Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.04.2019
Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)
Конспект урока по математике «Умножение на двухзначное число». Конспект можно использовать для работы в любом учебно - методическом комплекте. Урок составлен с применением системно – деятельностного подхода в обучении, для класса коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ (вариант 7.1). Разработаны карточки для работы в группах и парах, карточки самооценки.
Умножение на двухзначное число.docx
Урок в классе коррекционно­развивающего обучения детей с ОВЗ (вариант 7.1.) Учитель: Цуканова Надежда Юрьевна  Тема: Умножение на двузначное число.  Цель: формирование умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число с  применением алгоритма вычисления в столбик. Планируемые результаты: обучающиеся научатся пользоваться приёмом умножения на  двухзначное число; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  учебной задачей; оценивать себя, работать в группе, парах. Задачи: ­ повторить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые;  ­ формировать умения строить алгоритмы; ­ формировать умение применять рациональный способ при умножении на двузначное число; ­ развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки  деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности  выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы; Метапредметные задачи урока: Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по  алгоритму, логически рассуждать и доказывать, формировать умение проводить исследования;  развивать умение использовать информацию. Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, группе, слушать  собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному  образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику  деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно,  усвоено и того, что неизвестно. Планировать свои действия с помощью учителя. Принимать и ставить учебно­познавательную задачу; способность к волевому усилию к выбору в  трудных ситуациях и преодолению препятствий. Личностные: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила  поведения при общении и сотрудничестве; делать выбор, проявлять познавательную инициативу в  оказании помощи одноклассникам, адекватное реагирование на трудности. Тип урока: открытия новых знаний. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно­поисковый, игровой, практические,  частично исследовательский, сравнение, аналогия и обобщение. Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, групповая, работа в  парах, фронтальная. Материалы и оборудование: Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, алгоритмы, карта самооценки, эталон   для  проверки самостоятельной работы, карточки для групповой и парной работы, цветные карандаши.  Для учителя: мультимедийная техника, алгоритм умножения на двузначное число,   распределительное свойство умножения, карточки: набор знаний, необходимых для изучения  новой темы. Деятельность  обучающегося Выполняют действия по  тексту стихотворения Ответы детей Технологическая карта урока: Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности.  (Самоопределение к  учебной  деятельности).  Цель: включить  обучающихся в  учебную деятельность,  мотивировать к  учебной деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки.  ‒  322 г. до н. э.) Прозвенел опять звонок  Нам пора… (начать урок) Встали все у парт красиво, Посмотрели, улыбнулись И спокойно повернулись. Сядем прямо, спинку…(ровно) Все ведём себя…(достойно) Воздух глубоко вдохнём –  Урок математики начнём. ­ Сегодня на нашем уроке присутствуют  гости. Давайте порадуем гостей хорошей  работой. Девиз урока: «Ум заключается не только в знании, но и  в умении прилагать знания на деле»  Аристотель Как понимаете смысл этого высказывания? Кто такой Аристотель? Аристотель (384 г. до н. э.  был древнегреческим философом и  ученым, который и сегодня считается  одним из величайших мыслителей.  Некоторые из его наиболее заметных работ посвящены этике, политике, метафизике,  поэзии и аналитическим рассуждениям. 384+2019= 2403 лет назад Вывод. Важно на уроке всё:  математический счёт, и применение  полученных знаний, и правильное  выполнение  заданий.  Математика  призвана развивать логическое мышление,  внимание, память. Недаром её называют  гимнастикой ума. ­ Мы все знания открыли по математике? ­ Хотите узнать больше?  ­ Желаю всем успехов на уроке! Всё получается, если выполнять задания с  желанием, с хорошим настроением. “Обмен настроением” Посмотрите на доску, найдите в списке  прилагательное, которое описывает ваше настроение (интерактивная доска). Предлагаю отправиться в путешествие по  стране знаний. Приготовьте звёздные  карты. Почему звёздные карты? Чему  посвятим урок? Какой праздник  приближается? 12 апреля. Первый полёт в космос,  который совершил Ю.А.  Гагарин. Дети заполняют звёздные  карты Ответы детей: внимание,  взаимопомощь,  трудолюбие  … Записывают число и  классная работа в рабочие  тетради ­ Перед вами звёздная карта, рассмотрите  её и обозначьте в верхней строке своё  настроение цветом. Закрасьте первую  звезду. Чего я жду от урока? Активное – я жду от сегодняшнего урока  новых открытий. Спокойное ­ я не боюсь трудностей, не  боюсь ошибаться, хочу спокойно работать  дальше. Приподнятое – я люблю урок математики,  мы всегда такие интересные задания  выполняем! Равнодушное  – сейчас мне всё равно. (белое) ­ По ходу урока отмечайте свою работу  на этапах: + или ­. ­ Скажите, что пригодится нам для  успешной и хорошей работы на уроке,  какие качества? Запись числа,  классная работа. 2. Актуализация  знаний Цель: подготовка  учащихся к восприятию темы, задач урока,  ­ Начинаем урок с математической  эстафеты. Записываете результаты  действий 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2  столбик. Группа – ряд помогает:  правильно – хлопаем, нет ­ топаем  20*7                 40*4 По очереди выходят к  доске и пишут ответы повторение ключевых  понятий: необходимое  и достаточное для  восприятия нового  материала (табличное  умножение, алгоритм  умножения на  однозначное число,  распределительное  свойство умножения) Физминутка  для рук Отвечают на вопрос: табличное умножение,  умножение круглых  десятков на число. Дети заполняют звёздные  карты. Дети выполняют движения Ответы детей: четные и нечетные; круглые и некруглые.  однозначные, двузначные,  трехзначные.  Единицы, десятки, сотни. 21 7 21*7 Первый множитель 21,  второй множитель 7. Разряды числа, название  чисел при умножении. Называют правила работы  в группах. Работают в группах. 60*3                   5 *3 70*8                   80*3 6*4                     90*4 Какие знания положили в корзину? Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ /Математическая эстафета Готовим руки к письму (интерактивная  доска) Как нужно писать в тетради? 720 21 7 215 56 (ряд чисел на доске)  ­На какие две группы можно разбить эти  числа?  ­ На какие три группы можно разбить эти  числа?  ­ Назовите разряды трёхзначного числа ­ Выберите из данного ряда наименьшее  двузначное число, назовите его. ­ Назовите однозначное число этого же  ряда.  ­ Составьте пример на умножение.  ­ Прочитай так, как называем числа при  умножении. ­ Какие знания положили в корзинку? (набор знаний в корзину) ­ Предлагаю поработать в группах и  вспомнить два способа умножения  многозначного числа на однозначное. Работа в группах: Правила работы в группах. 1 группа: 1. вычисли, не записывая в столбик,  используя схему: 21 * 7= (         +       ) * 7=         * 7 +        * 7  =         +         =  2. вспомни свойство умножения, которое  применили. Чтобы умножить _____ на число, нужно  каждое _____ умножить на число и  полученные результаты____________.  Это _____________ свойство умножения. 2 группа:  Вычисли, записывая пример в столбик. ­ Какие числа умножали?  ­ Какой результат у вас получился?  показываю карточку (1 группы)  ­ А каким приемом вы пользовались?  ­ Какое свойство использовали?  а(b + c) =ab + ac Показываю карточку (2 группы)  ­ Каким алгоритмом пользовалась?  Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ /Работа в группах ­ Вспомним алгоритм умножения, работая  в парах. Работа в парах конверт № 1 Правила работы 1. составь алгоритм умножения на  однозначное число 1. Записать однозначное число под  разрядом единиц двузначного числа.  2. Умножить единицы, записать единицы  под единицами, а десятки (если они есть)  запоминаю.  3. Умножить десятки и прибавить  количество десятков, которые запоминали. 4. Записать десятки под десятками, а  сотни (если они есть) записать в разряд  сотен. 5. Читаю ответ ­ Какие знания положили в корзинку? (набор знаний в корзину) Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ / Работа в парах Решите пример 63*42 ­ На какую схему­опору вы опирались? ­ Подошла ли к вашему заданию известная  схема?  ­ Где возникло затруднение? ­ Почему здесь возникла проблема?  – В чем трудность, почему не решили    пример?  – Чем отличается новый пример от тех,  21х7 147 Ответы детей 1 группы устным распределительное  свойством умножения:  чтобы умножить сумму на  число, нужно умножить  каждое слагаемое на это  число, полученные  результаты сложить. Ответы детей 1 группы алгоритм умножения на  однозначное число Дети заполняют звёздные  карты Называют правила работы  в парах. В парах составляют  алгоритм умножения на  однозначное число. Алгоритм умножения на  однозначное число. Дети заполняют звёздные  карты Продолжают работать в  парах. Нет Ответы детей.  Не решали такие примеры, не получается решить тем  способом, который нам  знаком. Здесь умножают на  двухзначное число, а  3.  Выявление места и  причины  затруднения. Цель: Зафиксировать  отличительные  свойства задания,  вызвавшего  затруднение в  учебной деятельности. что мы решали раньше?  ­ Посмотри на второй множитель, чем  отличается он от решенного примера? ­ Какой шаг отсутствует в известном  алгоритме?  ­ Почему вы не смогли справиться с  заданием? ( ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Какую цель поставим перед собой?  ­Как мы будем достигать своей цели? Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ / тема цель планирование ­ Следующий этап урока… ­ Продолжаем работу в парах: Откройте конверт № 2 ­ Подумайте какой этап алгоритма нужно  заменить? ­ Какой алгоритм вы будете уточнять? ­ Как звучит первый шаг в алгоритме  умножения на однозначное число?  ­ Какой будет первый шаг в алгоритме  умножения на двузначное число?  ­ Что будете делать дальше?  ­ Сформулируйте следующий шаг.  Параллельно ведётся запись примера. ­ Что вы сделаете сначала?  ­ Дальше что вы сможете сделать?  ­ Дальше вам надо сформулировать  недостающий шаг.  Дети называют каждый шаг, учитель  фиксирует его на доске. Алгоритм: 1.Записываем единицы под единицами,  раньше было умножение на однозначное число. Ответы детей. Умножение на десятки. Мы не знаем алгоритма  умножения на двузначное  число.) Умножение на  двузначное число. Я хочу научиться  умножать на двухзначное  число. Составляют план выхода  из затруднения. План: 1. подумать, обсудить 2. составить алгоритм  решения  3. применить 4. выполнить  самостоятельную работу Дети заполняют звёздные  карты. Ответы детей. Работают в парах,  составляют новый  алгоритм Ответы детей. Пишу единицы под  единицами… Ответы детей. Умножать единицы, затем  десятки… Запишем числа в столбик.  Вычислить.  Составить алгоритм. Дети приклеивают этап на  карточке. 4. Целеполагание и  построение проекта  выхода из  затруднения. Цель: Сформулировать  цель и тему урока. 5. Реализация  построенного проекта. Цель: Организовать  работу по  составленному плану,  направленную на  построение нового  учебного содержания.  Зафиксировать его  знаково и изобразить  схематически в  эталонах. десятки под десятками.  2.Сначала умножаем на единицы и  записываем под единицами. Это – первое  неполное произведение. 3. Затем умножаем на десятки и начинаем  записывать под десятками. Это – второе  неполное произведение. 4.Ответы складываем. 5. Читаю ответ ­ Сравните полученный алгоритм со своим  решением. Вы всё сделали правильно? ­ Скажите, все ли затруднения вы  преодолели? ­ Докажите.  ­ Какие задания вы теперь сможете  выполнять?  ­ Вернулись на свои места.  ­ Проверка алгоритма по эталону: учебник с .122  Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ / алгоритм решения / исследовательская  работа Следующий этап урока? Интерактивная доска ­ Пользуясь данным алгоритмом, решим  выражение Учебник с. 123 № 3 (по цепочке) ­ Каким алгоритмом пользовались при  решении данных выражений?  Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ / Решение примеров Следующий этап урока? ­ А теперь выполните самостоятельно  оставшиеся 4 примера.  Проверка по эталону (интерактивная  доска)  ­ У кого не получилось, не  расстраивайтесь, мы только учимся. У вас  все получится. Где ошибка? ­ На какой шаг нужно обратить внимание?   Мы знаем, как правильно  выполнять умножение на  двузначное число. Можем  обосновать свои действия. Умножать на двузначное  число. Дети заполняют звёздные  карты. Ответы детей. Дети выполняют  движения. Решают примеры,  проговаривая алгоритм  решения. Умножение на двузначное  число. Дети заполняют звёздные  карты Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону Выполняют  самостоятельную работу,  Проверяют по эталону. Называют ошибки, если  они есть. Ответы детей. Умножаю десятки 2  множителя на 1  множитель. Начинаю  Физминутка.  6. Первичное  закрепление с  комментированием во внешней речи. Цель: зафиксировать  изученное учебное  содержание в устной  речи с  проговариванием  алгоритма.  7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Цель: проверить свое  умение применять  новое учебное  содержание в типовых  условиях на основе сопоставления своего  решения с эталоном  для самопроверки.  9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке (итог урока). Цель: Зафиксировать  новое содержание,  изученное на уроке;  оценить собственную  деятельность на уроке;  зафиксировать  неразрешенные  затруднения, как  направления  будущей учебной  деятельности.  10. Домашнее  задание.   писать под десятками.  Получаю второе неполное  произведение. Дети заполняют звёздные  карты Ответы детей. В решении выражений,  задач … Ответы детей. Работают с картой  самооценки. Самооценка детей. Выбирают домашнее  задание по уровню  усвоения учебного  материала. Отметь результат на звёздной карте. + или  ­ / самостоятельная работа ­С какой проблемой мы столкнулись  сегодня на уроке? ­Какой выход мы нашли? Какой приём  умножения мы изучали на уроке? ­Как вы думаете, пригодится ли новое  знание в дальнейшей работе? В каких  видах работы?  ­ Достигли мы поставленных целей?  Докажите.  ­ В чем испытали затруднение?  ­ Что понравилось на уроке?  ­ Над чем же вам необходимо поработать?  ­ Разукрасьте последнюю звезду, что вы  ожидали и чего достигли: Активное – мои ожидания оправдались, я  сделал новые открытия. Спокойное ­ я не боюсь трудностей, но  ошибался, буду работать дальше. Приподнятое – я люблю урок математики,  были интересные задания! Равнодушное  –  мне нужно ещё раз  объяснить.(белое) Самооценка + 1, ­ 0. 7­8 + это «5» 5­6 + это «4» 4 + это «3» ­ Кто готов озвучить результаты своей  работы на уроке? ­ У вас будет возможность во всём  разобраться, дома можно потренироваться: Можете выбрать задание. Конверт № 3: 1. карточка решение примеров со схемой  помощником. 2. сам записываю и решаю примеры. 36 23           4127            1852          4312 3. я могу решить выражение с  применением новых знаний. с. 124 № 10 (1 выражение) 4. я могу сам придумать 4 примера и их  решить. Карточка № 1 3 2    6 3      4 2    1 7       1 5    8 2     4 1    3 2     Карточка  №2  Запиши в столбик и  вычисли Карточка №3  Реши выражение 3623=      4127=  1852=      4312= с. 124 № 10  (1 выражение) Карточка №4 Составь и реши 4 выражения на тему «Умножение на  двузначное число»

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на двухзначное число" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019