Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.06.2017
Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)
Цель: познакомить обучающихся с приёмами вычитания для случаев вида: *-3.. Задачи урока: Создать условия для ознакомления с приёмами вычитания для случаев вида - 3. Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление. Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности. Планируемый результат: Предметный –учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.
математика 1 класс.docx
Название УМК: «Начальная школа ХХI век»                     Класс: 1              Учитель: Степанова А. А. План ­ конспект урока: математика Тема урока:   ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 3.  Тип урока: открытие новых знаний Ц е л и: познакомить с приемами вычитания для случаев вида (cid:255) – 3. Задачи урока: Образовательные:   Создать условия для ознакомления с приёмами вычитания для случаев вида ­ 3. Развивающие:  Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление,  пространственное мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание  преодолевать трудности. Планируемый результат: Предметный –учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего   знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища. О б о р у д о в а н и е: учебник, линейка, тетрадь, фишки, веер чисел, интерактивная доска, презентация, раздаточный  материал. Этап урока. I.Орг. момент II.Устный счёт. Содержание урока Деятельность учителя и учащихся Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? ­Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. (Слайд 2) Сегодня на уроке математики мы побываем в стране «Мультиматематика». И побываем мы в  этой стране вместе с героями любимых мультфильмов. А сейчас давайте вспомним правила  дружной работы на уроке. (Слайд 3) Подготовка к усвоению новых знаний. А теперь в страну «Мультиматематика». ­ Устный счёт с нами проведут герои мультфильма «Трям! Здравствуйте.», ёжик и  медвежонок. (Интерактивный тренажёр)  ­Приготовили все сигнальные карточки. Работаем по цепочке. ­ Молодцы, ребята, справились с заданием. Оцените свою работу. (Слайд 4)  ­Взяли в руки оценочный лист и в первой строчке нарисуйте синий кружок те, кто выходил к  доске и выполнил задание без ошибок, а жёлтый кружок будут рисовать те ребята кто  допустил ошибку.  ­Решаем задачи. (Слайд 5) ­Покажите веером: ­какое число получилось в ответе. (3) ­Как вы нашли, сколько грибов собрал ёжик? 2+1=3 ­Покажите веером: ­ какое число получилось в ответе. (3) ­Как вы нашли:­ сколько стало петухов?  2+1=3 Формируемые УУД Личностные УУД: принятие образца “хорошего  ученика”; формирование интереса  (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее  место под руководством учителя; Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы  учителя; уметь осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий; Коммуникативные УУД: умение осуществлять  взаимопроверку. отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; слушать и понимать речь  других; III. Минутка  чистописания IV.   Актуализация опорных знаний. V. Определение  темы и цели урока. ­Ребята, а кто знает смысл слова: плетень? (Изгородь или забор из сплетенных прутьев и  ветвей.)  ­Молодцы! ­ Минутка чистописания: сегодня  минутку чистописания мы проведём  с героями  мультфильма «Смешарики». ­Кто догадался: ­ написание какой цифры мы будем повторять? (3) ­Перед тем, как начать писать, разрабатываем руки.  Физминутка для рук ­Открываем тетради, вспоминаем правила посадки при письме  Руки   ­   на месте Ноги   ­   на месте Локти   ­  на месте Спина    ­    прямая ­Ззаписываем число: 27 февраля, классная работа. (На доске: 27 февраля. Классная работа.) ­Записали, поставили руку на локоток, повторяем в воздухе написание цифры 3. (Слайд 6) ­ Найдите в тетради образец и пишем строчку цифры 3.  ­ Оцените свою работу на минутке чистописания. (Слайд 7) ­ Ребята, скажите, а с каким числом мы с вами сейчас работали? (3) ­Как вы думаете, почему именно цифру 3, мы писали на минутке чистописания? (Потому что мы будем сегодня работать на уроке именно с этой цифрой, цифрой 3.)  Ребята, мы вместе  героиней мультфильма «Лягушка ­ путешественница» попали на  болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам. (Берем нужную кочку)  На доске:             1       2       3       4       5       6       7        Сделайте по ней: (Работа с веером) ­от 1    3 шага вправо (показ ответа 4),  ­от 3     3 шага вправо (показ ответа 6), ­от 6     3 шага влево (показ ответа 3). Личностные УУД: формирование интереса  (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей работы на уроке Регулятивные УУД: определять цель выполнения  заданий на уроке; Регулятивные УУД: определять цель выполнения  заданий на уроке; Личностные УУД: формирование интереса  (мотивации) к учению. VI. Работа над  новым материалом. ­Молодцы!  ­Расположите кочки в порядке убывания и, прочитайте, какая у нас сегодня тема урока? ТЕМА Вычитание числа 3 «Вычитание числа 3» ­ Давайте определим цель урока: ­ научиться вычитать число 3. (Слайд 8) Усвоение новых знаний. А   т е п е р ь   у   н а с   в   г о с т я х   в е с ё л ы й   Д ж е р и .   ­ В с п о м н и т е ,   г е р о е м   к а к о г о   м у л ь т ф и л ь м а   о н   я в л я е т с я ?   ( Т о м   и Д ж е р и )   О н   х о ч е т   в м е с т е   с   н а м и   в ы п о л н и т ь   з а д а н и е   № 1   н а   с т р а н и ц е   5 3   в у ч е б н и к е .  (Слайд 9) 1 . В ы п о л н е н и е  задания 1 на с. 53 учебника по шкале линейки. ­ Объясни, как можно из чисел вычитать 3.  ­ Раскладываем число 3. 3 это 1, 1, 1.                                            3 это 2 и 1.                                            3 это 1 и 2. (Слайд 10) ­ Нужно от 7 сделать влево 3 шага и получим 4. ­ Нужно от 7 сделать влево 2 шага, потом ещё 1 шаг и получим 4. ­ Нужно от 7 сделать влево 1 шаг, потом ещё 2 шага и получим 4.  2 . Р а б о т а   п о   т е т р а д и. ­ Откройте тетради на печатной основе: страница 35. Дети самостоятельно выполняют задание  3 на с. 35, а затем устно, по «цепочке» объясняют решение примеров. ­ Оцените свою работу. (Слайд 11) Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить  речевое высказывание в устной  форме; отвечать на простые вопросы  учителя; построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на  уроке; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; слушать и понимать речь  других; VII. Первичное  закрепление нового материала. ­Сейчас мы с вами проверим, как вы научились вычитать число 3. (Работа с  тренажёром.) ­ Оцените свою работу. (Слайд 12) VIII. Работа над  пройденным  материалом. Физминутка для глаз (крошка Енот) А вот и Том!  (Слайд 13)Он решил нам помочь справиться с задачей № 6 на странице 55. 1. Р е ш е н и е   з а д а ч и  6, с. 55 учебника. Учащиеся рассматривают иллюстрацию. (Слайд 14) – Посчитайте. Сколько букетов было? (7 букетов.) – Сколько отдельных гвоздик было? (7) – Что купил мужчина? (2 букета и 3 гвоздики.) – Что купила женщина? (1 букет и 2 гвоздики.) – Сколько всего букетов купили? (3 букета.) – Как нашли? (2 + 1 = 3) (запись у доски и в тетради) – Прочитайте второй вопрос. – Сколько купили гвоздик? (6 гвоздик.) – Как нашли? (3 + 3 = 6) (запись у доски и в тетради) ­ Сколько гвоздик осталось? (1 гвоздика.) – Как нашли? (7 ­ 6 = 1) (запись у доски и в тетради) ­ Сколько букетов осталось? (4 букета.)  – Как нашли? (7 ­ 3 = 4) (запись у доски и в тетради) ­ Оцените свою работу (Слайд 15) А   с е й ч а с   м ы   п о р а б о т а е м   с   Н е з н а й к о й   и   п о м о ж е м   е м у в ы п о л н и т ь   з а д а н и я   в   к а р т о ч к а х . Познавательные УУД: умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи  рассуждений. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под  руководством учителя; определять цель выполнения заданий на  уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку. участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей  по классу; IХ. Итог урока. 2 . Р е ш е н и е   п р и м е р о в   в   к а р т о ч к а х   ( р а б о т а   в   п а р е ) ­ п р о в е р я е м   п о   с л а й д у .  (Слайд 16) ­ Оцените свою работу (Слайд 17) ­ Давайте подведём итоги работы на уроке. ­ Посчитайте свои синие кружочки: поднимите руку, кто набрал три и более синих  кружочков. Молодцы, эти ребята сегодня поработали на уроке хорошо и они  получают смайлики за урок. А всем оставшимся ребятам надо постараться и  заработать смайлики на следующем уроке.  Х. Релаксация. (Слайд 18) слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. ___________________________________________ 7 ­ 3 = 5 ­ 3 = 6 ­ 3 = 9 ­ 3 = 2 + 3 = 6 + 3 = 3 ­ 3 = 7 + 3 = 4 ­ 3 = 3 + 3 = 4 + 3 = 5 + 3 = 8 ­ 3 = 10 ­ 3 = 1 + 3 = самооценка Математика        27.02.2014. Название этапа Устный счёт 1.  2 . Минутка чистописания 3 . Работа в тетради Решение выражений Решение задачи Работа по карточкам 4 . 5. 6. Итоговая оценка

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017