Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Оценка 4.6

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
7 кл—8 кл
26.04.2018
Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Актуальность темы: Курс ОБЖ изучается в школе БОУ г. Омска «СОШ №119»с 8 класса (по программе курс ОБЖ должен изучаться с 1-11-й классы). Многие учащиеся- «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу, сориентироваться на местности и т.д.. Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными.обж
конспект.docx
Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Многие учащиеся­ «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями  пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу,  сориентироваться на местности и т.д.. Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше  стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными. Организационный момент (3 мин.) Преподаватель начинает урок с приветствия с учащимися, выявления отсутствующих в классе и  готовности к уроку. Вступление. (10 мин.) Ещё в незапамятные времена человек научился защищать себя от холода и зноя, строить  жилище, отыскивать съедобные растения, охотиться и т. д. Но прошли столетия , и человек,  окружив себя благами цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать  навыки, приобретёнными многими поколениями его предков. Он привык, что многие его  потребности (еда, одежда, жильё) обеспечивают окружающие люди, что кто­то постоянно  заботится об удовлетворении его нужд, что в какой­то неблагоприятной обстановке он может  рассчитывать на чью­ то помощь. Но иногда случается, что человек оказывается вырванным из  привычного образа жизни в результате непредвиденно сложившихся обстоятельств. В этом  случае он оказывается один на один с природой. Такая ситуация называется автономным  существованием человека в природных условиях. Подобная автономия бывает двух видов:  добровольная и вынужденная. Как вы понимаете понятие «добровольное существование в природных условиях»? (ответы  учащихся). Подробно об этом расскажет Шевченко Евгения, которая приготовила презентацию о  путешественнике Ф. Конюхове. Как вы думаете, какие цели преследуют люди при добровольном существовании? (ответы  учащихся). Т.е. все цели осознанные. Как вы понимаете понятие «вынужденная автономия в природных условиях»? (ответы учащихся). Вынужденная автономия в природных условиях­ ситуация, в которой человек оказался в  природной среде случайно, в силу независящих от него причин и вынужден самостоятельно  обеспечивать свои жизненные потребности. Как вы думаете, к чему стремится человек, находясь в условиях вынужденной автономии? Вернуться домой! Что нужно знать человеку, чтобы вернуться домой? Действия или правила поведения. Таким образом, тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Как вы считаете, чему вы должны сегодня научиться на уроке? О чём узнать? (ответы учащихся). Таким образом, цели нашего урока следующие: ­ познакомиться с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природных  условиях; ­сформулировать факторы выживания. Как вы считаете, по каким причинам человек попадает в природные условия вынужденно?  (ответы учащихся). Таким образом, причины вынужденной автономии в природных условиях следующие: ­стихийные бедствия; ­ошибки в поведении человека; ­аварии на транспорте. Какой бы ни была причина вынужденной автономии, у человека всегда есть цель. Какая? Выжить! Что, по­вашему, означает понятие «выживание»? (ответы учащихся). Таким образом, выживание­ активная деятельность человека, направленная на сохранение  здоровья, жизни и работоспособности в условиях вынужденной автономии. Продолжительность срока вынужденной автономии зависит от факторов выживания. Как вы думаете, что влияет на продолжительность сроков пребывания человека в вынужденной  автономии? (ответы учащихся). Таким образом, вы сформулировали факторы выживания человека в условиях вынужденного  существования в природной среде: ­природные; ­антропологические; ­материально­технические. Выполнение тестового задания № 1. Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.) Работа учащихся по группам (четыре группы), каждая из которых определяет номер задания и  получает для его практического выполнения раздаточные материалы.(7 мин.) Учащиеся знакомятся с текстом задания, демонстрируют его выполнение, используя  раздаточный материал.(15 мин.) Выполнение тестового задания № 2. Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.) Учащиеся производят оценивание работы в группах на оценочных листах. Заключительная часть (3 мин.) Вспомните, какие были цели урока? Какие существуют факторы выживания? Что вы узнали нового на уроке? Назовите изученные правила поведения при вынужденной автономии в природных условиях? Где вы сможете применить полученные знания? Дополнительные знания вы можете получить в учебнике «основы безопасности  жизнедеятельности» (автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О.), в интернете. Оценки за урок объявлю на следующем занятии по результатам оценочного листа и работы на  уроке. Сдайте тестовые задания. Домашнее задание: Приготовить рефераты (желательно с презентацией) по теме «Подготовка к походу». Спасибо за урок. Урок закончен. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1 1. Что представляет собой автономное существование человека? А. обычная ситуация повседневной жизни; Б. опасная чрезвычайная ситуация, т.к. положение человека, оказавшегося один на один с  природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно; В. безопасная ситуация, т.к. человеку ничто и никто не угрожает. 1. Выживание человека в природных условиях­ это… А. обычная деятельность человека; Б. активная, целеустремлённая деятельность. направленная на сохранение жизни, здоровья и  работоспособности в условиях автономного существования; В. хаотическая деятельность, направленная на поддержание жизни в условиях автономного  существования. 3. Назовите факторы выживания в природных условиях: А. природные; Б. личностные; В. гигиенические. 1. Для повышения выживаемости в природных условиях необходимо: А. закончить среднюю школу; Б. учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях; В. уметь пользоваться противогазом 1. Укажите причины вынужденного автономного существования в природных условиях: А. потеря части продуктов питания; Б. потеря ориентировки на местности; В. отсутствие средств связи. 1. Вынужденная автономия­это… А. добровольный отказ от привычных условий жизни; Б. ситуация, когда человек в силу независящих от него причин оказывается в природной среде; В. в современных условиях практически не встречается. 1. Чрезвычайная ситуация­ это... А. как правило, не содержит угрозы жизни и здоровью человека; Б. как правило, прогнозируема; В. содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу. 1. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? А. умение управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием; Б. советы друзей; В. ничего не помогает. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ № 1 1 б 2 б 3 а 4 б 5 б 6 б 7 в 8 а Критерии оценки «5»­8­9 правильных ответов; «3»­5 правильных ответов; «4»­6­7 правильных ответов; «2»­0­4 правильных ответов. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2 1. По каким приметам можно определить стороны горизонта? А. по мху на дереве; Б. по направлению ветра; В. по грибам рядом с деревом; Г. по наклону дерева; Д. по направлению звериной тропы; Е. по муравейнику; Ж. по клину журавлей. 2.Как правильно развести костёр? Укажите последовательность действий. А. положить на почву растопку; Б. на растопку положить ветки; В. разжечь костёр; Г. Приготовить растопку и дрова; Д. сверху веток положить растопку и дрова; Е. соблюдать правила пожарной безопасности. 3.Укажите самый простой способ из предложенных способов очистки воды. А. очистка через фильтр из песка и материи; Б. кипячение воды; В. добавление в воду марганцовки. 4.При ориентированию по часам и солнцу А. часовая стрелка должна указывать на солнце; Б. часы нужно держать в вертикальном положении; В. часовая стрелка должна указывать на юг. 5.Какие растения можно использовать для заваривания чая? А. иван­чай; Б. волчьи ягоды; В. полынь. 6.Выберите косвенные признаки съедобных растений: А. кора обглодана зверями; Б. небольшая высота растений; В. плоды растений поклёваны птицами; Г. растение с неприятным запахом; Д. плоды растения обнаружены в гнёздах; Е. засохшее растение.

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018