Конспект урока по математике "Уравнение"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Уравнение"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
5 кл
07.08.2018
Конспект урока по математике "Уравнение"
Конспект урока по математике "Решение уравнений" (5 класс)
Публикация является частью публикации:
решение уравнений 5 класс.doc
Технологическая карта урока Конспект урока по математике. Класс 5  Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс, Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Учитель: Булавина Е.Н. Тема урока: Решение уравнений.  Цели урока: 1) образовательная: учить решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби;                       2) развивающая: развитие математической речи у учащихся и логического мышления                       3) воспитательная: учить сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Задачи   урока:  выделять   и   структурировать   информацию,   существенную   для   решения   проблемы,   под   руководством   учителя, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму. Тип урока: урок изучения нового материала Образовательная технология: развивающее обучение Основной метод обучения: решение задач под руководством учителя. Средства обучения: доска, проектор, компьютер. Цели урока как планируемые результаты обучения: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения вводят   и   определяют   понятия   «уравнение», «равенство», «корень уравнения», знакомятся со свойствами   уравнений;   отрабатывать   умение решать уравнения.  самостоятельно ставят новые учебные задачи  путем задавания вопросов о неизвестном извлекают   необходимую   информацию   из прослушанного   материала,   структурируют информацию   в   виде   записи   выводов   и определений   эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации умение правильно излагать свои мысли,  понимать смысл поставленной задачи  понимание, воспроизведение     адекватное   употребление   в   речи, самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму самостоятельное   выполнение   действий   в   условиях взаимопомощи и взаимоконтроля выполнение действий по алгоритму под управлением учителя самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм Структура урока Средства контроля достижения планируемых результатов Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Этап урока Задачи этапа Мотивационно­ целевой этап Поисково­ исследователь­ ский этап • вызвать  эмоциональн ый настрой и  познавательн ый интерес к  теме; •  организовать   самостоятель ное   формулирова ние вопросов  и постановку  цели •  организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации Практический этап • обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний Индивидуальная , фронтальная Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия    1.Проводит   беседу   о том,   что   знают   про уравнения, где встречаются   в   жизни равенства. 2. предлагается задание проблемного  характера. 3.   Предлагает   задать вопросы,   возникшие   в связи данной информацией, используя вопросительные слова с      Делятся   мнениями   на 1. поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы.   Личностные УУД: проявлять   интерес   к   новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять   цели   учебной деятельности 1. Сообщает 1 часть  информации по теме  урока 2. Предлагает ответить  на вопросы, которые  получены из 1 части  рассказа. 3. Сообщает 2 часть  информации.  Предлагает записать  выводы и решить  уравнения. 4. Предлагает найти  ответы на вопросы в  ходе практической  работы. 1. Дает задание для  учащихся , организует  обсуждение результатов ее выполнения. 2. Помогает впомнить  1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют  вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и  решают. 4. Формулируют новые  вопросы по изучаемой теме. Познавательные УУД: извлекать необходимую  информацию из прослушанных  текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Предметные УУД: давать определения новым  понятиям темы; называть способы решения  уравнения. 1. Выполняют задания,    сообщают о результатах. 2. Слушают объяснение  Предметные УУД: Различать способы решения  уравнений, правильно  формулировать ход решения  уравнений, находить Ход урока Содержание урока Продукт деятельности учащихся Деятельность учителя Учитель   приветствует   учащихся, готовность к уроку.    проверяет   их Деятельность учащихся Учащиеся готовы к началу работы. Этапы урока Организац ионный  этап Этап  актуализа ция  знаний.    Открываем   тетради,   записываем   число, Учитель:   классная работа. 1 слайд:    ­   Внимательно   их   изучите,   и   найдите   числа,   которые должны быть записаны в пустых клетках.  ­ Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй? ­  Какие эти числа, как они обозначаются? ­ Давайте запишем, какие равенства у нас получаются. 1.Самостоятельно обдумывают.  2. Дают ответы на вопросы. ­   2,1   слагаемое,   формулируют   правила нахождения неизвестного слагаемого. ­   вычитаемое,   уменьшаемое,   формулируют правила   неизвестного компонента. 3. Неизвестные, они обозначаются буквой х. 4. Делают записи в тетради. нахождения   Уметь правильно определять неизвестный   компонент   и формулировать   правило   его нахождения. Уметь самостоятельно формулировать   тему   урока, определять   цели   учебной деятельности.   Как называются эти равенства? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Учащиеся   внимательно   смотрят  на 5. записи, отвечают на вопросы. Уравнения. ­ Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. ­  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?  Ребята   объявляют   тему   урока   и   «   Решение 4. записывают   в   тетради: уравнений». 5.   Формулируют   цель:   учиться   решать уравнения,   содержащие   обыкновенные дроби.  6. Формулируют задачи: 1) вспомнить   основные   понятия, свойства, которые можно отнести  к уравнениям; 2) изучить   материал   учебника   по   этой теме; 3) внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях.  1.  Отвечают на вопросы: 1)  решить   уравнение:   найти   все   его  корни или   доказать,   что   их   нет.   Записывают определение. 2)   корнем   уравнения   является   число,   при подстановке   которого   в   уравнение, уравнение становится верным равенством. 3) Решают уравнения по алгоритму. Уметь   правильно   и   точно излагать свои мысли, отвечая на   вопросы   учителя,   давать определения новым понятиям;   решать   уравнения по   правилу   нахождения неизвестного компонента.   1.Учитель задает вопросы. – А что значит «решить уравнение»?  ­ Что такое корень уравнения? ­ Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях решим получившиеся уравнения по правилу отыскания неизвестных компонентов.  Этап  изучение  нового  материала 1 2                       на доске  x 7 8 1 x 6 1 3 самостоятельно 2 3  x 4 9                       на доске 1 x                     самостоятельно 1 2 5 слайд 2.  ­ чему равен корень  первого уравнения? ­ чему равен корень второго уравнения? Учитель предлагает решить 3 уравнение на доске и  сделать проверку.  Предлагает решить 4 уравнение.   Уметь   различать   способы решения уравнений, правильно   формулировать ход   решения   уравнения, делать   проверку   решения   применять   на уравнения, практике   полученные выводы. 1) х=0,  Записывают в тетрадях вывод. 2)  у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод. 3)   Записывают   уравнения   в   тетрадях, предлагают возможные варианты их решения: 1   способ   решения   3   уравнения:   выполнить действие   в   правой   части,   а   потом   найти неизвестный компонент. 2 способ: найти неизвестный компонент, а за тем выполнить действие. Выполняют проверку. Физпауза  А сейчас вам предстоит очень сложное задание, поэтому предлагаю вам отдохнуть и собраться с силами. Учитель говорит строчку стихотворения и делает паузу, а   в   это   время   дети   про   себя   повторяют   строчки   с закрытыми глазами. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб   не   слышать   даже   шутку,   чтоб   не   видеть никого, а себя лишь одного! Открыли глазки, все внимание на экран. Учитель детям предлагает внимательно посмотреть на решение   уравнения   и   найти   ошибки.   Играют   в   игру «День, ночь». Этап  первичное осмыслен ие и  закреплен ие знаний Слайд 3. Выполняют упражнение.  Отдых   и   концентрация внимания   перед   решением сложной задачи Играют   в   игру   «День,   ночь»:   когда 1. наступает   «ночь»   ­     дети   с   закрытыми глазами на пальцах показывают количество ошибок,   которое   они   нашли   в   решении. Когда   наступает   «день»   ­   дети   открывают глаза   и   вместе   с   учителем   обсуждают найденные ошибки.  Уметь решение исправлять ошибки.   анализировать   уравнения   и найденные   2. 2.   Записывают   правильное   решение уравнения самостоятельно в тетрадях. Чему равен корень уравнения? Учитель предлагает ребятам сравнить свое решение с  эталоном. х = ¼ 3. 4.   Выполняют   проверку   своего   решения   с эталоном на экране. Этап  закреплен ие  изученног о  материала Этап  подведени е итогов.  Домашнее задание.   1.  Решить     №343   по   вариантам   с   последующей проверкой   решения,   способом   обмена   тетрадей   по парте. 2. №348 (а,б). 1.  Делают   записи   в   тетрадь.   После выполнения задания  меняются тетрадями с соседом   по   парте   и   выполняют   проверку решения. Один из учеников делает проверку с комментарием. 2.   Решают   самостоятельно,   сверяют   с доской, один из учеников решает у доски. Уметь   решать   уравнения, содержащие   обыкновенные дроби. ­Наш   урок   подходит   к   концу,   с   начала   запишем домашнее задание, затем подведем итоги.   Ребята   записывают   домашнее   задание   в дневниках. Уметь проводить самоанализ своих   знаний,   определять круг   новых   вопросов, адекватно   отображать   свои чувства,   мысли   в   речевом высказывании. ­ На экране:  ­ Ваши вопросы по домашнему заданию. ­  А теперь подведем итоги:  Что мы  сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?   Просматривают домашнее задание, задают вопросы Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; ­ Давайте еще раз вспомним определение  уравнения, корня уравнения. вспоминают     уравнения, корня уравнения. правила; определение ­   Итог   урока   каждый   из   вас   подведет   с   помощью телеграммы;   то   есть   в   виде   одного   краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.  В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"

Конспект урока по математике "Уравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018