Конспект урока по обществознанию "Тяжелые последствия безответственности" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развернутый конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Тяжелые последствия безответственности"
Иконка файла материала конспект урока.docx
Класс: 6  Тема урока: «Тяжелые последствия безответственности» Вид урока: урок – проект (с элементами рассуждения) Цель урока:  определение уровня взаимосвязи между безответственным поведением человека по отношению к природе и глобальности экологических проблем в современном мире. Задачи урока:  1. образовательные: повторить материал о «природе», воздействии человека на  природу, вспомнить о взаимосвязи человека с природой, обратить внимание на  экологические проблемы и возможности их решения; 2. развивающие: способствовать развитию умений работать с фактами,  документальными источниками, обобщать полученную информацию и делать  выводы, отстаивать выбранную точку зрения, находить доказательства, работать в  малых группах; 3. воспитательные: способствовать формированию у учащихся экологической  грамотности, познавательного интереса, бережного отношения и любви к  окружающему миру. Оборудование: раздаточный материал (задание 1, листы для создания портретов, задание  для прагматиков и аналитиков), материалы для использования в проектах (ножницы,  карандаши, бумага и т.д.), медиапроектор, доска, мел, презентация «Тяжелые последствия  безответственности». Используемые методы, технологии работы на уроке: проектная технология, ИКТ,  практический метод (минипроекты), дедуктивный и индуктивный методы. Конспект урока:  1. Организационный момент: ­ класс делиться на две группы на перемене (либо по счету: первый, второй – из списка  класса, либо тянут жребий с номером группы 1 или 2 или названием команд «аналитики» и  «прогматики»),  ­ приветствие учеников. 2. Вступление:   ­ актуализация знаний с прошлой темы урока «Охранять природу – значит охранять  жизнь»:  1.   Рассказ   учителя  (показ   слайдов   презентации   1­3   –   иллюстрации   природы):  Охрана природы – одна из основных задач и обязанностей каждого из нас. Природа охраняет   нашу   жизнь.   Она   доставляет   нам   много   радости.   С   каким удовольствием   мы   слушаем   пение   птиц,   журчание   ручейка,   таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор. Хороша наша природа, ни правда   ли?   Необходимо   ли   ее   ценить   и   любить?   Нужно   ли   разумно использовать природные богатства? (ученики отвечают) Хоть природа и богата, однако, её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин. А что же такое природа?  2.   Беседа   по   определению   понятия:  Ребята,   какие   ассоциации   у   вас   вызывает понятие   «природа»?   (ученики   называют).   Отлично!   Для   того   чтобы   это понятие   наполнилось   содержанием   давайте   выполним   задание   (слайд   4), которое есть на ваших столах.Ученики   выполняют   задание   в   группах:  Задание   1:   из   приведенного   списка необходимо выбрать лишь то, что относится к природе:  «вода, растения, животные, насекомые, естественная среда обитания, все, что создано человеком,  блеск молнии,  озера, пруды,  ручьи,  реки, компьютеры, автомобили, белка, медведь». Проверка: каждая команда называет ответ, не повторяясь,  по очереди.  3.Вопросы учителя:  Ребята в данной схеме не хватает кого­то. Кого как вы думаете? Без кого невозможна   организация   охранных   мероприятий   по   сохранению   природы? (слайд 4 – мигает вопрос) ответ учеников (нужно отметить человека). Давайте вспомним, какое влияние может оказывать человек на природу? (ответ учеников: негативное (разрушительное) и положительное (созидательное)).  Ответ отражается на слайде 4 – два направления влияния человека на природу. Какой   вид   воздействия   человека   на   природу   характеризуют   данные явления ? (ученики все вместе отвечают на данные вопросы):  ­ загрязнение атмосферы, ­ уничтожение озонового слоя Земли, ­ вырубка лесов, ­ загрязнение водоемов, ­ авария на Чернобыльской атомной электростанции, ­   исчезновение   многих   видов   животных   и   растений   в   результате браконьерства. Ответ: негативный, безответственный, разрушительный, пагубный. Можем ли мы о человеке, который на природу воздействует именно таким образом сказать, что он безответственный?  (ответ учеников: да, такой человек ­ безответственнен).  ­   определение   темы   урока:  Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить и как можно назвать нашу сегодняшнюю тему урока?  (в результате обобщения ответов учеников, учитель предлагает назвать темой урока такую тему как «Тяжелые   последствия   безответственности»).   Тема   высвечивается   на   4   слайде презентации.  3. Основная часть:  1.1­ый мини­проект, который выполняют учащиеся: На прошлом уроке мы с вами рисовали, составляли портрет ответственного в отношении природы человека, исходя   из   темы   сегодняшнего   урока,   как   вы   считаете,   портрет   какого человека   вам   сейчас   нужно   будет   создать?   Правильно,   человека безответственного.   Сейчас   в   течение   4­х   минут   составьте   портретбезответственного   человека   и   презентуйте   его   перед   участниками   другой команды, а также нашими гостями.  Выполняют работу в течение 4­х минут (могут нарисовать, могут изобразить с сценке и т.д.).  2.  2­ой мини­проект, который выполняют учащиеся:  Раз на сегодняшнем уроке, нас   с   вами   интересует   кто   такой   безответственный   в   отношении   природы человек, то мы не можем не обратить внимание и на те безответственные поступки, проблемы, которые возникают между человеком и природой в результате негативного влияния человека и природы. То есть о каких проблемах идет речь? (ответ учащихся: речь идёт об экологических проблемах).  Я сейчас вам не просто предлагаю рассмотреть некоторые из таких проблем, я   предлагаю   вам  выступить   в   роли   аналитиков  по   экологическим проблемам   (ответить   на   вопрос   о   том,   почему   важна   проблема,   привести аргументы за важность проблемы) и  прагматиков  (разработать конкретные предложения   по   решению   проблем)   в   ролевой   игре   «Приведём   планету   в порядок!» (слайд 5)          Кто же из вас аналитики, а кто прагматики, было решено в тот момент, когда   вы   делились   на   две   группы,   кто­то   вытащил   листок   с   надписью «аналитик», кто­то ­ «прагматик».              Ваша задача заключается в том, чтобы ознакомиться с текстом 2­го задания   и   либо   предложить   аргументы   за   важность   проблемы,   либо предложить   конкретные   решения   проблем.   Вы   можете   использовать материалы, которые расположены на ваших столах для подготовки ответа на задание (бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры и т.д.)        В любой игре есть победитель и проигравшие. Пусть вашу работу оценят. Кто? Жюри (либо гости открытого урока, либо один из детей в классе).         Время на выполнение задания: 10­12 мин. В результате работы должен появиться какой­либо продукт (стих, закон, плакат или др.).        Проверка выполненного задания (10 мин). 4. Рефлексия: Задание: найдите на получившейся в результате нашего урока схеме то слово, которое объединяет все части данной схемы в единое целое,   найдите   ключевое   слово   нашей   темы   урока   (ответ: безответственность).  Вопрос: Будем ли мы безответственно относиться к природе? (ответ: нет). 5. Домашнее задание (слайд 6): письменно в тетради: 1.Рассчитайте количество мусора, который производит среднестатистическая семья за год, если известно, что за две недели выходит около 12 кг?2. Какое количество мусора производят жильцы обычного 60­квартирного дома за год? За 10 лет?