Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике, 2 класс, программа Школа России. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по математике.docx

                                              IПояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г;

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 3.  Планируемых результатов начального общего образования;

4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ  №281от 31.08.2016г

5. Учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика».

6. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г

         Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено:

• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с этим целью изучения курса является:

• обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;

• создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

• развить творческие возможности обучающихся;

• сформировать и развить познавательные интересы.

        Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

     Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Региональный национальный компонент реализуется через знакомство с устным народным творчеством Хакасии и писателями республики. Межпредметная связь с окружающим миром, с русским языком.  Связь с курсами внеурочной деятельности «Клуб будущих отличников».

 

          II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного   предмета во 2   класссе

          Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

 Уважение к своему народу, к своей родине. 

 Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД (МР)

Познавательные УУД (МП)

Коммуникативные УУД (МК)

 Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 Следовать режиму организации учебной

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 Определять план выполнения заданий на уроках

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

 Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

 Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

 Определять,  в каких источниках  можно найти  необходимую информацию для выполнения задания.

 Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

 Наблюдать и делать самостоятельные  простые вывод

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников

 Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится

Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

Использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

Использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

 Выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

 Находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Ученик получит возможность научиться

 

 Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

 Выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

 Понимать и использовать

разные способы называния одного и того же момента времени.

 Выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы,

вместимости, времени);

 Использовать переместительное и сочетательное

свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

Проверять правильность

выполнения различных заданий с помощью вычислений: составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

 Находить способ решения составной задачи с помощью

рассуждений от вопроса;

 Проверять правильность

предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);

 Выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для

задач  в 1–2 действия).

 Составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

 Проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);

 

 

                                      III.  Содержание учебного предмета

Числа и величины

Образование, название и запись чисел от 0 до100. Разряды и классы. Представление двузначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

 

                                        IV.  Тематическое планирование     

                                                        2 класс (132 часов)     

Числа от 1 до 100. Нумерация.( 18 ч.)

Сложение и вычитание (75ч.)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.(25ч.)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (14 ч.)

 

V. Диагностический инструментарий

 

 

Контрольные работы

Проверочные работы

Математический диктант

 

1четверть

1 – входная

1 - четвертная

1

-

2 четверть

1 - четвертная

1

1

3 четверть

1 - четвертная

2

-

4 четверть

1-      годовая

1

1

всего

5

5

2

 


 

I . Пояснительная записка

I . Пояснительная записка

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017