Урок математики в 1 б классе 8.11.2018
Тема: Число и цифра 4.
Задачи урока:
формирование понятия числа четыре как количественной характеристики
эталонного множества без анализа полученного на основе сложения состава
числа четыре;
распознавание множества из четырех предметов: обозначение числа четыре
точками на грани куба и на костяшке домино;
формирование умения записи цифры 4;
формирования понятия четвертый, отличие количественного смысла числа 4
от порядкового числительного «четвертый»
развитие математической речи (развернутые ответы);
формирование УУД: выделение основных признаков математических
объектов (на примере числа и взаимосвязанного с ним порядкового
числительного).
1. Орг. момент . (слайд 1)
Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. А гостям всегда
показывают самое лучшее, стараются, чтобы гости не скучали. Я предлагаю
вам сегодня работать активно, показать свое умение учиться. А что это
значит? (Слушать, думать, отвечать) И помнить, что умные мысли приходят в
тишине.
2. Актуализация знаний.
А теперь я бы хотела узнать какими внимательными вы были на прошлых
занятия.
Назовите фигуры слева и справа одним словом (треугольники и
четырехугольники) (слайд 2)
Сравните количество и покажите нужный знак (слайд 3)
Возьмите веер и покажите: (слайд 4)
Какое число стоит самым первым!?( 0)
Какое число стоит после него? (1) Какое число стоит после числа один, но перед числом 3? ( 2)
Какое число будет следующим после числа 2? ( число 3) верно!
3. Определение темы и целей урока.
Скажите, пожалуйста, кто с нами вместе изучает математику? Как зовут этих
ребят? (Маша и Миша)
Откройте учебник на стр.52 и скажите, что нового мы сегодня узнаем?
( Познакомимся с цифрой 4, научимся ее писать.)
Посмотрите еще раз и скажите, как мы будем работать сегодня?
(думать, работать с фишками, отвечать и писать)
4. Работа по теме урока
Найдите задание № 1. О чем разговаривают Маша и Миша? Давайте
послушаем. (слайд 5)
Машей у нас сегодня будет Полина, а Мишей будет Леня.
Дети обыгрывают диалог между Машей и Мишей.
(Иллюстрация из учебника выведена на доску(слайд 5))
А теперь сосчитайте сколько лап у собаки? (Показывают на экране и веером)
Сколько ножек у стула?
У кресла?
Переходим к заданию № 2
Посмотрите, как выглядит цифра 4. Вспомним стихи о цифрах, которые мы
уже знаем. (слайд 6)
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
А вот эта цифра – 2. Полюбуйся какова! Выгибает двойка шею, волочится
хвост за нею.
Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.
За тремя идет 4, острый локоть оттопыря. (слайд 7)
Найдите цифру 4 в задании № 2 и поставьте на нее фишку. Сравните свой ответ с соседом по парте, у кого одинаковое количество
фишек поднимите руки парой.
Сколько цифр вы нашли? У кого другой ответ?
В следующем задании № 3 найдите предметы или их части, которые похожи
на цифру 4, поработайте в паре.
Кто нашел 3 предмета, поднимите руки парой. Назовите эти предметы.
Молодцы, хорошо поработали, пора немного отдохнуть.(слайд 8)
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
3. Продолжение урока по теме.
Рассмотрите, как пишется цифра 4 в № 4.
Сколько точек изображено на грани кубика?
Откройте тетради и пропишите цифру 4(стр.50. № 1), а Веселый карандаш
вам поможет.( слайд 9), (слайд 10)
Задание №5.
Вспомним сказку про Козленка. Кого Козленок уже посчитал?
Просмотр отрывка из сказки. (слайд 10)
Каким по счету Козленок назвал быка? (четвертым)
Сколько животных собралось у озера? Покажите цифру 4 на своем веере.
Где нам в жизни встречается число 4? (4 отметка в школе, 4 времени года, 4
времен суток, 4 части света) (слайд 1112)
4. Итог урока. Мы подведем итог урока с помощью ваших ответов на
мои вопросы Рефлексия (слайд 1314) Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у тигренка?
Сколько ножек у стола?
Сколько ног и у слона?
Сколько ног у каждого?
Над какой темой работали на уроке?
Какие цели ставили перед собой?
Достигли мы этих целей?
Внизу на страничке 50 в тетради нарисован листочек.
Раскрасьте его.
Поднимите руку, кто раскрасил зеленым? Желтым? Красным?
Зеленым те, кто считает, что он удовлетворен уроком. Урок был полезен
для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем
говорилось и что делалось на уроке.
Желтым. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в
определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд
заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красным Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет
речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Презентация по математике на тему "Число и цифра 4"(1 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Число и цифра 4"(1 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Число и цифра 4"(1 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Число и цифра 4"(1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.