Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
21.01.2019
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа для обучающихся первого класса составлена на основе ФГОС НОО по УМК "Школа России". В программе представлен добукварный, букварный, послебукварный периоды обучения грамоте и программа русского языка, тематическое планирование, формы контроля. Программа содержит сто шестьдесят пять часов по предмету.
Русский язык 1 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1 Федерального   Закона   №   273   от   29.12.2012г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом от 6 октября 2009 г. № 373.   3. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 года   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373». 4. Учебного плана ГБОУ Гимназия №10 и НОО ООО на 2018­2019 учебный год.      5.Авторской   программы     В.Г.   Горецкого   Н.А.Федосовой   «Программа общеобразовательных учреждений,   начальные классы (1­4)по обучению грамоте (письмо), УМК «Школа России». 6.Примерной программы начального общего образования.   7.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ Гимназия №10.   8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений  № 3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». Место учебного предмета в учебном плане            Учебным планом ГБОУ   Гимназия №10 предусмотрено изучение   русского языка в 1 классе в   объеме – 165 часов в год (из расчета 5 часов   в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам русского языка  в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Учебно­методический комплект   В.Г.   Горецкий, Авторская   программа     Н.А.Федосова   «Программа общеобразовательных учреждений,   начальные классы (1­4)по обучению грамоте (письмо)» Учебники:  «Азбука» В. Г. Горецкого и др. – М.: Просвещение, 2014г. ЦОР:     1.   Обучение   грамоте.   1   класс.   Электронное   приложение   к   учебнику   В.Г. Горецкого,   2011   Москва   «Просвещение»  Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   и   др. «Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.» Учебники:  2 .Русский язык. 1 класс. Учебник +CD / Канакина В.П. ­ М.: Просвещение, 2013. ИКТ и ЦОР: 1.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD­ROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. 1.http://www.nachalka.com/ikt_3 презентации для начальной школы 2.http://www.rusedu.ru/member2340.html презентации для школы (все классы) 3.http://www.uchportal.ru/load/47­2­2 учительский портал Интернет­ресурсы 1.http://www.nachalka.com/ikt_3 презентации для начальной школы 2.http://www.rusedu.ru/member2340.html презентации для школы (все классы) 3.http://www.uchportal.ru/load/47­2­2 учительский портал 4.http://viki.rdf.ru/lena_dvd_3/ детские презентации и клипы   5.http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html   сетевой   образовательный   журнал   для учителей (г. Москва) 6.http://uchitelu.net/media/uroki/nachalnaya_shkola/ использованием ИКТ (начальная школа). 7.Издательский дом «1 сентября»http://1september.ru/   разработки   уроков   с Планируемые результаты учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты достигаются через формирование универсальных учебных действий. У обучающегося будут сформированы: ­положительное отношение к урокам русского языка; ­уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; ­ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; ­умение признавать собственные ошибки; ­интерес к языковой и речевой деятельности; ­уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. ­   принимать   новый   статус  «обучающийся»,  внутреннюю   позицию   школьника   на уровне   положительного   отношения   к   школе,   принимать   образ   «хорошего обучающегося». Могут быть сформированы: ­умение оценивать трудность предлагаемого задания; ­адекватная самооценка; ­представления   об   этических   чувствах   (доброжелательности,   сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); ­первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения   совместной   учебной   деятельности   на   уроке   и   в   проектной деятельности; ­устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; ­   личная   ответственность   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. ­внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   достигаются   через   формирование   универсальных учебных действий. Регулятивные УУД Обучающийся научится: ­принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; ­организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; ­правильно   сидеть   при   письме,     держать   ручку,   применять   эти   знания   при выполнении   письменного   задания,   правильно   ориентироваться   на   странице прописей и тетради. ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; ­высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ­проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу   осваиваемой   деятельности   (опираясь   на   памятку   или   предложенный алгоритм); ­оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность научиться: ­использовать знаково­символические средства представления информации; ­активно   использовать   речевые   средства   и   средства   для   решения коммуникативных и познавательных задач; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану; ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­выдвигать   версии,   прогнозировать   результат   и   определять   средства   решения проблемы, самостоятельно искать средств достижения цели; ­самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы по ходу его реализации. Познавательные УУД Обучающийся научится: ­сравнивать,   анализировать,   обобщать,   классифицировать   по   родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; ­ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); ­ понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; ­ пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.  ­целенаправленно   слушать   учителя   (одноклассников),   решая познавательную задачу; ­ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); ­осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  ­понимать   знаки,  символы,   модели,   схемы,   приведённые   в   учебнике   и   учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); ­работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; ­понимать   текст,   опираясь   на   содержащуюся   в   нём   информацию,   находить необходимые факты, сведения и другую информацию;  ­подводить   языковой   факт   под   понятие   разного   уровня   обобщения   (предмет   и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности   и   др.);   проводить   аналогии   между   изучаемым   предметом   и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность научиться: ­осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. ­понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); ­   анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных признаков,   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   их   частей   (под руководством учителя); ­преобразовывать   информацию,   полученную   из   рисунка   (таблицы,   модели)   в словесную форму под руководством учителя; ­осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);  ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ­ слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценки событий; ­   определять   общие   цели   и   пути   их   достижения;   уметь   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  ­ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить. Обучающийся получит возможность научиться: ­работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; ­ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятно;.  ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­   принимать   другое   мнение   и   позицию,   формулировать   собственное   мнение   и позицию. Предметные результаты Обучающийся научится: ­формировать     первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­понимать,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка   межнационального общения; ­формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ­овладевать   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ­формировать   умения   ориентироваться   в   целях,  задачах,   средствах   и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических высказываний и письменных текстов; ­осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры,   применять   орфографические   правила     и   правила   постановки   знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; ­овладевать умением проверять написанное; Обучающийся получит возможность научиться: грамматических,   лексических, ­овладевать   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формированию умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач; ­осваивать   первоначальные   научные   представления   о   системе   и   структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,    словообразовании (морфемике), морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и особенностях употребления в речи; ­формировать   умения   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно ситуации речевого общения. Результаты освоения предмета русский язык в период обучения грамоте. Добукварный период Личностные УУД: Обучающийся научится: ­   принимать   новый   статус  «обучающийся»,  внутреннюю   позицию   школьника   на уровне   положительного   отношения   к   школе,   принимать   образ   «хорошего обучающегося»; проявлять интерес к новому учебному материалу ­выполнять   правила   личной   гигиены,  безопасного   поведения   в   школе,   дома,  на улице, в общественных местах; Обучающийся получит возможность научиться: ­ внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающийся научится: ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,     адекватно   воспринимать   оценки учителя, товарищей; Обучающийся получит возможность научиться: ­вносить   необходимые   коррективы   и   действовать   на   основе   результатов обсуждения. Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. ­ пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,  Обучающийся получит возможность научиться: ­ ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать   вопросы,   уточнять КоммуникативныеУУД: Обучающийся научится: ­   вступать   в   непонятное).  ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Обучающийся получит возможность научиться: ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­   принимать   другое   мнение   и   позицию,   формулировать   собственное   мнение   и позицию. Предметные результаты Обучающийся научится: ­ отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;  ­выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи ­ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем; ­ делить слова на слог; определять ударный слог в слове;  ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;  Обучающийся получит возможность научиться: ­ осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; ­ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; ­   определять   позицию   (ударную   и   безударную)   слога   в   слове;   определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения ­   артикулировать   звуки   в   соответствии   с   особенностями   их   произнесения, осознавать образное представление о звуке; ­ понимать смысловое значение интонации; ­ обозначать гласные звуки буквами; ­ рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово; ­ наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Букварный период (основной). Личностные УУД: Обучающийся научится: ­воспринимать   объединяющую   роль   России   как   государства,   территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; ­проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; ­выполнять   правила   личной   гигиены,  безопасного   поведения   в   школе,   дома,  на улице, в общественных местах. Обучающийся получит возможность научиться: ­внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков; ­принимать   новый   статус   «обучающийся»,   внутреннюю   позицию   школьника   на уровне   положительного   отношения   к   школе,   принимать   образ   «хорошего обучающегося». Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающийся научится: ­организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; ­вносить   необходимые   дополнения,   исправления   в   свою   работу,   если   она расходится с эталоном (образцом); ­правильно   сидеть   при   письме,     держать   ручку,   применять   эти   знания   при выполнении   письменного   задания,   правильно   ориентироваться   на   странице прописей и тетради. Обучающийся получит возможность научиться: ­определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   учитывать   выделенные   учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); ­понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; ­сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); ­группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе   существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: ­соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить; ­вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); ­допускать   существование   различных   точек   зрения,   учитывать   разные   мнения, стремиться к координации. Обучающийся получит возможность научиться: ­сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; ­участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные результаты Обучающийся научится: ­ давать характеристику согласным звукам,  ­ узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  ­ читать слова с изученными буквами,  ­ узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,  ­ группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; ­ обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; ­ определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  ­ называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.  Обучающийся получит возможность научиться: ­ распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;  ­ правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;  ­ наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;  ­ выделять в однокоренных словах корень;  ­ объяснять значение многозначных слов,  ­ отгадывать буквенные ребусы; ­находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; ­ выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;  ­правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;  ­ находить рифму; ­ придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; ­ различать значения многозначных слов. Послебукварный период Личностные УУД: Обучающийся научится: ­воспринимать   объединяющую   роль   России   как   государства,   территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; ­выполнять   правила   личной   гигиены,  безопасного   поведения   в   школе,   дома,  на улице, в общественных местах; ­внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Обучающийся получит возможность научиться: ­принимать   новый   статус   «обучающийся»,   внутреннюю   позицию   школьника   на уровне   положительного   отношения   к   школе,   принимать   образ   «хорошего обучающегося»; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; ­внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающийся научится: ­организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Обучающийся получит возможность научиться: ­в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; ­вносить   необходимые   дополнения,   исправления   в   свою   работу,   если   она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); ­понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Обучающийся получит возможность научиться: ­сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе   существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: ­соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить; ­вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Обучающийся получит возможность научиться: ­сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; ­участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные результаты Обучающийся научится: ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; ­   соотносить   содержание   с   темой   чтения,   выделять   особенности   пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);  ­ определять тему, главную мысль произведения; ­ правильно строить ответы на поставленные вопросы; ­ ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся получит возможность научиться: ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; ­ различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация); ­ сравнивать различные по жанру произведения; ­ кратко характеризовать героев произведений, ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­   выявлять   в   содержании   текста   реальное   и   фантастическое,   смешное   и комическое; ­   составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский текст;  ­ давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; ­ создавать небольшой устный текст на заданную тему. ­ вырабатывать навыки грамотного письма.  ­ формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. ­ проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. ­ формировать навыки правописания гласных в корне слова. ­ формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.  Предметные   результаты   освоения   основных   содержательных   линий программы Развитие речи Обучающийся научится: ­первичному   умению   оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; ­слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; ­пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; ­составлять текст из набора предложений; ­выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: ­различать устную и письменную речь;  ­различать диалогическую речь;  ­отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; ­анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; ­определять тему и главную мысль текста; ­соотносить заголовок и содержание текста; ­составлять   текст   по   рисунку   и   опорным   словам   (после   анализа   содержания рисунка);  ­ составлять текст по его началу и по его концу; ­составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.  Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: ­различать звуки речи;  ­понимать различие между звуками и буквами; ­устанавливать последовательность звуков в слове и их число; ­различать   гласные   и   согласные   звуки,   определять   их   в   слове   и   правильно произносить;  ­определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; ­различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; ­различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  ­различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; ­устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; ­различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  ­обозначать ударение в слове; ­правильно называть буквы в алфавитном порядке; ­различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; ­различать   буквы,   обозначающие   гласные   звуки,   как   показатели   твёрдости­ мягкости согласных звуков; ­определять   функцию   буквы   «мягкий   знак»   (ь)   как   показателя   мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: ­наблюдать над образованием звуков речи; ­определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; ­обозначать на письме звук [й’]; ­располагать заданные слова в алфавитном порядке; ­устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; ­находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); ­произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). Лексика Обучающийся научится:  ­различать   слово   и   предложение,   слово   и   слог,   слово   и   набор   буквосочетаний (книга — агник); ­различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; ­определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;  ­классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); ­определять группу «вежливых» слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­ извинения, слова­благодарения); ­определять   значение   слова   или   уточнять   с   помощью   «Толкового   словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться: ­осознавать слово как единство звучания и значения; ­определять   значение   слова   или   уточнять   с   помощью   «Толкового   словаря» учебника; ­на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; ­подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;   на   практическом   уровне   различать   слова­названия   предметов,   названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология Обучающийся научится:  ­различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия предметов); ­соотносить слова­названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; ­соотносить слова­названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; ­соотносить слова­названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; ­различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о?ч т о? Синтаксис Обучающийся научится: ­различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие предложения; ­выделять предложения из речи;  ­соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; ­определять   границы   предложения   в   деформированном   тексте   (из   2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; ­соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; ­составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); ­составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); ­писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: ­определять   существенные   признаки   предложения:   законченность   мысли   и интонацию конца предложения;  ­устанавливать связь слов в предложении; ­сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: ­раздельное написание слов в предложении; ­написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; ­отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; ­прописная буква в начале предложения, именах собственных; ­непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (перечень   слов   в орфографическом словаре учебника); ­знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: ­определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ­писать   двусложные   слова   с   безударным   гласным   звуком   (простейшие   случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); ­писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); ­применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе В результате изучения русского языка в 1 классе обучающийся  научится: – виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации; – способ оформления предложений на письме; – смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок; – слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; –  различие между  звуками и буквами;  гласные и  согласные  звуки и буквы, их обозначающие; – звук [й’] и букву й; – о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса; – гласные ударные и безударные; –   согласные   твердые   и   мягкие,   способы   обозначения   мягкости   согласных   на письме; – согласные только твердые, согласные только мягкие; – согласные, парные по звонкости и глухости; – соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;  Обучающийся получит возможность научиться: ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: –   для   передачи   в   устной   речи   эмоциональной   окраски   предложения   и   выбора интонации, соответствующей речевой ситуации; – соблюдения орфоэпических норм; –   оформления   на   письме   предложений,   различных   по   цели   высказывания   и эмоциональной   окраске;   правильного   употребления   знака   препинания   в   конце предложения  (точка,  вопросительный   знак,  восклицательный   знак),  правильного употребления прописной буквы в начале предложения; – деления слов на слоги и для переноса; – определения ударного слога в слове; – использования прописной буквы в именах собственных; – написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; – обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме; – правильного написания слов типа пень, яма; – правописания слов с непроверяемыми орфограммами; – чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов; –   правильного   списывания   слов   и   предложений,   написанных   печатным   и рукописным шрифтом; – письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами; – устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему. Содержание учебного предмета  Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова.   Число   и   последовательность   звуков   в   слове.   Изолированный   звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним   звуком   (мак   ­   рак).   Работа   с   моделями:   построение   модели   звукового состава   слова,   отражающей   качественные   характеристики   звуков   (гласные   и согласные, твердые  и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные  и согласные  звуки.  Смыслоразличительная   функция твердых  и  мягких согласных звуков .Согласные звонкие и глухие, парные ­ непарные. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Ударение.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Звук   и   буква.   Буква   как   знак   звука.   Позиционный   способ   обозначения   звуков буквами.   Воспроизведение   звуковой   формы   слова   по   его   буквенной   записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости ­ мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические   требования   при   письме.   Выработка   правильной   осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при   письме   и   рисовании.   Начертание   письменных   заглавных   и   строчных   букв. Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы   правильного   списывания   с   печатного   и   письменного   шрифта.   Гласные после шипящих (жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три ­ пять   слов   со   звуками   в   сильной   позиции).   Сравнительный   анализ   буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака   переноса,   красной   строки   (абзаца),   пунктуационных   знаков   (в   пределах изученного).  Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Чтение Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка   содержания,   языковых   особенностей   и   структуры   текста. Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при письме под диктовку и при списывании. Письмо Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве   листа   в   тетради   и   на   пространстве   классной   доски.   Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений,   написание   которых   не   сходится   с   их   произношением.   Усвоение приемов   и   последовательности   правильного   списывания   текста.   Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между знаками, знака переноса. Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение   различение).   Наблюдение   над   значением   слова.   Работа   с предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка,   распространение   и сокращение   предложения.   Заглавная   буква   в   начале   предложения,   в   именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: ­ обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча ­ ща, чу ­ щу, жи ­ ши); ­   заглавная   буква   в   начале   предложения,   в   именах   собственных   (без   введения термина); ­ раздельное написание слов; ­ перенос слов по слогам без стечения согласных; ­ знаки препинания в конце предложения. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места   орфограммы   в   слове.   Использование   орфографического   словаря. Предложение,   его   смысловая   и   интонационная   законченность.   Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация;   предложения   восклицательные   и   невосклицательные.   Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его   прослушивании.   Составление   рассказов   по   серии   сюжетных   картинок. Сочинение   небольших   рассказов   повествовательного   характера   (по   материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера Добуквенный период (20 ч) 1 класс (165 часов) Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение   и   слово.   Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки   и   буквы.   Представление   о   звуке,   различение   на   слух   и   при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого­звуковой анализ   слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характера, последовательности),   выделение   ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и произносимого   слова   со   схемой­моделью,   отражающей   его   слого­звуковую структуру.   Самостоятельный   подбор   слов   с   заданным   звуком,   нахождение соответствия   между   произносимыми   (а   впоследствии   и   читаемыми)   словами   и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный период (80 ч) Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами   их   соединений.   Обозначение   звуков   соответствующими   буквами рукописного   шрифта.   Выработка   связного   и   ритмичного   написания   букв   и   их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно .Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного,   а   затем   с   печатного   текста).   Проверка   написанного   при   помощи сличения с текстом­образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.   Письмо   под   диктовку   слов,   написание   которых   не   расходится   с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей   и  кличках   животных.  Привлечение  внимания  детей  к   словам,  написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. Развитие устной речи Звуковая   культура   речи.   Развитие   у   детей   внимания   к   звуковой   стороне слышимой   речи   (своей   и   чужой),   слуховой   памяти   и   речевого   аппарата. Совершенствование   общих   речевых   навыков:   обучение   неторопливому   темпу   и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   слого­звуковой структуре,   в   соответствии   с   нормами   орфоэпии,   с   соблюдением   ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л ­ р, с ­ з, щ ­ ж, п­ б, с ­ ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление   недостатков   произнесения   некоторых   звуков,  обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа   над   словом.   Уточнение,   обогащение   и   активизация   словаря   детей. Правильное   употребление   слов   ­   названий   предметов,   признаков,   действий   и объяснение   их   значения.   Объединение   и   различие   по   существенным   признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически   верное   сочетание   с   другими   словами.   Воспитание   чуткости   к смысловым   оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших   случаев многозначности   слов,   омонимии,   подбор   синонимов   и   антонимов   (без использования   терминов).   Обучение   пониманию   образных   выражений   в художественном тексте. Выработка   умений   пользоваться   словом   в   правильной   грамматической форме,   борьба   с   засорением   речи   нелитературными   словами   (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений,   полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на вопросы   учителя,   точное   его   формулирование,   использование   в   ответе предложений различного типа. Пересказ   знакомой   сказки   или   небольшого   рассказа   без   пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление   по   картинке   или   серии   картинок   определенного   количества предложений,   объединенных   общей   темой,   или   небольшого   рассказа   с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных   слов,   Дополнение   сюжета,   объединенных   ситуативно. самостоятельное   придумывание   событий,   предшествующих   изображенным   или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   ее   точности,   полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Послебукварный период. (15 ч) Обобщение,   систематизация,   закрепление   знаний,   умений   и   навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте(письмо)  развивать умение слушать, осмысленно   и   полно   воспринимать   речь   окружающих;   учить   пересказывать прочитанное,   рассказывать   о   своих   наблюдениях   за   изменениями   природы   и характера   труда   людей   в   разное   время   года,   о   содержании   детских   книг, отдельных   иллюстраций,   репродукций   картин;   формировать   сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами,   элементарными   умениями   и   навыками   работы   с   текстом   и   книгой; развивать связную речь, повышать культуру речевого общения; совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения. Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.  Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст   (общее   представление).   Смысловая   связь   предложений   в   тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.   Выделение   предложения   из   речи.   Установление   связи   слов   в предложении.   Диалог.   Знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова…  (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­названия признаков   предметов,   слова­названия   действий   предметов.   Тематические группы   слов.   Вежливые   слова.   Слова   однозначные   и   многозначные   (общее представление).   Слова,   близкие   и   противоположные   по   значению.   Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение. (6 ч) Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы (34 ч) Звуки   и   буквы.   Русский   алфавит,   или   Азбука.   Гласные   звуки.   Ударные   и безударные   гласные   звуки.   Согласные   звуки.   Твёрдые   и   мягкие   согласные звуки.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости   согласного   звука.   Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение (1 ч) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Формы контроля: ­входной контроль осуществляется в начале 1 четверти (тестирование), текущий контроль осуществляется на каждом уроке (письмо под диктовку изученных букв), итоговый контроль проводится в конце учебного года (списывание); ­фронтальный, комбинированный, устный. Средства контроля: ­наблюдение,   самостоятельная   работа,   работа   по   карточке,   тест,   фронтальный опрос, опрос в парах. наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; комплексная работа; тестирование; мини­проекты. Проверочные   работы   проводятся   систематически   в   течение   всего   курса. Отводится на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса. Количество проверочных работ Списывание с печатного текста Письмо под диктовку Проверочные работы 5ч. 1 1 3 № Тема 1. Добукварный период  Кол­во часов 20ч.   Тематическое планирование по предмету Наша речь  2 ч Инструментарий демонстрационные материалы, учебник,     проектор, презентация, ресурсы интернета демонстрационные материалы, учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация   к     результат «Русский язык» демонстрировать   правильное Прогнозируемый УУД Предметные:  обучающийся научится:  ориентироваться в первой учебной тетради;   правильно   располагать   учебную тетрадь на рабочем месте;   положение ручки при письме;   воспроизводить   с   опорой   на наглядный материал гигиенические (165 часов) правила письма;   письменные называть   Предметные: принадлежности   с   опорой   на обучающийся   научится  различать иллюстрации прописи; устную   и   письменную   речь,   писать  обводить предметы по контуру; без   ошибок   слова   язык   и   русский   находить   элементы   букв   в язык; контурах   предметных   картинок, получит обучающийся данных на страницах прописи.  возможность   научиться  строить   обводить   элементы   букв, высказывания   о   значении   языка   и соблюдая   указанное   в   прописи речи в жизни человека. направление   движения   руки, Метапредметные: штриховать;  Коммуникативные:   писать графические элементы по сотрудничать   с   одноклассниками заданному   в   прописи   образцу: при выполнении учебной задачи. правильно располагать на рабочей Регулятивные: строке   элементы   букв,   соблюдать оценивать результаты выполненного интервал   между   графическими задания: «Проверь себя». элементами; Познавательные:   чередовать   элементы   узоров, находить   информацию   (текстовую, ориентируясь на образец; графическую,   изобразительную)   в     элементы   букв, писать учебнике, ее   ориентируясь   на   образец   и содержание. дополнительную линию; Личностные:   соблюдать   наклон,   указанное Проявлять   уважение   к   языкам направление   движения   руки, других народов. выдерживать   расстояние   между элементами;   находить   недостающие   детали   в изображённых   предметах   и воссоздавать по заданному образцу;    сравнивать элементы письменных и печатных букв; находить   на   рисунке   предметы, названия   которых   соответствуют заданным   схемам,   обосновывать свой выбор. обучающийся возможность научиться: составлять предложения с опорой на   заданную   схему;   составлять предложения   к   иллюстрациям, данным   в   прописи;   соотносить предметную   картинку   и   схему слова;   воспроизводить   сказку   по анализировать   получит   рисунок 4. 5. Текст, предложение, диалог  3 ч демонстрационные материалы, учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация   к           из Предметные: обучающийся   научится    отличать текст   от   предложения,   выделять предложения   из   речи,   правильно оформлять предложения на письме, распознавать   диалог   в   письменной речи; получит обучающийся научиться возможность   составлять озаглавливать   текст, текст деформированных предложений, составлять небольшие тексты   по   рисунку,   составлять предложения по заданной схеме. Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать   с   одноклассниками при   выполнении   учебной   задачи: распределять   роли   при   чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания:   «Проверь   себя»   и электронному   приложению   к учебнику. Познавательные: находить   информацию   (текстовую, графическую,   изобразительную)   в учебнике,   ее содержание. анализировать 6. Слова, слова…     слова, 4 ч мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация   к Личностные: проявлять познавательный интерес к новому   учебному   содержанию; принимать   роль   обучающегося   на уровне положительного отношения к школе.           Предметные: обучающийся научится  определять количество   слов   в   предложении; вычленять   слова   из   предложения; различать   предмет   (действие, признак)   и   слово,   называющее (признак   предмета, предмет действие предмета); классифицировать   и   объединять слова   по   значению   в   тематические группы; получит обучающийся возможность научиться составлять   текст   по   рисунку   и опорным словам. Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками   при   выполнении учебной задачи    оценивать результаты   выполненного   задания «Проверь   себя»   по   учебнику   и электронному   приложению   к учебнику.  работать   со Познавательные: словарями   учебника:   толковым   и близких   и   противоположных   по значению   слов,   находить   в   них нужную информацию о слове. Личностные: проявлять личной   ответственности   за   своё   поведение на   основе   содержания   текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Регулятивные: чувство   7. Слово   и   слог. Ударение.  6 ч Предметные: обучающийся   научится  различать слово и слог; определять количество в слове слогов; переносить слова по слогам. определять   ударение   в   слове, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,  демонстрационные материалы, учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация   к       через находить   наиболее   рациональные способы   определения   ударения   в слове;   различать   ударные   и безударные слоги; получит обучающийся   возможность   научиться  находить новые способы определения слогов в слове проведение лингвистического опыта со словом; составлять   слова   из   слогов; находить в предложениях сравнения, осознавать,   с   какой   целью   они использованы авторами;   составлять   сказку   по   её   данному началу   и   заключительной   части,   и рисункам к сказке. Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками   при   выполнении учебной задачи. Регулятивные:  оценивать результаты   выполненного   задания «Проверь   себя»   по   учебнику   и электронному   приложению   к учебнику. Познавательные:   работать   с орфоэпическим   словарём,   находить в   нём   нужную   информацию   о произношении слова. Личностные: проявлять личной   ответственности   за   своё   поведение на   основе   содержания   текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. чувство   8. Звуки и буквы  34 ч Предметные: обучающийся   научится  различать гласные   и   согласные   звуки; правильно обозначать звуки буквами в   письменной   речи;   правильно называть   буквы   в   алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке; различать в слове   гласные   звуки   по   их признакам; различать гласные звуки и   буквы,   обозначающие   гласные звуки;   различать   проверочное   и мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,  демонстрационные материалы, учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация   к Проект «Скороговорки». Проект «Сказочная страничка».       согласного проверяемое   слова;   определять   с опорой   на   заданный   алгоритм безударный и ударный гласные звуки в   слове,   проверять   безударную гласную в словах; различать в слове согласные   звуки   по   их   признакам; буквы,   обозначающие   согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной   согласной   и   буквой   Й; различать в слове и вне слова мягкие и   твёрдые,   парные   и   непарные согласные   звуки;   объяснять,   как обозначена  на  письме  твёрдость  — мягкость звука; объяснять   причины   расхождения звуков   и   букв   в   этих   словах; обозначать   мягкость   согласного звука мягким знаком в конце слова и в   середине   слова   перед   согласным (день, коньки); определять и правильно произносить звонкие   и   глухие   согласные   звуки подбирать проверочное слово путём изменения   формы   слова   (дуб   — дубы,   снег   —   снега);   писать двусложные   слова   с   парным   по глухости­звонкости согласным звуком   на   конце,   объяснять   их правописание;   научится   различать шипящие согласные звуки в слове и вне совместной деятельности   со   сверстниками   и взрослыми   научится   создавать собственный информационный объект,   участвовать   в   презентации проекта; находить в словах сочетания чк, чн, чт,   подбирать   примеры   слов   с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями   чк,   чн,   чт;   писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах; оценивать результаты выполненного задания; писать имена собственные с заглавной   буквы,   объяснять   их написание,   использовать   в   общении правила   и   принятые   нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству; обучающийся получит     в   слова; при возможность научиться наблюдать над образностью русских слов,   звучание   которых   передаёт звуки   природы;   применять   знание алфавита пользовании словарями;   составлять   устный рассказ   по   рисунку   и   опорным словам;   восстанавливать   текст   с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений; определять тему и главную   мысль, подбирать заголовок,   выбирать   и   записывать предложения,   которыми   можно подписать   рисунки;   научиться наблюдать   над   образностью   слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого;   воспроизводить   по памяти содержание сказки; находить информацию   о   названии   своего города;   участвовать   в   презентации проекта. Метапредметные: Коммуникативные:  осуществлять сотрудничество   в   парах   при выполнении   учебных   задач   и   при работе   со   знаковой   информацией форзаца учебника.  Регулятивные:  оценивать результаты   выполненного   задания «Проверь   себя»   по   учебнику   и электронному   приложению   к учебнику. Познавательные:  работать   с памяткой   «Алфавит»   и   форзацем учебника   «Чудо­городок   звуков»   и «Чудо­городок   букв»,   а   также   с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; ­   находить   незнакомые   слова   и определять   их   значение   по толковому словарю; ­ использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой   на   заданный   алгоритм безударного   и   ударного   гласного чувство     использовать   работать   с   звука в слове; подборе проверочного слова;  ­   работать   с   орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; ­ приёмы осмысленного   чтения   при   работе   с текстами; графической ­ информацией, анализировать таблицу   с   целью   поиска   новых сведений о языке. Личностные: проявлять личной   ответственности   за   своё   поведение на   основе   содержания   текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию; проявлять   на   основе   содержания текстов   учебника   гражданскую гуманистическую   позицию   — сохранять мир в своей стране и во всём мире; иметь нравственные представления о взаимопомощи,   и свойствах   личности;   обсуждать   на основе   текста   состояние   внешнего облика   обучающегося;   проявлять чувство   личной   ответственности   за своё   поведение   на   основе содержания   текстов   учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.   качествах 9. Повторение  1 ч учебник, электронное приложение учебнику, проектор, презентация.   к     Предметные: обучающийся   научится  применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;  обучающийся получит возможность научиться оценивать уровень достижений. Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками   при   выполнении учебной задачи.  оценивать   результаты   выполненного   задания «Проверь   себя»   по   учебнику   и электронному   приложению   к Регулятивные: анализировать учебнику.  находить Познавательные: информацию (текстовую, графическую,   изобразительную)   в   учебнике, ее содержание. Личностные:  принимать   роль обучающегося   уровне положительного отношения к школе; проявлять личной ответственности   за   своё   поведение на   основе   содержания   текстов учебника; проявлять познавательный интерес   к   знаниям;   адекватно воспринимать оценку учителя. чувство на

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019