Доклад "Устный счёт на уроках математики"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В докладе подробно описывается вся структура проведения устного счёта на уроках математики и её межпредметная связь. Это очень значимая часть урока и занимает всего от 8 до 10 минут. Очень важно подготовить и проработать устный счёт по соответствующей теме урока.
Иконка файла материала Доклад по теме Устный счет.docx
Доклад по теме:  « Устный счёт на уроках математики» Выполнила учитель ОГБОУ «Елатомская школа­интернат  для детей – сирот» Жукова Н.А.2017г. Устный  счет на уроках математики. Для младших школьников с нарушением интеллекта характерным является  задержка психических  процессов; слабо развито логическое мышление,  рассеянное внимание, кратковременная память. Учащиеся не умеют  анализировать, обобщать. Недостатки их познавательной сферы затрудняют  активность на уроках математики. Проблема поиска новых технологий  обучения младших школьников с нарушением интеллекта устному счету  актуальна. Поэтому, использование логических игр и упражнений помогают  ученикам начальных классов  овладевать устным счетом в процессе уроков  математики. Одной из главнейших задач в обучении математике – пробудить у школьника  потребность активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения.  Устные упражнения – один из способов, который помогает ученикам активно  действовать с учебным материалом, пробуждать стремление  совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные  заменять более совершенными, более экономичными. А это – важнейшее  условие сознательного усвоения материала. Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока математики. Он  тесно связан с темой и основной обучающей задачей урока. Проходит, как  правило, в быстром темпе, при котором происходит довольно частое  переключение с одного вида деятельности на другой, с одной формы  упражнений на другую – это чрезвычайно трудно для детей с нарушением  интеллекта, но при этом полезно для развития мыслительных процессов. Игровые задания для устного счета необходимо подбирать с учетом  индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это позволит вести  фронтальную работу и включать в активную учебную деятельность всех  учащихся класса.  Для того чтобы поддержать постоянный интерес учащихся  к устному счету, целесообразно заданиям придавать занимательный характер,  шире использовать дидактические игры математического содержания, это  повышает познавательную активность детей с нарушением интеллекта.