В докладе подробно описывается вся структура проведения устного счёта на уроках математики и её межпредметная связь. Это очень значимая часть урока и занимает всего от 8 до 10 минут. Очень важно подготовить и проработать устный счёт по соответствующей теме урока.
Доклад по теме Устный счет.docx
Доклад
по теме:
« Устный счёт на
уроках математики»
Выполнила учитель
ОГБОУ «Елатомская школаинтернат
для детей – сирот»
Жукова Н.А.2017г.
Устный счет на уроках математики.
Для младших школьников с нарушением интеллекта характерным является
задержка психических процессов; слабо развито логическое мышление,
рассеянное внимание, кратковременная память. Учащиеся не умеют
анализировать, обобщать. Недостатки их познавательной сферы затрудняют
активность на уроках математики. Проблема поиска новых технологий
обучения младших школьников с нарушением интеллекта устному счету
актуальна. Поэтому, использование логических игр и упражнений помогают
ученикам начальных классов овладевать устным счетом в процессе уроков
математики.
Одной из главнейших задач в обучении математике – пробудить у школьника
потребность активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения.
Устные упражнения – один из способов, который помогает ученикам активно
действовать с учебным материалом, пробуждать стремление
совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные
заменять более совершенными, более экономичными. А это – важнейшее
условие сознательного усвоения материала.
Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока математики. Он
тесно связан с темой и основной обучающей задачей урока. Проходит, как
правило, в быстром темпе, при котором происходит довольно частое
переключение с одного вида деятельности на другой, с одной формы
упражнений на другую – это чрезвычайно трудно для детей с нарушением
интеллекта, но при этом полезно для развития мыслительных процессов.
Игровые задания для устного счета необходимо подбирать с учетом
индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это позволит вести
фронтальную работу и включать в активную учебную деятельность всех
учащихся класса. Для того чтобы поддержать постоянный интерес учащихся
к устному счету, целесообразно заданиям придавать занимательный характер,
шире использовать дидактические игры математического содержания, это
повышает познавательную активность детей с нарушением интеллекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.