
18.12.2018
В данном конспекте по математике приведены задания и материал на развитие у детей креативного мышления. На развитие у детей самооценки и саммореализации. Конспект рассчитан на следующий тип урока: закрепление изученного материала. Дети продолжают развивать умение работать в группе и самостоятельно.
периметр.docx
Тема урока: Периметр многоугольника
Цели:
1. Закрепить у детей понятие «Периметр».
2. Учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Познавательные УУД
1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана
действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Личностные УУД 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Этапы урока
№
п/
п
1 Организацио
нный момент
2
и
Актуализация
знаний
фиксация
затруднений в
деятельности
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ладошки открыли, все страхи забыли.
Луч солнца поймали – сильными стали.
Лень сбросили, от себя отбросили.
На место сели, удобно устроились, на работу настроились.
Посмотрите ребята на доску и прочитайте задачки
1.Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто
самый смелый из мальчиков? (Саша)
2. Пётр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и
пистолетом. Борис не играет и пистолетом и солдатиками,
Пётр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл? (Борис
танк, Пётрсолдатиками, Кириллпистолетом) (слайд № 2)
Устный счёт.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
А сейчас... Приготовьте карандаши и будем писать
графический арифметический диктант.
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если
вы согласны с высказыванием отвечаете «да» (отрезок 2
клетки).
Не согласны отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
График не должен прерываться, начало следующего ответа
Реакция на учителя, внимание.
Выполняют задание,
тренирующие отдельные
способности к учебной
деятельности.
Дети читают задачи,
рассуждают, доказывают.
Подготовка к арифметическому
диктанту.
Пишут
диктант.
арифметический конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про
пускаете 2 клетки и работаете дальше. (слайд № 3)
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 на 6.
15 больше 6 на 9.
В 1 сутках 24 часа
В 1 метре 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
В 1 часе 50 минут.
А теперь проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 4)
Взаимопроверка и оценивание
работ учащимися.
3
Постановка
учебной задачи
Геометрическое задание (слайд № 5)
Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная;
многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)
Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой?
(Соединить концы линией.)
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
Практическая работа.
У вас лежит платочек и лента. Нам нужно определить хватит
Рассматривают фигуры.
Дают название фигурам.
Отгадывают загадку.
Выполняют
работу.
Делают вывод.
Определяют тему и цель урока.
практическую 4
Работа по теме
ли нам ленты на платок?
Что надо сделать? Проверяем
На что похожа наша лента?
Как подругому можно назвать, что вы построили?
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4.)
Как найти ее длину? Сделайте это.
А как подругому назвать звенья в этой фигуре?
Что мы с вами нашли выражением?
Что мы называем суммой длин всех сторон?
Давайте проверим с помощью примеров. Итак, нужно
посчитать примеры и поставить ответы по возрастанию (от
меньшего к большему) (слайд №6)
Так над темой урока мы сегодня будем работать?
Какие цели мы поставим перед собой? (слайд № 8)
Мы с вами закрепляем наши знания о периметре
многоугольника.
Давайте подумаем где в жизни мы можем использовать слово
периметр?
Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд –
треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд –
пятиугольника.
Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?
Открываем учебник на стр. 83, №11.
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Как мы ответим на вопрос?
У доски решает ученик (пишет краткую запись) – остальные
Работают в группах (парами)
На ломаную линию
Замкнутая ломаная
Измерить звенья и сложить.
Стороны
Периметр
Вычисляют
В жизни (комната, и т.д.), в
выполнении
строительных,
геодезических,
топографических,
архитектурных, планировочных
работах.
Составляют и представляют
всему классу
Сложением, так как Р – сумма
длин
сторон
многоугольника
В вагоне было 25 свободных
мест. На остановке 17 заняли.
Сколько свободных мест
всех за ним: 25 – 17 = 8 мест.
Подумайте, можем ли мы из этой задачи сделать другую,
чтобы она решалась в 2 действия?
осталось?
Из всех мест свободных –
занятые.
5. Физ.минутка
6
Самостоятельн
ая работа.
Учитель читаем и вместе с детьми выполняет
Ребята, обратите внимание на нашу физ.минутку. Что мы
здесь можем обнаружить?
Правильно, а чем эта фигура отличается от нашей?
А сможем ли мы найти её периметр?
У меня в руках лежат работы. Они на цветной бумаге.
Определите, какую работу возьмёте вы, оцените свои
способности. (красная карточка – сложные задания, зелёная –
полегче, жёлтая – лёгкие задания)
Посмотрите на карточки и сформулируйте задание.
Если осталось время:
1) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один
позади; а два впереди; один гусь между двумя и три в
ряд. Сколько было всего гусей?
2) Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит
Петру: "Отдайка ты мне одну овцу, тогда у меня будет
Мы её немного
Можем.
изменим.
(В вагоне было 25 свободных
мест, на остановке стало занято
на 8 мест меньше, чем было
свободных. Сколько свободных
мест осталось в вагоне?)
Выполняют
Здесь есть геометрическая
фигура – круг.
У неё нет углов.
Отвечают и дают варианты
ответов как это сделать (с
помощью ленты измеряем – и по
линейке измеряем длину ленты).
Выполняют работу
самостоятельно).
Осуществляют самопроверку
3 гуся; изобразить поразному.
У Ивана было 7, а у Петра 5 овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему
отвечает: "Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у
нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого
овец?
овец.
6 детей)
3) B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько
детей в этой семье?
4) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко
большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое?
разное?
5) У К. Чуковского в книге «Доктор Айболит» встречается
Тянитолкай – фантастическое животное с двумя
головами, расположенными сзади и спереди. Скажите,
какие преимущества появились у Тянитолкая благодаря
этому качеству?
6) в тетради стр.31 №4
О чём мы сегодня говорили?
Что мы называем суммой длин всех сторон или длиной всей
ломаной линии?
На полях поставьте + если всё на уроке было понятно и
вопросов не возникло;
? – если есть вопросы;
если ничего не понятно.
Ребята, урок окончен. Спасибо за внимание.
Способность постоянно
бодрствовать, так как головы
спят по очереди; быстрее ест;
видит всё, что находится
вокруг; имея две головы,
веселее жить; животное лучше
видит и слышит, а значит, может
вовремя заметить опасность.
О периметре.
Периметр.
Осуществляют
собственной
деятельности.
самооценку
учебной
7
Рефлексия. Найти сумму длин всех сторон (Р периметр) каждой геометрической фигуры.
КАРТОЧКА
для самостоятельной работы
1.
2. 3.
1.
2.
Найти сумму длин всех сторон (Р периметр) каждой геометрической фигуры.
КАРТОЧКА
для самостоятельной работы КАРТОЧКА
для самостоятельной работы
Найти сумму длин всех сторон (Р периметр) каждой геометрической фигуры.
1
2
3
4
5 6
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.