Срочная и заглавная буквы Ю,ю. Научить писать стройную и прописную( заглавную) букву Ю, обозначить буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной. Научить писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имен собственных; составить устный рассказ по картинке.
русский1.docx
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе
Тема: Строчная и заглавная буквы Ю, ю
Цель: создание условий для изучения новой темы
Задачи:
научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале
слова и после гласной;
научить писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;
составлять устный рассказ по картинке, придумывать заглавия.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в
словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Ресурсы: Пропись; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Тип урока: Открытие новых знаний
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
к
1.Мотивация
учебной
деятельности
(2 мин)
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения
пробном действии.
(3 мин)
в
Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Вспомним, с какой же буквой познакомились на
уроке чтения.
Откройте пропись на следующей странице и
назовите тему урока.
1. «Азбука» тетрадь по письму .
Какие цели поставим к нашему уроку?
Какие знаки помогли нам поставить цели урока?
– Отгадайте загадку:
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (юла)
3.Выявление места
и
причины
Чем похожи и чем отличаются буквы?
Рассматривание элементов буквы на доске
Примечание
Деятельность
учеников
Проговаривают
стихотворение
тему
Определяют
урока, ставят цели
Рассматривание
страницы.
разгадывают
Дети
загадку
(юла)
Дети находят среди
букв нужные буквы затруднения
(5 мин)
– Сравните малую печатную и строчную
письменную буквы «ю».
– Задайте вопросы к буквам.
Назовите слова. (юла, Юля, Юра, юбка) Чем
похожи эти слова? (2 слога, есть ю).
Распределите слова на две группы: живые и
неживые предметы. Записать эти слова. Кто
запишет письменными буквами?
ПРОБЛЕМА?
Назовите элементы, из которых состоит буква
«ю». Знакомство с элементами заглавной буквы
Ю (пишем острый крючок, опускаемся по
наклонной линии,
выписываем петельку,
перехлëст на верхней линеечке рабочей строки,
уходим вправо и чутьчуть вверх, без поворота
ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим
овал) Физминутка
Буква Ю.
4.Построение
проекта выхода из
затруднения
(5 мин)
Пляшет, кружится юла: Я на празднике была!
Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь
немножко.
Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас.
Давайте разомнем пальчики:
Гимнастика для пальчиков.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки, Приготовьте
пальчики!
Пальчик – мальчик, где ты был? С этим
братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил, С этим братцем
кашу ел,
С этим братцем песни пел! Этот пальчик
дедушка, Это
пальчик бабушка, Этот пальчик мама,
Этот пальчик –папа. Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
Проговаривают
следующий шаг учебной
деятельности.
С помощью учителя
ставят цель урока.
и
Составляют
проговаривают
план
действий с помощью
учителя.
Дети знакомятся с 5.Реализация
построенного
проекта.
(10 мин)
учитель пишет на доске слоги. Заглавная и
строчная буква Ю соединяются с другими
буквами только нижним соединением. Буква
пишется и соединяется с последующими
буквами безотрывно.
– Примите правильную позу для письма и
соблюдайте ее в течение выполнения задания
одной строки.
1.
П и с ь м о у ч а щ и м и с я в т е т р а д и
двигательных элементов, их комплексов и буквы
«ю» по алгоритму.
2.
У п р а ж н е н и е в п и с ь м е верхнего
соединения.
откройте свои тетрадочки, давайте мы
вместе напишем наши слоги. Стульчики
подвинули еще раз, спинки выпрямили. Не
забывайте, что мы должны писать в тетрадочках
аккуратно и красиво
Письмо букв самостоятельно, оценивание своей
работы ( подчеркнуть самую красивую букву).
написанием строчной и
заглавной букв Ю,ю
Пишут слоги
руководством
Под
учителя
рассматривается
правильная посадка при
письме
принимают
Дети
правильную позу при
письме и в течении
урока
стараются
придерживаться
правильной посадки 6.Первичное
закрепление
внешней речи.
во
Выполняют задание,
предложения,
схемы.
проговаривая новые
составляют индивидуальные
Организует усвоение
учениками
нового
способа действий с
проговариванием
во
внешней речи.
Работа в рабочей
тетради.
составляют схему слова
(4 мин)
7.Самостоятельная
с
работа
самопроверкой по
эталону.
(5 мин)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради.
Кто здесь нарисован?
– кто такой юнга??
– составьте предложение с этим словом
– Составьте рассказ по данной схеме, используя
иллюстрацию.
– Прочитайте слова в прописях
– Проанализируйте каждое слово и составьте
звукобуквенные схемы
Предлагает работу парами.
.ра нарисовал .лу
Л.да купила кост.м
Давайте проверим
Из чего состоит предложение? (из слов)
Проверяют
по
слайду
Прочитайте предложения и определите
Ответы детей количество слов.
б) Как называются несколько
предложений? Текст.
г) Назовите и подчеркните опасные места в
предложении.(Заглавная буква в начале
предложения, имена тоже с заглавной буквы,
слова в предложении пишутся отдельно друг от
друга.)
Работа у доски. Предлагает вместо точек
поставить нужные буквы
Ут.г, .корь, Л.на, м.ре
Предлагает продолжить предложения:
Сегодня я узнал(а)….
Мне понравилось….
Я хочу…
Спасибо за урок!
на
учителя,
Отвечают
вопросы
анализируют
прочитанное
предложение
Утюг, якорь, Лена,
море
Высказывают своё
отношение к новым
знаниям, к уроку.
Выбирают нужные
картины
8.Включение в
систему знаний и
повторение.
(3 мин)
9. Рефлексия
учебной
деятельности.
(3 мин)
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Обучение письму в 1 классе буква"Ю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.