Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
13.03.2019
Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"
Урок составлен на основании Учебника комплекта "Школа России" автор учебника В.П.Канакина ; Москва «Просвещение», 2013 год .Тип урок открытие нового знания.Деятельность учащихся во время урока разнообразная;: индивидуальная , фронтальная, в парах.Цель урока: познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом.
Русский язык.docx
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Составила технологическую карту  учитель начальных классов  МБОУ «Большесосновская СОШ» Копытова Наталья Валерьевна Русский язык, 3 класс, автор учебника  В.П.Канакина ; Москва «Просвещение», 2013 год  Название раздела, темы: Имя существительное. Тема урока: «Род имен существительных» Цель урока:  познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом; создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся. Тип урока: урок «открытия новых знаний» Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления,  здоровьесберегающие технологии,  личностноориентированный подход, дифференцированный подход. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в  парах Тема  Цель Задачи  Технологическая карта Род имен существительных    1.Сформировать   умения   верного   определения   рода   имени существительного     формировать орфографическую  зоркость. единственном   числе; в   развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать  развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и  • орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора; • формировать аналитико­синтетическое мышление, умение  осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы; • самоконтроля; • • • орфографической зоркости. развивать речь детей, словарный запас, мышление. научить определять род имён существительных; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма,  Формируемые УУД Личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. Познавательные   УУД:   самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели,   осознанное   и   произвольное   построение     речевого высказывания   в   устной   форме,   выбор   наиболее   эффективных   способов решения задач, структурирование знаний. Регулятивные   УУД:   целеполагание,   планирование,   оценка   результатов Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Этап урока Деятельность учителя работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия   в   случае   расхождения   эталона,   реального   действия   и   его результата. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.  Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь с печатной основой. 3 класс  Мультимедиапроектор, экран. Деятельность ученика Планируемые результаты личностные метапредметные предметные 1.Самоопре деление к  деятельност и  Мотивирую учащихся на  работу. ­ Здравствуйте,  ребята! Я очень рада вас  видеть.  ­ Прочитайте  высказывание известного чешского педагога  Я.А.Коменского:  «Считай несчастным тот  день или тот час, в  который ты не усвоил  ничего нового и ничего  не прибавил к своему  образованию». Приветствуют  учителя. Читают  высказывание. Отвечают на  вопросы. Беседа по  вопросам. Обучающиеся   делают вывод о  том, что  необходимо учиться. Каждому  человеку нужно  Включение  детей в  деятельност ь. Личностные:  внутренняя  позиция  школьника.  Мотивационная  основа учебной 2.  Актуализац ия знаний ­ Какова основная мысль данного высказывания? Организую повторение  изученного.  ­Откройте тетради,  запишите число. ­ Начнем урок с  повторения. Запишите  под диктовку. (Один  ученик пишет за  закрытой доской) Река Кама, Пермь,  Добрянка,     счастье, пирог,  животное,    Пушкин. ­ Проверьте работу на  доске и в своих  тетрадях.  ­ Назовите орфограммы  в этих словах. ­ К какой части речи   Александр   здоровье,  учить русский  язык, чтобы быть  грамотным,  умело выражать  свои мысли,  писать без  ошибок. Отвечают на  вопросы. Выполняют  задание.  Производят  самопроверку и  сверяют  с  доской.   Существите льное , его  признаки деятельности. Познавательные: выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных  условий, извлечение  необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные  УУД: планирование  учебного  сотрудничества с относятся эти слова?  (Имя существительное) ­ Какую часть речи мы  называем именем  существительным? ­ Что можно узнать из  данных слов об имени  существительном? ­ Какое можно слово  можно исключить?  (Мыши – мн. ч.) ­ На какие две группы  можно разделить, имена  сущ.? (одушевл. и  неодушевл.) ­ Назовите только  нарицательные имена  существительные. Организую работу  учащихся. В форме  подводящего диалога  направляю учащихся   к  формулированию темы  урока. ­ ­­­­Разделите эти существительные на три  группы и запишите в три  столбика. 3.  Постановка  учебной  задачи Умение  ставить цель Испытывают  затруднения,  работают с  учебником,  отвечают на  вопросы учителя,  ищут выход из  затруднения.  Формулируют  учителем,  сверстниками,  умение с  достаточной полнотой  выражать мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные: коррекция  (внесение необходимых  коррективов в план и способ  действия). Познавательные:  формулирование  задач и целей  урока, применение методов  информационного  поиска Коммуникативные : умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Регулятивные: целеполагание,  самоконтроль  знаний. тему урока и  цель.  ­ Вы смогли сделать  задание? ­ Почему? В чём  затруднение? (Не хватает знаний) ­ Какой возникает  вопрос? (По какому  признаку можно  разделить слова) ­Где мы можем об этом  узнать? (В учебнике,  спросить учителя) ­ Значит, какая  тема  нашего урока? (Род имен  существительных)     ­   Род – грамматический  признак имени  существительного.  ­ Сформулируйте цель,   опираясь на тему.  Используйте для этого  опорные слова на доске. 1. Познакомиться с… (с понятием род имен  существительных). 4.  «Открытие» учащимися  новых  знаний 2. Учиться…(правильно  определять род имен  существительных). Организую работу  учащихся. В форме  подводящего диалога   направляю учащихся к  «открытию» новых  знаний. ­ Посмотрите ещё раз на слова:      Выдвигают  гипотезы.  здоровье,   Александр  Река Кама, Пермь,  Добрянка,     счастье, пирог,  животное,    Пушкин.  ­ Какие будут гипотезы  для  определения рода имен  существительных? (Побуждение к  выдвижению гипотез). ­Кто­нибудь может  предложить алгоритм  решения учебной  проблемы? Учат  стихотворение Женский род  запомню я  И скажу: «Она –  моя».  И запомню род  Род имени  существител ьного Познавательные:  применение  методов  информационного  поиска Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Регулятивные:  коррекция  (внесение необходимых  коррективов в план и способ  действия). мужской   И опять скажу:  «Он – мой».  Средний род:  «Оно – мое! Это правило  твое! Выявление особенностей определения рода у имен  существительных. Учащиеся  формулируют  правило об определении  рода имен сущ.  ­ Как же определить род  имен существительных? (Надо подставить слова  – помощники и с  помощью их определить  род) ­ Попробуем? (Ребята  подставляют слова­ помощники к словам на  доске и определяют род)  ­ Давайте подытожим  наше открытие.  - В учебнике написано  правило об определении  рода существительных.  Мы сейчас попробуем  провести экспертизу.  (Учащиеся читают  правило в учебнике) ­ Как вы думаете, данный текст подтверждает  наши выводы? ­ А чего мы не знали? ФИЗМИНУТКА Забота   о своем 5.  Первичное  закрепление 6.Самостоят ельная  работа с  Организую работу  учащихся. ­ Сейчас  попробуем применить  наши знания. ­Распределите слова в  три столбика по родам.    Волна, гнездо, тетя,  дядя, море, стол,  дедушка, метель, платье,  земля, пальто, диван  ­Выделите окончания.  ­ Сейчас мы с вами  узнаем еще один секрет  имен существительных.  Посмотрите на  окончания слов и  скажите, какие родовые  окончания имеют  существительные ж.р.?  м. р.? Ср. р.?  ­ Запишите 2­3 слова  каждого рода . (Взаимопроверка) Организуеюсамостоятель ную работу ­Откройте печатную  здоровье Формулируют и  выполняют  задание.  Производят  взаимопроверку. Самостоятельная  работа. Сравнивают  Познавательные:  структурирование  знаний, выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные:  саморегуляция, контроль . Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Регулятивные:  составление плана действий, самопровер кой по  эталону тетрадь стр. 20 № 40.  Выполните задание.  ­Сверьте с образцом  свою работу выполненную  работу с  образцом Самоконтроль. 7.  Рефлексия Организую анализ  деятельности на уроке. ­ Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы  ее? ­ Расскажите, как  определить род имен  Анализируют  собственную  деятельность и  деятельность  одноклассников.  Дают самооценку  своей  Умение  анализирова ть свою  деятельност ь саморегуляция;  оценка результатов  работы. Познавательные:  поиск и выделение важной информации,  применение алгоритма,  пошаговое выполнение  задачи. Коммуникативные : строить понятные для партнёра  высказывания  управление  поведением  партнера. Личностные: Самоопределение. Регулятивные: саморегуляция,  осознание качества и уровня усвоения знаний; деятельности на  уроке. Определяются с  объемом  домашнего  задания. существительных?  ­ ­ С какими  орфограммами вам ещё  пришлось работать в  течение  урока?  ­ Выразите ваши  впечатления от урока. Продолжите предложения: На уроке я узнал… Научился, смог… Могу похвалить себя и  своих одноклассников за… 1. Выучить правило об  определении рода имен  существительных, знать  родовые окончания имен  сущ. стр. 25, 26, № 41 2. Подготовьте карточки  ж.р., м.р., ср. р. 8. Д/з. контроль и оценка процесса и  результатов деятельности,  подведение итогов. Коммуникативные : умение слушать,  принятие решения и его  реализация. Коммуникативные : инициатива в  выборе задачи, поиск и  сбор информации. Логические:  анализ истинности  утверждений, Регулятивные: оценка результатов  работы.

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"

Технологическая карта урока по математике "Имя существительное 3 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019