Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"
Оценка 4.9

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
03.02.2019
Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"
Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" Тип урока: объяснение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с формулами для решения квадратных уравнений и научить применять их для решения квадратных уравнений. ХОД УРОКА I. Организационный момент – Тема нашего урока – “Квадратные уравнения”, но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.
Урок математики в 8.docx
Урок математики в 8­м классе по теме: "Квадратные уравнения" Тип урока: объяснение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с формулами для решения квадратных уравнений  и научить применять их для решения квадратных уравнений. ХОД УРОКА I. Организационный момент – Тема нашего урока – “Квадратные уравнения”, но эта тема для нас не совсем новая.  Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним. II. Повторение – Какие уравнения называются неполными? – Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных уравнений, мы выполним  задание с использованием компьютера, где вам предстоит решить 5 уравнений. Не  забудьте, что вы можете воспользоваться подсказкой, но тогда вы потеряете по одному  очку за каждую подсказку, или, в крайнем случае, готовым решением, но тогда за  задание вы не получаете ни одного очка. Но я надеюсь, что вам это не понадобится. Загружается на каждом рабочем компьютере урок 21. Практическая часть  электронного учебника “Уроки алгебры. 7–8” Задания. 1. Назовите коэффициенты уравнения 5 –  х2 + 3х = 0 2. Приведите уравнение х2 + 4 = (х – 2)(2х + 1) к виду ах2 + bх + с = 0 3. Решить неполное уравнение –3х2 + 5х = 0 4. Решить неполное уравнение –3х2+ 48 = 0 5. Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2х2 + 7,1 = 0? – Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого 20 баллов? Молодцы,  отлично справились с заданием. У кого 18–19 баллов? Хорошо справились с заданием.  У кого менее 18 баллов? Нужно быть внимательнее. – Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы  знаете? (Выделение полного квадрата, разложение на множители и графический) III. Объяснение нового материала – На прошлом уроке при графическом решении уравнения 3х2 + 8х – 11 = 0 мы  встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные  значения корней х1 = 1; х2 способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся. А помощниками нашими сегодня будут два мультипликационных виртуальных героя:  2 ~ 3,7. И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический Сова­учитель и Петя­ученик. Слушая их диалог очень внимательно, вы будете  заполнять схему карандашом, а потом мы ее проверим. C помощью мультимедийного проектора объяснительная часть урока 22 на диске  “Уроки алгебры. 7–8 класс” проецируется на экран. Учащиеся, прослушивая  материал, заполняют схему самостоятельно каждый. – А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки. С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в  необходимом порядке на заготовленную на доске схему. Схема в готовом виде: – Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме. Ученики решают уравнение 3х2 + 8х – 11 + 0 вместе с учителем у доски. Учитель  показывает образец оформления. Задание 2. 9х2 – 6х + 1 = 0 (D = 0, х = 1/3) Задание 3. – 2х2 + х – 3 = 0 (D < 0, корней нет) IV. Первичное закрепление – Для закрепления я предлагаю поиграть в игру “Домино”. Решить 4 уравнения и для  каждого уравнения подобрать карточку с соответственными корнями этого уравнения.  Сложить цепочку. Ребята решают в парах. Задания. 1 вариант. 2 вариант. – Переверните ваши карточки. Вы должны получить слово, если все сделано правильно. Давайте по порядку прочитаем свои слова. На каждой карточке на обратной стороне написано слово из четверостишия. В  результате получается фраза: Не всегда уравненья Разрешают сомненья, Но итогом сомненья Может быть озаренье. А.Н.Колмогоров. – Пробуйте, творите, и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы  успешно справитесь с домашним заданием. V. Домашнее задание – Домашнее задание будет одно обычное: § 31  № № 988 а) – 992 а). (Учебник и  задачник А.Г.Мордкович, Алгебра­8). Другое творческое – конкурс из истории  математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией  уравнений. VI. Итог урока – Итак, что вы узнали сегодня на уроке? – Чему научились сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных  уравнений и научились применять их для решения уравнений. Оценки за урок поставить наиболее активным, быстро и правильно справившимся с  заданиями.

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019