Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
4 кл
23.01.2018
Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)
Тип урока: открытие новых знаний. Цель: познакомить с новым алгоритмом деления многозначного числа на круглое число. На этапе "Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии" учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр, с датой проведения последних древних игр и первых современных олимпийских игр.Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые."
Письменное деление многозначных чисел на круглые.doc
Автор: Бурова Любовь Александровна Место работы: г. Волгоград  Класс: 4  УМК: Школа 2100 Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на круглые. Тип урока: открытие новых знаний. Цель:  познакомить  с новым алгоритмом  деления многозначного числа на круглое число. Планируемые  результаты:                                                                                                                                                                                              Предметные                                                                                                                                                                                                                                           Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ выполнять по алгоритму письменное деление многозначного числа на круглое.                                                                                                                            Метапредметные                                                                                                                                                                                                                  Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                             Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;                                                                                                                             ­ на доступном уровне называть цели конкретного задания;                                                                                                                                                               ­ следовать алгоритмам при выполнении заданий;                                                                                                                                                                                ­ осуществлять само­ и взаимопроверку, находить и исправлять результаты работы;                                                                                                          Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                     ­ давать самооценку своей деятельности.                                                                                                                                                               Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                  Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;                         ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;                                                                                                   ­ договариваться и приходить к общему решению;                                                                                                                                                                               ­ формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                                                                                ­ задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                     ­ работать в паре, взаимодействовать с одноклассниками с   целью решения учебной задачи.                                                                        Познавательные: Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                              ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  (учебник );                                                                                                   ­ развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.                                                                                                                            Обучаемый получит возможность                                                                                                                                                                                                                    ­  ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.                                                                                      Личностные:                                                                                                                                                                                                                   Обучаемый научится                                                                                                                                                                                                                             ­ давать самооценку успешности в овладении языковыми средствами устной и письменной речи (математические термины и обозначения);                         ­ адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.                                                                                                    Оборудование: учебник для 4 класса «Математика» (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких).  Демонстрационный материал: проектор, презентация в слайдах.  Раздаточный материал: индивидуальные карточки самооценки работы на уроке. I Орг. момент. Деятельность учителя, ее содержание,  Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты Готовятся к работе на уроке (правильная посадка за  партами, порядок на рабочем месте) Умение  рационально расположить учебные принадлежности на парте, контролировать правильную  осанку.(Р) формы и методы Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. На меня все посмотрели. Девочки готовы? Мальчики готовы? Настроение…….. отлично! Значит можем начинать! II  Мотивация к учебной деятельности Умение применять ранее  полученную информацию, делать  выводы. (П) Высказывание своих  предположений. (Л)  Возникновение внутренней  потребности включения в учебную деятельность на уроке  посредством связи с окружающим  миром (Л) – Прочитайте   предложения. Читают: "Жаркие. Зимние. Твои".  ­ Это девиз олимпиады Сочи­2014.   ­  "Жаркие" обозначают  накал спортивных страстей, и  косвенное указание на место проведения зимних Игр,  которые проходят  в субтропическом климате.  ­ Если каждый на уроке работает активно,  самостоятельно. ­ Внимательно слушает учителя и своих одноклассников. ­ Высказывает свое мнение. ­ Игры проходят зимой. ­ Это Олимпиада всей нашей страны, Олимпиада каждого  из нас. ­ Это мой урок математики, потому что я на нем получу  новые знания. ­ Это мой урок, потому что я на нем буду развивать   умения решать задачи и примеры. ­ Это мой урок, потому что за выполненные задания я  получу оценку. Прием «Побуждающий диалог» ­ Определите, что вы прочитали? – Что значит жаркие? ­ А можно сказать: «Работа  на уроке  была «жаркая»? ­ Почему «зимние»? ­ Почему твои? ­ А кто может сказать: «это мой урок  математики!» ­ На Олимпиаде оценкой высоких  достижений спортсменов  являются  медали. Вы не спортсмены,  и  на каждом  уроке вы покоряете не спортивные, а  учебные вершины. Сегодня цветовые  сигналы самооценки вашей работы будут  приравниваться к медалям.  Соответственно: красный­золотая, зеленый­серебряная, синий­бронзовая. В конце урока узнаем наших  «чемпионов». III  Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии 1 Устный счет. ­ Вычислите устно и запишите только  ответы: 1) 270 увеличить в100 раз     Найди разность чисел 500 и 70     360 минут. Сколько это часов? 2) Последние древние игры проводились в  393 году нашей эры, а первые  игры современности  проводились в 1896  году. ­ Запишите, какие это века (IVв., XIXв.)          3) Сани для санного спорта весят 21 000г, а сани для скелетона –  на 22000г  тяжелее. Какова масса саней  для скелетона в кг? (21000+22000=43(кг) )  4) Ширина хоккейной площадки  30 м. А в длину  площадка разбита на 3  сектора по 20 м. Найдите площадь  хоккейной площадки. (20х3х30=1800м кв.) Обратите внимание на  слово хоккейная. Какая это часть  речи? (прилагательное) От  какого слова  образовано?  (хоккей) Какая орфограмма  в этом слове  (удвоенная  кк  –  это   словарное слово) Умение извлекать необходимую  информацию из текста, принимать решение, делать выводы.(П) Умение применять ранее  изученные правила, формулы,  приемы математических  вычислений.(П) Развитие мотивов и интересов  своей познавательной  деятельности (П) Осознанное  использование  речевых  средств в соответствии с  задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей  (К) Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью (К) Аргументация своего мнения и 5) Поехать  на Олимпиаду из Волгограда можно  на поезде. Чему равна скорость  поезда, если он за 21 час проезжает  972км. Сделайте приближенные  вычисления. (1000:20=50км/ч) 2 Самопроверка, самооценка. Проверяют по эталону выполненную работу. 3 Подведение к самостоятельному  формулированию нового алгоритма. (выполнение задания 1 на стр. 84 примеры появляются поэтапно в  презентации) ­ Почему деление 812 на 90 и 8225 на 900  вызвало затруднение? ­ Что делать, если сложно выполнить  устное деление? ­ А вы умеете письменно делить  многозначные числа на круглые? ­ Чему будем учиться сегодня на уроке? ­ Что для этого надо сделать? ­ Помогите мне выполнить письменное  деление  812:90 Делают самооценку цветовыми сигналами. Решают выражения устно с объяснением, записывают в  тетрадь только ответы ­ Эти выражения трудно решать устно. ­ Надо решить письменно! ­ Нет. ­ Выполнять письменное деление  многозначных чисел на  круглые. ­ Составить алгоритм деления.  Обучающиеся составляют алгоритм решения. 1 Нахожу первое неполное делимое 812  В частном будет 1  цифра. 2 Я умею делить на однозначное число. В делителе  содержится 9 десятков, в делимом 81 десяток. 3   Делим: 81 дес. : 9 дес. = 9 Это частное… 4  Умножаем: 90х9 = 810 позиции в коммуникации (К) Учет разных мнений (К) Формулирование и аргументация  своего мнения (К) Учет разных мнений,  координирование разных позиций  (К) Самоопределение (Л) Достижение договоренностей и  согласование общего решения (К) Структурирование знаний(П)  Осознанное построение речевого  высказывания (К) Составление алгоритма (Р) 5  Находим остаток: 812­810 = 2.  6  Сравниваем остаток с делителем. 7  Читаем ответ: 9 (ост. 2) ­ Проверим по учебнику алгоритм. Сравнивают свой алгоритм с алгоритмом в учебнике.  Делают вывод. IV  Поиск решения(открытие нового знания) 1 Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи С.84 №2 Устное объяснение записи  примеров по  алгоритму. №3 1 столбик на доске 2 Физкультминутка. 3 Работа в парах. ­ Проговорите решение примеров по  алгоритму своему соседу по парте. ­ Работают в парах  (Проговаривают решение по  алгоритму)  4990:60=83(ост. 10)               2695:40=67(ост. 15) V Закрепление. Применение нового знания. 1 Самостоятельная работа   ­ Успешное выступление спортсменов на  олимпиаде – это умение самостоятельно,  без помощи тренера показать самые  лучшие результаты. Сейчас и вы покажете свое умение выполнять письменное  деление многозначных чисел на круглые. Выполнение действий по  алгоритму (Р) Волевая саморегуляция (Р) Самооценка на основе критериев  успешности (Л) Контроль и оценка процесса и  результатов своей деятельности  (Р) Обучающиеся  учатся оценивать  свою деятельность на основе 1 вариант ­ №3 2 столбик 2 вариант – №3 3 столбик ­ 4 столбик решите дома. Решают самостоятельно. Выполняют проверку. Самооценка Утверждение Без ошибок С ошибками Не умею сравнения  (Л) Я умею определять количество  цифр в частном Я умею выполнять деление с  остатком Я умею выполнять письменное  деление многозначных чисел на  круглые. 2 Решение задач изученных видов. С.85 №4 VI  Рефлексия(обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся) ­ Не могли выполнить вычисления устно. Анализ и обобщение (П) ­ Составили алгоритм  письменного деления. Выполнили  задание по алгоритму письменно. Контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности (Р) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности (Л) ­ С какой проблемой столкнулись в  начале урока?  ­ Как решили эту проблему? ­ Что нового для себя вы узнали на уроке? ­ Где можно применить новые знания?                                                                          – Наш урок подошел к концу.  Славно дети потрудились,  Вижу – многого добились.   А кто стал сегодня «чемпионом»? ­Какие и сколько  медалей вы сегодня  заработали? ­ Оцените свою работу на уроке цветовым сигналом на итоговом «Пьедестале». Самооценка Лист самооценки «Пьедестал» (работа на уроке) Некоторые задания вызывали у меня  затруднения, и за помощью я обращался к однокласснику или к учителю. Я выполнял(а) задания сам(а). Смогу  ответить на вопросы и даже помочь  однокласснику. Мне сложно было выполнять  задания.

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)

Конспект урока по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые." (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018