Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.01.2019
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].
- через наблюдение познакомить детей с новыми гласными буквами Я, я, обозначающими два звука в начале слова и после гласного звука); - работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного и выразительного чтения; - способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания; воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.
Конспект открытого урока в 1 классе Буква Я.docx
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Цели урока: ­ через наблюдение познакомить детей с новыми гласными буквами Я, я, обозначающими  два звука в начале слова и после гласного звука);  ­ работать над формированием навыков правильного, сознательного,  плавного и  выразительного чтения;  ­ способствовать  развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;  воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма. 1. Ход урока. Организационный момент. Я пришла к вам неспроста:  До меня молва дошла – Что в  школе появилась  Очень дружная семья.  Вместе учатся, играют  И друг другу помогают.  Все девчонки хороши,  А мальчишки удальцы!  2. Актуализация знаний. ­ В начале урока мы  повторим то, что уже знаем. Итак..     1)звуки бывают гласные  и… (согласные)         твёрдые  и…(мягкие)         звонкие   и…(глухие)            2). Звуки мы слышим, а  буквы…(пишем)      3). В слове столько слогов, сколько… .(гласных)      4). После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у).      5)  После мягких согласных пишутся гласные… ( и,е)       Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е) Почему? (В начале слова и после гласной обозначают два звука.) 3. Работа  в группах. На столе лежат карточки со словами, положите  их перед собой и внимательно слушаем  задание . ­Ученики 1­ой группы находят слова, которые состоят из одного слога (день, стол, дом)  ­Ученики 2­ой группы ищут и называют  слова ,которые состоят из 3­х слогов ( задача,  молоко) ­Ученики 3­ей группы назовут  слова, ударение в которых падает на первый слог ( лыжи,  шило, дача, чудо, бочка, ели, лает, космос, ручка) Заслушиваются ответы каждой группы. Далее уч­ся получают задание по уровням. На карточке предложены задания разного  уровня. Учащиеся сами выбирают для себя тип задания. Высокий уровень: 1. Составьте предложения, используя слова (мороз, день, лыжи) Средний уровень: 1.Вспомните  скороговорку со словом «трава"( На дворе трава , на траве дрова, не руби  дрова на траве двора). Базовый уровень: 2.В каком слове  имеет хитрая буква?( Ели, лает)Почему?( обозначает два звука) А теперь задание для всех  на внимательность. Найдите слово, которое есть  у  меня  на экране, но нет на ваших карточках. 2) Я помогу вам найти слово, загадав  загадку. ­ Сегодня вы познакомитесь с новой буквой – подругой буквы Е. Работа по теме урока. 2. Звуко­буквенный анализ слов.  ­ Кто внимательный? Найдите одинаковые звуки в словах: Производится слого – звуковой анализ слов. ­ Произнесите слово «яблоки» по слогам. ­ Сколько слогов? (3) ­ Какой первый слог: (яб), второй ­ (ло), третий – (ки). Рассмотрение схемы слова на слайде.  Устанавливается, что первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным  звуком. ­ Ребята, давайте еще раз медленно произнесём первый слог ­  слияние. Какие мы слышим  звуки?  ([й], [а]). Знакомство с буквой Я, я ­ Два звука, образовавшие слог­слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.  Буквой Я,я ( показ буквы) ­ На что же похожа буква Я? (чтение отрывка из книги) Аналогично проводится работа по слайду над схемой к слову маяк. ­ Ребята, а давайте определим, какая это буква Я, гласная или согласная? Почему? ­ Так что же мы узнали про букву Я, что же она похожа с гласной буквой Е? (если буква  «я» стоит в начале слова или  после гласной буквы, она обозначает два звука ([й], [а]). ­ Всем на свете буква Я Доложить готова: ­ А вы знаете, кто я? Я не только буква Я­ Буква, Слог И слово! 3. Соотнесение звуков и букв в словах «яблоки», «маяк». ­ Давайте на доске составим эти два слова. Весь класс работает в печатной тетради ­ Сколько вы использовали букв для каждого слова, а сколько звуков (схема). – Какой  можно сделать вывод? Почему? 4. Изучение новой буквы. Отгадайте ,пожалуйста , имя девочки .Ее имя  начинается имя на букву Р и  оканчивается буквой я.( имя собственное). Она тоже любит собирать и есть яблочки. Рая Звукобуквенный анализ слова . Итак, сделаем вывод: Буква я после гласной обозначает  2 звука [й а ]   Эту букву назвали хитрой еще и потому , что она может обозначать один звук. А какой? Вы мне сейчас скажете сами.  Прочитаем дружно  слоги на  экране. Какой звук мы слышим на конце каждого слога? [а] Какой звук стоит в каждом слоге перед я? Согласный Значит делаем вывод, что буква я обозначает звук [а] только после согласного. Прочитаем следующие слова  Работа со звуковками. На столе у учащихся лежат заранее приготовленные рисунки . Обведем контур звуковки красным цветом. Впечатаем звук [ й] и закрасим тапочек   зеленым цветом, впечатаем звук [ а ] и закрасим тапочек красным цветом. Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.111 Сделаем вывод­какие же звуки обозначает буква Я? ( буква я обозначает два звука[ й а ] ,  когда стоит в начале слова и после гласной. А также обозначает [  а ], когда стоит после  согласного звука. Давайте  найдем ей место для проживания в нашем домике.( она будет жить на первом  этаже в домике для гласных) Ничего не перепутали? Докажите, пропойте этот звук. Все  верно. 5. Физминутка. Если в слове, которое я произнесу, есть Я ­ приседают мальчики, если нет ­ девочки. Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна, родная, Россия 6.Работа по учебнику. С.110 Хороших государств и земель много, но одна у человека родная мать ­ одна у него и  Родина. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (наша страна). Как называется наша страна.( Россия) Назовите главный город нашей страны. ( Москва) Что еще есть у каждого государства? ( Флаг , герб, гимн)  Наша страна очень богата. Чем? И чтобы сделать нашу страну еще богаче, каждый человек  должен хорошо трудиться. А какую пользу стране можете принести сейчас вы? (хорошо учиться) Правильно, что бы  потом жить и приносить пользу Родине.  А как вы понимаете слово малая родина? Прочитаем рассказ на стр.111. Наш российский флаг – трёхцветный.  Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет крови, жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба. Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей  страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных  церемоний. Поднимается на зданиях  дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. (Стих) Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют  стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в  настоящем.  Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за  свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. (Стих) 7. Чтение текста в учебнике. ­ Сейчас мы прочитаем текст. После прочтения скажите, о чем говорится в тексте. Чтение текста цепочкой, хорошо читающими учениками. Вопросы по содержанию текста: ­ О чем этот текст? ­ Что мы посадим у дома? ­ Какие фрукты вырастут? ­ Кто будет рад нашим успехам? ­ Чем же славятся русские? 8. Составление рассказа по опорным словам. Работа в парах. ­ Прочитайте слова на доске.       Россия, Родина, Москва, земля. Печатание слов в тетради (заслушиваются рассказы).  9. Рефлексия ­ Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?  Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. 10. Итог урока. ­ С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? ­ Какие она звуки обозначает в начале слова и после гласной буквы? ­ Если она стоит после согласной буквы, что происходит с звуком?

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019