Урок математики, 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание десятков»
Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия с полными десятками.
Задачи:
1) Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов
математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур;
соседей чисел.
2) Развивать навык устного счета, вычислительные навыки, логику ума,
математическую речь, внимание, память .
3) Воспитывать дружеские отношения, прививать интерес к предмету, стимулировать
познавательную активность, бережное отношение к водоемам, рекам.
Личностные УУД: умение высказывать собственное суждение, анализировать
задание, делать выводы по аналогии, способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё
предположение.
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,
выполнять задания геометрического характера, закреплять умение заменять десятки
единицами. Тип урока: Урок закрепления.
Ход урока
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите на это солнышко, как вы думаете, какое настроение у него?
(ответы учащихся)
Солнышко заглянуло к нам, чтобы пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь
известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и у него всё получается. Я
желаю вам, чтобы у вас сегодня тоже все получилось.
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
Укажите последующее число для числа 7.
Укажите предыдущее число для числа 10.
Какое число стоит между 6 и 8.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Чему равна разность.
Уменьшите 9 на 8.
Увеличьте 2 на 3.
Задание на логическое мышление.
Задумали число. Из него вычли 3 и получили 1. Какое число задумали.
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как его зовут?
Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько времени играл каждый мальчик?
Геометрический материал.
На столах вы видите конверты. Возьмите эти конверты и откройте их. В них – детали
пазла. Работая в паре, соберите пазл. Что получилось? Расскажите о геометрической
фигуре, которая у вас получилась.
Квадрат – имеет 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Все стороны равны.
Прямоугольник – имеет 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Противоположные стороны
равны. Треугольник – имеет 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
В конвертах также есть карточка с заданием. Рассмотрим ее. Что требуется найти?
(Периметр прямоугольника)
Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Чему равны стороны данного прямоугольника? Как найти периметр? Составим
выражение на карточках. (Два ученика выполняет работу у доски по вариантам).
В чем отличие этих решений? Какие числа складывали во втором случае? (Круглые)
Предположите. С какими числами мы будем работать сегодня на уроке?
(ответы учащихся)
Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? (10 марта)
Месяц? Время года? День недели? (ответы учащихся)
Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка (цифра 1, 0, последовательность нечетных чисел)
Работа по теме урока. Учебник стр. 6869.
Задание № 1.
«В одном кошельке 5 десяток. В другом – 3 десятки.
Прежде чем выполнить решение, вспомним историю названия чисел:
В древнерусском языке слово «дцать» – это десять. Для обозначения количества от 11
до 19 употреблялось сочетание из трех слов: одиннадесять, дванадесять, трина
десять и т.д. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово, например,
одиннад(ь)сять и впоследствии одиннадцать.
Сколько всего десяток? Запишем решение: 5 д + 3 д = 8 д
Какая единица счета используется? Десяток обозначили в записи именованным числом
– д.
Как мы складывали десятки?
Какой вывод мжем сделать? (Десятки складывают и вычитают так же, как
обыкновенные числа) Сколько рублей? Запишем решение: 50+30=80
Для обозначения числа. Выражающего целое число десятков, достаточно к этому
числу десятков приписать ноль. Поскольку ноль круглый, то и числа,
оканчивающиеся нулем, стали называть круглыми.
Выполнять действия с круглыми числами следует так же, как и с обычными числами,
но на конце приписываем ноль.
Чтобы сложить или вычесть круглые числа, нужно сложить или вычесть десятки и
приписать справа 0.
4. Первичное закрепление
Пользуясь тем же правилом выполним № 2 (Вычисление, счет десятками).
Динамическая пауза (Экран)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Сейчас, ребята, мы отправимся в магазин. Рассмотрим, сколько стоят продукты на
ярмарке (задание №3, стр. 68) (Ответы детей)
Нам нужно ответить на вопросы:
Сколько стоят молоко и хлеб?
К доске выходит ученик, который выбирает из муляжей продуктов молоко и хлеб и
записывает решение на доске 30 + 20 = 50 (р)
Запишите решение в тетрадь.
По такому же принципу работаем над оставшимися вопросами.
6. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа с
самопроверкой.
Вы справились с заданием. Молодцы. Но, чтобы ответить на вопрос: достигли мы темы
урока или нет, (научиться выполнять арифметические действия с полными
десятками), необходимо, чтобы каждый сейчас проверил свои знания самостоятельно.
Работа с карточками. Самопроверка.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия
С какой единицей счета мы сегодня работали?
Как считают десятками? Оцените свои достижения на уроке.
Продолжите фразы:
Я научился…
Я запомнил…
Это пригодится мне…
На партах лежат карточки, кому понравился урок – нарисуйте улыбку. Если вы не
довольны своей работой – нарисуйте грустный смайлик.
Проговаривание результатов. Имя____________________________
40+50=
60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
Имя____________________________
40+50=
Имя____________________________
40+50=
60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
Имя____________________________
40+50= 60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
Имя____________________________
40+50=
60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
Имя____________________________
40+50=
60+30=
20+60=
10+80=
60 – 20 =
80 – 30 =
70 – 40 =
90 – 20 =
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока по математике по теме: «Сложение и вычитание десятков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.