Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2017
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс. Конспект содержит основные этапы урока, формулировки заданий. На данном уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Материал может быть использован для открытых уроков по математике. На уроке используется презентация.Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока Решение задач на встречное движение 4 класс.docx
Открытый урок по математике в 4 «А» классе на тему:  «Решение задач на встречное движение». Ход урока: 1. Организационный момент. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все ж Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» Слайд 2. ­ Пусть эти слова будут девизом нашего урока. ­ У каждого из вас на парте лежит набор карточек и лист  самоконтроля. После выполнения каждого задания необходимо  записывать количество баллов, которое вы получаете. В конце урока мы подведём итог и вы сами оцените свою деятельность. 2. Самоопределение к деятельности. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Математическая разминка. Слайд 3. Решите цепочку примеров 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000 Расположите дроби в порядке возрастания и вы расшифруете слово, которое непосредственно связано с темой нашего урока Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях. Самопроверка записи – на слайде. Слайд 4. ­ Прочитайте, что у вас получилось? Дети: ­ Движение. ­ Что такое движение? Дети: ­ Движение – это перемещение ... в пространстве Запомните. Это ключевое слово нашего урока. 3. Актуализация знаний. А) Фронтальная работа: ­Что мы уже знаем про движение.  Возьмите карточку №1 и  вычеркните величины, которые не используются в задачах на  движение?  Дети: тонны, центнеры, м², кг. ­Проверьте свои ответы. Слайд 5. ­ По каким признакам можно разделить данные величины на группы? Дети: скорость, время, расстояние. Б) Работа на индивидуальных карточках: ­ Запишите у себя в карточках (карточка №2) величины под  понятиями: скорость, время, расстояние. ­ Проверьте свои ответы. Слайд 6. Самопроверка. ­Используя свой жизненный опыт для решения задач, соедините  картинку со значением скорости (карточка №3). Слайд 7.  Взаимопроверка. ­ Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте ответы. В) Работа по алгоритму для решения задач на движение. ­Посмотрите на экран. Что обозначают  эти буквы? Слайд 8. Дети: расстояние, скорость, время. ­Вспомните формулы движения. На карточке №4 соедините части  формул.   ­Проверьте свои ответы. Слайд 9. 4. Физкультминутка.       Слайд 10. 5.     Включение в систему знаний и повторение. ­ Посмотрите на экран. Как можно назвать такой вид движения?  Слайд 11. Дети: встречное движение. ­ Правильно. Запишите тему урока: Задачи на встречное движение.  Слайд 12. 1. Составьте задачу по рисунку. Слайд 13. Дети: Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два поезда. Один двигался со  скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние  проехали поезда до встречи? ­ Какие величины известны? Дети: Скорость и время. ­ Какие нет? Дети: Расстояние между пунктами. ­ Начертите чертеж. ­ Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Дети: нет. ­ Почему? ­Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд? Дети: да, мы знаем скорость и время. ­Второй? Дети: тоже известно время и скорость поезда. (решение) (учащиеся выходят к доске, решают) ­А теперь мы можем узнать все расстояние? Дети: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе. ­ А есть ли другой способ решения задачи? Дети: думаем, что да ­ Как по–другому можно найти расстояние, более коротким,  рациональным способом? Дети: можно узнать скорость сближения ­Что это такое? Дети: на сколько км они сближаются за 1 час. ­ На сколько км каждый час сближаются поезда? Дети: на 150 км ­ Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более  короткий? Дети: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски) ­ Какое новое понятие вы применили при решении задачи вторым  способом? Дети: встречное движение ­ Запишите формулу встречного движения и формулу нахождения  расстояния при встречном движении. Слайд 14. ­ Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть  неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить  первым способом. ­ Посмотрите на экран. Составьте задачу по следующему слайду.  Слайд 15. Дети: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь.  Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.  Через какое время они встретились?». ­  Сделайте чертеж. Что требуется найти в задаче? Дети: время. ­ Какой формулой вы воспользуетесь? ­ Что надо найти в этой  задаче вначале? Дети: t=S:Vсбл.    Сначала найдём скорость сближения. ­Проверьте свое решение. Слайд 16. 6. Зарядка для глаз.       Слайд 17. ­ Составьте и решите задачу и три задачи, обратные к ней, по  следующей картинке. Дети: Медведи­велосипедисты едут навстречу друг другу. Один со скоростью 7 км/ч, а  другой – со скоростью 8 км/ч. Расстояние между ними 45 км. Через какое время они  встретятся? ­ Какие задачи называются обратными к данной? Дети: Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное  становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными к данной  задаче. К доске выходят 4 человека и решают данную задачу и две обратные. ­Рассмотрите схемы на слайде и подберите к ним подходящие  выражения. Слайд 19. Дети: ответ (запись) выражений на доске 7.Итог урока    . ­ Подводя итог нашему уроку, закончим следующие выражения.  Слайд 20. 8.Рефлексия деятельности    . ­ Заполните карточку самоконтроля и подсчитайте набранные  баллы. Поставьте себе оценку за урок. Подумайте, пригодятся ли  вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? Если вы  считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для  вас, то на другой стороне листа нарисуйте улыбку весельчака, если  нет – грустного человечка. Слайд 21. ­ Запишите домашнее задание Слайд 22. Спасибо за урок. До свидания!

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017