Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"
Оценка 4.7

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.06.2017
Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"
Конспект предназначен для адаптивных школ, для детей с нарушением интеллекта. Тип урока: урок сообщение нового материала. Дети на уроке будут учить названия частей тела, научатся их показывать и рассказывать их назначение. Конспект сопровождается дидактическими и подвижными играми. В организационный момент включена мотивация, критерии оценивания, в итог урока включена рефлексия.Конспект урока по миру природы и человека для 1 классов адаптивных школ "Части тела человека"
части тела человека.docx
Конспект урока по окружающему миру «Части тела человека»  Цель: узнать строение человека, запоминать и уметь показывать части тела и знать, для чего они нужны. Задачи:  О• Познакомить детей о внешнем строении человека и назначении отдельных частей тела; формировать знания о личной гигиене. К­Р•   Коррекция   и   развитие   устной   речи   посредством   ответно­вопросной   системы   и использования   наглядного   материала;   активизировать   словарь   детей;   корригировать внимание. В•   Воспитывать   внимательное,   доброжелательное   отношение   друг   к   другу,   воспитывать умение правильно сидеть за партой. Речевой материал: руки, ноги, голова, шея. Оборудование: презентация   «Человек   –   части   тела»,   наглядность,   ИКТ,   раздаточный материал.. Ход урока: Этапы Орг. момент Деятельность учителя Примечание ­Делаем зарядку:   (мульт­зарядка) Раз ­ подняться, потянуться; Два – согнуться, разогнуться; Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать; Шесть – за стол тихонько сесть.  Сели правильно, ноги поставили под стол, спинки выпрямили, руки положили на парту. ­ Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели? ­ Сейчас урок окружающего мира. Сегодня мы поговорим о строении тела   человека,   вы   узнаете   внешнее   строение   человека,   научитесь показывать  части  тела   и знать, для  чего  они  нужны.  Мотивация: уметь   ориентироваться   в   своём   теле;   уметь   правильно   выполнять зарядку. Критерии:  1. Правильно сидеть за партой; 2. Отвечать на вопросы полным предложением; 3. Правильно называть части тела; 4. Уметь слушать, смотреть, запоминать. Вводная беседа Повторе ние  Вспомним,   что   относится   к   живой   природе   и   неживой?   Что необходимо ей для жизни? ­   Поиграем   в   игру   «Живая   –   неживая   природа»:   сейчас   будем хлопать,   когда   я   назову   представителя   живой   природы.   А   теперь буду показывать картинки, а вы продолжаете хлопать. Итак, чем отличается живая природа от неживой? Животные ,   птицы, человек. Солнце, камни, земля, небо. Сообще ние ­ Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрите, что у Фигуры девочки, нового материа ла меня в руках? Как назвать их одним словом? Они относятся к живой природе или неживой? Почему? ­   Посмотрите   друг   на   друга   внимательно   и   скажите,   чем   вы отличаетесь?  Сегодня мы узнаем, как устроен человек.  мальчика, женщины, мужчины, дедушки, бабушки. Туловище Живот, спина, грудь. Картинка с изображением тела человека (на интердоске). Посмотрите, я буду показывать части тела, а вы внимательно смотрите и  запоминайте. ­Как называется самая большая часть тела человека? Проговариваем  хором.  Показываем на доске туловище. Выйдите к доске и подвиньте в центр  туловище. Найдите у себя в конвертах туловище и положите перед  собой. Покажите на себе. ­Что есть на туловище? Спереди грудь, живот, а сзади? Погладьте  живот. Выпрямите спину. Сидеть нужно прямо, чтобы быть красивым и здоровым. Покажите на себе эти части тела. ­Выше туловища расположена шея. Для чего нужна шея человеку?  Покажите на себе шею. Шея нужна, чтобы поворачивать голову.  Найдите на доске голову и расположите её правильно. ­Что есть на голове? ­Для чего нужны нос, рот? Делаем гимнастику для дыхания. Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно, (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно. Для чего нужны уши? (растираем ушки) А сколько у вас ушей? Для чего нужны глаза? (моргаем) Сколько у вас глаз? Найдите в конвертах голову и положите её выше туловища. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. У одной матери — Пять детей, Все дети разные, Все к матери привязаны.    А для чего человеку руки? Посмотрите на слайд, затем найдите на себе. ­ Найдите на картинке части руки и  прикрепите их. Сколько рук прикрепили? Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков.   Руки   нам   нужны,   чтобы   трудиться.   Что   вы   делаете руками? Раз­два­три­четыре­пять!                        На другой руке опять: Чтобы поворачив ать голову Глаза, нос, рот. Дышать, говорить. Слушать. Видеть. Будем пальчики считать –                       Раз­два­три­четыре­пять! Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые, Все такие нужные.                                      Красивые и чистые. Найдите в конвертах руки и расположите их правильно. А сейчас новая загадка. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. Приклеиваем ноги.  Покажите свои ноги. Потопайте. Сколько у вас ног. Найдите в конвертах ноги. Итак, какие части человека вы расположили на парте? Давайте   покажем,   что   же   умеет   наше   тело.   Для   этого   выполним физминутку. Повторяем движения за мной. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох! », Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо–влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп! » И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! ­ Я называю вам действия, а вы скажите, какая часть тела выполняет эти движения. Едим, поем, говорим ­ ртом. Берем, держим ­. Ходим, бегаем, прыгаем ­. Трогаем, гладим, рисуем ­. Смотрим, моргает ­. Нюхаем, дышим, сморкаем ­. Подвижная игра: «Что мы делаем ­ не скажем, что мы делаем – покажем». Один из вас  показывает действия, а остальные должны догадаться, что это за действия (умываться, делать гимнастику, забивать гвозди, поднимать тяжести, вырезать, бежать, топать – идти). ­ Как называется самая большая часть тела человека? ­Что прикреплено к туловищу? ­Что есть на туловище? (Животик, спинка, грудь) ­ Чем мы думаем, запоминаем? Что находится на голове? ­ Для чего человеку нужны руки, ноги? Руки нам нужны, что мы могли   тепло   одеться,   чтобы   безопасно   работать   с   острыми предметами, что бы работать. ­  Чтобы  наши   части  тела   были   чистыми  и  здоровыми,  что  нужно делать? А сейчас поднимите руки, кому было интересно на уроке. ­   Похлопайте   те,   кому   хочется   ещё   больше   узнать   о   частях   тела человека. Физ. минутка Закрепл ение  Итог Рефлекс ия Молодцы, я сегодня очень довольна вашей работой, мы продолжим наш разговор на следующем уроке. Хорошо работали …… (по критериям). Получают наклейки.

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"

Конспект урока по миру природы и человека для 1 класса "Части тела человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017