Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить с новым алгоритмом деления многозначного числа на круглое число.
На этапе "Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии" учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр, с датой проведения последних древних игр и первых современных олимпийских игр.Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые."
Автор: Бурова Любовь Александровна
Место работы: г. Волгоград
Класс: 4
УМК: Школа 2100
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на круглые.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить с новым алгоритмом деления многозначного числа на круглое число.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится
выполнять по алгоритму письменное деление многозначного числа на круглое.
Метапредметные
Регулятивные:
Обучаемый научится
с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
на доступном уровне называть цели конкретного задания;
следовать алгоритмам при выполнении заданий;
осуществлять само и взаимопроверку, находить и исправлять результаты работы;
Обучаемый получит возможность
давать самооценку своей деятельности.
Коммуникативные:
Обучаемый научится
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;Обучаемый получит возможность
работать в паре, взаимодействовать с одноклассниками с целью решения учебной задачи. Познавательные:
Обучаемый научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник );
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучаемый
получит возможность
ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Личностные:
Обучаемый научится
давать самооценку успешности в овладении языковыми средствами устной и письменной речи (математические термины и обозначения);
адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Оборудование: учебник для 4 класса «Математика» (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких).
Демонстрационный материал: проектор, презентация в слайдах.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки самооценки работы на уроке.
I Орг. момент.
Деятельность учителя, ее содержание,
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы
Ожидаемые результаты
Готовятся к работе на уроке (правильная посадка за
партами, порядок на рабочем месте)
Умение рационально расположить
учебные принадлежности на парте,
контролировать правильную
осанку.(Р)
формы и методы
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
На меня все посмотрели.
Девочки готовы?
Мальчики готовы?
Настроение…….. отлично!
Значит можем начинать!
II Мотивация к учебной деятельностиУмение применять ранее
полученную информацию, делать
выводы. (П)
Высказывание своих
предположений. (Л)
Возникновение внутренней
потребности включения в учебную
деятельность на уроке
посредством связи с окружающим
миром (Л)
– Прочитайте предложения.
Читают: "Жаркие. Зимние. Твои".
Это девиз олимпиады Сочи2014.
"Жаркие" обозначают накал спортивных страстей, и
косвенное указание на место проведения зимних Игр,
которые проходят в субтропическом климате.
Если каждый на уроке работает активно,
самостоятельно.
Внимательно слушает учителя и своих одноклассников.
Высказывает свое мнение.
Игры проходят зимой.
Это Олимпиада всей нашей страны, Олимпиада каждого
из нас.
Это мой урок математики, потому что я на нем получу
новые знания.
Это мой урок, потому что я на нем буду развивать
умения решать задачи и примеры.
Это мой урок, потому что за выполненные задания я
получу оценку.
Прием «Побуждающий диалог»
Определите, что вы прочитали?
– Что значит жаркие?
А можно сказать: «Работа на уроке
была «жаркая»?
Почему «зимние»?
Почему твои?
А кто может сказать: «это мой урок
математики!»
На Олимпиаде оценкой высоких
достижений спортсменов являются
медали. Вы не спортсмены, и на каждом
уроке вы покоряете не спортивные, а
учебные вершины. Сегодня цветовые
сигналы самооценки вашей работы будут
приравниваться к медалям.
Соответственно:
красныйзолотая,
зеленыйсеребряная,
синийбронзовая.В конце урока узнаем наших
«чемпионов».
III Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
1 Устный счет.
Вычислите устно и запишите только
ответы:
1) 270 увеличить в100 раз
Найди разность чисел 500 и 70
360 минут. Сколько это часов?
2) Последние древние игры проводились в
393 году нашей эры, а первые
игры современности проводились в 1896
году.
Запишите, какие это века (IVв., XIXв.)
3) Сани для санного спорта весят
21 000г, а сани для скелетона –
на 22000г тяжелее. Какова масса саней
для скелетона в кг?
(21000+22000=43(кг) )
4) Ширина хоккейной площадки
30 м. А в длину площадка разбита на 3
сектора по 20 м. Найдите площадь
хоккейной площадки.
(20х3х30=1800м кв.)
Обратите внимание на
слово хоккейная. Какая это часть
речи? (прилагательное) От какого слова
образовано? (хоккей) Какая орфограмма
в этом слове (удвоенная кк – это
словарное слово)
Умение извлекать необходимую
информацию из текста, принимать
решение, делать выводы.(П)
Умение применять ранее
изученные правила, формулы,
приемы математических
вычислений.(П)
Развитие мотивов и интересов
своей познавательной
деятельности (П)
Осознанное использование
речевых средств в соответствии с
задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей
(К)
Выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью (К)
Аргументация своего мнения и5) Поехать на Олимпиаду из Волгограда
можно на поезде. Чему равна скорость
поезда, если он за 21 час проезжает
972км. Сделайте приближенные
вычисления.
(1000:20=50км/ч)
2 Самопроверка, самооценка.
Проверяют по эталону выполненную работу.
3 Подведение к самостоятельному
формулированию нового алгоритма.
(выполнение задания 1 на стр. 84
примеры появляются поэтапно в
презентации)
Почему деление 812 на 90 и 8225 на 900
вызвало затруднение?
Что делать, если сложно выполнить
устное деление?
А вы умеете письменно делить
многозначные числа на круглые?
Чему будем учиться сегодня на уроке?
Что для этого надо сделать?
Помогите мне выполнить письменное
деление 812:90
Делают самооценку цветовыми сигналами.
Решают выражения устно с объяснением, записывают в
тетрадь только ответы
Эти выражения трудно решать устно.
Надо решить письменно!
Нет.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на
круглые.
Составить алгоритм деления.
Обучающиеся составляют алгоритм решения.
1 Нахожу первое неполное делимое 812
В частном будет 1 цифра.
2 Я умею делить на однозначное число. В делителе
содержится 9 десятков, в делимом 81 десяток.
3 Делим: 81 дес. : 9 дес. = 9 Это частное…
4 Умножаем: 90х9 = 810
позиции в коммуникации (К)
Учет разных мнений (К)
Формулирование и аргументация
своего мнения (К)
Учет разных мнений,
координирование разных позиций
(К)
Самоопределение (Л)
Достижение договоренностей и
согласование общего решения (К)
Структурирование знаний(П)
Осознанное построение речевого
высказывания (К)
Составление алгоритма (Р)5 Находим остаток: 812810 = 2.
6 Сравниваем остаток с делителем.
7 Читаем ответ: 9 (ост. 2)
Проверим по учебнику алгоритм.
Сравнивают свой алгоритм с алгоритмом в учебнике.
Делают вывод.
IV Поиск решения(открытие нового знания)
1 Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
С.84 №2
Устное объяснение записи примеров по
алгоритму.
№3 1 столбик на доске
2 Физкультминутка.
3 Работа в парах.
Проговорите решение примеров по
алгоритму своему соседу по парте.
Работают в парах (Проговаривают решение по
алгоритму)
4990:60=83(ост. 10) 2695:40=67(ост. 15)
V Закрепление. Применение нового знания.
1 Самостоятельная работа
Успешное выступление спортсменов на
олимпиаде – это умение самостоятельно,
без помощи тренера показать самые
лучшие результаты. Сейчас и вы покажете
свое умение выполнять письменное
деление многозначных чисел на круглые.
Выполнение действий по
алгоритму (Р)
Волевая саморегуляция (Р)
Самооценка на основе критериев
успешности (Л)
Контроль и оценка процесса и
результатов своей деятельности
(Р)
Обучающиеся учатся оценивать
свою деятельность на основе1 вариант №3 2 столбик
2 вариант – №3 3 столбик
4 столбик решите дома.
Решают самостоятельно.
Выполняют проверку. Самооценка
Утверждение
Без ошибок
С ошибками
Не умею
сравнения (Л)
Я умею определять количество
цифр в частном
Я умею выполнять деление с
остатком
Я умею выполнять письменное
деление многозначных чисел на
круглые.
2 Решение задач изученных видов.
С.85 №4
VI Рефлексия(обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся)
Не могли выполнить вычисления устно.
Анализ и обобщение (П)
Составили алгоритм письменного деления. Выполнили
задание по алгоритму письменно.
Контроль и оценка процесса и
результатов деятельности (Р)
Самооценка на основе успешности
(Л)
Адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности (Л)
С какой проблемой столкнулись в
начале урока?
Как решили эту проблему?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Где можно применить новые знания?
– Наш урок подошел к концу.
Славно дети потрудились,
Вижу – многого добились.
А кто стал сегодня «чемпионом»?
Какие и сколько медалей вы сегодня
заработали?
Оцените свою работу на уроке цветовым
сигналом на итоговом «Пьедестале».Самооценка
Лист самооценки «Пьедестал» (работа на уроке)
Некоторые задания вызывали у меня
затруднения, и за помощью я обращался к
однокласснику или к учителю.
Я выполнял(а) задания сам(а). Смогу
ответить на вопросы и даже помочь
однокласснику.
Мне сложно было выполнять
задания.