Приведение дроби к общему знаменателю
Оценка 4.8

Приведение дроби к общему знаменателю

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.04.2017
Приведение дроби к общему знаменателю
Урок по математике призван: 1) тренировать умение фиксировать шаги по построению нового знания, умение работать в парах, умение адекватно оценивать свою деятельность; 2) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся. 3) сформировать умение строить алгоритмы на примере алгоритма сравнения обыкновенных дробей.Урок математики для 5 класса.
Сценарий открытого урока по математике.docx
Сценарий открытого урока по математике. «Приведение дроби к общему знаменателю» Предмет: математика Класс: 5 Тема: «Сравнение обыкновенных дробей» Тип урока: ОНЗ Учебник: Никольский. Математика. 5 класс Метапредметные: 1) тренировать умение фиксировать шаги по построению нового знания,  умение работать в парах, умение адекватно оценивать свою деятельность; 2) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств  развития и социализации личности учащихся. Предметные: 1) сформировать умение строить алгоритмы на примере алгоритма сравнения  обыкновенных дробей. Материалы к занятию: Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2)  задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание для  пробного действия; 4) эталон. Раздаточный материал: 1) ножницы, цветные шаблоны; 2) задание на  первичное закрепление во внешней речи; 3) основа для выполнения  самостоятельной работы; 4) рабочие тетради на печатной основе.  Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. − Доброе утро, ребята. − Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на предыдущих уроках? (Мы  узнали, что такое доли и обыкновенные дроби, как записать и как прочитать  дробь, как изобразить дробь на координатном луче.) Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова Каждый может за версту Видеть дробную ………. Над чертой ……… . Знайте! Под чертою …………. . Дробь такую непременно Надо звать ……………. . ( черту, числитель, знаменатель, обыкновенной). − Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, а значит,  будете открывать новые знания, как вы будете это делать? (Мы выясним, что  мы не знаем и сами найдем новые знания.)    Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний  набраться, нужно на старые опираться! Рефлексия изученного материала:  нарисуйте себя  на лестнице успеха ­ на верхней ступеньке, если считаете, что ранее изученный материал усвоен  хорошо,  ­ на средней, если думаете, что надо еще поработать над этим материалом,  ­ на нижней, если вы не довольны своими знаниями по данной теме. Какой свет волшебного светофора горит перед вами сейчас? 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии. Для того, чтобы наш путь в достижении цели  был  успешным, начнем урок с  повторения. − Расположи ответы примеров в порядке возрастания.  В 12∙3 Е 216:4 А 750:25 И 27∙4 Р 480:40 Н 520:13 Е 30∙70 Н 204:3 С 600:150  Учащиеся самостоятельно выполняют задание. − Сравните свои результаты с образцом:  4  12  30  36  40  54  68  108  2100    − Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? (Устными  способами умножения и деления натуральных чисел, правилом сравнения  натуральных чисел.) − Какое слово вы получили? (Сравнение.) − Вы умете сравнивать натуральные числа? (Да, умеем.) − Тогда сравнению, каких чисел будет посвящен урок? (Сравнению дробей.)  Тема фиксируется на доске. − Что надо повторить, если вы так определили тему урока? (Что такое дроби,  какие способы сравнения дробей мы знаем.) Запишите дроби (на доске)  На доске ряд дробей:  . − На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые  числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)  На доске: − Назовите знаменатели дробей первой группы. (3, 5, 6.) − Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько  равных частей разделено целое.) − Назовите числители дробей второй группы. (11, 4, 3.) − Что показывает числитель дроби? (Числитель показывает, сколько равных  частей целого взято.) − Что можно использовать для сравнения дробей? (Модно использовать  числовой луч.) − Посмотрите на две группы дробей и скажите, в каком порядке в той и  другой группе расположены дроби. Ответ обоснуйте. Время выполнения 10  сек. 3. Выявление причины затруднения. ­ Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было определить для  каждой группы дробей, в какой последовательности они стоят.) ­ Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. − Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения  дробей.) − Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с  одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.) − По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям  или одинаковым знаменателям.) − Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми  знаменателями.) − Открывать знания вы будете в группах. Какие правила надо выполнять,  чтобы работа в группах была успешной? (В группе должен быть организатор,  все должны работать на конечный результат, если что­то не понял,  переспроси, несогласие высказывай вежливо, один говорит, остальные  слушают.) − Первая группа будет работать с первой группой дробей, а вторая ­ со  второй группой дробей. − Сколько кругов должно быть у каждой группы (По три круга.) − На сколько равных частей должны быть разбиты круги у 1 группы? (На 3, 5  и 6 равных частей.) − На сколько равных частей должны быть разбиты круги у 2 группы? (На 12  равных частей.) − По какому плану вы будете работать? (Разделим круги на необходимое  количество равных частей, возьмем то количество частей, которое  соответствует числителям дробей, сравним, взятые части, сделаем вывод,  сформулируем правило.) 5. Реализация проекта выхода из затруднения.  На столах у групп 1, 3, 5 лежит по три круга один разделен  (пунктирными линиями) на 3 равные части, второй – на 5, третий – на 6.) У групп 2, 4, и 6 – по три круга, которые разделены на 12 равных  частей.      Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно озвучивают  ход своей работы и полученные выводы. Вывод 1: Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше),  знаменатель, которой меньше (больше). Вывод 2: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше),  числитель, которой больше (меньше). На доске фиксируется общий алгоритм сравнения дробей: Больше (меньше) та дробь, у которой больше (меньше) числитель Больше (меньше) та дробь, у которой меньше (больше) знаменатель Физ.минутка Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три ­ прижмем к плечам, на 4 ­ к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем ­ добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я 6. Первичное закрепление во внешней речи.  и   и  ;  ;   и  ;  и  . − У каких пар возникли затруднения? − При сравнении, каких дробей? − Какой шаг алгоритма нарушили? − У каких пар не возникло затруднений? 8.Включение в систему знаний.  Работа в парах с самопроверкой. На доске:  1. <  2. >  3. >  4. <  5. >  6. >  7. <  8. >  9. = 10. = 11. < 12. <                     1. >  2. <  3. < 4. >  5. <   6. <  7. > 8. < 9. = 10. = 11. < 12. > Работа в рабочей тетради стр.47 № 291, 292.. 9.Рефлексия деятельности на уроке. − Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения  обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или с одинаковыми  знаменателями.) − Что вы создали? (Мы создали алгоритм сравнения обыкновенных дробей.) − Как вы это делали? (Ответы детей.) Поднялись ли вы по лестнице успеха?  Какой свет волшебного светофора горит перед вами сейчас? Домашнее задание: п. 24, задание на сравнение обыкновенных дробей; творческое задание: 1) Изобразить портрет трёх дробей с одинаковыми знаменателями. 2) Изобразить портрет трёх дробей с одинаковыми числителями. ~ 6 ~

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017