Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
07.10.2018
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока оформлен в виде технологической карты, подробно содержащей все этапы работы на уроке по плану. Тема "Человек и его деятельность" поможет ученикам разобрать структуру деятельности человека, ее характеристику, Данная тема должна помочь ученикам правильно строить свою деятельность для достижения поставленных целей.
Человек и его деятельность.docx
Тема урока: Класс: Цели урока: Конспект урока по обществознанию в 6 классе Человек и его деятельность 6 класс Образовательные:   Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.  Изучить структуру деятельности  Рассмотреть виды деятельности. Развивающие:   Работать над развитием устной речи;   Развивать   навыки   работы   с     текстом   учебника   и   дополнительным   материалом,   умение выделять главное, делать выводы.  Воспитательные:   Формирование интереса к обществознанию;   Сформировать у детей уважение к труду.  Способствовать нравственному воспитанию учащихся. урок изучение нового материала. Тип урока:  Методы обучения:  наглядный, частично­поисковый, практический. Формы обучения:  Оборудование:  индивидуальная, фронтальная  Учебник:   Боголюбов   Л.Н.   Обществознание.   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных План урока: учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г  Презентация: «Человек и его деятельность»   Компьютер  Проектор  1. Что такое деятельность. 2. Структура деятельности  Мотив  Цель  Деятельность Основные понятия: Предметные: Метапредметные:  Результат 3. Виды деятельности 4. Подведение итогов  Деятельность;  Субъект;  Объект;  Мотив;  Цель;  Результат; Формируемые УУД 1. Формируется представление о деятельности человека. 2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив). 3. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; 4. Устанавливать причинно­следственные связи; 5. Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы; 6. Уметь высказывать собственное мнение и суждения. 1. Познавательные:  Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;  Анализировать вопросы, формулировать ответы.  Осуществлять поиск дополнительной информации;  Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;  Давать определения понятиям. 2. Коммуникативные;  Участвуют в коллективном обсуждении проблем;  Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;  Формулируют точку зрения. 3. Регулятивные:  Принимают и сохраняют учебную задачу; Личностные:  Учатся составлять план последовательности действий 1. Сравнивать разные точки зрения; 2. Оценивать собственную учебную деятельность; 3. Формирование   мотивированности   и  направленности   ученика   на  активное   и  созидательное Этап урока I Организационный этап II Актуализация знаний участие в общественной жизни. Ход урока Деятельность учителя 1. Приветствие учащихся. 2. Отметка отсутствующих. 3. Проверка   готовности   к   уроку:   учебник, письменные дневник,   тетрадь, принадлежности.   4. Д/з §3 Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Что объединяет поговорки?  “Делом спеши, да людей не смеши”  “Кончил дело – гуляй смело”  “Не ошибается тот, кто ничего не делает”  “Веселись, играй, да дело знай”  “Яблоню   любят   плодовитую,   а   человека деловитого” Тема урока «Человек и его деятельность» ­ Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Деятельность учащихся Записывают в тетрадь число.  Слушают   и   обсуждают   тему   урока, обсуждают   цели   урока   и   пытаются самостоятельно их формулировать Слушают   и   обсуждают   тему   урока, обсуждают   цели   урока   и   пытаются самостоятельно   их   формулировать Высказывают свое мнение. Выделяют слово дело, деятельность Записывают тему урока в тетрадь Высказывают Формулируют вопросы. свои     варианты. Изучение   нового III  материала - На какие вопросы нам предстоит ответить? ­Что такое деятельность? ­Какую   роль   играет   деятельность   в жизни человека? 1. Что такое деятельность. Посмотрите   по   сторонам.   Нас   окружают различные предметы, вещи.  ­ Кто создал все эти вещи? Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно   занимаемся   какой   ­   либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности. ­   Что   такое   деятельность?   Попробуем сформулировать определение. ­ Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность. ­ Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108 Деятельность – особый способ отношения к внешнему   миру,   характерный   только   для людей. Работа   с   документом: настоящем человеке» (см. приложение) ­ настоящим человеком? ­   Можно   ли   сказать,   что   своими   делами   он изменил себя и свою судьбу. Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему   миру,   характерный   только   для людей.   Благодаря   деятельности   человек   Алексея   Маресьева   назвали  «Повесть   о  Почему   Человек. Люди Высказывают свои варианты. Записывают в тетрадь. Высказывают версии. Читают определение в тетрадь.   определение.   Записывают Работают   с   документом.   Отвечают   на вопросы к документу. изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя. «Пчела мала, да и та работает» ­Прочитайте название п.2 §3 учебника. ­ Как вы поняли смысл пословицы? Познакомьтесь со слайдами презентации­ труд представителей животного мира. ­   Занимаются   ли   животные   трудовой деятельностью? ­ Что лежит в основе их поведения? ­ Чем их активность отличается от  трудовой деятельности человека? 2. Структура деятельности Деятельность   человека компонентов.  Давайте познакомимся с ними Работа со схемой  ­ Что заставляет человека действовать? ­ деятельностью? Совершенно   верно.   Итак,   первый   компонент деятельности   –   это  Мотив   –  то,   что побуждает человека к деятельности. Учебник стр. 27 ­ Прочитайте отрывок  из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» «Алиса спрашивает Чеширского кота: ­   Скажите,   пожалуйста,   куда   мне   отсюда идти? ­ А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.   Почему   он   начинает   заниматься   состоит   из Работаю с пословице, учебник стр. 27 Высказывают свои мнения. Смотрят изображения животных Отвечают на вопросы по презентации Записывают в тетрадь название под – темы . Зарисовывают   схему   по   мере   ее заполнения. Отвечают на вопрос  (необходимость в чем­либо, повод) Делают записи в тетради Работа с текстом учебника п.2  Читают отрывок сказки ­   определенный   результат, ­ Мне всё равно… ­ сказала Алиса. ­ Тогда всё равно, куда и иди, ­ заметил Кот.» ­ Была у Алисы цель?  ­ Куда она придет?  ­Что же такое цель? Цель    на достижение   которого   направлено   действие человека. Цель   определяет   действия   человека.   Они всегда   направлены   на   получение   какого­то результата. ­ Рассмотрим примеры: ­ Какая цель у учителя? ­ Цель врача?  ­ Цель менеджера? На   следующем   этапе   выбираются  средства деятельности. Средства достижения цели – это различные приемы,   способы   действия,   предметы,   с помощью   которых   человек   достигает поставленной цели в процессе деятельности. Рассмотрим примеры: ­Какие   средства   вы   будите   использовать   в учебной деятельности? Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности Завершающий этап – Результат деятельности Результат деятельности   может быть разным: Результат может быть  положительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель Отвечают на вопросы Формулируют определение понятия – цель Делают   запись   в   тетради,   заполняют схему. Отвечают на вопросы ­ дать знания ­ лечить больных ­ хорошо руководить компанией Делают записи в тетради Делают записи в тетради Отвечают на вопрос Результат – это итог деятельности. Отвечают на вопросы.  Знания; товар;  идеи, изобретения; Учащиеся формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном   выборе   средств   достижения человек достигает результата.) Отвечают на вопросы не достигнута.  Рассмотрим примеры: ­ Что будет результатом учебы?              ­ Назовите результат труда?             ­ Результат научной деятельности?          Подведем итог.  ­   Сформулируйте   отличительные   черты деятельности человека 3.Виды деятельности Человеческая деятельность разнообразна. Вспомните   произведение   М.Е.   Салтыкова­ Щедрина   «Повесть   о   том,   как   один   мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на   необитаемый   остров   двух   чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь   они   обнаруживают,   что   «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на   деревьях   растет…   Стало   быть,   если, например,   кто   хочет   куропатку   съесть,   то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»  ­   О   какой   деятельности   идет   речь   в приведенном фрагменте? ­ Какие бывают виды деятельности? Выделяют   следующие   основные   виды деятельности:  Учение;  Игра;  Труд  Общение. ­   Опираясь   на   текст,   дайте   характеристику каждому виду деятельности. Ребята   получают   листы   с   дополнительным материалом. Работают в парах. Проверка выполненного задания. Представим   виды   деятельности   в   виде лестницы. Первая   ступень  –   Игра,   т.к.   ребенок готовится к взрослой жизни; Вторая   ступень  –   Учеба   является непосредственной   подготовкой   личности   к тру,   развивает   её   умственно,   физически, эстетически Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков ­ Фронтальный опрос. ­ Выполнение заданий (см. презентация) Подводя итоги, вернемся с вами к  вопросам, поставленным в начале урока. ­ Что такое деятельность? ­ Какую роль играет деятельность в жизни человека? Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.  Выписывают   определения   в   тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение) Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.   Отвечают   на Выполняют   задания. вопросы. Деятельность ­ особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. В   процессе   деятельности   человек изменяет,   преобразует   окружающий   мир. В   процессе   деятельности   развиваются способности   человека,   формируется   его характер. сегодня я узнал… я понял, что… я приобрел… я смог… я попробую…  Закрепление IV изученного материала.  V  Подведение   итогов. Рефлексия Домашнее задание Ознакомиться с текстом §3, с. 27­31 урок дал мне… Открывают дневники, записывают Д/з

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)

Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018