Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .
Оценка 5

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.02.2019
Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .
На данном уроке дети составляют алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Научатся письменному приёму умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Урок формирует умение составлять и решать составные задачи, устанавливать истинность и ложность высказываний. Открывать новые знания в процессе работы в группах. Развивать внимание, мышление, вычислительные навыки, коммуникативные умения. Воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения, работы в группах.
Умножение трёхзначного числа на одн. 3 кл..docx
Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Цели урока: 1. Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Научить письменному приёму умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Формировать умение составлять и решать составные задачи. Устанавливать истинность и ложность высказываний. Открывать новые знания в процессе работы в группах. 2. Развивать внимание, мышление, вычислительные навыки, коммуникативные умения. 3. Воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения, работы в группах. I. Организационный момент. 1. - Подвести нас к теме урока поможет четверостишье: Что такое умноженье? Это умное сложенье. Ведь умней умножить раз, Чем слагать весь целый час. 2. Сообщение темы и целей урока. II. Наблюдаем, сравниваем. 3. Предложите возможные варианты чтения выражений первого столбика. 18 ∙ 4 37 ∙ 3 (10 + 8) ∙ 4 (30 + 7) ∙ 3 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 30 +7 ∙ 3 4. Верно ли утверждение, что значение выражений, записанных в каждом столбике одинаковое? Обоснуйте свой ответ. (В первом столбике представлены различные способы умножения двузначного числа на однозначное. Число 18 заменили суммой разрядных слагаемых ,и каждое слагаемое умножили на 4.) -Какое с-во умножения повторили? ( умножение суммы на число) -Что можно сказать о значении выражений 2 столбика? (Изменился порядок действий) III. Это интересно. А знаете ли вы, что знак умножения «х» впервые ввёл английский математик Вильям Оутред в 1631 году. А позже, в 1698 году выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм фон Лейбниц ввёл знак умножения «точку», т. к. отрицательно относился к крестику из-за его схожести с буквой «х-икс». I V. Проект. Составление задач по выражению. (Работа в группах) А) Устно составь задачу по выражению: 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4; 30 + 7 ∙ 3 Б) Поясни каждое действие задачи. V. Закрепление вычислительных навыков. 5.- Чему равно значение каждого выражения? (51 и 72) - Сложите эти числа. Какое число получили? (123) - Что вы знаете об этом числе? - Назовите предшествующее и последующее числа. (122, 123, 124) 6. Запишите эти числа, увеличьте их в 2 раза, в 3 раза. Проверка. - Сколько примеров записали? - Какой приём умножения повторили? - Какую закономерность заметили при умножении на 2, на 3. (Результат увеличился на 2, на 3) V. Исследуй. × ×  Сравни модели примеров.  Какой приём изображён на каждой модели?  Чем схожи и чем отличаются модели?  На что необходимо обратить внимание?  Реши пример: 56 ∙ 7  Устно составь алгоритм действий.  Ты готов объяснить приём?  Если да, то подними руку. VI. Работа над новой темой. - Можем ли мы использовать модель и алгоритм для умножения трёхзначного числа на однозначное? - Добавьте к имеющейся схеме разряд сотен и дополните алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. V II. Закрепление. 7. № 1 стр. 75. Реши примеры по алгоритму. 8. Решение задачи № 2. Вместимость Количество Общая автобуса автобусов вместимость Б. 1 авт. 40 100 М. ?,один. 3 авт. (100 – 40): 3 = 20 детей ?, ост. шк. V III. Проект. Работа в группах. - Устно составьте памятку поведения в автобусе. Памятка.  Заходи в автобус, не спеша, соблюдая очередь, не опережая всех.  Не толкайся, не разговаривай громко.  Не высовывай руки и голову из окон.  Будь вежливым, уступай место.  Во время движения нужно сидеть, а если нет места, то необходимо держаться за поручни.  Не кушай, не грызи семечки.  Не отвлекай водителя разговорами во время движения.  Входить и выходить из автобуса нужно со стороны тротуара. IX. Итог урока.

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .

Конспект урока по математике. Тема урока. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Составитель Т. М. Царикаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории. .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019