Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
7 кл—8 кл
26.04.2018
Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Актуальность темы: Курс ОБЖ изучается в школе БОУ г. Омска «СОШ №119»с 8 класса (по программе курс ОБЖ должен изучаться с 1-11-й классы).
Многие учащиеся- «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу, сориентироваться на местности и т.д..
Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными.обж
конспект.docx
Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Многие учащиеся «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями
пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу,
сориентироваться на местности и т.д..
Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше
стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными.
Организационный момент (3 мин.)
Преподаватель начинает урок с приветствия с учащимися, выявления отсутствующих в классе и
готовности к уроку.
Вступление. (10 мин.)
Ещё в незапамятные времена человек научился защищать себя от холода и зноя, строить
жилище, отыскивать съедобные растения, охотиться и т. д. Но прошли столетия , и человек,
окружив себя благами цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать
навыки, приобретёнными многими поколениями его предков. Он привык, что многие его
потребности (еда, одежда, жильё) обеспечивают окружающие люди, что ктото постоянно
заботится об удовлетворении его нужд, что в какойто неблагоприятной обстановке он может
рассчитывать на чью то помощь. Но иногда случается, что человек оказывается вырванным из
привычного образа жизни в результате непредвиденно сложившихся обстоятельств. В этом
случае он оказывается один на один с природой. Такая ситуация называется автономным
существованием человека в природных условиях. Подобная автономия бывает двух видов:
добровольная и вынужденная.
Как вы понимаете понятие «добровольное существование в природных условиях»? (ответы
учащихся).
Подробно об этом расскажет Шевченко Евгения, которая приготовила презентацию о
путешественнике Ф. Конюхове.
Как вы думаете, какие цели преследуют люди при добровольном существовании? (ответы
учащихся).
Т.е. все цели осознанные.
Как вы понимаете понятие «вынужденная автономия в природных условиях»? (ответы учащихся).
Вынужденная автономия в природных условиях ситуация, в которой человек оказался в
природной среде случайно, в силу независящих от него причин и вынужден самостоятельно
обеспечивать свои жизненные потребности.
Как вы думаете, к чему стремится человек, находясь в условиях вынужденной автономии?
Вернуться домой!
Что нужно знать человеку, чтобы вернуться домой?
Действия или правила поведения.
Таким образом, тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных
условиях. Как вы считаете, чему вы должны сегодня научиться на уроке? О чём узнать? (ответы учащихся).
Таким образом, цели нашего урока следующие:
познакомиться с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природных
условиях;
сформулировать факторы выживания.
Как вы считаете, по каким причинам человек попадает в природные условия вынужденно?
(ответы учащихся).
Таким образом, причины вынужденной автономии в природных условиях следующие:
стихийные бедствия;
ошибки в поведении человека;
аварии на транспорте.
Какой бы ни была причина вынужденной автономии, у человека всегда есть цель. Какая?
Выжить!
Что, повашему, означает понятие «выживание»? (ответы учащихся).
Таким образом, выживание активная деятельность человека, направленная на сохранение
здоровья, жизни и работоспособности в условиях вынужденной автономии.
Продолжительность срока вынужденной автономии зависит от факторов выживания.
Как вы думаете, что влияет на продолжительность сроков пребывания человека в вынужденной
автономии? (ответы учащихся).
Таким образом, вы сформулировали факторы выживания человека в условиях вынужденного
существования в природной среде:
природные;
антропологические;
материальнотехнические.
Выполнение тестового задания № 1.
Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)
Работа учащихся по группам (четыре группы), каждая из которых определяет номер задания и
получает для его практического выполнения раздаточные материалы.(7 мин.)
Учащиеся знакомятся с текстом задания, демонстрируют его выполнение, используя
раздаточный материал.(15 мин.)
Выполнение тестового задания № 2.
Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)
Учащиеся производят оценивание работы в группах на оценочных листах.
Заключительная часть (3 мин.)
Вспомните, какие были цели урока? Какие существуют факторы выживания?
Что вы узнали нового на уроке?
Назовите изученные правила поведения при вынужденной автономии в природных условиях?
Где вы сможете применить полученные знания?
Дополнительные знания вы можете получить в учебнике «основы безопасности
жизнедеятельности» (автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О.), в интернете.
Оценки за урок объявлю на следующем занятии по результатам оценочного листа и работы на
уроке. Сдайте тестовые задания.
Домашнее задание:
Приготовить рефераты (желательно с презентацией) по теме «Подготовка к походу».
Спасибо за урок. Урок закончен. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1
1. Что представляет собой автономное существование человека?
А. обычная ситуация повседневной жизни;
Б. опасная чрезвычайная ситуация, т.к. положение человека, оказавшегося один на один с
природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно;
В. безопасная ситуация, т.к. человеку ничто и никто не угрожает.
1. Выживание человека в природных условиях это…
А. обычная деятельность человека;
Б. активная, целеустремлённая деятельность. направленная на сохранение жизни, здоровья и
работоспособности в условиях автономного существования;
В. хаотическая деятельность, направленная на поддержание жизни в условиях автономного
существования.
3. Назовите факторы выживания в природных условиях:
А. природные;
Б. личностные;
В. гигиенические.
1. Для повышения выживаемости в природных условиях необходимо:
А. закончить среднюю школу;
Б. учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях;
В. уметь пользоваться противогазом 1. Укажите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:
А. потеря части продуктов питания;
Б. потеря ориентировки на местности;
В. отсутствие средств связи.
1. Вынужденная автономияэто…
А. добровольный отказ от привычных условий жизни;
Б. ситуация, когда человек в силу независящих от него причин оказывается в природной среде;
В. в современных условиях практически не встречается.
1. Чрезвычайная ситуация это...
А. как правило, не содержит угрозы жизни и здоровью человека;
Б. как правило, прогнозируема;
В. содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу.
1. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?
А. умение управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием;
Б. советы друзей;
В. ничего не помогает.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ № 1
1 б
2 б
3 а
4 б
5 б
6 б
7 в
8 а
Критерии оценки
«5»89 правильных ответов; «3»5 правильных ответов;
«4»67 правильных ответов;
«2»04 правильных ответов.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2
1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?
А. по мху на дереве;
Б. по направлению ветра;
В. по грибам рядом с деревом;
Г. по наклону дерева;
Д. по направлению звериной тропы;
Е. по муравейнику;
Ж. по клину журавлей.
2.Как правильно развести костёр? Укажите последовательность действий.
А. положить на почву растопку;
Б. на растопку положить ветки;
В. разжечь костёр;
Г. Приготовить растопку и дрова;
Д. сверху веток положить растопку и дрова;
Е. соблюдать правила пожарной безопасности.
3.Укажите самый простой способ из предложенных способов очистки воды.
А. очистка через фильтр из песка и материи; Б. кипячение воды;
В. добавление в воду марганцовки.
4.При ориентированию по часам и солнцу
А. часовая стрелка должна указывать на солнце;
Б. часы нужно держать в вертикальном положении;
В. часовая стрелка должна указывать на юг.
5.Какие растения можно использовать для заваривания чая?
А. иванчай;
Б. волчьи ягоды;
В. полынь.
6.Выберите косвенные признаки съедобных растений:
А. кора обглодана зверями;
Б. небольшая высота растений;
В. плоды растений поклёваны птицами;
Г. растение с неприятным запахом;
Д. плоды растения обнаружены в гнёздах;
Е. засохшее растение.
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.