Конспект урока по математике.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.02.2017
Конспект урока по математике.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.(1 класс)
В конспекте содержится материал который познакомит учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Поможет выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч.Также находить сходство и различие данных геометрических фигур. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.
Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч..docx

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Цели: 1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство и различие данных геометрических фигур.

 2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

                                       Ход урока

Внимание! Слушайте все!

Поднимите руки, те, кто хочет сегодня на уроке узнать новое интересное, побыть математиком – исследователем.

Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю нам успешной работы.

 Что пригодится для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте  учебник, тетрадь,  пенал. Почему это важно?

Слайд1 ( 5 линий: из них3 прямые линии, 2 кривые линии; 1 линия красного цвета, 4 линии  зеленого цвета )

Как бы вы назвали данные геометрические фигуры?

Сколько линий прямых? Сколько кривых? Сколько всего? Составьте выражение. (работают с разрезными цифрами). Сколько кривых? Сколько линий прямых? Сколько всего? Составьте выражение. Что вы заметили?

 Сколько линий красных? Сколько зеленых? Сколько всего? Составьте выражение. Состав  какого числа мы повторили? Каких линий больше? На сколько?

 На какие 2 группы вы бы разделили эти линии?

  Как вы думаете, почему  мы работаем с данными линиями?  Предположите, какова тема нашего урока.

Что вы можете сказать о кривых линиях, о  прямой линии, о ее свойствах? Слайд 2 (прямая линия)

Подводящий диалог.

Какие линии мы сегодня будем исследовать?

Какова тема урока?

( Слайд 3.  На опорной части доски  появляются прямая и кривая линии, затем появляется вопрос).

 Сформулируйте цель нашего урока.

Давайте продумаем план работы.

Музыкальная физминутка с танцевальными движениями

Ребята! Вам необходимо смоделировать прямую линию и вспомнить ее свойства и рассказать друг другу.

Смоделируйте кривую линию

Пожалуйста, смоделируйте отрезок и расскажите, что вы знаете о нем.

Пожалуйста, смоделируйте луч и расскажите, что вы знаете о нем.

Послушайте загадку.

 Я люблю прямоту и сама прямая.

Начертить ровную черту всем я помогаю. Что это?

Как вы думаете, почему данный инструмент так назвали?

Работа по учебнику

 

Учебник, стр.40. Рассмотрите нарисованные линии.

Начертите по линейке прямую линию. Проверьте по учебнику.  

Поставьте две точки, соедините их по линейке, что получилось?.Проверьте по учебнику.

Начертите луч. Проверьте.

Видиофизминутка – общеразвивающие упражнения, которые ребята выполняют вместе с героями мультфильмов.

Игра «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

- Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (слайд )4

-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Слайд 5)

-Висит сито – не людьми свито. (слайд6)

-В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (слайд7)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (слайд8)

Исследовательская работа.

Поставьте точку на листе бумаги. Проведите через нее прямую, еще одну, еще одну. Сделайте вывод.

Поставьте еще точку на листе, вам нужно провести   через нее кривую линию. Нужна ли вам линейка? .Проведите еще одну кривую, еще одну. Сделайте вывод.  Работа в тетради, стр.15. Разделите все линии на две группы. Запишите номера линий в каждой группе. Проверьте друг у друга..Через две отмеченные точки проведите прямую линию. Сколько прямых можно провести через  две точки? Какой можно сделать вывод?

 Через эти же две точки  проведите  кривую, еще одну, еще одну. Сделайте вывод. Нарисуйте солнышко и начертите его лучи.  Сколько лучей можно провести из одной точки? Сделайте вывод.  Тест ( У каждого ученика лист, на котором начерчены прямая линия, отрезок, луч,  точка, кривая линия,  рядом с каждой фигурой – пустой квадрат)

Поставьте рядом с прямой линией цифру 1, с отрезком – 2, с лучом – 3, с кривой линией – 4, с точкой -5.

Опорная  доска- слайд 3. Какую задачу ставили?

Удалось ли ее решить? Каким способом?

 Какие получили результаты?

Где можно применять новые знания?

 Нарисуйте на листочке лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.  

Некоторые дети поставили себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит?  

Я рада, что многие ребята поставили себя на верхнюю ступеньку. Молодцы!

Слайд 4 (ломаная линия) – посмотрите на эту линию, я надеюсь услышать на следующем уроке ваши рассуждения о ней. Спасибо за урок.


 

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия

Музыкальная физминутка с танцевальными движениями

Музыкальная физминутка с танцевальными движениями

Исследовательская работа. Поставьте точку на листе бумаги

Исследовательская работа. Поставьте точку на листе бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017