конспект урока по математике "Запись результатов измерения величин"

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный Цель: отработка разных форм записи (с помощью таблицы, в виде числового выражения результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки, в виде формулы) УУД Предметные: умеют записывать результаты измерения величины с помощью таблицы, в виде числового выражения, в виде формулы, умеют соотносить разные формы записи величины, умеют сравнивать величины, находить ошибки в разных формах записи, умеют строить величину по результатам записи измерения. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные: регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Иконка файла материала урок матем 2 кл.docx
ФИО учителя: Бусыгина Нина Александровна Автор УМК: Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Автор учебника: Э.И.Александрова, математика, 2 класс Тема урока: Запись результатов измерения величин Тип урока: комбинированный Цель:  отработка разных форм записи (с помощью таблицы, в виде числового выражения  результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки, в виде формулы) УУД Предметные: умеют записывать результаты измерения величины с помощью таблицы, в  виде числового выражения, в виде формулы, умеют соотносить разные формы записи  величины, умеют сравнивать величины, находить ошибки в разных формах записи, умеют  строить величину по результатам записи измерения. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия,  выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,  выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные: регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют  шаги по устранению пробелов; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются  мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с  партнером. Оборудование: сигнальнве карты, мультимедийная установка, презентация с заданиями и  физкультминуткой, мобильные плакаты с заданиями и для самопроверки на доску. Этап урока Организац ионный  момент Постановк а цели и  задач  урока.  Мотиваци я учебной  Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Здравствуйте. Успокаиваемся. Вдохнули,  выдохнули. Посмотрели друг на друга.  Улыбнулись. Посмотрите на меня. Я тоже  дарю вам свою улыбку. Садитесь. ­ Чем мы занимались на прошлом уроке  математики? ­ Какие задачи мы поставили на этот урок? ­ Учились записывать  числовые выражения в  таблицу. ­ Продолжать учиться  переводить числовые  выражения в табличнуюдеятельно сти  учащихся ­ Над какой темой мы будем работать  сегодня? Актуализа ция  субъектив ного опыта учеников  ­ А что является результатом измерения  величины? ­ Правильно. Посмотрите на слайд. Что вы  видите? ­ Мумзики, играя в прятки, заняли на  числовом луче указанные места. На месте  каких чисел они спрятались? 4            * 4 + 1            * 4 + 3 5 форму записи. ­ Продолжать учиться  измерять величины и  записывать результаты  измерения разными  способами. ­ Различные формы записи  результатов измерения  величин. ­ Число. ­ Числовой луч. ­ 17 и 23 5 ­              * 4 + 2 5 4                * 4 + 4                * 4 + 2 4                * 4 ­ Запишите в тетради с помощью числового выражения адрес соседних чисел. Можете  посовещаться в паре. Кто готов? ­ В то время, как мумзики играли в прятки, Матти и Тедди рисовали фигурки. О том,  сколько клеточек в этих фигурках, они  рассказали с помощью таблицы. Закреплен ие знаний  в  знакомойс итуации М. Т. II 2 2 I 3 4 4 5 ­ Что нам нужно знать, чтобы нарисовать  величину с таким же количеством  клеточек? ­ Что означает каждое число в таблице. Кто расскажет? ­ Посмотрите на результат работы гномов.  С кем вы согласны? ­  Какую мерку е1  использовали гномы, что  означает каждое число в  таблице. ­ С Матти. ­ Кому из гномов нужна ваша помощь? Как  исправить работу? ­ Тедди нужна помощь.  Можно или убрать 1  квадратик, или исправить  запись в таблице. Т. Т. II 2 3 I 4 0 5 5 ­ Какую работу выполняет ноль? ­ Показывает отсутствиеколичественных единиц I  разряда. 2­2­4 3­3­3 4­1­3 ­ Матти больше на 2 яблока,  так как  5 > 3 на 2. Выполняют упражнения под  музыку «Солнышко лучистое  любит скакать) ­ Молодцы! II 7 9 5 I 5 5 7 Применен ие и  добывание знаний в  проблемно й  ­ Аристарх, Дитрих и Руди не  сидят без дела. Они записывают результаты измерения величин  своим любимым способом.  Давайте найдем одинаковые записи. Аристарх Дитрих Руди                     * 5 + 9                                * 9 + 5                   * 5 + 7          * 7 + 5 М/е2=5, е2/е1=7, ост/е1=9 С/е2=5, е2/е1=9, ост/е1=7 В/е2=7, е2/е1=9, ост/е1=5 А/е2=9, е2/е1=7, ост/е1=9 ­ Докажите свой выбор. (пара к доске) ­ Вы очень хорошо справились с этим  заданием. Творческо е  применени е знаний ­ А гномы тем временем побежали в сад к  бабушке Варваре помогать собирать  яблоки и груши. Матти собрал Тедди собрал II 4 4 I 5 3 8         яблок         груш 8 Физкультм инутка Первичная проверка  понимания изученного ­ Посмотрев на результат своей работы,  гномы поспорили, кто собрал фруктов  больше и на сколько? Помирите гномов.  Докажите свою точку зрения. ­ Гномы устали. Давайте и мы отдохнем. ­ Пока гномы помогали бабушке Варваре,  неугомонные мумзики тоже решили  записать результаты измерений в таблице.  Эта запись им понравилась больше всего. ­ Определите, есть ли здесь одинаковые,­ Нужно знать, какое число  связано с меркой е1, а какое с меркой е2. равные записи. II 5 I II 5 II I 2 5 2 2 I 5 I I 5 II I 2 II II 2 5 2 ­ Какими знаниями вы воспользовались,  чтобы помочь мумзикам? ­ Правильно! Или, как говорит бабушка  Варвара, нужно знать, какое число в I  разряде является результатом измерения  или счета, а какое во II разряде. ­ Итак, теперь гномы умеют обозначать  разряды по­разному: и с помощью таблицы, и с помощью числового выражения. А вы?  Готовы поработать? ­ Запишите в табличной форме результаты  измерения если: в I разряде – 7, во II разряде – 4, а  дополнительная мерка 9 во II разряде – 5, в I разряде – 3, а  укрупненная мерка 6 в I разряде – 4, во II разряде – 2, а е2/е1 = 7 ­ Проверим у гномов: ­ Что забыли записать гномы? ­ Укрупненную мерку в  кружке рядом с таблицей. ­ А теперь я попрошу вас записать  числовое выражение. Готовы? в I разряде – 7, во II – 4, дополнительная  мерка 8 во II разряде – 5, е2/е1 = 6 во II разряде – 4, в I разряде – 3, а е2/е1 = 5 ­ Посмотрите на доску. Проверьте свою  работу. 8 6 5            * 4 + 7            * 5            * 4 + 3             Применен ие новых  знаний,  обобщение и  систематиз ация  II 4 5 2 I 7 3 4 Контроль  и  самоконтр оль,  коррекция Подведени е итогов  ­ Наш урок подходит к концу. Оцените­ Ученики с помощью  сигнальных карт оценивают  свою работу и работу  одноклассников, объясняя  свой выбор. свою работу на уроке. ­ Оцените работу своей пары. ­ Оцените работу всего класса. ­ Какое задание было самым интересным? ­ Какое задание было самым трудным? ­ Над чем еще нужно поработать? ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? ­ Придумайте и запишите два задания для  учеников нашего класса. Первое задание –  самое легкое, второе – самое трудное. урока.  Рефлексия Информац ия о  домашнем  задании,  инструкта ж по его  выполнени ю