конспект урока по обж Чистота - залог здоровья 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательная: 1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена» и «болезнью грязных рук». 2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены. Развивающая: 1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки. Воспитательная: 1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности. 2. Развивать самостоятельность учащихся. Здоровьесберегающая: профилактика инфекционных заболеваний, повышение активности организма. Тип урока: комбинированный Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, мыслительная деятельность Материальное оснащение урока: презентация к уроку Дидактическое обеспечение: карточки для самостоятельной работы, Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные заболевания.
Иконка файла материала конспект.docx
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ УРОКА  Класс – 5 Предмет ОБЖ Тема урока: «Чистота­залог здоровья» Цели урока:  образовательная:  1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена» и «болезнью грязных рук» 2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению  правил личной гигиены развивающая:  1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки  воспитательная:  1. Способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности  2. Развивать самостоятельность учащихся Здоровьесберегающая:  профилактика   инфекционных   заболеваний,   повышение активности организма Тип урока: Методы обучения: деятельность рассказ,   беседа,     самостоятельная   работа,     мыслительная комбинированный Материальное оснащение урока: презентация к уроку Дидактическое обеспечение: карточки для самостоятельной работы,  Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные  заболевания. № Этапы  урока Организация этапа,  оборудование ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Основное содержание этапа Деятельность учителя Деятельность ученика 11 Орг. момент Целепо лагание, планиро вание  деятель ности  на  уроке 2 .   Релаксация  на начало  урока  Книга  К.Чуковского  «Мойдодыр» Рассказ  учителя Словарь: гигиена,  личная  гигиена Рабочая  тетрадь 3 Изложе ние  нового  материа ла Чтение отрывка стихотворения  «Мойдодыр»  Рано утром на рассвете  Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки ­ Для чего моется человек? ­ Почему плохо быть грязнулей? ­ Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке  будет главным? ­ Да, мы будем учиться правилам личной гигиены и профилактике инфекционных болезней 1. Введение понятия «Личная гигиена» – Как вы думаете, что такое «гигиена»? ­  А теперь послушайте, какое определение этого  понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре. (Зачитывает учитель) Гигиена – раздел медицины,  изучающий условия сохранения здоровья, а также  система действий, мероприятий, направленных на  поддержание чистоты, здоровья”     Слово гигиена пришло к нам из греческого  языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ  здорового тела. ­ А что такое личная гигиена? Проверка ­ Для чего необходимо соблюдать правила личной  гигиены?  Вывод: Основой личной гигиены является  поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого  человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы ­ от 3 до 7 л пота. И сало, и пот  создают благоприятные условия для размножения  болезнетворных организмов, не говоря уже о  Прослушивают,  отвечают на  вопросы  Записывают тему  урока Отвечают на  вопросы записывают в  тетрадь Отвечают на  вопросы,  доказывают 2крайне неприятном запахе.  Сколько раз день необходимо мыть руки и  почему? Несоблюдение правил гигиены ведет к тому что  человек заболевает страшной болезнью  ДИЗЕНТЕРИЕЙ В организм попадают различные микробы под  названием ГЛИСТЫ Рассмотрите иллюстрации на стр 32 приведите  примеры пути заражения глистами . Какие правила гигиены нарушены? Все мы с вами любим есть фрукты. Расскажите последовательность как вы их едите. Посмотрите на рисунок стр 34 кто из детей  нарушил правила? Могут ли они заболеть дизентерией? Укажите причину?   Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись .Предметы личной гигиены а) К нам в класс пришло  письмо не простое, в нем  ещё и загадки. Отгадаем? . Гладко  и   душисто, моет   очень чисто. Нужно, чтоб у каждого  было – Что, это, ребята? (Мыло) .Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое,  Всегда ты со мною, Когда руки мою (Полотенце) Физминутка Письмо: Загадки Зубов много, А ничего не ест (Расческа) Что будет если все в вашем классе будут  пользоваться одной расчесткой? Недостаточная гигиена волос что это значит?  влечет за собой заболевание под названием  педикулез(ВШИВОСТЬ) Зачитать стр 36 и запомнить Знакомство  с  заболевание м педикулез Работа с  учебником Отвечают на  вопросы Выполняют стоя   загадки, находят  отгадку Работают  самостоятельно Обсуждают 3Просмотр презентации Закрепле ние  знаний 4  Дополнить предложения  Заполнить таблицу 5 Итог  урока Самооценка    ­ Что важного для себя взяли с этого  урока? ­ Какие правила гигиены запомнили? ­ Оцените свою работу на уроке Работают  самостоятельно Выставляют  оценку  Домашн ее  задание 6 7 1.Сообщение по теме: «Чистота – залог здоровья» 2.Рисунки по темам Рефлексия (Дети показывают: открытые ладони – работой  доволен, всё получалось; Закрытые ладони – работой не доволен, было   трудно) Задание 1 Допиши определение, используя слова для справок: Задания ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это ______________________________________________ 4Слова  для справок: уход за телом; уход за руками и ногами; уход за своей комнатой; уход за одеждой. УХОД ЗА РУКАМИ Задание 2Допиши предложения: Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________ Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их. Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону.   Потом __________________________. Смой _____________________.  Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи. Тщательно _____________________________руки.   3  При   игре   с   животными   не   допускай______________________   после Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава. Задание   игры_________________ Большое число бактерий скапливается__________ там могут оказаться______________  Фрукты перед употреблением необходимо________________________ Дизентерия __________________________________ Заболевание причиной которого являются вши­паразиты__________________________ Задание 4. Прочитай вопрос и расставь стрелки. Что может быть общим?  Полотенце для рук Что  должно  быть  личным? Расческа Крем для рук Носовой платок Полотенце для ног Туалетное мыло Зубная паста Шампунь Крем для лица Мочалка Туалетная бумага Зубная щетка Задание 5. Рассмотри рисунки. Заполни таблицу «Вредно ­ Полезно». 5Слова для справок:  Облизывать раны; Смазывать специальными мазями и растворами;  Надевать чужую одежду и обувь;  теплой водой с мылом;  Обратиться к врачу;  Купаться и загорать;  Прокалывать и выдавливать прыщики; Мыться  Мыться горячей водой и париться. «Вредно» «Полезно» 678

Посмотрите также