Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.11.2018
Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Цели урока: Образовательные: • Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях. • Изучить структуру деятельности • Рассмотреть виды деятельности. Развивающие: • Работать над развитием устной речи; • Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы. Воспитательные: • Формирование интереса к обществознанию; • Сформировать у детей уважение к труду. • Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
6 класс.docx
Конспект урока по обществознанию в 6 классе Тема урока: Человек и его деятельность Класс: 6 класс Цели урока: Образовательные: Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном  только человеку, и его отличительных особенностях. Изучить структуру деятельности Рассмотреть виды деятельности. Развивающие: Работать над развитием устной речи; Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным  материалом, умение выделять главное, делать выводы. Воспитательные: Формирование интереса к обществознанию; Сформировать у детей уважение к труду. Способствовать нравственному воспитанию учащихся. Тип урока: урок изучение нового материала. Методы обучения: наглядный, частично­поисковый, практический. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная Оборудование: Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г Презентация: «Человек и его деятельность» Компьютер Проектор План урока: Что такое деятельность. Структура деятельности Мотив Цель Деятельность Результат Виды деятельности Подведение итогов Основные понятия:             1. 2.     3. 4.       1. 2. 3. 4. 5. 6. 1.      2.    3.   1. 2. 3. Деятельность; Субъект; Объект; Мотив; Цель; Результат; Предметные: Формируемые УУД Формируется представление о деятельности человека. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив). Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; Устанавливать причинно­следственные связи; Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы  и таблицы; Уметь высказывать собственное мнение и суждения. Метапредметные: Познавательные: Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели; Анализировать вопросы, формулировать ответы. Осуществлять поиск дополнительной информации; Учатся сравнивать, обобщать факты и явления; Давать определения понятиям. Коммуникативные; Участвуют в коллективном обсуждении проблем; Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера; Формулируют точку зрения. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Учатся составлять план последовательности действий Личностные: Сравнивать разные точки зрения; Оценивать собственную учебную деятельность; Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и  созидательное участие в общественной жизни. Ход урока Этап урока Деятельность учителя 1. 2. 3. 4.      I Организационный этап Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные  принадлежности. Д/з §3 р.т №1,2,3,5 Записывают в тетрадь число. I. Актуализация знаний Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Что объединяет поговорки? “Делом спеши, да людей не смеши” “Кончил дело – гуляй смело” “Не ошибается тот, кто ничего не делает” “Веселись, играй, да дело знай” “Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого” Тема урока «Человек и его деятельность» ­ Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? ­ На какие вопросы нам предстоит ответить? Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются  самостоятельно их формулировать Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются  самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение. Выделяют слово дело, деятельность Записывают тему урока в тетрадь Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы. ­Что такое деятельность? ­Какую роль играет деятельность в жизни человека? III Изучение нового материала Что такое деятельность. 1. Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи. ­ Кто создал все эти вещи? Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей  своей жизни мы постоянно занимаемся какой ­ либо деятельностью. А все, что  сделано человеком, является результатом его деятельности. ­ Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение. ­ Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность. ­ Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108 Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный  только для людей. Работа с документом: «Повесть о настоящем человеке» (см. приложение) ­ Почему Алексея Маресьева назвали настоящим человеком? ­ Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу. Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный  только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает  окружающий его мира и самого себя. «Пчела мала, да и та работает» ­Прочитайте название п.2 §3 учебника. ­ Как вы поняли смысл пословицы? Познакомьтесь со слайдами презентации­ труд представителей животного мира. ­ Занимаются ли животные трудовой деятельностью? ­ Что лежит в основе их поведения? ­ Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека? 2. Структура деятельности Деятельность человека состоит из компонентов. Давайте познакомимся с ними Работа со схемой ­ Что заставляет человека действовать? ­ Почему он начинает заниматься деятельностью? Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что  побуждает человека к деятельности. Учебник стр. 27 ­ Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» «Алиса спрашивает Чеширского кота: ­ Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? ­ А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. ­ Мне всё равно… ­ сказала Алиса. ­ Тогда всё равно, куда и иди, ­ заметил Кот.» ­ Была у Алисы цель? ­ Куда она придет? ­Что же такое цель? Цель ­ определенный результат, на достижение которого направлено действие  человека. Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение  какого­то результата. ­ Рассмотрим примеры: ­ Какая цель у учителя? ­ Цель врача? ­ Цель менеджера? На следующем этапе выбираются средства деятельности. Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия,  предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе  деятельности. Рассмотрим примеры: ­Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности? Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности Завершающий этап – Результат деятельности Результат деятельности  может быть разным: Результат может  бытьположительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не  достигнута.  Рассмотрим примеры: ­ Что будет результатом учебы?             ­ Назовите результат труда?             ­ Результат научной деятельности?         Подведем итог. ­ Сформулируйте отличительные черты деятельности человека 3.Виды деятельности Человеческая деятельность разнообразна. Вспомните произведение М.Е. Салтыкова­Щедрина «Повесть о том, как один  мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров  двух чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде,  летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет  куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…» ­ О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? ­ Какие бывают виды деятельности? Выделяют следующие основные виды деятельности:     Учение; Игра; Труд Общение. ­ Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности. Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах. Проверка выполненного задания. Представим виды деятельности в виде лестницы. Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни; Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к  тру, развивает её умственно, физически, эстетически Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков Человек. Люди Высказывают свои варианты. Записывают в тетрадь. Высказывают версии. Читают определение. Записывают определение в тетрадь. Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу. Работаю с пословице, учебник стр. 27 Высказывают свои мнения. Смотрят изображения животных Отвечают на вопросы по презентации Записывают в тетрадь название под – темы . Зарисовывают схему по мере ее заполнения. Отвечают на вопрос (необходимость в чем­либо, повод) Делают записи в тетради Работа с текстом учебника п.2 Читают отрывок сказки Отвечают на вопросы Формулируют определение понятия – цель Делают запись в тетради, заполняют схему. Отвечают на вопросы ­ дать знания ­ лечить больных ­ хорошо руководить компанией Делают записи в тетради Делают записи в тетради Отвечают на вопрос Результат – это итог деятельности. Отвечают на вопросы. Знания; товар; идеи, изобретения; Учащиеся формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств  достижения человек достигает результата.) Отвечают на вопросы Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным  материалом. Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение) Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням. IV Закрепление изученного материала. ­ Фронтальный опрос. ­ Выполнение заданий (см. презентация) Выполняют задания. Отвечают на вопросы. V Подведение итогов. Рефлексия Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока. ­ Что такое деятельность? ­ Какую роль играет деятельность в жизни человека? Деятельность ­ особый способ отношения к внешнему миру, характерный только  для людей. В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В  процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его  характер. сегодня я узнал… я понял, что… я приобрел… я смог… я попробую… урок дал мне… Домашнее задание Ознакомиться с текстом §3, с. 27­31 Открывают дневники, записывают Д/з

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек и его деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018