Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
2 кл
17.02.2017
Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс
Данный конспект урока посвящен знакомству детей 2 класса с арифметическим действием-умножением. Учащиеся формируют общий способ действий, знакомятся с компонентами умножения, связью компонентов умножения, а также результатов умножения и деления. На данном уроке используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
умножение конспект.docx
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представления о действии умножения, познакомить с компонентами умножения. Конспект урока «Умножение». Формируемые УУД: Познавательные:  Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;  Строить логические рассуждения. Коммуникативные:  Находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения  задания. Регулятивные:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Личностные:  Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Предметные:    ­знать действие и конкретный смысл умножения; знать название компонентов и результата умножения, пользоваться изученной математической терминологией; уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие  сложение. Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приложение  1. Организационный  К уроку приготовились? ­ Да. момент Проверим мы сейчас. Дневник, пенал, учебник, Нужна тетрадь для нас. I. Актуализация. Цель: актуализировать знания детей. 1.1 Решение примеров. На доске. ­ Перед тем как мы начнем, давайте  проведем тренировку. ­ А задания этой тренировки такие:  14+14+14+12= 9+9+9+9+9= 11+11+11+11= 7+7+7+8= 13+13+15+13= ­Ребята, что вы заметили в этих  примерах? Можно ли их разделить на  группы? ­На какие? ­Давайте. Решают. ­Да ­Правильно! ­Первая группа­это примеры  с одинаковыми слагаемыми, а вторая­с неодинаковыми. II.Изучение нового материала. Цель: сформировать новый способ действия. 2.1. Постановка  проблемной ситуации ­ А вот теперь – задача шутка  Только на одну минутку. В лесу на дереве  сидели птички: 12  синичек, 12 воробьев, 12 соек, 12  черныщек и 12 кукушек. Сколько всего  птиц сидело на дереве?  ­Кто выйдет к доске и запишет пример? ­ Что интересного вы заметили в записи  решения задачи? ­Запись получилась длинной. Можно ли  записать решение задачи  короче? ­36 птиц. Выходит ребенок и пишет: 12+12+12+12=36 ­Одинаковые слагаемые. ­ Нужно узнать. ­ Мы не знаем. ­Как найти значение выражения быстрее? ­Сложением. ­Каким действием вы решили  задачу? Ребята, эту задачу можно решить другим  действием, которое мы ещё не изучали. ­ Откройте учебник на странице 48. ­Давайте узнаем, что такое умножение? ­Как обозначается знак умножения? ­ Как читается математическая запись? ­Читают определение. ­ (∙ ,  х ). ­Читают. 2.2. Формулирование  темы ­Давайте вместе прочитаем следующие  записи? ­ Читают вместе. На доске. 6*5, 3*4, 7*3. 2.4 Работа  с примерами ­Ребята, посмотрите на рисунок и  прочитаем вместе задание. Давайте  объясним! ­ Молодцы! Вы легко справились с этим  упражнением. ­ Читают. ­Решают. Слайд 1. ­ А теперь давайте решим следующее   упражнение на слайде! ­Давайте решим. Слайд 2. 2.5 Физкультминутка  ­Мы считали и устали Мы считали и устали, (Дети выполняют движения и считают.) Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет  учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты  туловища. Ходьба на месте.)   III.Первичное закрепление. 3.1. Решение задач. ­Давайте выполним интересное  упражнение 2. ­Выполняют упражнение в  учебнике. «На одной аллее 12 лип, на другой на 4  липы меньше. Поставь разные вопросы и  реши задачи». Если поставить вопрос: сколько лип всего на двух аллеях, то решается задача так: 12­4=8 12+8=20 Если поставить вопрос: сколько  потребуется лип, чтобы засадить 3  большие аллеи?3 маленькие аллеи? 12*3=36 8*3=24 Проверяем упражнение. ­Следующее упражнение № 3. «Составь задачу, которая решается так:  20+(20+3)» Например: У Васи было 20 флажков, а у  Даши на 3 флажка больше. Сколько  флажков у Васи и Даши вместе? ­Сможем ли мы составить  математическую запись к рисунку.  ­ Составляют  математическую запись Слайд 3. 3.2  Рефлексия. Итоги  ­Что нового узнали? урока. ­Что осталось непонятным? ­Оцените себя. Если всё получилось на  полях тетради поставьте !, а если что­то   вызывает затруднение  поставьте ?.

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс

Конспект урока по математике "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике "Умножение"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017