Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
07.10.2018
Конспект урока оформлен в виде технологической карты, подробно содержащей все этапы работы на уроке по плану. Тема "Человек и его деятельность" поможет ученикам разобрать структуру деятельности человека, ее характеристику, Данная тема должна помочь ученикам правильно строить свою деятельность для достижения поставленных целей.
Человек и его деятельность.docx
Тема урока:
Класс:
Цели урока:
Конспект урока по обществознанию в 6 классе
Человек и его деятельность
6 класс
Образовательные:
Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и
его отличительных особенностях.
Изучить структуру деятельности
Рассмотреть виды деятельности.
Развивающие:
Работать над развитием устной речи;
Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение
выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
Формирование интереса к обществознанию;
Сформировать у детей уважение к труду.
Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
урок изучение нового материала.
Тип урока:
Методы обучения: наглядный, частичнопоисковый, практический.
Формы обучения:
Оборудование:
индивидуальная, фронтальная
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных
План урока:
учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г
Презентация: «Человек и его деятельность»
Компьютер
Проектор
1. Что такое деятельность.
2. Структура деятельности
Мотив
Цель
Деятельность Основные
понятия:
Предметные:
Метапредметные:
Результат
3. Виды деятельности
4. Подведение итогов
Деятельность;
Субъект;
Объект;
Мотив;
Цель;
Результат;
Формируемые УУД
1. Формируется представление о деятельности человека.
2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).
3. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;
4. Устанавливать причинноследственные связи;
5. Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;
6. Уметь высказывать собственное мнение и суждения.
1. Познавательные:
Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;
Анализировать вопросы, формулировать ответы.
Осуществлять поиск дополнительной информации;
Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;
Давать определения понятиям.
2. Коммуникативные;
Участвуют в коллективном обсуждении проблем;
Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;
Формулируют точку зрения.
3. Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу; Личностные:
Учатся составлять план последовательности действий
1. Сравнивать разные точки зрения;
2. Оценивать собственную учебную деятельность;
3. Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное
Этап урока
I Организационный этап
II Актуализация знаний
участие в общественной жизни.
Ход урока
Деятельность учителя
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих.
3. Проверка готовности к уроку: учебник,
письменные
дневник,
тетрадь,
принадлежности.
4. Д/з §3
Организует формулировку темы и постановку
цели урока учащимися.
Что объединяет поговорки?
“Делом спеши, да людей не смеши”
“Кончил дело – гуляй смело”
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”
“Веселись, играй, да дело знай”
“Яблоню любят плодовитую, а человека
деловитого”
Тема урока
«Человек и его деятельность»
Предположите, о чем мы будем говорить на
уроке?
Деятельность учащихся
Записывают в тетрадь число.
Слушают и обсуждают тему урока,
обсуждают цели урока и пытаются
самостоятельно их формулировать
Слушают и обсуждают тему урока,
обсуждают цели урока и пытаются
самостоятельно их формулировать
Высказывают свое мнение.
Выделяют слово дело, деятельность
Записывают тему урока в тетрадь
Высказывают
Формулируют вопросы.
свои
варианты. Изучение нового
III
материала
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
Что такое деятельность?
Какую роль играет деятельность в
жизни человека?
1. Что такое деятельность.
Посмотрите по сторонам. Нас окружают
различные предметы, вещи.
Кто создал все эти вещи?
Совершенно верно. Человек создает все, чего
нет в природе. В течение всей своей жизни мы
постоянно занимаемся какой либо
деятельностью. А все, что сделано человеком,
является результатом его деятельности.
Что такое деятельность? Попробуем
сформулировать определение.
Назовите ассоциации (синонимы) связанные
со словом деятельность.
Сверти свой вариант со словарем. Откройте
учебник, стр. 108
Деятельность – особый способ отношения к
внешнему миру, характерный только для
людей.
Работа с документом:
настоящем человеке» (см. приложение)
настоящим человеком?
Можно ли сказать, что своими делами он
изменил себя и свою судьбу.
Итак, деятельность – это способ отношения к
внешнему миру, характерный только для
людей. Благодаря деятельности человек
Алексея Маресьева назвали
«Повесть о
Почему
Человек. Люди
Высказывают свои варианты.
Записывают в тетрадь.
Высказывают версии.
Читают
определение в тетрадь.
определение.
Записывают
Работают с документом. Отвечают на
вопросы к документу. изменяет и преобразовывает окружающий его
мира и самого себя.
«Пчела мала, да и та работает»
Прочитайте название п.2 §3 учебника.
Как вы поняли смысл пословицы?
Познакомьтесь со слайдами презентации труд
представителей животного мира.
Занимаются ли животные трудовой
деятельностью?
Что лежит в основе их поведения?
Чем их активность отличается от трудовой
деятельности человека?
2. Структура деятельности
Деятельность
человека
компонентов.
Давайте познакомимся с ними
Работа со схемой
Что заставляет человека действовать?
деятельностью?
Совершенно верно. Итак, первый компонент
деятельности – это Мотив – то, что
побуждает человека к деятельности.
Учебник стр. 27
Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла
«Алиса в Стране чудес»
«Алиса спрашивает Чеширского кота:
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда
идти?
А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Почему он начинает
заниматься
состоит
из
Работаю с пословице, учебник стр. 27
Высказывают свои мнения.
Смотрят изображения животных
Отвечают на вопросы по презентации
Записывают в тетрадь название под – темы
.
Зарисовывают схему по мере ее
заполнения.
Отвечают на вопрос
(необходимость в чемлибо, повод)
Делают записи в тетради
Работа с текстом учебника п.2
Читают отрывок сказки определенный результат,
Мне всё равно… сказала Алиса.
Тогда всё равно, куда и иди, заметил Кот.»
Была у Алисы цель?
Куда она придет?
Что же такое цель?
Цель
на
достижение которого направлено действие
человека.
Цель определяет действия человека. Они
всегда направлены на получение какогото
результата.
Рассмотрим примеры:
Какая цель у учителя?
Цель врача?
Цель менеджера?
На следующем этапе выбираются средства
деятельности.
Средства достижения цели – это различные
приемы, способы действия, предметы, с
помощью которых человек достигает
поставленной цели в процессе деятельности.
Рассмотрим примеры:
Какие средства вы будите использовать в
учебной деятельности?
Четвертый этап включает в себя сам процесс
деятельности
Завершающий этап – Результат деятельности
Результат деятельности может быть разным:
Результат может быть положительным, если
цель достигнута и отрицательным, если цель
Отвечают на вопросы
Формулируют определение понятия – цель
Делают запись в тетради, заполняют
схему.
Отвечают на вопросы
дать знания
лечить больных
хорошо руководить компанией
Делают записи в тетради
Делают записи в тетради
Отвечают на вопрос
Результат – это итог деятельности. Отвечают на вопросы.
Знания;
товар;
идеи, изобретения;
Учащиеся формулируют вывод.
(Деятельность человека имеет цели и при
правильном выборе средств достижения
человек достигает результата.)
Отвечают на вопросы
не достигнута.
Рассмотрим примеры:
Что будет результатом учебы?
Назовите результат труда?
Результат научной деятельности?
Подведем итог.
Сформулируйте отличительные черты
деятельности человека
3.Виды деятельности
Человеческая деятельность разнообразна.
Вспомните произведение М.Е. Салтыкова
Щедрина «Повесть о том, как один мужик
двух генералов прокормил». Автор помещает
на необитаемый остров двух чиновников,
привыкших жить на всем готовом.
Здесь они обнаруживают, что «человеческая
пища в первоначальном виде, летает, плавает и
на деревьях растет… Стало быть, если,
например, кто хочет куропатку съесть, то
должен сначала ёё изловить, убить, ощипать,
изжарить…»
О какой деятельности идет речь в
приведенном фрагменте?
Какие бывают виды деятельности?
Выделяют следующие основные виды
деятельности:
Учение;
Игра;
Труд
Общение. Опираясь на текст, дайте характеристику
каждому виду деятельности.
Ребята получают листы с дополнительным
материалом. Работают в парах.
Проверка выполненного задания.
Представим виды деятельности в виде
лестницы.
Первая ступень – Игра, т.к. ребенок
готовится к взрослой жизни;
Вторая ступень
– Учеба является
непосредственной подготовкой личности к
тру, развивает её умственно, физически,
эстетически
Третья ступень – Труд требует определенных
знаний, умений, навыков
Фронтальный опрос.
Выполнение заданий (см. презентация)
Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам,
поставленным в начале урока.
Что такое деятельность?
Какую роль играет деятельность в жизни
человека?
Самостоятельная, индивидуальная работа
с текстом, дополнительным материалом.
Выписывают определения в тетрадь,
заполняют таблицу (см. приложение)
Смотрят презентацию. Распределяют виды
деятельности по ступеням.
Отвечают на
Выполняют задания.
вопросы.
Деятельность особый способ отношения
к внешнему миру, характерный только для
людей.
В процессе деятельности человек
изменяет, преобразует окружающий мир.
В процессе деятельности развиваются
способности человека, формируется его
характер.
сегодня я узнал…
я понял, что…
я приобрел…
я смог…
я попробую…
Закрепление
IV
изученного материала.
V Подведение итогов.
Рефлексия Домашнее задание
Ознакомиться с текстом §3, с. 2731
урок дал мне…
Открывают дневники, записывают Д/з
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Конспект урока на тему "Человек и его деятельность" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.