Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
03.02.2019
На данном уроке формируются умения и навыки сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Выясняется при каких значениях переменной дробь не имеет смысла, развивается самостоятельность в мышлении и в учебной деятельности, формировать познавательный интерес. Воспитывается сознательное отношение к труду, умение находить выход из проблемной ситуации.
Урок 1.docx
ТЕМА УРОКА : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Цели урока: Формировать умение и навыки сложения и вычитания рациональных дробей с
одинаковыми знаменателями. Развивать самостоятельность в мышлении и в учебной
деятельности, формировать познавательный интерес. Воспитывать сознательное отношение к
труду, учить находить выход из проблемной ситуации.
Ход урока
Организационный момент.
I.
II. Проверка д.з. (взаимопроверка)
III. Актуализация опорных знаний
Отгадайте, какое записано слово?
бродь
Как вы думаете, с какими выражениями мы сегодня будем работать?
– Есть такая поговорка «Попасть в дробь», что означает попасть в тупик, трудное положение.
Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами, которые иногда называли
“ломаными”, считались по праву очень сложными. Но сейчас принято рассматривать не только
числовые дроби.
Какими дробями мы занимаемся на последних уроках?
Именно им мы и посвятим сегодняшний урок. Какие действия мы уже умеем выполнять с
алгебраическими дробями?
IV. Сообщение темы и цели урока
V.
Работа по теме
Какая дробь называется рациональной?
Когда рациональная дробь не имеет смысла?
Когда рациональная дробь равна нулю?
Сформулировать основное свойство рациональной дроби.
Что значит сократить дробь?
Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Сформулировать правило изменения знака перед дробью.
Устная работа.
– При каких значениях переменной дробь не имеет смысла?
7а−8
а
,
4b+3
b+1
,
c−5
c2+25
– Найдите значения переменной, при которых дробь равна нулю.
3a+6
a2 ,
2b−4
b−3
,
c(c−1)
c+4 – Верно ли выполнено сложение и вычитание рациональных дробей?
3
a−b+ 4
a−b= 7
a−b
8x
y+1− 3x
y+1= 5
y+1
2c−x
b + x
b= c
b
Решение задач:
№ 53,55(ав), 57 (авд), 61(1стр), 65 (а), 67(аб)
Минута отдыха.
Английский физик и математик Исаак Ньютон в своей книге « Всеобщая арифметика»
ввел понятие дроби следующим образом: « Запись одной из двух величин под другой, ниже
которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникающую
при делении верхней величины на нижнюю. Так,
означает величину, возникающую при
6
2
делении 6 на 2, т.е. 3.
есть величина, возникающая при делении а на b. Величины такого рода называют
a
b
Лев Николаевич Толстой сравнивал дробь с человеком:
дробями».
"Человек есть дробь. Числитель – это достоинства человека; знаменатель – это оценка
человека самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека,
но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе и этим
уменьшением приблизится к совершенству".
VI. Итог урока
– К каждой дроби найдите равную ей дробь.
7ab
21bc
А.
5m2n4
30mn4
Б.
7(x+4)
y(x+4)
В.
1
6
m
1.
7
y
2.
a
3c
3.
VII. Домашнее задание п.3 №55(вг), 60
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.