Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.11.2018
Цели урока:
Образовательные:
• Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.
• Изучить структуру деятельности
• Рассмотреть виды деятельности.
Развивающие:
• Работать над развитием устной речи;
• Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
• Формирование интереса к обществознанию;
• Сформировать у детей уважение к труду.
• Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
6 класс.docx
Конспект урока по обществознанию в 6 классе
Тема урока:
Человек и его деятельность
Класс:
6 класс
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном
только человеку, и его отличительных особенностях.
Изучить структуру деятельности
Рассмотреть виды деятельности.
Развивающие:
Работать над развитием устной речи;
Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным
материалом, умение выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
Формирование интереса к обществознанию;
Сформировать у детей уважение к труду.
Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Тип урока:
урок изучение нового материала.
Методы обучения:
наглядный, частичнопоисковый, практический.
Формы обучения:
индивидуальная, фронтальная
Оборудование:
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г
Презентация: «Человек и его деятельность»
Компьютер
Проектор
План урока:
Что такое деятельность.
Структура деятельности
Мотив
Цель
Деятельность
Результат
Виды деятельности
Подведение итогов
Основные понятия:
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Деятельность;
Субъект;
Объект;
Мотив;
Цель;
Результат;
Предметные:
Формируемые УУД
Формируется представление о деятельности человека.
Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).
Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;
Устанавливать причинноследственные связи;
Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы
и таблицы;
Уметь высказывать собственное мнение и суждения.
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;
Анализировать вопросы, формулировать ответы.
Осуществлять поиск дополнительной информации;
Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;
Давать определения понятиям.
Коммуникативные;
Участвуют в коллективном обсуждении проблем;
Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;
Формулируют точку зрения.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу;
Учатся составлять план последовательности действий
Личностные:
Сравнивать разные точки зрения;
Оценивать собственную учебную деятельность;
Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и
созидательное участие в общественной жизни.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя 1.
2.
3.
4.
I Организационный этап
Деятельность учащихся
Приветствие учащихся.
Отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные
принадлежности.
Д/з §3 р.т №1,2,3,5
Записывают в тетрадь число.
I.
Актуализация знаний
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.
Что объединяет поговорки?
“Делом спеши, да людей не смеши”
“Кончил дело – гуляй смело”
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”
“Веселись, играй, да дело знай”
“Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”
Тема урока
«Человек и его деятельность»
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
На какие вопросы нам предстоит ответить?
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются
самостоятельно их формулировать
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются
самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.
Выделяют слово дело, деятельность
Записывают тему урока в тетрадь
Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.
Что такое деятельность?
Какую роль играет деятельность в жизни человека?
III Изучение нового материала
Что такое деятельность.
1.
Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.
Кто создал все эти вещи?
Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей
своей жизни мы постоянно занимаемся какой либо деятельностью. А все, что
сделано человеком, является результатом его деятельности.
Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.
Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.
Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108 Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный
только для людей.
Работа с документом: «Повесть о настоящем человеке» (см. приложение)
Почему Алексея Маресьева назвали настоящим человеком?
Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу.
Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный
только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает
окружающий его мира и самого себя.
«Пчела мала, да и та работает»
Прочитайте название п.2 §3 учебника.
Как вы поняли смысл пословицы?
Познакомьтесь со слайдами презентации труд представителей животного мира.
Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
Что лежит в основе их поведения?
Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?
2. Структура деятельности
Деятельность человека состоит из компонентов.
Давайте познакомимся с ними
Работа со схемой
Что заставляет человека действовать?
Почему он начинает заниматься деятельностью?
Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что
побуждает человека к деятельности.
Учебник стр. 27
Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»
«Алиса спрашивает Чеширского кота:
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Мне всё равно… сказала Алиса.
Тогда всё равно, куда и иди, заметил Кот.»
Была у Алисы цель?
Куда она придет?
Что же такое цель?
Цель определенный результат, на достижение которого направлено действие
человека.
Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение
какогото результата.
Рассмотрим примеры:
Какая цель у учителя?
Цель врача?
Цель менеджера?
На следующем этапе выбираются средства деятельности. Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия,
предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе
деятельности.
Рассмотрим примеры:
Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности?
Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности
Завершающий этап – Результат деятельности
Результат деятельности может быть разным: Результат может
бытьположительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не
достигнута.
Рассмотрим примеры:
Что будет результатом учебы?
Назовите результат труда?
Результат научной деятельности?
Подведем итог.
Сформулируйте отличительные черты деятельности человека
3.Виды деятельности
Человеческая деятельность разнообразна.
Вспомните произведение М.Е. СалтыковаЩедрина «Повесть о том, как один
мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров
двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде,
летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет
куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»
О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
Какие бывают виды деятельности?
Выделяют следующие основные виды деятельности:
Учение;
Игра;
Труд
Общение.
Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.
Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.
Проверка выполненного задания.
Представим виды деятельности в виде лестницы.
Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;
Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к
тру, развивает её умственно, физически, эстетически
Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков
Человек. Люди Высказывают свои варианты.
Записывают в тетрадь.
Высказывают версии.
Читают определение. Записывают определение в тетрадь.
Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу.
Работаю с пословице, учебник стр. 27
Высказывают свои мнения.
Смотрят изображения животных
Отвечают на вопросы по презентации
Записывают в тетрадь название под – темы .
Зарисовывают схему по мере ее заполнения.
Отвечают на вопрос
(необходимость в чемлибо, повод)
Делают записи в тетради
Работа с текстом учебника п.2
Читают отрывок сказки Отвечают на вопросы
Формулируют определение понятия – цель
Делают запись в тетради, заполняют схему.
Отвечают на вопросы
дать знания
лечить больных
хорошо руководить компанией
Делают записи в тетради
Делают записи в тетради
Отвечают на вопрос
Результат – это итог деятельности.
Отвечают на вопросы.
Знания;
товар;
идеи, изобретения;
Учащиеся формулируют вывод.
(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств
достижения человек достигает результата.) Отвечают на вопросы
Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным
материалом.
Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)
Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.
IV Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос.
Выполнение заданий (см. презентация)
Выполняют задания. Отвечают на вопросы.
V Подведение итогов. Рефлексия
Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.
Что такое деятельность?
Какую роль играет деятельность в жизни человека?
Деятельность особый способ отношения к внешнему миру, характерный только
для людей.
В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В
процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его
характер.
сегодня я узнал…
я понял, что…
я приобрел…
я смог…
я попробую…
урок дал мне…
Домашнее задание
Ознакомиться с текстом §3, с. 2731
Открывают дневники, записывают Д/з
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.