Обучение грамматике "А"
Оценка 4.9

Обучение грамматике "А"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
русский язык
1 кл
08.01.2019
Обучение грамматике "А"
Техническая карта урока: Обучение грамматике, буква "А". Русский язык. Для 1 класса, основные понятия и правила по правописанию этой буквы, так же необходимый материал для закрепления и усвоения темы. Представлены в игровой форме для обучения первоклашек. Тип игры: из огромного количества разных букв необходимо найти искомую букву "А".
тех карта урока обуч грам.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Класс: 1 «А» Тема урока: «Звук [а]. Буква Аа»  Тип урока: открытия нового знания Цель: уметь выделять звук [а] из речи, познакомиться с буквами Аа. Учебные задачи: направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятелльности и формирование  личностного смысла учения. 2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстн иками в разных социальных ситуациях;  3. Умение включаться в активную деятельность;  направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится: Р. – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;        определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей;  П. – ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию;          умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности. К. – использование учеником адекватных речевых высказываний направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся: 1. формировать умение выделять звук [а] из речи; 2. познакомить с буквами А, а. 3. учить озвучивать буквы;  4. развивать фонематический слух, внимание. Материалы для учащихся: учебник «Азбука», прописи, письменные принадлежности, карточки для повторения,  раздаточный материал для рефлексии. Оснащение урока: Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Азбука», наглядный  материал, доктор Айболит, кукла  2 Ход урока Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности Психологически   настраивает   детей   на урок.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя УУД  Личностные: Мотивация к  деятельности Методы обучения Формирование  готовности  восприятия  учебного  материала Беседа  2.  Актуализация  опорных знаний Организует работу над повторением.  ­ Чем вы занимались на прошлых уроках? 3.Организация  познавательной  деятельности  ­ Что мы называем азбукой? ­ Что такое буква? ­ Для чего людям необходимо уметь читать  и писать? Организует работу по формулировке  темы и цели урока. ­ Дети, у нас сегодня в гостях Доктор  Айболит.  ­ Кто такой доктор Айболит? ­ Молодцы! Он лечит больных зверей. Но  Коммуникативные: Осознанное  построение  высказывания в  устной форме ­ изучали устную речь,  предложения, слова,  звуки ­ книга для изучения  алфавита ­ знак для обозначения  звука при письме Ответы детей ­ доктор, который лечит  зверей Коммуникативные: использование  учеником адекватных  речевых высказываний Метод  стимулирования  занимательным  сюжетом, беседа  3 сейчас он в отпуске. И поэтому решил  заглянуть к нам в класс и посмотреть, как  же вы работаете на уроках. ­ Скажите ребята, какой звук слышится в  начале слова Айболит?   ­ А что надо говорить, когда доктор  осматривает горло?   ­ Как девочка укачивает куклу?  ­ Как вы думаете, с каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке?  А  какой буквой мы обозначаем звук а?  ­ Кто может сформулировать тему нашего  урока? ­ А какую цель мы с вами поставим на  уроке? ­ Вы знаете, доктор Айболит предлагает  нам поиграть в игру: если в слове услышите звук [а], хлопните в ладоши 1 раз.  (слова: театр, сок, парта, роза, ландыш,  жук, аист, телефон). ­ Хорошо, вы справились с этим заданием! ­ Что мы произносим, когда говорим? ­ А как мы обозначаем звуки при письме? 3.1. Целеполагание    Открытие 3.2. нового знания.  ­ а ­ аа – аа –ааа… ­ аа – аа –ааа… ­ познакомимся со звуком а. буква А ­ тема нашего урока  «Звук а. Буква Аа» ­ уметь выделять звук [а]  из речи, познакомиться с  буквами Аа Выполняют задание  Подводящий  диалог Регулятивные: определять и  формулировать цель  на уроке с помощью  учителя Познавательные:  применять базовые  знания для решения  данной проблемы Обобщение Игра  4 ­ Какие звуки называются гласными? Какие  – согласными? ­ Давайте произнесем хором звук а.  ­ Какой он – гласный или согласный? ­ Ребята, скажите, каким ещё может быть  звук? Например: аист, кошка. ­ Верно, звук а может быть ударным и  безударным. Организует работу с учебником ­ Откройте азбуку на стр. 21. Найдите  ударный и безударный слоги в словах:  астра, азбука, айва. ­ Звук а может находиться в начале, в  середине и в конце слова. ­ Придумайте слова, в которых звук а есть в начале, середине, в конце слова. ­ Ребята, звук а обозначается буквой А.  ­ звуки ­ буквами ­ Гласными называются  звуки, при образовании  которых воздух свободно проходит через полость  рта, не встречая какой­ либо преграды.   Согласными называются  звуки при образовании  которых воздух встречает во рту какую­нибудь  преграду. ­ гласный ­ ударным и безударным Выполняют задание Познавательные: ориентироваться в  своей системе знаний;  понимать  информацию Беседа  Регулятивные: умение школьника  решать поставленную  задачу Подводящий  диалог Работа с книгой,  упражнение Познавательные:  умение использовать  приобретенные знания и умения в  конкретной  практической  деятельности 5 (Показ А,а). Это печатные буквы, а это  прописные А,а. Эти буквы заглавные  (показ). С заглавных букв пишется первое  слово в предложении, имена, фамилии  людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, стран и т.д ­У нас в классе есть дети, фамилии, имена  которых начинаются с буквы А. Встаньте,  пожалуйста. Доктор Айболит поздравляет  вас, вы сегодня – именинники. (прикрепляю детям букву А). Организует физминутку. Организует работу по правописанию  буквы в воздухе. Физминутка 3.3.Первичное закрепление  Организует самостоятельную работу по  карточкам. Организует повторение по карточкам.   ­ арбуз, аист… парта,  палка… азбука, ученица Внимательно слушают  учителя Беседа,  наглядный, стимулирования Слушают учителя,  повторяют за ним Выполняют задание Познавательные: Использовать  полученные знания в  практической  деятельности Регулятивные: Оценка и осознание  учащимся того, что  уже усвоено и что еще  нужно усвоить. Познавательные: Работа с книгой Беседа Самостоятельная работа,  самопроверка Самопроверка по 6 3.4. Самостоятельна я работа  3.5. Повторение и включение в  систему знаний 4. Рефлексия  учебной  деятельности Выполняют задание эталону Использовать  полученные знания в  практической  деятельности Подведение итогов урока И так, ребята, давайте подведём итог.  ­ Какая была тема нашего урока? ­ Добились поставленной цели?  ­ Все ли вам было понятно? ­ «Звук а. Буква Аа» ­ да ­ да Предлагаю оценить работу учащихся с  помощью эмоций. Оценивают свою  деятельность на уроке. Личностные Формировать самооценку,   умение анализировать   свои действия   и   управлять ими; самоанализ Беседа  Самооценка Ножка, ножка и черта­ Получилась буква «А». С этой буквой подружись И скорей читать учись! ­ Спасибо за урок, до свидания!  Приложение № 1 7 Здравствуйте, меня зовут Екатерина Ивановна, и сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я. Улыбнитесь своему соседу по  парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке. Приложение №2 ­ Чем вы занимались на прошлых уроках? ­ Что мы называем азбукой? ­ Что такое буква? ­ Для чего людям необходимо уметь читать и писать? ­ Дети, у нас сегодня в гостях Доктор Айболит.  ­ Кто такой доктор Айболит? ­ Молодцы! Он лечит больных зверей. Но сейчас он в отпуске. И поэтому решил заглянуть к нам в класс и посмотреть, как же вы  работаете на уроках. ­ Доктор предлагает нам дыхательную гимнастику – «Именинный пирог». ­ Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит?  (А) ­ А что надо говорить, когда доктор осматривает горло?  (А­а­а!) ­ Как девочка укачивает куклу? (Аа­аа­ааа…) ­ Как вы думаете, с каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке?  А какой буквой мы обозначаем звук а? (А) ­ Кто может сформулировать тему нашего урока? ­ А какую цель мы с вами поставим? ­ Вы знаете, Айболит предлагает нам поиграть в игру: если в слове услышите звук[а], хлопните в ладоши 1 раз.  (слова: театр, сок, парта, роза, ландыш, жук, аист, телефон). ­ Хорошо, вы справились с этим заданием! ­ Что мы произносим, когда говорим? ­ А как мы обозначаем звуки при письме? 8 ­ Какие звуки называются гласными? Какие – согласными? ­ Давайте произнесем звук а хором. Какой он – гласный или согласный? ­ Ребята, скажите, каким ещё может быть звук? Например: аист, кошка. ­ Верно, звук а может быть ударным и безударным. ­ Откройте азбуку на стр. 21. Найдите ударный и безударный слоги в словах: астра, азбука, айва. ­ Звук а может находиться в начале, в середине и в конце слова. ­ Придумайте слова, в которых звук а есть в начале, середине, в конце слова. ­ Ребята, звук а обозначается буквой А. (Показ А,а). Это печатные буквы, а это прописные А,а. Эти буквы заглавные (показ). С  заглавных букв пишется первое слово в предложении, имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень,  стран и т.д ­У нас в классе есть дети, фамилии, имена которых начинаются с буквы А. Встаньте, пожалуйста. Доктор Айболит поздравляет  вас, вы сегодня – именинники. (Учитель прикрепляет детям букву А) Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. 9 Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. Найди и зачеркни букву а, А, а. Л, р, Ш, а, Д, А, е, а, а, а, и, З, Ч, й, о, ж, О, А, у, ц, а, ю, э, а. 10

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"

Обучение грамматике "А"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019