Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Оценка 4.6

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.10.2018
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Планируемые результаты: • Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Тип урока: открытие новых знаний
математика 2 кл..docx
МАТЕМАТИКА  2 класс. Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать  формированию умения анализировать, сравнивать. Планируемые результаты:  Предметные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия  Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную   роль   обучающегося;   стремятся   развивать   мотивы   учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация,  карточки с заданием, карточки для рефлексии. Этапы Методы  и приёмы I.Орг. момент Деятельность учителя Вот звонок нам дал сигнал  Поработать час настал. Время зря  мы не теряет И работать начинаем. УУД Л: самоорганизация Деятельность учащихся Приветствие.  Положительный  эмоциональный  настрой II.Актуализация  знаний Запишите сегодняшнее число, классная работа.  Посмотрите на слайд.  1. Устный счёт. Счёт «цепочкой»  примеров  К.: планирование  учебного 2.­Как называется предмет который вы видите?(поезд) ­ Назовите фигуры из которых он состоит? ­ Все эти фигуры как ещё называются? ­ Сегодня мы продолжим открывать тайны математики  и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там встретимся с жителями, которые в ней живут. ­А кто знает, что означает это слово геометрия.  Давайте познакомимся с определением.  Прочитайте определение на слайде. Послушайте  сказку «Родственники». ­ О какой геометрической фигуре говорилось в  сказке?» ­ Кто оказался родственником квадрата? ­ Сегодня на уроке мы поговорим о прямоугольнике и  узнаем секрет о свойствах сторон прямоугольника. А  также будем решать задачи и числовые выражения.  III.Мотивационный этап IV.Постановка  темы и цели урока  ­ Итак, тема урока «Свойства прямоугольника» ­  Отталкиваясь от темы урока, попробуйте  сформулировать основную задачу, используя опорную  запись (мы узнаем свойства противоположных сторон  прямоугольника). Формулируют тему урока Ставят цели урока. записанных на  вагончиках поезда. Знакомиться с  понятием  «геометрия». сотрудничества с  учителем и  сверстниками, умение  выражать свои мысли. П.: структурирование  знаний. Отвечать на вопрос учителя. принимают и  сохраняют  учебную задачу Р: принимают и  сохраняют учебную  задачу;  Л: имеют мотивацию  к учебной  деятельности;  стремятся развивать  наблюдательность,  мышление Р: планирование своих  действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации, в том числе V.Открытие новых знаний   ­Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы  (книга, коробочка пластелина, альбом). Чем похожи эти предметы?  (формой) ­ Какую форму они имеют? (прямоугольника). ­ Как вы определили, что это прямоугольник? (Это  четырехугольник и все углы прямые). ­ Посмотрите внимательно на прямоугольник,  вглядитесь, может, вы еще что­то интересное заметите  у прямоугольника? Обратите внимание на стороны  прямоугольника. ­ А как можно назвать эти стороны, которые находятся  напротив друг друга. – Почему они так называются? (Противоположные,  лежат напротив друг друга). ­ А что это значит: стороны, находящиеся друг  напротив друга одинаковые? (Они равны по длине). ­ Сколько пар противоположных сторон имеет   тетрадь?                             (2 пары). ­ Как называются те стороны, которые длиннее?  (Длина). ­ А те стороны, которые короче? (Ширина). Находить общий  признак фигур. Отвечать на  вопросы. Анализировать  прямоугольник. Отвечать на  вопросы. во внутреннем плане  Р: под руководством  учителя формулируют  учебную задачу урока. П: выделяют и  формулируют  познавательную цель;  осознанно строят  речевое высказывание в  устной форме.  К: умеют слушать,  слышать и понимать  партнера по диалогу,  доносить свои мысли до всех участников  образовательного  процесса. Л: понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету.  Аргументируют свою  точку зрения, не ­ Покажите противоположные стороны у тетради.          ­  Перед вами лежат несколько прямоугольников.  Возьмите прямоугольник зеленого цвета. ­ Как вы думаете, какая из противоположных сторон  больше другой или они должны быть равны? ­ А давайте проверим кто же прав? А проверять будем  с помощью перегибания.  ­ К какому выводу вы пришли? (противоположные  стороны прямоугольника равны). ­ А может противоположные стороны равны только в  этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый  прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи  линейки. ­ Чему они равны? ­ Какой вывод можно сделать? (Противоположные  стороны прямоугольника равны).  ­ Итак мы с вами опытным путем доказали, что  противоположные стороны прямоугольника равны. ­ Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали  сегодня? Кто может назвать это правило? ­ Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся.  . VI.Физминутка VII.Закрепление  изученного  ­ Откройте учебник на стр.32. Найдите №  1.Прочитайте задание. Итак, ребята, почему теперь  Выполнять  практическую  работу. Сравнивать  противоположные  стороны  прямоугольника. Формулировать  вывод. Называть правило. Выполнение  упражнений Выполнять  задание. создавая при этом  конфликтных ситуаций. Л: осваивают  социальную роль  обучающегося;  стремятся развивать  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества;  формируется  личностный смысл  учения. Р: контролируют свои  действия. Р.: выполнение  учебного действия; материала нельзя сказать, что рамка имеет форму  прямоугольника?  ­ Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – Почему даны только 2 измерения, ведь у  прямоугольника 4 стороны?  ­ Чему же равны две другие стороны?  Как узнали? (правило, т.к. противоположные стороны равны).  Назовите это правило. ­ Сегодня мы с вами поработали с геометрическими  фигурами, но не стоит  забывать о том, что мы изучаем  большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы  должны решать примеры. ­ Прочитайте задание к №4. Кто желает поработать у  доски? ­ Переходим к №2. Прочитайте задание.  ­ Какой вопрос мы можем поставить к задаче?  ­ Итак, что нам известно? Что нужно найти? ­ Давайте составим схему к задаче. ­ Кто хочет поработать у доски? Запишите решение в  тетрадь. ­ А какой еще вопрос можно поставить к этой же  задаче?  ­ Давайте составим краткую запись. Кто желает решить задачу у доски? сохранять учебную  задачу. Р.: выполнение  учебного действия; сохранять учебную  задачу. Выполнять  задание. Выполнять  арифметические  действия. Составлять задачу. Анализировать  задачу. Выделять  компоненты  задачи. Составлять схему  задачи. Решать задачу.  П.: поиск и выделение  необходимой  информации;  структурирование  знаний; анализ. П.: выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий. VIII. Итог урока IХ. Рефлексия Х. Домашняя  работа Работа в группах:  ­Из полученных в конверте геометрических фигур  сложите какой либо предмет. ­ Какой предмет получился? ­Сколько потребовалось фигур? ­ Назовите фигуры из которых складывали предмет? ­ Что нового узнали на уроке? ­ С какой геометрической фигурой работали на уроке? ­ Что узнали о сторонах прямоугольника? ­ А сейчас, кому всё удалось  и всё понятно – зелёный  кружочек на полях у кого трудности – синий кому нужна помощь – красный. ­ Вы хорошо потрудились. ­ Откройте дневники и запишите домашнее задание  стр.32 №4. В группах  собирают (дом,  машину, корабль,  снеговика) Л: учувствовать в  подведении итогов  урока  проводят  самооценку своей  деятельности П: рефлексия и оценка  процесса и результатов  деятельности Запись д/з

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018