Конспект урока по математике "Вычитание числа 3" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить обучающихся с приёмами вычитания для случаев вида: *-3.. Задачи урока: Создать условия для ознакомления с приёмами вычитания для случаев вида - 3. Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление. Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности. Планируемый результат: Предметный –учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.
Иконка файла материала математика 1 класс.docx
Название УМК: «Начальная школа ХХI век»                     Класс: 1              Учитель: Степанова А. А. План ­ конспект урока: математика Тема урока:   ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 3.  Тип урока: открытие новых знаний Ц е л и: познакомить с приемами вычитания для случаев вида (cid:255) – 3. Задачи урока: Образовательные:   Создать условия для ознакомления с приёмами вычитания для случаев вида ­ 3. Развивающие:  Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление,  пространственное мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание  преодолевать трудности. Планируемый результат: Предметный –учащиеся научатся пользоваться приемами вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего   знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.О б о р у д о в а н и е: учебник, линейка, тетрадь, фишки, веер чисел, интерактивная доска, презентация, раздаточный  материал. Этап урока. I.Орг. момент II.Устный счёт. Содержание урока Деятельность учителя и учащихся Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? ­Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. (Слайд 2) Сегодня на уроке математики мы побываем в стране «Мультиматематика». И побываем мы в  этой стране вместе с героями любимых мультфильмов. А сейчас давайте вспомним правила  дружной работы на уроке. (Слайд 3) Подготовка к усвоению новых знаний. А теперь в страну «Мультиматематика». ­ Устный счёт с нами проведут герои мультфильма «Трям! Здравствуйте.», ёжик и  медвежонок. (Интерактивный тренажёр)  ­Приготовили все сигнальные карточки. Работаем по цепочке. ­ Молодцы, ребята, справились с заданием. Оцените свою работу. (Слайд 4)  ­Взяли в руки оценочный лист и в первой строчке нарисуйте синий кружок те, кто выходил к  доске и выполнил задание без ошибок, а жёлтый кружок будут рисовать те ребята кто  допустил ошибку.  ­Решаем задачи. (Слайд 5) ­Покажите веером: ­какое число получилось в ответе. (3) ­Как вы нашли, сколько грибов собрал ёжик? 2+1=3 ­Покажите веером: ­ какое число получилось в ответе. (3) ­Как вы нашли:­ сколько стало петухов?  2+1=3 Формируемые УУД Личностные УУД: принятие образца “хорошего  ученика”; формирование интереса  (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее  место под руководством учителя; Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы  учителя; уметь осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий; Коммуникативные УУД: умение осуществлять  взаимопроверку. отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; слушать и понимать речь  других;III. Минутка  чистописания IV.   Актуализация опорных знаний. V. Определение  темы и цели урока. ­Ребята, а кто знает смысл слова: плетень? (Изгородь или забор из сплетенных прутьев и  ветвей.)  ­Молодцы! ­ Минутка чистописания: сегодня  минутку чистописания мы проведём  с героями  мультфильма «Смешарики». ­Кто догадался: ­ написание какой цифры мы будем повторять? (3) ­Перед тем, как начать писать, разрабатываем руки.  Физминутка для рук ­Открываем тетради, вспоминаем правила посадки при письме  Руки   ­   на месте Ноги   ­   на месте Локти   ­  на месте Спина    ­    прямая ­Ззаписываем число: 27 февраля, классная работа. (На доске: 27 февраля. Классная работа.) ­Записали, поставили руку на локоток, повторяем в воздухе написание цифры 3. (Слайд 6) ­ Найдите в тетради образец и пишем строчку цифры 3.  ­ Оцените свою работу на минутке чистописания. (Слайд 7) ­ Ребята, скажите, а с каким числом мы с вами сейчас работали? (3) ­Как вы думаете, почему именно цифру 3, мы писали на минутке чистописания? (Потому что мы будем сегодня работать на уроке именно с этой цифрой, цифрой 3.)  Ребята, мы вместе  героиней мультфильма «Лягушка ­ путешественница» попали на  болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам. (Берем нужную кочку)  На доске:             1       2       3       4       5       6       7        Сделайте по ней: (Работа с веером) ­от 1    3 шага вправо (показ ответа 4),  ­от 3     3 шага вправо (показ ответа 6), ­от 6     3 шага влево (показ ответа 3). Личностные УУД: формирование интереса  (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей работы на уроке Регулятивные УУД: определять цель выполнения  заданий на уроке; Регулятивные УУД: определять цель выполнения  заданий на уроке; Личностные УУД: формирование интереса  (мотивации) к учению.VI. Работа над  новым материалом. ­Молодцы!  ­Расположите кочки в порядке убывания и, прочитайте, какая у нас сегодня тема урока? ТЕМА Вычитание числа 3 «Вычитание числа 3» ­ Давайте определим цель урока: ­ научиться вычитать число 3. (Слайд 8) Усвоение новых знаний. А   т е п е р ь   у   н а с   в   г о с т я х   в е с ё л ы й   Д ж е р и .   ­ В с п о м н и т е ,   г е р о е м   к а к о г о   м у л ь т ф и л ь м а   о н   я в л я е т с я ?   ( Т о м   и Д ж е р и )   О н   х о ч е т   в м е с т е   с   н а м и   в ы п о л н и т ь   з а д а н и е   № 1   н а   с т р а н и ц е   5 3   в у ч е б н и к е .  (Слайд 9) 1 . В ы п о л н е н и е  задания 1 на с. 53 учебника по шкале линейки. ­ Объясни, как можно из чисел вычитать 3.  ­ Раскладываем число 3. 3 это 1, 1, 1.                                            3 это 2 и 1.                                            3 это 1 и 2. (Слайд 10) ­ Нужно от 7 сделать влево 3 шага и получим 4. ­ Нужно от 7 сделать влево 2 шага, потом ещё 1 шаг и получим 4. ­ Нужно от 7 сделать влево 1 шаг, потом ещё 2 шага и получим 4.  2 . Р а б о т а   п о   т е т р а д и. ­ Откройте тетради на печатной основе: страница 35. Дети самостоятельно выполняют задание  3 на с. 35, а затем устно, по «цепочке» объясняют решение примеров. ­ Оцените свою работу. (Слайд 11) Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить  речевое высказывание в устной  форме; отвечать на простые вопросы  учителя; построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на  уроке; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; слушать и понимать речь  других;VII. Первичное  закрепление нового материала. ­Сейчас мы с вами проверим, как вы научились вычитать число 3. (Работа с  тренажёром.) ­ Оцените свою работу. (Слайд 12) VIII. Работа над  пройденным  материалом. Физминутка для глаз (крошка Енот) А вот и Том!  (Слайд 13)Он решил нам помочь справиться с задачей № 6 на странице 55. 1. Р е ш е н и е   з а д а ч и  6, с. 55 учебника. Учащиеся рассматривают иллюстрацию. (Слайд 14) – Посчитайте. Сколько букетов было? (7 букетов.) – Сколько отдельных гвоздик было? (7) – Что купил мужчина? (2 букета и 3 гвоздики.) – Что купила женщина? (1 букет и 2 гвоздики.) – Сколько всего букетов купили? (3 букета.) – Как нашли? (2 + 1 = 3) (запись у доски и в тетради) – Прочитайте второй вопрос. – Сколько купили гвоздик? (6 гвоздик.) – Как нашли? (3 + 3 = 6) (запись у доски и в тетради) ­ Сколько гвоздик осталось? (1 гвоздика.) – Как нашли? (7 ­ 6 = 1) (запись у доски и в тетради) ­ Сколько букетов осталось? (4 букета.)  – Как нашли? (7 ­ 3 = 4) (запись у доски и в тетради) ­ Оцените свою работу (Слайд 15) А   с е й ч а с   м ы   п о р а б о т а е м   с   Н е з н а й к о й   и   п о м о ж е м   е м у в ы п о л н и т ь   з а д а н и я   в   к а р т о ч к а х . Познавательные УУД: умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи  рассуждений. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под  руководством учителя; определять цель выполнения заданий на  уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку. участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей  по классу;IХ. Итог урока. 2 . Р е ш е н и е   п р и м е р о в   в   к а р т о ч к а х   ( р а б о т а   в   п а р е ) ­ п р о в е р я е м   п о   с л а й д у .  (Слайд 16) ­ Оцените свою работу (Слайд 17) ­ Давайте подведём итоги работы на уроке. ­ Посчитайте свои синие кружочки: поднимите руку, кто набрал три и более синих  кружочков. Молодцы, эти ребята сегодня поработали на уроке хорошо и они  получают смайлики за урок. А всем оставшимся ребятам надо постараться и  заработать смайлики на следующем уроке.  Х. Релаксация. (Слайд 18) слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. ___________________________________________ 7 ­ 3 = 5 ­ 3 = 6 ­ 3 = 9 ­ 3 = 2 + 3 = 6 + 3 = 3 ­ 3 = 7 + 3 = 4 ­ 3 = 3 + 3 = 4 + 3 = 5 + 3 = 8 ­ 3 = 10 ­ 3 = 1 + 3 =самооценка Математика        27.02.2014. Название этапа Устный счёт 1.  2 . Минутка чистописания 3 . Работа в тетради Решение выражений Решение задачи Работа по карточкам 4 . 5. 6. Итоговая оценка