Планируемые результаты:
• Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
• Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
МАТЕМАТИКА 2 класс.
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать
формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве;
умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной
деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память,
логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация,
карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы
Методы и приёмы
I.Орг. момент
Деятельность учителя
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Время зря мы не теряет
И работать начинаем.
УУД
Л: самоорганизация
Деятельность
учащихся
Приветствие.
Положительный
эмоциональный
настрой
II.Актуализация
знаний
Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Посмотрите на слайд.
1. Устный счёт.
Счёт «цепочкой»
примеров
К.: планирование
учебного2.Как называется предмет который вы видите?(поезд)
Назовите фигуры из которых он состоит?
Все эти фигуры как ещё называются?
Сегодня мы продолжим открывать тайны математики
и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там
встретимся с жителями, которые в ней живут.
А кто знает, что означает это слово геометрия.
Давайте познакомимся с определением.
Прочитайте определение на слайде.
Послушайте сказку «Родственники».
О какой геометрической фигуре говорилось в
сказке?»
Кто оказался родственником квадрата?
Сегодня на уроке мы поговорим о прямоугольнике и
узнаем секрет о свойствах сторон прямоугольника. А
также будем решать задачи и числовые выражения.
III.Мотивационный
этап
IV.Постановка
темы и цели урока
Итак, тема урока «Свойства прямоугольника»
Отталкиваясь от темы урока, попробуйте
сформулировать основную задачу, используя опорную
запись (мы узнаем свойства противоположных сторон
прямоугольника).
Формулируют тему
урока
Ставят цели урока.
записанных на
вагончиках поезда.
Знакомиться с
понятием
«геометрия».
сотрудничества с
учителем и
сверстниками, умение
выражать свои мысли.
П.: структурирование
знаний.
Отвечать на вопрос
учителя.
принимают и
сохраняют
учебную задачу
Р: принимают и
сохраняют учебную
задачу;
Л: имеют мотивацию
к учебной
деятельности;
стремятся развивать
наблюдательность,
мышление
Р: планирование своих
действий в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации, в том числеV.Открытие новых
знаний
Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы
(книга, коробочка пластелина, альбом).
Чем похожи эти предметы? (формой)
Какую форму они имеют? (прямоугольника).
Как вы определили, что это прямоугольник? (Это
четырехугольник и все углы прямые).
Посмотрите внимательно на прямоугольник,
вглядитесь, может, вы еще чтото интересное заметите
у прямоугольника? Обратите внимание на стороны
прямоугольника.
А как можно назвать эти стороны, которые находятся
напротив друг друга.
– Почему они так называются? (Противоположные,
лежат напротив друг друга).
А что это значит: стороны, находящиеся друг
напротив друга одинаковые? (Они равны по длине).
Сколько пар противоположных сторон имеет
тетрадь? (2 пары).
Как называются те стороны, которые длиннее?
(Длина).
А те стороны, которые короче? (Ширина).
Находить общий
признак фигур.
Отвечать на
вопросы.
Анализировать
прямоугольник.
Отвечать на
вопросы.
во внутреннем плане
Р: под руководством
учителя формулируют
учебную задачу урока.
П: выделяют и
формулируют
познавательную цель;
осознанно строят
речевое высказывание в
устной форме.
К: умеют слушать,
слышать и понимать
партнера по диалогу,
доносить свои мысли до
всех участников
образовательного
процесса.
Л: понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету.
Аргументируют свою
точку зрения, не Покажите противоположные стороны у тетради.
Перед вами лежат несколько прямоугольников.
Возьмите прямоугольник зеленого цвета.
Как вы думаете, какая из противоположных сторон
больше другой или они должны быть равны?
А давайте проверим кто же прав? А проверять будем
с помощью перегибания.
К какому выводу вы пришли? (противоположные
стороны прямоугольника равны).
А может противоположные стороны равны только в
этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый
прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи
линейки.
Чему они равны?
Какой вывод можно сделать? (Противоположные
стороны прямоугольника равны).
Итак мы с вами опытным путем доказали, что
противоположные стороны прямоугольника равны.
Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали
сегодня? Кто может назвать это правило?
Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте
разомнемся. .
VI.Физминутка
VII.Закрепление
изученного
Откройте учебник на стр.32. Найдите №
1.Прочитайте задание. Итак, ребята, почему теперь
Выполнять
практическую
работу.
Сравнивать
противоположные
стороны
прямоугольника.
Формулировать
вывод.
Называть правило.
Выполнение
упражнений
Выполнять
задание.
создавая при этом
конфликтных ситуаций.
Л: осваивают
социальную роль
обучающегося;
стремятся развивать
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества;
формируется
личностный смысл
учения.
Р: контролируют свои
действия.
Р.: выполнение
учебного действия;материала
нельзя сказать, что рамка имеет форму
прямоугольника?
Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у
прямоугольника 4 стороны?
Чему же равны две другие стороны? Как узнали?
(правило, т.к. противоположные стороны равны).
Назовите это правило.
Сегодня мы с вами поработали с геометрическими
фигурами, но не стоит забывать о том, что мы изучаем
большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы
должны решать примеры.
Прочитайте задание к №4. Кто желает поработать у
доски?
Переходим к №2. Прочитайте задание.
Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
Итак, что нам известно? Что нужно найти?
Давайте составим схему к задаче.
Кто хочет поработать у доски? Запишите решение в
тетрадь.
А какой еще вопрос можно поставить к этой же
задаче?
Давайте составим краткую запись. Кто желает решить
задачу у доски?
сохранять учебную
задачу.
Р.: выполнение
учебного действия;
сохранять учебную
задачу.
Выполнять
задание.
Выполнять
арифметические
действия.
Составлять задачу.
Анализировать
задачу.
Выделять
компоненты
задачи.
Составлять схему
задачи.
Решать задачу.
П.: поиск и выделение
необходимой
информации;
структурирование
знаний; анализ.
П.: выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий.VIII. Итог урока
IХ. Рефлексия
Х. Домашняя
работа
Работа в группах:
Из полученных в конверте геометрических фигур
сложите какой либо предмет.
Какой предмет получился?
Сколько потребовалось фигур?
Назовите фигуры из которых складывали предмет?
Что нового узнали на уроке?
С какой геометрической фигурой работали на уроке?
Что узнали о сторонах прямоугольника?
А сейчас, кому всё удалось и всё понятно – зелёный
кружочек на полях
у кого трудности – синий
кому нужна помощь – красный.
Вы хорошо потрудились.
Откройте дневники и запишите домашнее задание
стр.32 №4.
В группах
собирают (дом,
машину, корабль,
снеговика)
Л: учувствовать в
подведении итогов
урока
проводят
самооценку своей
деятельности
П: рефлексия и оценка
процесса и результатов
деятельности
Запись д/з