Конспект урока по обучению грамоте " Звуки к , к. Буква К к."
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
11.02.2017
Целью урока является познакомить учащихся с буквами К, к; развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения; развивать речь, фонематический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память; формировать уверенность при выполнении заданий повышенной сложности. Урок проводится в игровой интересной форме.
Тема Звуки к , к. Буква К к..docx
Тема: Звуки к , к. Буква К к.
Задачи: познакомить учащихся с буквами К, к;
развивать умение читать сочетания букв, слоги,
слова, предложения; развивать речь,
фонематический слух, внимание, логическое и
вариативное мышление, память; формировать
уверенность при выполнении заданий повышенной
сложности.
Ход урока
Включение в учебную деятельность
- Какие буквы вы уже знаете?(Работа с лентой букв
на с.47 азбуки)
Актуализация знаний
-Проверка домашнего задания.
Постановка целей и определение темы
урока
- Как квакает лягушка?
- Как кукует кукушка?
- Как кричит петух?
- Как мы зовем кошку?
- Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
- Это гласные или согласные звуки?
Работа по теме урока
Звуки к и к согласные, глухие; каждый из них может
быть мягким и твердым. Откройте Азбуку на с.49. Что изображено на
рисунках в красной рамке? Проведите слого-звуковой
анализ слов.(Мак- маки.)
В Прописях на с.18 пропишите 3 строчки строчной буквы
к.
Начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей
строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по
написанному вверх до середины линии, плавно закругляем
вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка
закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать
третий элемент буквы.
- Где спрятался звук К и к ?(Слова записаны на доске.)
Булка ветка кит кино
Клетка ключ кошка сороки
Коньки крокодил кукушка кресло
- Что обозначает слово мак ?( Это цветок алого цвета)
- Составьте предложения со словами мак и маки.
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
-Прочитайте слоги в красной рамке на с.49 Азбуки.
- Пропишите их в Прописях на с.18.
- Рассмотрите иллюстрацию на с.48 Азбуки. Какую сказку
изобразил художник?( Кот в сапогах)
- Что изображено в левом верхнем углу?(Большой замок)
- Откуда выехала карета?
- Сколько лошадей везет карету? - Кто погоняет лошадей?
- Кто изображен на правой части иллюстрации?
- Почему вы решили что это косари?
- Кто изображен в центре иллюстрации?
- Как вы понимаете смысл пословицы» Каков мастер такова
и работа»?
- Прочитайте пословицы на с.48 Азбуки. Что обозначают эти
пословицы?
- Подчеркните в пословицах букву К.
- Ответьте на вопросы в синих рамочках на с.49: эти звуки
гласные или согласные? Поясните свой ответ.
- Эти звуки мягкие или твердые?
- В каком случае этот звук бывает мягким? (Если за звуком
К следует звук И.)
- Прочитайте диалог на с.49.
- Проведите анализ слов кони и кино. Обратите внимание: в
словах буквы все одинаковые но расположены по разному.
Поэтому и обозначают не одно и то же.
- Кто изображен на рис. На с.49? Чем заняты мальчики?
- Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать
панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет
головного убора ?
- Откройте учеб. На с.50. Прочитайте слова в самом верху.
- Обратите внимание на диалог. Какие предлоги в нем
есть?( на, у.)
- Какое еще маленькое слово вы видите в тексте?(Союз и.) - Разгадайте ребусы. (косы- осы; сук- сок; сок- сук;)
- Пропишите в Прописях на с. 18 слово косы, а слова
сук-сок, осы- оси в тетради.
- Соотнесите слова и схемы нас. 51 Азбуки. Нарисуйте не
достающие схемы.
- Составьте рассказ о шаловливом котенке….
Напишите заглавную букву К на с.19 прописей.
(методичка с.121.)
- Пропишите на с.19 Прописей слоги с заглавной буквой К.
- На свободной строке под слогами напишите
предложение из Азбуки: « У сосны сук»
Подведение итогов
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки к , к. Буква К к."
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки к , к. Буква К к."
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки к , к. Буква К к."
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки к , к. Буква К к."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.