Конспект урока по русскому языкуна тему"Приставка в слове. Выделение приставки в слове."(3класс,русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
28.10.2018
Конспект урока по русскому языку на тему"Приставка в слове. Выделение приставки в слове."(3класс,русский язык). Познакомить учащихся со значимой частью слова - приставкой.Учить учащихся находить и выделять их в однокоренных словах,формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.Конспект урока русского языка Мамутовой А.Р.
№ п/п 40 Дата 26.10.18г. Класс 3-А
Тема урока Приставка в слове. Выделение приставки в слове.
Цели деятельности познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.
Тип урока Изучение нового материала
Предметные рез-ты Научатся находить и выделять приставки в словах.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Чистописание ол ов ст ом ел им
Словарный диктант
Страна,орех,картина,октябрь,ноябрь,язык,горох,помидор,береза,компьютер.
2. Фронтальная работа
Повторение првил об однокоренных словах.
IV. Самоопределение к деятельности
— Спишите. Выделите в словах корень. Полёт, перелёт, вылет, отлёт.
— Назовите окончание в словах. (Нулевое окончание.)
— Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Чем отличаются слова?
— Как вы думаете, для чего служит эта часть слова?
— Какова же тему урока?
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над ролью приставок в словах
— Прочитайте слова.
Выходить, заходить, переходить, уходить.
— Что в них общего? (Корень.)
— Чем отличаются? (Значением.)
— А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, ко¬торая стоит перед корнем.)
— Как же называется эта часть слова?
Эта часть слова называется приставкой.
2. Работа по учебнику
Упр. 153 (с. 84).
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.
— Чем похожи все слова? (Корнем.)
— Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)
— Знакомство с правилом с.84
Упр. 154 (с. 85).
— Прочитайте.
— Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Прогово¬рите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Прого¬ворите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Прогово¬рите их.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
3. Упражнение в выделении приставок.Найдите и выделите в словах приставки переходит, доходить, приходит, выходят, заехал, выехать, съехал,
подъехал.
— VI. Физкультминутка
VII. закрепление изученного.
1. Выполнение упр. 155 (с. 85).
— Прочитайте загадку. Отгадайте.
— Как найти приставку в слове? - Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте сведения о языке на с. 86.
Упр. 156 (с. 86).
VIII. Рефлексия Игра с приставками
- Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.
Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в дом.)
— А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)?
- Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой при¬ставки своё значение.)
— Что такое приставка?
- Как найти приставку в слове?
— Для чего служат приставки?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
-Что такое приставка?
- Как она пишется ?
Технологическая карта урока по русскому языку.docx
К о н с п е к т у р о к а р у с с к о г о я з ы к а М а м у т о в о й А . Р .
№ п/п 40
Тема урока
Цели деятельности
Дата 26.10.18г. Класс 3А
Приставка в слове. Выделение приставки в слове.
познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с
помощью приставок новые слова.
Изучение нового материала
Тип урока
Предметные резты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Научатся находить и выделять приставки в словах.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаковосимволические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать
изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение,
задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Чистописание ол ов ст ом ел им
Словарный диктант
Страна,орех,картина,октябрь,ноябрь,язык,горох,помидор,береза,компьютер.
2. Фронтальная работа
Повторение првил об однокоренных словах.
IV. Самоопределение к деятельности
— Спишите. Выделите в словах корень. Полёт, перелёт, вылет, отлёт.
— Назовите окончание в словах. (Нулевое окончание.)
— Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Чем отличаются слова? — Как вы думаете, для чего служит эта часть слова?
— Какова же тему урока?
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над ролью приставок в словах
— Прочитайте слова.
Выходить, заходить, переходить, уходить.
— Что в них общего? (Корень.)
— Чем отличаются? (Значением.)
— А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, которая стоит перед корнем.)
— Как же называется эта часть слова?
Эта часть слова называется приставкой.
2. Работа по учебнику
Упр. 153 (с. 84).
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.
— Чем похожи все слова? (Корнем.)
— Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)
— Знакомство с правилом с.84
Упр. 154 (с. 85).
— Прочитайте.
— Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Проговорите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Проговорите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Проговорите их.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
3. Упражнение в выделении приставок.Найдите и выделите в словах приставки переходит, доходить, приходит, выходят, заехал, выехать, съехал,
подъехал.
— VI. Физкультминутка
VII. закрепление изученного.
1.
Выполнение упр. 155 (с. 85).
— Прочитайте загадку. Отгадайте.
— Как найти приставку в слове? Выполните письменное задание к упражнению.
Прочитайте сведения о языке на с. 86.
Упр. 156 (с. 86).
VIII. Рефлексия Игра с приставками
Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.
Я вам говорю: в! Что вы делаете? (Входим в дом.) — А если я скажу: у (уходим от дома), об (обходим дом), от(отходим от дома)?
Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой приставки своё значение.)
— Что такое приставка?
Как найти приставку в слове?
— Для чего служат приставки?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
Что такое приставка?
Как она пишется ?
Конспект урока по русскому языкуна тему"Приставка в слове. Выделение приставки в слове."(3класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языкуна тему"Приставка в слове. Выделение приставки в слове."(3класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языкуна тему"Приставка в слове. Выделение приставки в слове."(3класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.