Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика +1
2 кл
30.09.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС. Внеурочная деятельность "Загадочная Арктика" представляет собой интегрированный курс, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в сфере ДО (платные услуги).
РП_Загадочная Арктика.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Загадочная Арктика» 2 класс Рабочая программа «Загадочная Арктика» для учащихся 2­х классов составлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Загадочная Арктика» 2 класс на   основе   авторской   программы   внеурочной   деятельности   «Математика   с увлечением.   Интегрированный   образовательный   курс»   для   1–4   классов   М. В. Буряк, Е. Н. Карышевой,   федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ № 111 Советского района Волгограда, учебного плана МОУ СШ № 111 Советского района Волгограда на 2018–2010 уч. г., Положения о внеурочной деятельности МОУ СШ № 111 Советского района Волгограда. Программа   «Загадочная   Арктика»   —   это   программа   внеурочной   деятельности общеинтеллектуального направления, составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»  (личностные, метапредметные) Личностные У учащихся будут сформированы: ‒ целостное восприятие окружающего мира; ‒ развитие   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий, творческий подход к выполнению заданий; ‒ рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; ‒ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ‒ формирование математической компетентности; ‒ установка   на   бережное   отношение   к   природе,   понимание   красоты   окружающего мира. Метапредметные результаты У учащихся будут сформированы: ‒ способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления; ‒ овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; ‒ умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   выполнения   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; ‒ способность   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; ‒ использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ‒ овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ‒ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; ‒ овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; ‒ овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ‒ умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного курса «Математика»; ‒ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; ‒ формирование навыков информационно­коммуникационной компетенции; ‒ любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Курс   «Загадочная   Арктика»   является   интегрированным,   поэтому   задания   по математике тесно связаны с темами по окружающему миру.  Содержание программы 1. Математика (34 часа) Сложение и вычитание в пределах 20 Сложение,   вычитание.   Знаки   действий.   Название   компонентов   и   результатов арифметических  действий.  Таблица  сложения  и  вычитания   в  пределах  20.  Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического   действия.   Числовые   выражения.   Способы   проверки   правильности вычислений   (обратные   действия),   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий, прикидка результата. Сложение и вычитание в пределах 100 Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через   десяток.   Четные   и   нечетные   числа   в   пределах   100.   Приемы   рациональных вычислений. Нумерация чисел от 1 до 100 Последовательность двузначных чисел. Сравнение чисел. Умножение и деление чисел Операция умножения на числа 2 и 3. Взаимосвязь операций умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Величины и их измерение Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур. Текстовые задачи Ориентировка   в   тексте   задачи,   выделение   условия   и   вопроса,   данных   и   искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме,   в   таблице   для   ответа   на   заданные   вопросы.   Решение   текстовых   задач арифметическим   способом.   Планирование   хода   решения   задач.   Текстовые   задачи, раскрывающие смысл арифметических действий: сложение, вычитание). Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Текстовые задачи на разностное сравнение. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше в…», «меньше в…». Текстовые задачи на кратное сравнение. Решение составных  задач. Составление  и  решение  взаимообратных  задач.  Решение  логических  и нестандартных задач. Дополнения условия задачи и постановка вопроса к задаче. Элементы геометрии Плоские и объемные фигуры. Прямой угол. Составление плоских фигур из частей. Окружность, ее центр и радиус. Симметричные фигуры. Пересекающиеся фигуры. Расположение фигур на плоскости. Геометрические   узоры.   Конструирование   из   Закономерности   в   узорах. геометрических фигур. Конструкторы: «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг». Элементы алгебры Уравнения. Выражения с переменной. Сравнение выражений с переменной. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Работа с информацией Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел   по   заданному   правилу.   Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. 2. Окружающий мир (34 часа) Знакомство с территорией Арктики и тундры (3ч) Расположение на карте Арктики и тундры. Природные условия Арктики и тундры. Растительный мир Арктики (1 ч) Мхи, лишайники, цветковые растения. Животный мир Арктики (12 ч) Звери. Птицы. Рыбы. Растительный мир тундры (3 ч) Мхи. Лишайники. Карликовые растения. Ягодные растения. Цветковые растения. Животный мир тундры (12 ч) Звери. Птицы. Рыбы. Охрана природы (3 ч) Арктика: заповедник «Остров Врангеля», национальный парк «Русская Арктика». Тундра: заповедник «Таймырский». 3. Учебно­тематический план Наименование тем Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 100. Нумерация чисел от 1 до 100. Умножение и деление чисел (на 2 и 3). Величины и их измерение. Тестовые задачи. Элементы геометрии. Элементы алгебры. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. кол­во часов 6 4 1 2 1 6 9 5 Итого: 34 Методическое обеспечение 1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2018. 2. Буряк   М.В.,   Карышева   Е.Н.   Рабочая   тетрадь   к   курсу   «Математика   в окружающем мире». 2 класс. – М.: Планета, 2018. 3. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2018. № Дата Тема урока Характеристика деятельности учащегося Календарно­тематическое планирование 2 класс (34 часов) План Факт 05.09 Сложение и вычитание в пределах 20. Загадочная Арктика. 12.09 Уравнения. Растения Арктики. 19.09 26.09 05.10 Задачи  на  увеличение   и  уменьшение числа   на   несколько   единиц. Мохнатый тяжеловес. Сложение и вычитание в пределах 20. Толстокожий господин. Сравнение чисел. Лысун. 1 2 3 4 5 Называть числа в порядке их следования при счёте и обратно.  Отсчитывать из множества предметов заданное количество.  Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных. Называть числа в порядке их следования при счёте и обратно.  Отсчитывать из множества предметов заданное количество.  Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных. Вести поиск  цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на поставленные вопросы.  Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера,  применять  знания   и способы действий в измененных условиях.  Вести поиск  цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на поставленные вопросы.  Определять закономерности построения таблиц.  На основе наблюдений найти способ решения магического квадрата.  Использовать вычислительные навыки для решения магических квадратов.  Составлять магические квадраты.  Определять закономерности построения таблиц.  На основе наблюдений найти способ решения магического квадрата.  Использовать вычислительные навыки для решения магических квадратов.  Составлять магические квадраты.  Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  6 10.10 7 8 17.10 24.10 Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Кольчатая нерпа.   Числа   от   1   до   100.   Нумерация. Единорог. Обратные   задачи.   Арктический Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного дельфин. 9 07.11 Порядок   действий   в   выражениях   со скобками. Усатики­полосатики. 10 14.11 Окружность,   ее   центр   и   радиус. Косатка. 11 21.11 12 28.11 13 05.12 14 12.12 15 19.12 16 26.12 17 16.01 Сложение   и   вычитание   в   пределах 100. Чайка. Поморник. Сравнение   числовых   выражений. Кайра. Гагарка. Пересекающиеся   фигуры. Люрик. Симметричные Арктики. Медуза­гигант. Половина числа. Национальный парк «Русская Арктика».   фигуры.   Тупик.   Рыбы Четные и нечетные числа. Заповедник «Остров Врангеля». Прямой угол. Тундра – край озер и болот. материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Моделировать   буквенные   ребусы   с   помощью   ключа   (самостоятельно   или   с учителем).  Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Моделировать   буквенные   ребусы   с   помощью   ключа   (самостоятельно   или   с учителем).  Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.  Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.  Моделировать  разнообразные   расположения   объектов   на   плоскости   и   в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов  Моделировать  разнообразные   расположения   объектов   на   плоскости   и   в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов  Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Моделировать   разнообразные   расположения   объектов   на   плоскости   и   в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Моделировать   разнообразные   расположения   объектов   на   плоскости   и   в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков. 18 23.01 Плоские   геометрический   фигуры. Растения тундры. 19 30.01   Пирамида. Куб. кустарники.   Карликовые 20 06.02 Цилиндр.   Шар.   Конус.   Ягодные растения. 21 13.02 Решение задач. Северный олень. 22 20.02 Числовые выражения. Песец. 23 27.02 Нахождение   суммы   нескольких слагаемых. Полярный волк. Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами.  Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами.  Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).  Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.  Сравнивать длины отрезков.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.  Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).  Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера,  применять  знания   и 24 06.03 Решение задач. Росомаха. способы действий в измененных условиях.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.  Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).  Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера,  применять  знания   и способы действий в измененных условиях.  Соотносить  реальные   предметы   и  их   элементы   с   изученными   геометрическими линиями и фигурами  25 13.03 Выражения с переменной. Лемминги. Контролировать результат своей деятельности.  26 20.03 Сравнение выражений с переменной. Горностай и ласка. 27 03.04 28 10.04 Умножение   и   деление.   Тундряная куропатка. Переместительное умножения. Полярная сова.   свойство Визуально  сравнивать  расположение   геометрических   фигур   в   пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве.  На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры и их правильное расположение в пространстве.  Контролировать результат своей деятельности.  Визуально  сравнивать  расположение   геометрических   фигур   в   пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве.  На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры и их правильное расположение в пространстве.  Составлять задачи.  Внимательно слушать и понимать задание.  Выделять задачи из предложенных текстов.  Составлять свои задачи­шутки на внимание.  Выделять задачи из предложенных текстов.  Моделировать  с   помощью   предметов,   рисунков,   схематических   рисунков   и решать задачи.  Уметь решать комбинаторные задачи подбором.  Составлять задачи по аналогии.  Проверять полноту решения задачи.  29 17.04 Конструирование   из   геометрических Искать правильные и неправильные ответы задач, определять причины появления 30 24.04 31 08.05 фигур. Рыбы тундры. Взаимное   расположение   фигур   на плоскости.   Пуночка   и   лапландский подорожник. Порядок   выполнения   действий   в выражениях.   Тундровый   лебедь. Белый журавль. 32 15.05 Решение задач. Кулики. 33 22.05 34 29.05   фигуры. Площадь «Таймырский». Итоговое занятие.   Заповедник неправильных ответов, сопоставлять их по степени неправильности.  Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Моделировать   буквенные   ребусы   с   помощью   ключа   (самостоятельно   или   с учителем).  Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять  по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.  Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Моделировать   буквенные   ребусы   с   помощью   ключа   (самостоятельно   или   с учителем).  Выполнять задания творческого и поискового характера.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Выполнять задания творческого и поискового характера.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Внимательно слушать и понимать задание. Выделять задачи из предложенных текстов. Составлять свои задачи­шутки на внимание.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Загадочная Арктика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018