Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.04.2017
Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тема урока: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Учитель: Курочкина Людмила Геннадьевна МОУ-СОШ с. Прокудино Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: развивать у учащихся умения и навыки читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей; - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, вычислительные навыки (устный и письменный счет); - воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету, развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные (учебник, таблицы, икт); По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика 5 учебник. для общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин – М.:Мнемозина, 2012, мультимедиа, проектор, компьютер, интерактивная доска.
Конспект урока Курочкина Л.Г..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение­  средняя общеобразовательная школа  с. Прокудино Аткарского  района Саратовской области Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».                                                                  Подготовила и провела:                                                                        учитель математики и физики                                                                            Курочкина Людмила Геннадьевна,                                            1 категория  2015 ­ 2016   учебный год План­конспект урока математики Тема урока: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Учитель: Курочкина Людмила Геннадьевна МОУ­СОШ с. Прокудино Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:    ­ обучающие: развивать у учащихся умения и навыки читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять  сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей; ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, вычислительные навыки (устный и письменный счет);    ­ воспитательные:  прививать интерес к изучаемому предмету,   развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, группах,   способствовать   пониманию   необходимости   интеллектуальных   усилий   для   успешного   обучения,   положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные (учебник, таблицы, икт); По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник:  Математика 5 учебник. для общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин – М.:Мнемозина, 2012, мультимедиа, проектор, компьютер, интерактивная доска.  < Этапы урока Организа ционный момент  Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД Создать благоприятный психологический настрой на работу  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному занятию, Включаются деловой ритм урока   в Саморегуляция учащихся организация внимания детей.  Ребята, проверьте, пожалуйста, все ли  у вас готово к уроку?  Слайд 1 Тех, кто  готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Мотивац Актуализация   опорных знаний   и   способов действий ионный Актуализ ация знаний и умений  Систематизируем, изучаем и  обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ! Давайте улыбнёмся друг другу и с  хорошим настроением начнём наш  урок. Ребята!   Сегодняшний   урок   мне хотелось начать с таких слов: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А   нам   с   вами   сегодня   скучать   не придётся. ­   Вспомним,   какие   действия   можно Учащиеся решают  устно. Устно:  1,35 <  3,6                     0,91 >   0,167                     8,46 <   8,687                     16,124=  выполнять с десятичными дробями?  16, 140 Слайд 2 ­ Сравнить: 1,35 и 3,6 Оценивание     и прогнозирование, честность   и самообладание, работа в парах через  сотрудничество,  построение речевых  конструкций,  рационализация,  применение  алгоритма,  выдвижение и  проверка гипотез,  анализировать и  реагировать на 0,91 и 0,176                     8,46 и 8,687                     16,14 и 16, 140 ­ Перевести десятичную дробь в  обыкновенную дробь: 8,9    12,03     0,008    6,000007 Устно:  8 9 10 ; поступающие ответы  (саморегуляция) 12 3 100 ;  8 1000 ; 6 7 1000000 ­ Записать числа в порядке  возрастания:        3,52  2,14  0,917    17,16  0,0235   3,59  Устно: 0,0235   0,917  2,14   3,52   3,58    17,16                       ­ А как вы думаете, какие ещё задания можно придумать с  десятичными  дробями? Складывать и  вычитать. Слайд 3 Пример: Правила сложения  и вычитания десятичных дробей Сложение и  вычитание     десятичных  дробей Запись темы урока в  тетрадь 4,07  + 3,62;  96 – 8,8   Каких умений нам не хватает, чтобы  решить эти примеры? А теперь, ребята, назовите тему  нашего урока. Ведь вы, наверное,  догадались, что это …. Запись темы урока на доске:  «Сложение и вычитание     десятичных  дробей».  Цель урока Сегодня мы узнаем, какие еще  действия можно производить с  десятичными дробями, т.е.  познакомимся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных  дробей. Основы целеполагания и   планирования   на урок Целепола Обеспечение гание и мотиваци мотивации учения детьми,   принятия   ими   я целей урока Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления первичного   и запоминания   изучаемой темы: доли   детьми Алгоритм сложения вычитания  десятичных дробей В повседневной жизни людям часто  приходится производить  всевозможные действия над  десятичными дробями. ­ Придумайте задачу с числами 4,35 и  2,076, чтобы она решалась сложением  (вычитанием) ­ Работа по учебнику стр.192,  193(правила сложения(вычитания)  десятичных дробей Слайд 4 Алгоритм сложения (вычитания)  десятичных дробей 1. Уравнять количество знаков  после запятой;   Анализ и  осмысливание,  переформулировка  текста, извлечение  информации Учащиеся приводят примеры Учащиеся самостоятельно читают правило по учебнику и несколько человек проговаривают правило. 2. Записать в столбик, как при  сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, запятая  под запятой; 3. Выполнить действия, не  обращая внимание на  запятую; 4. Запятую в ответе поставить  под запятой. Решение упражнений    5,43 + 4,127                   + 4,127 5,430 8,557 Определение понятий: разложение  Запись решения примера в тетрадь. десятичного числа по разрядам;        высший (старший), низший  (младший) разряды Учащиеся выполняют письменную работу. Запись на доске: 0,678 ­ Разложите по разрядам данное число  0,678 = 0,6 + 0,07 + 0,008  ­ Замените данные десятичные дроби  равными дробями, уравнивая  количество знаков после запятой 0,678 = 0,600 + 0,070 + 0,008 Проводится физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. РАЗ – подняться, потянуться! ДВА – согнуться, разогнуться! ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На ЧЕТЫРЕ – руки шире, ПЯТЬ – руками помахать,  ШЕСТЬ – за парту тихо сесть. СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим, ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем  куролесить, ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ –  будем заниматься. Установление правильности   и осознанности   изучения темы   «Действия   с Организа ция первично го Открываем учебник Сильный ученик решает у доски с  подробным пояснением  №1215 б),  1215 б) Запись решения  примеров в тетрадь.  Решение задач  арифметическим  способом, оценивание  ответа, самоконтроль, закреплен ия десятичными дробями». Выявление пробелов  Затем предлагается выполнить  применение способов  к жизненным задачам первичного осмысления  изученного материала,  задание, при необходимости советуясь с соседом по парте (работа в парах) ,  Ребята выполняют  работу в своих  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов  действий, которые им  необходимы для  самостоятельной работы по новому материалу.  используя Рабочие тетради (к  учебнику Н.Я. Виленкина и др. «  Математика: 5 класс» (М.:  Мнемозина).  2012 г. на странице 101  № 4;5,6(а,б,в,г). Самостоятельная работа  (6 мин) (выполнение тестов по  вариантам, КИМ  Математика 5  класс к учебнику  Н.Я. Виленкина  Изд.  «Вако» 2012г Слайд 5 Вариант 3  А1, А2, А3           Вариант 4 рабочих тетрадях,  сверяются и  советуются с соседом по парте.  Выполняют тесты,  осуществляют             взаимопроверку по  готовым ответам на  слайде №5.  Оценивают  успешность  выполненной работы А1, А2, А3  Дать качественную  оценку работы класса и  ­ Что изучали сегодня на уроке? ­   Кто   желает   сформулировать Подведен ие итогов урока отдельных обучаемых алгоритм   сложения   и   вычитания десятичных дробей? ­   Сегодня   на   уроке   все   работали   но   особенно   хочется хорошо, отметить некоторых учащихся: …. По учебнику п.32  (с.190),  По учебнику №1218 (I и II столбик), 1224 Подготовить устный рассказ:  «Для чего человеку нужны  десятичные дроби»                       Обеспечение Информа ция о  домашне м задании понимания  детьми  цели, содержания   и   способов выполнения   домашнего задания Предметная  рефлексия, осознание  актуальности  изученного,   корпоративность Рефлекси я Инициировать рефлексию   детей   по 1 Обращается к учащимся в  стихотворной форме: Предметная рефлексия,   осознание поводу психоэмоционального состояния, их     мотивации, собственной деятельности взаимодействия     и с учителем   и   другими детьми в классе «Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» актуальности изученного Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего   урока,   то   поднимите обе руки. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите одну руку. Если вы считаете, что вы не поняли  тему сегодняшнего урока, не  поднимайте руки.  В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. Спасибо за урок!  До свидания.

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Конспект урока по математике  в 5 классе по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017