Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.06.2017
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс. Конспект содержит основные этапы урока, формулировки заданий. На данном уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Материал может быть использован для открытых уроков по математике. На уроке используется презентация.Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока Решение задач на встречное движение 4 класс.docx
Открытый урок по математике в 4 «А» классе на тему:
«Решение задач на встречное движение».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все ж
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
У каждого из вас на парте лежит набор карточек и лист
самоконтроля. После выполнения каждого задания необходимо
записывать количество баллов, которое вы получаете. В конце урока
мы подведём итог и вы сами оцените свою деятельность.
2. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка. Слайд 3.
Решите цепочку примеров
450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
Расположите дроби в порядке возрастания и вы расшифруете слово,
которое непосредственно связано с темой нашего урока
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях. Самопроверка записи – на слайде. Слайд 4.
Прочитайте, что у вас получилось?
Дети: Движение.
Что такое движение?
Дети: Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
3. Актуализация знаний.
А) Фронтальная работа:
Что мы уже знаем про движение. Возьмите карточку №1 и
вычеркните величины, которые не используются в задачах на
движение?
Дети: тонны, центнеры, м², кг.
Проверьте свои ответы. Слайд 5.
По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Дети: скорость, время, расстояние.
Б) Работа на индивидуальных карточках:
Запишите у себя в карточках (карточка №2) величины под
понятиями: скорость, время, расстояние.
Проверьте свои ответы. Слайд 6. Самопроверка.
Используя свой жизненный опыт для решения задач, соедините
картинку со значением скорости (карточка №3). Слайд 7.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте ответы.
В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.
Посмотрите на экран. Что обозначают эти буквы? Слайд 8. Дети: расстояние, скорость, время.
Вспомните формулы движения. На карточке №4 соедините части
формул.
Проверьте свои ответы. Слайд 9.
4. Физкультминутка.
Слайд 10.
5.
Включение в систему знаний и повторение.
Посмотрите на экран. Как можно назвать такой вид движения?
Слайд 11.
Дети: встречное движение.
Правильно. Запишите тему урока: Задачи на встречное движение.
Слайд 12.
1. Составьте задачу по рисунку. Слайд 13.
Дети: Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два поезда. Один двигался со
скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние
проехали поезда до встречи?
Какие величины известны?
Дети: Скорость и время.
Какие нет?
Дети: Расстояние между пунктами.
Начертите чертеж.
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
Дети: нет.
Почему?
Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?
Дети: да, мы знаем скорость и время. Второй?
Дети: тоже известно время и скорость поезда.
(решение) (учащиеся выходят к доске, решают)
А теперь мы можем узнать все расстояние?
Дети: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.
А есть ли другой способ решения задачи?
Дети: думаем, что да
Как по–другому можно найти расстояние, более коротким,
рациональным способом?
Дети: можно узнать скорость сближения
Что это такое?
Дети: на сколько км они сближаются за 1 час.
На сколько км каждый час сближаются поезда?
Дети: на 150 км
Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более
короткий?
Дети: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)
Какое новое понятие вы применили при решении задачи вторым
способом?
Дети: встречное движение
Запишите формулу встречного движения и формулу нахождения
расстояния при встречном движении. Слайд 14.
Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть
неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить
первым способом. Посмотрите на экран. Составьте задачу по следующему слайду.
Слайд 15.
Дети: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь.
Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.
Через какое время они встретились?».
Сделайте чертеж. Что требуется найти в задаче?
Дети: время.
Какой формулой вы воспользуетесь? Что надо найти в этой
задаче вначале?
Дети: t=S:Vсбл. Сначала найдём скорость сближения.
Проверьте свое решение. Слайд 16.
6. Зарядка для глаз.
Слайд 17.
Составьте и решите задачу и три задачи, обратные к ней, по
следующей картинке.
Дети: Медведивелосипедисты едут навстречу друг другу. Один со скоростью 7 км/ч, а
другой – со скоростью 8 км/ч. Расстояние между ними 45 км. Через какое время они
встретятся?
Какие задачи называются обратными к данной?
Дети: Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное
становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными к данной
задаче.
К доске выходят 4 человека и решают данную задачу и две обратные.
Рассмотрите схемы на слайде и подберите к ним подходящие
выражения. Слайд 19.
Дети: ответ (запись) выражений на доске
7.Итог урока
.
Подводя итог нашему уроку, закончим следующие выражения.
Слайд 20.
8.Рефлексия деятельности
. Заполните карточку самоконтроля и подсчитайте набранные
баллы. Поставьте себе оценку за урок. Подумайте, пригодятся ли
вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? Если вы
считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для
вас, то на другой стороне листа нарисуйте улыбку весельчака, если
нет – грустного человечка. Слайд 21.
Запишите домашнее задание Слайд 22. Спасибо за урок. До свидания!
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.