Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
обществознание
6 кл
13.02.2017
Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Развернутый конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Тяжелые последствия безответственности"
конспект урока.docx
Класс: 6  Тема урока: «Тяжелые последствия безответственности» Вид урока: урок – проект (с элементами рассуждения) Цель урока:  определение уровня взаимосвязи между безответственным поведением человека по отношению к природе и глобальности экологических проблем в современном мире. Задачи урока:  1. образовательные: повторить материал о «природе», воздействии человека на  природу, вспомнить о взаимосвязи человека с природой, обратить внимание на  экологические проблемы и возможности их решения; 2. развивающие: способствовать развитию умений работать с фактами,  документальными источниками, обобщать полученную информацию и делать  выводы, отстаивать выбранную точку зрения, находить доказательства, работать в  малых группах; 3. воспитательные: способствовать формированию у учащихся экологической  грамотности, познавательного интереса, бережного отношения и любви к  окружающему миру. Оборудование: раздаточный материал (задание 1, листы для создания портретов, задание  для прагматиков и аналитиков), материалы для использования в проектах (ножницы,  карандаши, бумага и т.д.), медиапроектор, доска, мел, презентация «Тяжелые последствия  безответственности». Используемые методы, технологии работы на уроке: проектная технология, ИКТ,  практический метод (минипроекты), дедуктивный и индуктивный методы. Конспект урока:  1. Организационный момент: ­ класс делиться на две группы на перемене (либо по счету: первый, второй – из списка  класса, либо тянут жребий с номером группы 1 или 2 или названием команд «аналитики» и  «прогматики»),  ­ приветствие учеников. 2. Вступление:   ­ актуализация знаний с прошлой темы урока «Охранять природу – значит охранять  жизнь»:  1.   Рассказ   учителя  (показ   слайдов   презентации   1­3   –   иллюстрации   природы):  Охрана природы – одна из основных задач и обязанностей каждого из нас. Природа охраняет   нашу   жизнь.   Она   доставляет   нам   много   радости.   С   каким удовольствием   мы   слушаем   пение   птиц,   журчание   ручейка,   таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор. Хороша наша природа, ни правда   ли?   Необходимо   ли   ее   ценить   и   любить?   Нужно   ли   разумно использовать природные богатства? (ученики отвечают) Хоть природа и богата, однако, её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин. А что же такое природа?  2.   Беседа   по   определению   понятия:  Ребята,   какие   ассоциации   у   вас   вызывает понятие   «природа»?   (ученики   называют).   Отлично!   Для   того   чтобы   это понятие   наполнилось   содержанием   давайте   выполним   задание   (слайд   4), которое есть на ваших столах. Ученики   выполняют   задание   в   группах:  Задание   1:   из   приведенного   списка необходимо выбрать лишь то, что относится к природе:  «вода, растения, животные, насекомые, естественная среда обитания, все, что создано человеком,  блеск молнии,  озера, пруды,  ручьи,  реки, компьютеры, автомобили, белка, медведь». Проверка: каждая команда называет ответ, не повторяясь,  по очереди.  3.Вопросы учителя:  Ребята в данной схеме не хватает кого­то. Кого как вы думаете? Без кого невозможна   организация   охранных   мероприятий   по   сохранению   природы? (слайд 4 – мигает вопрос) ответ учеников (нужно отметить человека). Давайте вспомним, какое влияние может оказывать человек на природу? (ответ учеников: негативное (разрушительное) и положительное (созидательное)).  Ответ отражается на слайде 4 – два направления влияния человека на природу. Какой   вид   воздействия   человека   на   природу   характеризуют   данные явления ? (ученики все вместе отвечают на данные вопросы):  ­ загрязнение атмосферы, ­ уничтожение озонового слоя Земли, ­ вырубка лесов, ­ загрязнение водоемов, ­ авария на Чернобыльской атомной электростанции, ­   исчезновение   многих   видов   животных   и   растений   в   результате браконьерства. Ответ: негативный, безответственный, разрушительный, пагубный. Можем ли мы о человеке, который на природу воздействует именно таким образом сказать, что он безответственный?  (ответ учеников: да, такой человек ­ безответственнен).  ­   определение   темы   урока:  Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить и как можно назвать нашу сегодняшнюю тему урока?  (в результате обобщения ответов учеников, учитель предлагает назвать темой урока такую тему как «Тяжелые   последствия   безответственности»).   Тема   высвечивается   на   4   слайде презентации.  3. Основная часть:  1.1­ый мини­проект, который выполняют учащиеся: На прошлом уроке мы с вами рисовали, составляли портрет ответственного в отношении природы человека, исходя   из   темы   сегодняшнего   урока,   как   вы   считаете,   портрет   какого человека   вам   сейчас   нужно   будет   создать?   Правильно,   человека безответственного.   Сейчас   в   течение   4­х   минут   составьте   портрет безответственного   человека   и   презентуйте   его   перед   участниками   другой команды, а также нашими гостями.  Выполняют работу в течение 4­х минут (могут нарисовать, могут изобразить с сценке и т.д.).  2.  2­ой мини­проект, который выполняют учащиеся:  Раз на сегодняшнем уроке, нас   с   вами   интересует   кто   такой   безответственный   в   отношении   природы человек, то мы не можем не обратить внимание и на те безответственные поступки, проблемы, которые возникают между человеком и природой в результате негативного влияния человека и природы. То есть о каких проблемах идет речь? (ответ учащихся: речь идёт об экологических проблемах).  Я сейчас вам не просто предлагаю рассмотреть некоторые из таких проблем, я   предлагаю   вам  выступить   в   роли   аналитиков  по   экологическим проблемам   (ответить   на   вопрос   о   том,   почему   важна   проблема,   привести аргументы за важность проблемы) и  прагматиков  (разработать конкретные предложения   по   решению   проблем)   в   ролевой   игре   «Приведём   планету   в порядок!» (слайд 5)          Кто же из вас аналитики, а кто прагматики, было решено в тот момент, когда   вы   делились   на   две   группы,   кто­то   вытащил   листок   с   надписью «аналитик», кто­то ­ «прагматик».              Ваша задача заключается в том, чтобы ознакомиться с текстом 2­го задания   и   либо   предложить   аргументы   за   важность   проблемы,   либо предложить   конкретные   решения   проблем.   Вы   можете   использовать материалы, которые расположены на ваших столах для подготовки ответа на задание (бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры и т.д.)        В любой игре есть победитель и проигравшие. Пусть вашу работу оценят. Кто? Жюри (либо гости открытого урока, либо один из детей в классе).         Время на выполнение задания: 10­12 мин. В результате работы должен появиться какой­либо продукт (стих, закон, плакат или др.).        Проверка выполненного задания (10 мин). 4. Рефлексия: Задание: найдите на получившейся в результате нашего урока схеме то слово, которое объединяет все части данной схемы в единое целое,   найдите   ключевое   слово   нашей   темы   урока   (ответ: безответственность).  Вопрос: Будем ли мы безответственно относиться к природе? (ответ: нет). 5. Домашнее задание (слайд 6): письменно в тетради: 1.Рассчитайте количество мусора, который производит среднестатистическая семья за год, если известно, что за две недели выходит около 12 кг? 2. Какое количество мусора производят жильцы обычного 60­квартирного дома за год? За 10 лет?

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017