Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».
Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Предметные:
- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать у обучающихся интерес к математике, через применение ИКТ
Формировать УУД:
- Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.
- Познавательные УУД: уметьориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения – технология деятельностного метода.
Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
- лист заданий
- презентация
- тетрадь
Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».
Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Предметные:
на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с
выражениями и при решении задач.
развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного
мышления.
Воспитывать у обучающихся интерес к математике, через применение ИКТ
Формировать УУД:
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в парах, в
группе.
Познавательные УУД: уметьориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения – технология деятельностного метода.
Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3го класса. Часть 2.
лист заданий
презентация
тетрадьТехнологическая карта изучения темы «Умножение вида 23∙40».
Технология
проведения
Деятельность
обучающихся
Деятельность
учителя
Задания для
обучающихся,
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
к
требования
обучающемусясо стороны
учебной деятельности;
создание условий для
возникновения
у
обучающихся внутренней
потребности включения в
учебную деятельность;
Организует
актуализацию
требований
кобучающемуся со
стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия для
возникновения
уобучающихся
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Проверяют
готовность к
уроку.
ожидания»:
Прозвенел звонок веселый.
Мы урок начать готовы?
Будем думать, слушать,
Рассуждать, вычислять
И друг другу помогать.
Это девиз нашего урока.
«Мои
Возьмитесь за руки, улыбнитесь
друг другу.
Что вы ожидаете от сегодняшнего
урока? Я надеюсь,
что ваши
ожидания исполнятся, а насколько
посмотрим в конце урока
Давайте составим план нашего
урока
У – узнать… (о теме исследования)
Р – рассказать… (об открытии)
О – объяснить… (где можно
воспользоваться им)
К коллективно, дружно работать.
Уметь высказывать
свое предположение
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться в
своей
системе
знаний:отличать
новое от уже
известного
с
помощью учителя
(Познавательные
УУД).
Умение слушать и
понимать
речь
других
(Коммуникативные
УУД).Устно решают
примеры.
Заполняют
карточкулото
Фиксируют
индивидуальное
затруднение.
Актуализация и
II.
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии
Цели:
организовать
актуализацию
знаний
умения решать примеры на
умножение;
организовать выполнение
обучающимися пробного
учебного действия;
организовать
фиксирования
обучающимися
индивидуального
затруднения.
Организует
актуализацию
умений
примеры
умножение
Организует
обобщение
актуализированных
знаний.
решать
на
1
2
3
4
5
6
7
8
Организует
выполнение
обучающимися
пробного учебного
действия.
и
Выделение
осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
еще
подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения
(Регулятивные
УУД).
Уметь находить
способы решения
(Познавательные
УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме
(Коммуникативное
УУД).
Уметь
решать
примеры
изученного
вида.
8.
1.Математическое лото
Ребята, я вам буду читать задание, а
вы находите ответ в карточке и
закрашивайте клеточку.
Увеличь 3 в 6 раз
Найди произведение 5 и 9
Первый множитель 8, второй
множитель
Чему равно
произведение?
Сколько литров воды в 8
трехлитровых банках?
Уменьши 12 в 6 раз.
11 умножить на 2
Сколько ног у паука? А сколько ног
у 10 пауков?
– На сколько ног меньше у одного
паука, чем у 10?
Проверьте свою работу. (Слайд )
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72
Исследование числового ряда
Работа с рядом чисел
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72
Н Е Н Ж У О М Е И
Расшифруйте слово.
2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80
У М Н О Ж Е Н И Е
Обменяйтесь тестами и выполняем
проверку.
Оцените работу соседа.
Поднимите руки те, кто справился с
тестом и не допустил ошибок?
У кого есть ошибки, как вы будете с
ними справляться?
Посмотрите внимательно на
2.
выражения и разделите на две
группы.(Слайд )26 ∙ 10 40 ∙ 20
14 ∙ 5 100 ∙ 4
18 ∙ 60 39 ∙ 30
23 ∙ 40 7 ∙ 10
Физминутка.
Кто прав? В чем затруднение?
Можно найти значения этих
выражений устно?
III. Выявление места и
причины затруднения
Цели:
выявить место (шаг,
операция) затруднения;
во
внешней речи причину
затруднения.
зафиксировать
Под
руководством
учителя
выявляют
место
затруднения.
Проговаривают
причину
затруднения с
помощью
учителя.
Организует
выявление
затруднения.
Организует
фиксирование
внешней
причины
затруднения.
места
во
речи
IV. Построение проекта
выхода из затруднения
Цели:
организовать постановку
цели урока;
организовать составление
совместного
плана
действий;
С помощью
учителя ставят
цель урока.
Организует
постановку
урока.
цели
1. Чему будем учиться на уроке?
Какую цель ставим?
Составляют и
проговаривают
план действий
с
помощью
учителя.
Организует
составление
совместного плана
действий.
Вспомните алгоритм умножения.
Выполните умножение.
Исследуя тему,
устали немного.
Сейчас отдохнём,
Знать
правило
письменног
о
умножения
двузначног
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться в
своей
системе
знаний:отличать
новое от уже
известного
с
помощью учителя
(Познавательные
УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать
речь
других, работать в
группе
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
формулировать цель
(РегулятивныеРеализация
V.
построенного проекта
Цели:
реализовать построенный
проект в соответствии с
планом;
зафиксировать изученное
знание в речи;
организовать устранение
и
фиксирование
преодоления затруднения;
уточнить тему урока.
физкультминутку проведём.
ДЛЯ ГЛАЗ
УУД).
о числа на
однозначно
е,
умножения
числа на
10.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Организует
подводящий диалог.
Какой способ самый удобный,
подсчеты занимают меньше времени?
(столбиком)
Организует
уточнение
урока.
темы
Какая тема урока сегодня?
(Умножение чисел вида 43 ∙20).
Под
руководством
учителя
формулируют
тему урока.
Уметь применять
новые
знания:
находить ответы на
вопросы, используя
свой
жизненный
опыт и информацию,
полученную
на
уроке
(Познавательные
УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать
речь
других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь работать по
коллективно
составленному
плану
(Регулятивные
УУД). Уметь
сравнивать
результат с
эталоном с целью
обнаружения
отличий от эталона
(Регулятивные
УУД).VI.
Закрепление.
Самостоятельная работа
с самопроверкой по
эталону
Цели:
организовать выполнение
обучающимися
самостоятельной работы
на закрепление знаний;
организовать
самопроверку по эталону;
организовать выявление
места
причины
затруднений, работу над
ошибками.
и
Выполняют
задание
самостоятельно
в тетради по
выбору.
с
Выполняют
самопроверку
по эталону.
Называют
помощью
учителя место
своего
затруднения,
причину
исправляют
ошибки.
Выполняют
работу
группе.
в
Выполняют
проверку.
Х
1
8
Организует
выполнение
50∙
обучающимися
Х
дифференцированно
й самостоятельной
работы
на
закрепление знаний.
Организует
самопроверку по
эталону.
Организует
выявление места и
причины
затруднений, работу
над ошибками.
16
14
В листе заданий
выберите
задание,
выполните их.
Задание 1.
В учебнике стр.116 №7 (Iстолбик)
Задание 2.
Заполни таблицу:
Задание №3.Вычисли:
25 ∙ 30 – 19 ∙ 20 + 30
Задание 3. Вычисли:
Рабочая тетрадь, с. 50, № 164
Проверьте, оцените свою работу.
Физминутка
А сейчас проверим, как вы решаете
задачи.
С. 118, № 8
Фронтальная работа (подготовка к
ГИА)
Организует работу в
группе.
В 1, з. 9
Найдите S квадрата.
Знать
единицы
измерения
Р, S
Задача на логическое мышление.
Организует проверку
С. 119, №26
Уметь
ориентироваться в
своей
системе
знаний:отличать
новое от уже
известного
с
помощью учителя
(Познавательные
УУД).
Уметь планировать
своё действие в
соответствии
с
поставленной
задачей
(Регулятивные
УУД).
вносить
Уметь
необходимые
в
коррективы
действие после его
завершения
на
основе его оценки и
учёта
характера
сделанных ошибок
(Регулятивные
УУД).
к
Способность
на
самооценке
основе
критерия
успешности учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устнойформе; слушать и
понимать
речь
других
(Коммуникативные
УУД).
оценивать
Уметь
правильность
выполнения
действия на уровне
адекватной оценки.
(Регулятивные
УУД).
Способность
к
самооценке
на
основе
критерия
успешности учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию и
самооценку
обучающимисясобственно
й учебной деятельности.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Организует
фиксирование
нового содержания.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной
деятельности.
1. Подводим итог работы на уроке.
Вы сегодня молодцы! Хорошо
работали.
А сейчас мы сделаем выводы по
уроку.
Чему учились?
Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание на выбор: №9
или №28 стр. 116.
Давайте вернёмся к плану нашего
урока
У – узнать… (о теме исследования)
Р – рассказать… (об открытии)
О – объяснить… (где можно
воспользоваться им)
К коллективно, дружно работать.
Заполните таблицу.
П,М, Интересно
Все ли у нас получилось?