Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.01.2017
Разработка урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" предназначена для учащихся 2 класса. Структура урока соответствует комбинированному типу урока. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Используются следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа, создается проблемная ситуация. Эти методы обучения обеспечивают поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Применяются разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока Математика.docx
Открытый урок математики во 2 классе
по теме «Решение задач и уравнений»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную
ответственность.
Предметные:
знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с
однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную
нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют:
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и
выражения изученных видов, умеют решать уравнения, правильно оформлять
запись при их решении;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД):
регулятивные:
формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и
того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий;
контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность
партнеров; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют
необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают;
создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений,
устанавливают причинноследственные связи;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров;
достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением
партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при
возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, парная,
взаимопроверка. Тип урока: комбинированный
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkii
yazyk/library/fizkultminutkinaurokakhpismachteniyarusskogoyaz
Оборудование: учебник, ноутбук, презентация к уроку, карточки для работы
в паре.
Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность,
задача, числовое выражение, уравнение.
Организационная структура ( урока
(На доске записано число, классная работа, начерчены клетки, в них
написаны числа 14 и 42.)
І. Организационный момент. (Слайд 1.)
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
ІІ. Каллиграфическая минутка.
Сегодня мы запишем числа 14 и 42, пишем цифры правильно, красиво.
Что обозначает цифра 4 в каждом числе? На что показывает? (единицы14,
десятки42)
III. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
а) Приготовили пальцы. Показать, сколько в числе десятков, единиц.
ед.72, дес.53, ед.81, дес.49, ед.50, дес.23
б) Назовите соседей числа – 55, 99, 17, 30,64.
Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба Яга
улетела, оставила нам избушку свою с заданием. (Слайд 2.)
в) Работа по учебнику в парах. С.77. (Проводится игра «Набери число»18)
г) (Слайд 3.) А теперь Чебурашка вас просит помочь решить ему правильно
примеры
1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант нижнюю.
(Решаем примеры, взаимопроверка, если всё решено верно +, если есть
ошибки . Дети сами проверяют и простым карандашом ставят знаки)
IV. Решение уравнений.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 5 (с. 71 учебника, часть
1).
– Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить все записанные уравнения? (На три.)
– Какие это группы? (1 – уравнения, в которых неизвестное – одно из
слагаемых; 2 – уравнения, где неизвестным является уменьшаемое; 3 –
уравнения, в которых нужно найти неизвестное вычитаемое.)
– Путём подбора найдите те уравнения, корень которых будет равен
десяти.
Далее подробно рассматриваются уравнения, в которых неизвестным
является вычитаемое.
Н а п р и м е р:
47 – у = 40
у = 47 – 40
у = 7
47 – 7 = 40
40 = 40
V. Работа над задачами.
Устно решаются задачи 2, 3 (с. 71 учебника, часть 1). При работе над этими
задачами можно использовать сигнальные карточки.
Затем ученики составляют задачи по их краткой записи (задание 4, с. 71
учебника, часть 1).
Н а п р и м е р: • Купили 20 тетрадей, 9 из них израсходовали. Сколько тетрадей осталось?
• После того как дети израсходовали 9 тетрадей, у них осталось 11
тетрадей. Сколько тетрадей купили детям?
– Что заметили? (Данные задачи являются обратными.)
– Проверим справедливость вашего мнения, решив задачи.
Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей фронтальной
проверкой.
– Вы были правы?
– Составьте ещё одну обратную задачу. (Купили 20 тетрадей. После того
как несколько тетрадей израсходовали, осталось 11 тетрадей. Сколько
тетрадей израсходовали?)
– Запишите задачу кратко и решите её.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на чертеже?
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину ломаной.
– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.
– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)
– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)
VІ. Работа в парах.
Найдите и подчеркните буквенные выражения.
Подчеркните буквенные выражения
Подчеркните буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 7 в
25 + 8 46 – а d + 50 7 в
78 8 100 x k 9 7+20
78 8 100 x k 9 7+20
3 + c d + 6 72 8 12 – 5
3 + c d + 6 72 8 12 – 5 7. Домашнее задание. с. 78 № 2, 8. (Слайд 9.)
VІІ. Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 1013.)
Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
Оцени свою работу Смайликами.
Встаньте, кто нарисовал себе….. Смайлик и т.д.
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и уравнений" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.