Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
математика +1
3 кл
26.11.2017
Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»
Тема: «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4» Цель: Закрепить знания таблиц умножения и деления чисел 2,3,4. Задачи: Образовательная: формировать навыки работы с таблицами умножения и деления на 2,3,4, учиться применять ее на практике. Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, на основе индивидуально – дифференцированного подхода. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором. Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Форма организации: классный урок с использованием ИКТ. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства ведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: Магнитная доска. Сигнальные карточки. Карточки для групповой работы. Схемы к задачам. «Лесенка достижений». «Оценочные листы» у каждого ученика. Мультимедийная презентация. Мультимедийная физминутка с музыкальным сопровождением. Сигнальные карточки «Светофорики». Веера. Индивидуальные карточки с цифрами, примерами, задачами, конверты для карточек. Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.Тема: «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4» Цель: Закрепить знания таблиц умножения и деления чисел 2,3,4. Задачи: Образовательная: формировать навыки работы с таблицами умножения и деления на 2,3,4, учиться применять ее на практике. Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, на основе индивидуально – дифференцированного подхода. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором. Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Форма организации: классный урок с использованием ИКТ. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный. Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства ведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: Магнитная доска. Сигнальные карточки. Карточки для групповой работы. Схемы к задачам. «Лесенка достижений». «Оценочные листы» у каждого ученика. Мультимедийная презентация. Мультимедийная физминутка с музыкальным сопровождением. Сигнальные карточки «Светофорики». Веера. Индивидуальные карточки с цифрами, примерами, задачами, конверты для карточек. Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В.
Открытый урок по математике 3 кл 04.12.15..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УРЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ Конспект урока по  математике  в 3 классе «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4» подготовила  учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна 0 Урень, 2014 год Тема: «Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4» Цель: Закрепить знания таблиц умножения и деления чисел 2,3,4. Задачи: Образовательная: формировать навыки  работы с таблицами  умножения и  деления на 2,3,4, учиться применять ее на практике. Коррекционно ­ развивающая: Корригировать мыслительную деятельность  через решение заданий и упражнений, на основе индивидуально –  дифференцированного подхода. Развивать память и внимание через решение  примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные  работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.   Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной  деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости  учения. Форма организации: классный урок с использованием ИКТ.                              Тип урока: закрепление изученного материала.                                                     Методы: частично­поисковый, практический, словесный, наглядный.                Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства ведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска,  презентация.                                                                                                              Оборудование: Магнитная доска. Сигнальные карточки. Карточки для  групповой работы. Схемы к задачам. «Лесенка достижений». «Оценочные  листы» у каждого ученика. Мультимедийная презентация. Мультимедийная   физминутка с музыкальным сопровождением. Сигнальные карточки  «Светофорики». Веера. Индивидуальные карточки с цифрами,  примерами,  задачами, конверты для карточек.  Учебник. Математика 3 класс. Эк В.В. Дата проведения урока: 04.12.2014 г. 1 2 Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя I.Организацион ный этап с психологическ им настроем. (2 мин.) Дети становятся около парт. С помощью вееров показывают число букв в имени. (1 слайд) Ученики с чётным количеством букв в имени, садятся на свои места. Упражнение на концентрацию внимания и развитие Учитель +Ученик. (Дети читают со слайда речёвку с учителем. (2 дан -Долгожданный звонок, урок, Начинается Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Всё, что знаем, повторять. Проверьте, все ли готово к уроку? -Покажите, сколько букв в вашем имени? Сядут те дети, в имени которых чётное число букв. Причём учитель говорит строчку речёвки и делает паузу, а в это время дети 3 Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Коррекционные приёмы. Учащиеся слушают слова, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места. (В урок включены упр. И задания с опорой на несколько анализаторов). Настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный слайд) Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с заданьем справиться, Потому что не ленюсь! (3 слайд) слухового восприятия. 2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. (1 мин) 3.Устный счет. (12 мин) Работа с (4слайд) Применяют сигнальные карточки «светофорики». повторяют эти строчки.) -Зафиксировать оценку в «Оценочном листе». На партах оценочные листы у каждого ученика, сигнальные карточки «светофорики»: зелёный– правильно, красный –не верно. На уроке сегодня мы вспомним счет до 20, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4; покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на умножение и деление, чертить отрезки. Прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать. Быстро посчитать по таблице до  20. (Время засекаю). психологический настрой. Упр. на логич. Суждение. Лесенка достижений (на доске). Знакомство с лесенкой. Применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности; -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». Проверка знания числового  ряда. 4 числовым рядом. (5слайд) Вспоминают числовой ряд .(6 слайд) Дети считают по таблице Шульте на скорость. Работа с таблицей Шульте. Задачи. (3мин) 17 7 19 15 2 13 9 4 11 8 18 12 Таб Шульте. 16 14 5 3 1 20 6 10 Умножение-сложение одинаковых слагаемых. (10 слайд) Таб. на проекторе  и на доске. По  2 ученика выходят, считают на  скорость, кто быстрее. ­Назови наименьшее двузначное  число в данном числовом ряду. ­Назови наибольшее двузначное  число в данном числовом ряду. ­Какое число стоит перед числом  10, 14, 17? ­Какое число следует за числом  13, 16, 18? ­Сколько десятков и единиц в  числе 12, 16, 20? ­ Назови число, в котором 1д. 3  ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед.. ­Закончи предложение Одиннадцать ­ это десять и еще…. ( Один) Двенадцать – это десять и еще…  ( Два) Тринадцать – это десять и еще … ( Три) и т. д. до 19 Слуховое внимание +  математический счёт. 1)На первом ряду сидели 7  учеников, и столько же на  ­Кто быстрее решит задачу?  (Ответ говорится учителю  Хорошее упражнение и для  счёта и для развития умения  5 Упр для счёта. «Мгновенный счёт» ( С веерами) (2мин) Физминутка для глаз. (2 мин) шёпотом). втором. Сколько всего  учеников в классе? 2) У Ромы 12 значков, а у Оли  на 6 значков меньше? Сколько  значков у Оли? Работа с веерами. Проверка  знаний таблицы умножения и  деления на 2,3,4. (8, 9 слайды) Что такое умножение? Инструктаж: Ничего не стирая и  не исправляя, сделать ошибку  невидимой.  (Дополнительное  задание) Упражнение  в  решении  математических  неравенств.           «Ошибки –  невидимки». Итог устного счёта. (11 слайд) Учащиеся читают со слайда  пример, ответ показывают с  помощью веера. 2<2                                            4=3 1в 2 <20                                 7­4=3 2в 2<2+1                                  4=3+1 3в 3­2<2 оперировать математической  лексикой. Применение элементов  здоровьесберегающих  технологий. Усложнённый вариант  учебного задания,  предполагающего не просто  счёт, но и установление  логических выводов. (Специальное упр. По  коррекции логического  мышления). -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». 6 4.Закрепление материала. а) Работа в тетради. (5 мин) Работа с таблицей Шульте. Составление примеров устно 17 7 19 15 2 13 9 4 16 5 1 10 (12, 13 слайды) - Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (7 слайд) 11 14 3 8 18 20 6 12 (У каждого ребёнка карточки с цифрами) Составляют  примеры, ответами которых  пропущенные числа с  таблицы. 1­2 ур­4примера+  дополнительно, 3ур­ 3примера, 4ур­2 примера. 7х2=14 2х2=4 5х4=20 3х4=12 У меня есть число 2, я его умножу на 3, Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать? (Характеристику числа.) (Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа) Определение закрытых цифр и  составление  примеров, ответами  которых были бы эти числа. ­Назовите пропущенные числа по  порядку. ­Каким действием решались эти  примеры? Мотивация к организации учебного процесса с элементами здоровьесберегающих технологий. (Специальный приём на  формирование  пространственной  ориентировки и  математические операции) Индивидуальный и дифференцированный подход. Учитель пишет начальное число 2, затем учащиеся продолжают. Усложнённый вариант  учебного задания,  7 с записью ответов в тетрадь. б) Работа с учебником. (7мин) в) Работа со схемами к задачам. получится 6.(ответ пишется на доске). Следующий ученик – У меня есть число 6, я его умножу на 2, получится 12 и т.д. Применяют сигнальные карточки «светофорики». (Краткая запись и решение учеником на доске). (ученик 2 уровня). Применяют сигнальные карточки «светофорики». Применяют сигнальные карточки «светофорики». Молодцы, ребята. Все задания  выполнили. ­Обведите в кружок все чётные  числа. Назовите однозначные  числа. предполагающего не просто  счёт, но и установление  логических выводов. Устное продумывание примеров учащимися с записью получаемого ответа. -Откройте учебники на странице 85. Задача № 5. -Прочитайте задачу. О чём говорится в ней? -Сколько пакетов купила мама? -Что известно про пакеты? Прочитай вопрос задачи. Какая это задач: простая или сложная? нужно Даны схемы, придумать к ним задачи. (ученики 2 уровня). 8 -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». (3мин) г) Решение задачи на геометрический материал. (5мин) Работа в группах. У каждой группы карточками со схемой к задаче на построение отрезков. 1 гр. 1-1дм 2-? В 2 раза меньше Посовещайтесь в группах, подумайте и решите задачу об отрезках, затем постройте их в тетради: 9 Повторение геометрического материала. 1дм=10см. Индивидуальный и дифференцированный подход. На достижений» фиксировать прохождение каждого «Лесенке этапа урока. Параллельно каждый ученик оценивает свою работу на уроке в оценочных листах. Избежать перегрузки и переутомления сохранить учащихся, мотивацию учения. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». 5.Физкультмин утка (3 мин). 2гр. 1-3см 2-? на 7см длиннее 3гр. 1-4см 2-1дм 4гр. 10см Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик- Разминаться нужно. Мы с начала всем в ответ Головой покрутим НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! Чтоб коленки не Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Всем за парты, детвора! (14-15 слайды) 10 6.Закрепление материала (продолжение) . д) Работа в группах. Решение задач. (7мин) 7. Домашнее задание, ком- ментирование. (3 мин) Дети разделены на группы по 4 человека. У каждой группы своя общая карточка с задачей. Вы должны вместе разобрать задачу и решение записать в тетрадь. Применяют сигнальные карточки «светофорики». (16 слайд) Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Итоги - « Оценочные листы» прикрепляются на доску. У вас карточки с задачами. У 1 и 2 уровня схемы к задачам. У 3 и 4 тексты к задачам. Индивидуальный и дифференцированный подход. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». -Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. -Зафиксировать оценку в « Оценочном листе». 1 группа – стр. 85 № 1; № 8; 2 группа – стр. 85 № 2; 3 группа – стр. 85 №3 11 8. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) (17 слайд) Желающие высказывают мнение. -Вспомните проделанную работу. Приём «Волшебный микрофон». Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран. своё • Самое интересное задание было … • Мне было трудно … • Я помогу своему товарищу…. Итог. Оценивание. (18 слайд)         Подведение итогов урока. 12 13 14 15 16

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление однозначных чисел»

Конспект урока по  математике  в 3 классе  «Умножение  и  деление однозначных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017