Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
01.04.2017
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Дополнительное задание по теме урока
Счет десятками .doc
Урок математики, 1 класс  Тема: «Сложение и вычитание десятков» Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия с полными десятками.  Задачи: 1) Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов  математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур;  соседей чисел.  2) Развивать навык устного счета, вычислительные навыки, логику ума,  математическую речь, внимание, память .  3) Воспитывать дружеские отношения, прививать интерес к предмету, стимулировать  познавательную активность, бережное отношение к водоемам, рекам. Личностные УУД: умение высказывать собственное суждение, анализировать  задание, делать выводы по аналогии, способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им. Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке. Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё  предположение. Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,  выполнять задания геометрического характера, закреплять умение заменять десятки  единицами. Тип урока: Урок закрепления.  Ход урока 1. Орг. момент.  Ребята, посмотрите на это солнышко,  как вы думаете, какое настроение у него?  (ответы учащихся) Солнышко заглянуло к нам, чтобы пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь  известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и у него всё получается. Я  желаю вам, чтобы у вас сегодня тоже все получилось.  2. Актуализация знаний.  Устный счет.  Укажите последующее число для числа 7. Укажите предыдущее число для числа 10. Какое число стоит между 6 и 8. Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Чему равна разность. Уменьшите 9 на 8. Увеличьте 2 на 3. Задание на логическое мышление.  Задумали число. Из него вычли 3 и получили 1. Какое число задумали. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как его зовут?  Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько времени играл каждый мальчик?  Геометрический материал.  На столах вы видите конверты. Возьмите эти конверты и откройте их. В них – детали  пазла. Работая в паре, соберите пазл. Что получилось? Расскажите о геометрической  фигуре, которая у вас получилась.  Квадрат – имеет 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Все стороны равны. Прямоугольник – имеет 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Противоположные стороны  равны. Треугольник – имеет 3 стороны, 3 вершины и 3 угла. III. Самоопределение к деятельности.  Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся. В конвертах также есть карточка с заданием. Рассмотрим ее. Что требуется найти?  (Периметр прямоугольника) Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) Чему равны стороны данного прямоугольника? Как найти периметр? Составим  выражение на карточках. (Два ученика выполняет работу у доски по вариантам). В чем отличие этих решений? Какие числа складывали во втором случае? (Круглые) Предположите. С какими числами мы будем работать сегодня на уроке? (ответы учащихся) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?  (10 марта) Месяц? Время года? День недели? (ответы учащихся) Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.  Каллиграфическая минутка (цифра 1, 0, последовательность нечетных чисел) Работа по теме урока. Учебник стр. 68­69. Задание № 1. «В одном кошельке 5 десяток. В другом – 3 десятки. Прежде чем выполнить решение, вспомним историю названия чисел: В древнерусском языке слово «дцать» – это десять. Для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один­на­десять, два­на­десять, три­на­ десять и т.д. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово, например,  одиннад(ь)­сять и впоследствии одиннадцать.  Сколько всего десяток? Запишем решение: 5 д + 3 д = 8 д Какая единица счета используется? Десяток обозначили в записи именованным числом – д. Как мы складывали десятки? Какой вывод мжем сделать? (Десятки складывают и вычитают так же, как  обыкновенные числа) Сколько рублей? Запишем решение: 50+30=80 Для обозначения числа. Выражающего целое число десятков, достаточно к этому  числу  десятков приписать ноль. Поскольку ноль круглый, то и числа,  оканчивающиеся нулем, стали называть круглыми. Выполнять действия с круглыми числами следует так же, как и с обычными числами,  но на конце приписываем ноль. Чтобы сложить или вычесть круглые числа, нужно сложить или вычесть десятки и  приписать справа 0. 4. Первичное закрепление Пользуясь тем же правилом выполним № 2 (Вычисление, счет десятками). Динамическая пауза (Экран) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Сейчас, ребята, мы отправимся в магазин. Рассмотрим, сколько стоят продукты на  ярмарке (задание №3, стр. 68) (Ответы детей) Нам нужно ответить на вопросы: Сколько стоят молоко и хлеб?  К доске выходит ученик, который выбирает из муляжей продуктов молоко и хлеб и  записывает решение на доске 30 + 20 = 50 (р) Запишите решение в тетрадь. По такому же принципу работаем над оставшимися вопросами. 6. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа с  самопроверкой. Вы справились с заданием. Молодцы. Но, чтобы ответить на вопрос: достигли мы темы урока или нет, (научиться выполнять арифметические действия с полными  десятками), необходимо, чтобы каждый сейчас проверил свои знания самостоятельно.  Работа с карточками. Самопроверка. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия С какой единицей счета мы сегодня работали? Как считают десятками? Оцените свои достижения на уроке.  Продолжите фразы: ­ Я научился… ­ Я запомнил… ­ Это пригодится мне…  На партах лежат карточки, кому понравился урок – нарисуйте улыбку. Если вы не  довольны своей работой – нарисуйте грустный смайлик.  Проговаривание результатов. Имя____________________________ 40+50= 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 = Имя____________________________ 40+50= Имя____________________________ 40+50= 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 = Имя____________________________ 40+50= 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 = Имя____________________________ 40+50= 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 = 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 = Имя____________________________ 40+50= 60+30= 20+60= 10+80= 60 – 20 = 80 – 30 = 70 – 40 =  90 – 20 =

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»

Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017