Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие новых знаний. Цель: познакомить с новым алгоритмом деления многозначного числа на круглое число. На этапе "Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии" учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр, с датой проведения последних древних игр и первых современных олимпийских игр.Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые."
Иконка файла материала Письменное деление многозначных чисел на круглые.doc
Автор: Бурова Любовь Александровна Место работы: г. Волгоград  Класс: 4  УМК: Школа 2100 Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на круглые. Тип урока: открытие новых знаний. Цель:  познакомить  с новым алгоритмом  деления многозначного числа на круглое число. Планируемые  результаты:                                                                                                                                                                                              Предметные                                                                                                                                                                                                                                           Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ выполнять по алгоритму письменное деление многозначного числа на круглое.                                                                                                                            Метапредметные                                                                                                                                                                                                                  Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                             Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;                                                                                                                             ­ на доступном уровне называть цели конкретного задания;                                                                                                                                                               ­ следовать алгоритмам при выполнении заданий;                                                                                                                                                                                ­ осуществлять само­ и взаимопроверку, находить и исправлять результаты работы;                                                                                                          Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                     ­ давать самооценку своей деятельности.                                                                                                                                                               Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                  Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;                         ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;                                                                                                   ­ договариваться и приходить к общему решению;                                                                                                                                                                               ­ формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                                                                                ­ задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                     ­ работать в паре, взаимодействовать с одноклассниками с   целью решения учебной задачи.                                                                        Познавательные: Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                              ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  (учебник );                                                                                                   ­ развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.                                                                                                                            Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                                    ­  ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.                                                                                      Личностные:                                                                                                                                                                                                                   Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ давать самооценку успешности в овладении языковыми средствами устной и письменной речи (математические термины и обозначения);                         ­ адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.                                                                                                    Оборудование: учебник для 4 класса «Математика» (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких).  Демонстрационный материал: проектор, презентация в слайдах.  Раздаточный материал: индивидуальные карточки самооценки работы на уроке. I Орг. момент. Деятельность учителя, ее содержание,  Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты Готовятся к работе на уроке (правильная посадка за  партами, порядок на рабочем месте) Умение  рационально расположить учебные принадлежности на парте, контролировать правильную  осанку.(Р) формы и методы Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. На меня все посмотрели. Девочки готовы? Мальчики готовы? Настроение…….. отлично! Значит можем начинать! II  Мотивация к учебной деятельностиУмение применять ранее  полученную информацию, делать  выводы. (П) Высказывание своих  предположений. (Л)  Возникновение внутренней  потребности включения в учебную деятельность на уроке  посредством связи с окружающим  миром (Л) – Прочитайте   предложения. Читают: "Жаркие. Зимние. Твои".  ­ Это девиз олимпиады Сочи­2014.   ­  "Жаркие" обозначают  накал спортивных страстей, и  косвенное указание на место проведения зимних Игр,  которые проходят  в субтропическом климате.  ­ Если каждый на уроке работает активно,  самостоятельно. ­ Внимательно слушает учителя и своих одноклассников. ­ Высказывает свое мнение. ­ Игры проходят зимой. ­ Это Олимпиада всей нашей страны, Олимпиада каждого  из нас. ­ Это мой урок математики, потому что я на нем получу  новые знания. ­ Это мой урок, потому что я на нем буду развивать   умения решать задачи и примеры. ­ Это мой урок, потому что за выполненные задания я  получу оценку. Прием «Побуждающий диалог» ­ Определите, что вы прочитали? – Что значит жаркие? ­ А можно сказать: «Работа  на уроке  была «жаркая»? ­ Почему «зимние»? ­ Почему твои? ­ А кто может сказать: «это мой урок  математики!» ­ На Олимпиаде оценкой высоких  достижений спортсменов  являются  медали. Вы не спортсмены,  и  на каждом  уроке вы покоряете не спортивные, а  учебные вершины. Сегодня цветовые  сигналы самооценки вашей работы будут  приравниваться к медалям.  Соответственно: красный­золотая, зеленый­серебряная, синий­бронзовая.В конце урока узнаем наших  «чемпионов». III  Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии 1 Устный счет. ­ Вычислите устно и запишите только  ответы: 1) 270 увеличить в100 раз     Найди разность чисел 500 и 70     360 минут. Сколько это часов? 2) Последние древние игры проводились в  393 году нашей эры, а первые  игры современности  проводились в 1896  году. ­ Запишите, какие это века (IVв., XIXв.)          3) Сани для санного спорта весят 21 000г, а сани для скелетона –  на 22000г  тяжелее. Какова масса саней  для скелетона в кг? (21000+22000=43(кг) )  4) Ширина хоккейной площадки  30 м. А в длину  площадка разбита на 3  сектора по 20 м. Найдите площадь  хоккейной площадки. (20х3х30=1800м кв.) Обратите внимание на  слово хоккейная. Какая это часть  речи? (прилагательное) От  какого слова  образовано?  (хоккей) Какая орфограмма  в этом слове  (удвоенная  кк  –  это   словарное слово) Умение извлекать необходимую  информацию из текста, принимать решение, делать выводы.(П) Умение применять ранее  изученные правила, формулы,  приемы математических  вычислений.(П) Развитие мотивов и интересов  своей познавательной  деятельности (П) Осознанное  использование  речевых  средств в соответствии с  задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей  (К) Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К) Аргументация своего мнения и5) Поехать  на Олимпиаду из Волгограда можно  на поезде. Чему равна скорость  поезда, если он за 21 час проезжает  972км. Сделайте приближенные  вычисления. (1000:20=50км/ч) 2 Самопроверка, самооценка. Проверяют по эталону выполненную работу. 3 Подведение к самостоятельному  формулированию нового алгоритма. (выполнение задания 1 на стр. 84 примеры появляются поэтапно в  презентации) ­ Почему деление 812 на 90 и 8225 на 900  вызвало затруднение? ­ Что делать, если сложно выполнить  устное деление? ­ А вы умеете письменно делить  многозначные числа на круглые? ­ Чему будем учиться сегодня на уроке? ­ Что для этого надо сделать? ­ Помогите мне выполнить письменное  деление  812:90 Делают самооценку цветовыми сигналами. Решают выражения устно с объяснением, записывают в  тетрадь только ответы ­ Эти выражения трудно решать устно. ­ Надо решить письменно! ­ Нет. ­ Выполнять письменное деление  многозначных чисел на  круглые. ­ Составить алгоритм деления.  Обучающиеся составляют алгоритм решения. 1 Нахожу первое неполное делимое 812  В частном будет 1  цифра. 2 Я умею делить на однозначное число. В делителе  содержится 9 десятков, в делимом 81 десяток. 3   Делим: 81 дес. : 9 дес. = 9 Это частное… 4  Умножаем: 90х9 = 810 позиции в коммуникации (К) Учет разных мнений (К) Формулирование и аргументация  своего мнения (К) Учет разных мнений,  координирование разных позиций  (К) Самоопределение (Л) Достижение договоренностей и  согласование общего решения (К) Структурирование знаний(П)  Осознанное построение речевого  высказывания (К) Составление алгоритма (Р)5  Находим остаток: 812­810 = 2.  6  Сравниваем остаток с делителем. 7  Читаем ответ: 9 (ост. 2) ­ Проверим по учебнику алгоритм. Сравнивают свой алгоритм с алгоритмом в учебнике.  Делают вывод. IV  Поиск решения(открытие нового знания) 1 Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи С.84 №2 Устное объяснение записи  примеров по  алгоритму. №3 1 столбик на доске 2 Физкультминутка. 3 Работа в парах. ­ Проговорите решение примеров по  алгоритму своему соседу по парте. ­ Работают в парах  (Проговаривают решение по  алгоритму)  4990:60=83(ост. 10)               2695:40=67(ост. 15) V Закрепление. Применение нового знания. 1 Самостоятельная работа   ­ Успешное выступление спортсменов на  олимпиаде – это умение самостоятельно,  без помощи тренера показать самые  лучшие результаты. Сейчас и вы покажете свое умение выполнять письменное  деление многозначных чисел на круглые. Выполнение действий по  алгоритму (Р) Волевая саморегуляция (Р) Самооценка на основе критериев  успешности (Л) Контроль и оценка процесса и  результатов своей деятельности  (Р) Обучающиеся  учатся оценивать  свою деятельность на основе1 вариант ­ №3 2 столбик 2 вариант – №3 3 столбик ­ 4 столбик решите дома. Решают самостоятельно. Выполняют проверку. Самооценка Утверждение Без ошибок С ошибками Не умею сравнения  (Л) Я умею определять количество  цифр в частном Я умею выполнять деление с  остатком Я умею выполнять письменное  деление многозначных чисел на  круглые. 2 Решение задач изученных видов. С.85 №4 VI  Рефлексия(обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся) ­ Не могли выполнить вычисления устно. Анализ и обобщение (П) ­ Составили алгоритм  письменного деления. Выполнили  задание по алгоритму письменно. Контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности (Р) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности (Л) ­ С какой проблемой столкнулись в  начале урока?  ­ Как решили эту проблему? ­ Что нового для себя вы узнали на уроке? ­ Где можно применить новые знания?                                                                          – Наш урок подошел к концу.  Славно дети потрудились,  Вижу – многого добились.   А кто стал сегодня «чемпионом»? ­Какие и сколько  медалей вы сегодня  заработали? ­ Оцените свою работу на уроке цветовым сигналом на итоговом «Пьедестале».Самооценка Лист самооценки «Пьедестал» (работа на уроке) Некоторые задания вызывали у меня  затруднения, и за помощью я обращался к однокласснику или к учителю. Я выполнял(а) задания сам(а). Смогу  ответить на вопросы и даже помочь  однокласснику. Мне сложно было выполнять  задания.