Конспект урока по математике. Тема: "Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике. Тема: "Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
14.10.2018
Конспект урока по математике. Тема: "Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в  пределах 10» (1 класс)
Цели: -формировать вычислительные навыки, закрепить табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 (знание ответа наизусть), воспроизведение наизусть соответствующих случаев состава чисел в пределах 10, решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка; -развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитывать уверенность в своих силах, заботливое отношение к природе и её обитателях. Оборудование: гриб Боровик, фигурки животных.Цели: -формировать вычислительные навыки, закрепить табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 (знание ответа наизусть), воспроизведение наизусть соответствующих случаев состава чисел в пределах 10, решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка; -развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитывать уверенность в своих силах, заботливое отношение к природе и её обитателях. Оборудование: гриб Боровик, фигурки животных.
Урок Сказка.docx

                                         Урок – сказка.

1 класс.

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в                                                                                            пределах 10»

 

Цели:

-формировать вычислительные навыки, закрепить табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 (знание ответа наизусть), воспроизведение наизусть соответствующих случаев состава чисел в пределах 10, решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка;

-развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитывать уверенность в своих силах, заботливое отношение к природе и её обитателях.

Оборудование: гриб Боровик, фигурки животных.

 

                                      Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение задач урока:

- Сегодня мы закрепим пройденный материал по теме «Состав чисел в пределах 10». Урок наш не совсем обычный. Мы побываем в сказке, познакомимся с её героями. Кто же главный герой нашей сказки? Отгадайте:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

                              (Гриб)

-Ребята , что вы знаете о грибах?

       Вот какая история произошла с ним однажды. Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на поляне маленький грибок, добежал до него , хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было .Гриб оказался не простым , а волшебным …и большим знатоком математики .

-Я знаю, что ты самый сильный, самый трудолюбивый, -заговорил гриб Боровик.

-А вот знаешь ли ты математику?!

Муравей разволновался: «Да ведь все знают математику:

 

и люди, и зверюшки, и птички, и мы насекомые»

-А я вот сейчас проверю, как ты запомнил состав чисел первого десятка. А ну-ка ответь?

    Муравей от волнения всё забыл.

-Ребята, поможем ему ?

3. Устный счёт.

   6+3         3+2         8+1

   7-4          5-1          4-2

  10-2        10-5         9-5

4. Самостоятельная работа.

    Решение №19 с.109.

а )Чтение задания учащимися.

б )Чертёж отрезков в тетради самостоятельно.

-Какой длины первый отрезок начертили?  (5 см.)

-Какой длины второй отрезок? (4 см.)

-Какой больше?

-Молодцы, ребята, помогли Муравью , пустил Боровик его под свою шляпку. Спрятался Муравьишка, сидит, дождь пережидает да благодарит тех кто ему помог.

      А дождь идёт всё сильнее . Бежит мимо Мышка : «Пусти меня , Муравей, под грибок! Вода с меня ручьём течёт» А гриб тут как тут :

-Ну-ка , Серая, реши-ка мне, задачку:

5. Решение задачи:

    У жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

    -Мышка растерялась . Кто поможет ей ребята?

     У Ж.- 6 н.

     У П. - ? на 2 >

     6 + 2 =8 (н.)

     Ответ: 8 н.

    -Трудные испытания выпали Мышке, но вы, ребята, помогли ей. И Боровик пустил Мышку под свою шляпку.

     А дождь ещё сильнее идёт. Ползёт к грибу мокрая Стрекоза и просит:

  -Пустите меня под грибок, промокла я , лететь не могу.

  -Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

   Тут снова вмешался гриб Боровик :

  -Ты вот всё порхаешь целое лето, а реши-ка мне примеры, милая.

Стрекоза от досады захлопала крылышками . Она совсем не знала математики. Поможем ей, ребята?

6.  Работа по учебнику.

Решение примеров №17 с. 109 , у доски по цепочке.

   -Молодцы, ребята, Стрекоза вам очень благодарна. Потеснились                       Мышка с Муравьём, пустили Стрекозу.

    А дождь всё льёт , не перестаёт . Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

    -Намокли пёрышки , устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать.

    -Тут места нет!

    -Подвиньтесь , пожалуйста.

А царь грибов и ему уже задание приготовил.

7.  Сравнение чисел и выражений.

    а )Выполнение №10 на с.107 у доски.

    б )Работа по карточке.

       3 + 2* 5         10 – 2 * 7           6 – 3 * 3

       6 – 2 * 3        10 – 1 * 9           7 + 3 * 9

                   ФиЗКУЛЬТМИНУТКА.

Подвинулись, нашлось место Воробью. Он благодарит вас, ребята.

    А тут Заяц на поляну выскочил, гриб увидел:

-Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!

   Зверюшки все испугались, прижались к грибу. А Боровик непреклонен:

-Выполнишь моё задание – спрячу тебя под своей шляпкой.

-Какое задание?- спрашивает Заяц.

81. Решение задачи №5 с. 108.

    -Сколько бочонков мёда съел Вини-Пух? (3)

    -Сколько было мёда у Кролика? (5)

    -Что нужно узнать?

      С. – 3б.

      Б. – 5б.

      О.- ?

      5 – 3 = 2(б.)

      Ответ: 2б.

    Только спрятали зайца, Лиса прибегает.

-Зайца не видели? – спрашивает.

-Не видели!

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

-Да тут мышка есть!

Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Вот скажи, сколько ушей у трёх мышей?- тогда съешь меня». Призадумалась лиса…

-А мы подскажем ей, ребята?

Махнула Лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось».

-А вы, ребята, догадались? (гриб вырос)

-Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!

9. Подведение итогов урока.

    -Кто хочет, чтобы к нему в гости пришла мышка?

  -Назовите компоненты сложения.

  -Кому нравится зайка? Ответьте, сколько ушей у трёх мышей?

  -Кто ждёт в гости стрекозу .Решите задачу:

    Пять грибочков под осинкой

    И под ёлкой тоже пять.

    Помогите-ка Иринке

   Все грибочки сосчитать!  

 

 


 

Урок – сказка. 1 класс. Тема:

Урок – сказка. 1 класс. Тема:

А я вот сейчас проверю, как ты запомнил состав чисел первого десятка

А я вот сейчас проверю, как ты запомнил состав чисел первого десятка

А дождь всё льёт , не перестаёт

А дождь всё льёт , не перестаёт

Кто хочет, чтобы к нему в гости пришла мышка? -Назовите компоненты сложения

Кто хочет, чтобы к нему в гости пришла мышка? -Назовите компоненты сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018