Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.01.2017
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Разработка урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" предназначена для учащихся 2 класса. Структура урока соответствует комбинированному типу урока. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Используются следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа, создается проблемная ситуация. Эти методы обучения обеспечивают поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Применяются разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока Математика.docx
Открытый урок математики во 2 классе по теме «Решение задач и уравнений»                                          Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать  внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную  ответственность. Предметные:  знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с  однозначным,  двузначного числа с двузначным; устную и письменную  нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют:  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и  выражения изученных видов, умеют  решать уравнения, правильно оформлять  запись при их решении;  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД):  регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и  того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий;  контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность  партнеров; способны к саморегуляции;  познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют  необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают;  создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений,  устанавливают причинно­следственные связи;  коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров;  достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением  партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при  возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Методы и формы обучения:  частично­поисковый;  индивидуальная, фронтальная, парная,  взаимопроверка. Тип урока: комбинированный Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­ yazyk/library/fizkultminutki­na­urokakh­pisma­chteniya­russkogo­yaz  Оборудование: учебник,  ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы в паре. Основные понятия и термины:  сложение, вычитание, сумма, разность,  задача, числовое выражение, уравнение. Организационная структура ( урока (На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них написаны числа 14 и 42.) І. Организационный момент. (Слайд 1.) Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели. ІІ. Каллиграфическая минутка. ­ Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво. ­ Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы­14,  десятки­42) III. Актуализация знаний учащихся. Устный счет. а) Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц. ед.­72, дес.­53, ед.­81, дес.­49, ед.­50, дес.­23 б) Назовите соседей числа – 55, 99, 17, 30,64. ­ Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба­ Яга  улетела, оставила нам избушку свою с заданием. (Слайд 2.) в) Работа по учебнику в парах. С.77. (Проводится игра «Набери число»18) г) (Слайд 3.) ­ А теперь Чебурашка вас просит помочь решить ему правильно примеры  1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант ­ нижнюю. (Решаем примеры, взаимопроверка, если всё решено верно +, если есть  ошибки ­. Дети сами проверяют и простым карандашом ставят знаки) IV. Решение уравнений.  Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.) – Какие это группы?  (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из слагаемых;   2   –   уравнения,   где   неизвестным   является   уменьшаемое;   3   – уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.) –   Путём   подбора   найдите   те   уравнения,   корень   которых   будет   равен десяти.  Далее   подробно   рассматриваются   уравнения,   в   которых   неизвестным является вычитаемое. Н а п р и м е р:  47 – у = 40  у = 47 – 40  у = 7           47 – 7 = 40  40 = 40  V. Работа над задачами.  Устно решаются задачи 2, 3 (с. 71 учебника, часть 1). При работе над этими задачами можно использовать сигнальные карточки.  Затем ученики составляют задачи по их краткой записи (задание 4, с. 71 учебника, часть 1).  Н а п р и м е р: •  Купили 20 тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось? •  После   того   как   дети   израсходовали   9   тетрадей,   у   них   осталось   11 тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?  – Что заметили? (Данные задачи являются обратными.) – Проверим справедливость вашего мнения, решив задачи.  Учащиеся   решают   задачи   самостоятельно   с   последующей   фронтальной проверкой.  – Вы были правы?  – Составьте ещё одну обратную задачу. (Купили 20 тетрадей. После того как   несколько   тетрадей   израсходовали,   осталось   11   тетрадей.   Сколько тетрадей израсходовали?) – Запишите задачу кратко и решите её.  – Проверьте работу друг друга.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Как называется линия, изображённая на чертеже?  – Из скольких звеньев она состоит?  – Найдите длину ломаной. – Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.  – Какова длина отрезка? (10 сантиметров.) – Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.) VІ. Работа в парах. ­ Найдите и подчеркните буквенные выражения. Подчеркните буквенные выражения Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 ­ в 25 + 8 46 – а d + 50 7 ­ в 78 ­ 8 100 ­ x k ­ 9 7+20 78 ­ 8 100 ­ x k ­ 9 7+20 3 + c d + 6 72 ­ 8 12 – 5 3 + c d + 6 72 ­ 8 12 – 5 7. Домашнее задание. с. 78 № 2, 8. (Слайд 9.)  VІІ. Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 10­13.)  ­ Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным? ­ Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? ­ Оцени свою работу Смайликами. ­ Встаньте, кто нарисовал себе….. Смайлик и т.д.

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017