Тип урока: комбинированный
Цель: отработка разных форм записи (с помощью таблицы, в виде числового выражения результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки, в виде формулы)
УУД
Предметные: умеют записывать результаты измерения величины с помощью таблицы, в виде числового выражения, в виде формулы, умеют соотносить разные формы записи величины, умеют сравнивать величины, находить ошибки в разных формах записи, умеют строить величину по результатам записи измерения.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
ФИО учителя: Бусыгина Нина Александровна
Автор УМК: Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Автор учебника: Э.И.Александрова, математика, 2 класс
Тема урока: Запись результатов измерения величин
Тип урока: комбинированный
Цель: отработка разных форм записи (с помощью таблицы, в виде числового выражения
результатов измерения величины с помощью дополнительной мерки, в виде формулы)
УУД
Предметные: умеют записывать результаты измерения величины с помощью таблицы, в
виде числового выражения, в виде формулы, умеют соотносить разные формы записи
величины, умеют сравнивать величины, находить ошибки в разных формах записи, умеют
строить величину по результатам записи измерения.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия,
выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют
шаги по устранению пробелов;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются
мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с
партнером.
Оборудование: сигнальнве карты, мультимедийная установка, презентация с заданиями и
физкультминуткой, мобильные плакаты с заданиями и для самопроверки на доску.
Этап
урока
Организац
ионный
момент
Постановк
а цели и
задач
урока.
Мотиваци
я учебной
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Здравствуйте. Успокаиваемся. Вдохнули,
выдохнули. Посмотрели друг на друга.
Улыбнулись. Посмотрите на меня. Я тоже
дарю вам свою улыбку. Садитесь.
Чем мы занимались на прошлом уроке
математики?
Какие задачи мы поставили на этот урок?
Учились записывать
числовые выражения в
таблицу.
Продолжать учиться
переводить числовые
выражения в табличнуюдеятельно
сти
учащихся
Над какой темой мы будем работать
сегодня?
Актуализа
ция
субъектив
ного опыта
учеников
А что является результатом измерения
величины?
Правильно. Посмотрите на слайд. Что вы
видите?
Мумзики, играя в прятки, заняли на
числовом луче указанные места. На месте
каких чисел они спрятались?
4
* 4 + 1 * 4 + 3
5
форму записи.
Продолжать учиться
измерять величины и
записывать результаты
измерения разными
способами.
Различные формы записи
результатов измерения
величин.
Число.
Числовой луч.
17 и 23
5
* 4 + 2
5
4
* 4 + 4
* 4 + 2
4
* 4
Запишите в тетради с помощью числового
выражения адрес соседних чисел. Можете
посовещаться в паре. Кто готов?
В то время, как мумзики играли в прятки,
Матти и Тедди рисовали фигурки. О том,
сколько клеточек в этих фигурках, они
рассказали с помощью таблицы.
Закреплен
ие знаний
в
знакомойс
итуации
М.
Т.
II
2
2
I
3
4
4
5
Что нам нужно знать, чтобы нарисовать
величину с таким же количеством
клеточек?
Что означает каждое число в таблице. Кто
расскажет?
Посмотрите на результат работы гномов.
С кем вы согласны?
Какую мерку е1
использовали гномы, что
означает каждое число в
таблице.
С Матти.
Кому из гномов нужна ваша помощь? Как
исправить работу?
Тедди нужна помощь.
Можно или убрать 1
квадратик, или исправить
запись в таблице.
Т.
Т.
II
2
3
I
4
0
5
5
Какую работу выполняет ноль?
Показывает отсутствиеколичественных единиц I
разряда.
224
333
413
Матти больше на 2 яблока,
так как
5 > 3 на 2.
Выполняют упражнения под
музыку «Солнышко лучистое
любит скакать)
Молодцы!
II
7
9
5
I
5
5
7
Применен
ие и
добывание
знаний в
проблемно
й
Аристарх, Дитрих и Руди не
сидят без дела. Они записывают
результаты измерения величин
своим любимым способом.
Давайте найдем одинаковые записи.
Аристарх
Дитрих
Руди
* 5 + 9
* 9 + 5
* 5 + 7
* 7 + 5
М/е2=5, е2/е1=7, ост/е1=9
С/е2=5, е2/е1=9, ост/е1=7
В/е2=7, е2/е1=9, ост/е1=5
А/е2=9, е2/е1=7, ост/е1=9
Докажите свой выбор. (пара к доске)
Вы очень хорошо справились с этим
заданием.
Творческо
е
применени
е знаний
А гномы тем временем побежали в сад к
бабушке Варваре помогать собирать
яблоки и груши.
Матти собрал
Тедди собрал
II
4
4
I
5
3
8
яблок
груш
8
Физкультм
инутка
Первичная
проверка
понимания
изученного
Посмотрев на результат своей работы,
гномы поспорили, кто собрал фруктов
больше и на сколько? Помирите гномов.
Докажите свою точку зрения.
Гномы устали. Давайте и мы отдохнем.
Пока гномы помогали бабушке Варваре,
неугомонные мумзики тоже решили
записать результаты измерений в таблице.
Эта запись им понравилась больше всего.
Определите, есть ли здесь одинаковые, Нужно знать, какое число
связано с меркой е1, а какое с
меркой е2.
равные записи.
II
5
I
II
5
II
I
2
5
2
2
I
5
I
I
5
II
I
2
II
II
2
5
2
Какими знаниями вы воспользовались,
чтобы помочь мумзикам?
Правильно! Или, как говорит бабушка
Варвара, нужно знать, какое число в I
разряде является результатом измерения
или счета, а какое во II разряде.
Итак, теперь гномы умеют обозначать
разряды поразному: и с помощью таблицы,
и с помощью числового выражения. А вы?
Готовы поработать?
Запишите в табличной форме результаты
измерения если:
в I разряде – 7, во II разряде – 4, а
дополнительная мерка 9
во II разряде – 5, в I разряде – 3, а
укрупненная мерка 6
в I разряде – 4, во II разряде – 2, а е2/е1 = 7
Проверим у гномов:
Что забыли записать гномы?
Укрупненную мерку в
кружке рядом с таблицей.
А теперь я попрошу вас записать
числовое выражение. Готовы?
в I разряде – 7, во II – 4, дополнительная
мерка 8
во II разряде – 5, е2/е1 = 6
во II разряде – 4, в I разряде – 3, а е2/е1 = 5
Посмотрите на доску. Проверьте свою
работу.
8
6
5
* 4 + 7
* 5
* 4 + 3
Применен
ие новых
знаний,
обобщение
и
систематиз
ация
II
4
5
2
I
7
3
4
Контроль
и
самоконтр
оль,
коррекция
Подведени
е итогов
Наш урок подходит к концу. Оцените Ученики с помощью
сигнальных карт оценивают
свою работу и работу
одноклассников, объясняя
свой выбор.
свою работу на уроке.
Оцените работу своей пары.
Оцените работу всего класса.
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым трудным?
Над чем еще нужно поработать?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься
на следующем уроке?
Придумайте и запишите два задания для
учеников нашего класса. Первое задание –
самое легкое, второе – самое трудное.
урока.
Рефлексия
Информац
ия о
домашнем
задании,
инструкта
ж по его
выполнени
ю